это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1547159
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
|
Введение…………………………………………………………………….. |
3 |
|
Глава 1. Характеристика работы социального педагога с детьми из неполной семьи на примере школы МБОУ СОШ № 47, город Воронеж... |
6 |
|
1.1 Общая характеристика МБОУ СОШ № 47. Работа социального педагога……………………………………………………………………… |
6 |
|
1.2 Социально-педагогическая характеристика неполных семей в МБОУ СОШ № 47………………………………………………………………….. |
12 |
|
Глава 2. Анализ социально-педагогической деятельности с детьми из неполной семьи на примере школы МБОУ СОШ № 47, город Воронеж... |
16 |
|
2.1 Анализ социально-педагогической деятельности с неполными семьями. Первичная диагностика по выявлению проблем у неполных семей воспитанников МБОУ СОШ № 47…………………………………. |
16 |
|
2.2 Мероприятия социально-педагогической деятельности по решению проблем детей из неполных семей…………………………………………. |
24 |
|
Заключение………………………………………………………………….. |
28 |
|
Список использованной литературы………………………………………. |
31 |
|
Приложения…………………………………………………………………. |
35 |
Введение
Актуальность исследования. В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2017 – 2021 годы одной из главных задач ставится: обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, оказываемой на межведомственной основе, приоритете воспитания ребенка в родной семье. Данное положение определяет семью как главный институт воспитания, фактор социализации личности ребенка, как комплекс условий и средств этого.
Современные социологические, психологические и социально-педагогические исследования семьи доказывают, что: «именно семья имеет первостепенное значение для сознательной и личностной психологии ребенка. Именно на семье лежит ответственность за воспитание у детей способности к адекватному социальному общению, поскольку именно в рамках семьи происходит первичная социализация и инкультурация ребенка, а, следовательно, и формирование личности» [2, с. 33].
В настоящее время в России отмечен повышенный интерес учёных к проблемам современной семьи. Это объясняется не только профессиональной проблематикой, но и наличием значительных трудностей в развитии этого социального института: меняются виды семейных отношений, снижается стабильность семейно-брачных отношений, что влечет за собой рост числа разводов; снижается рождаемость при одновременном увеличении детей, рожденных вне брака; увеличивается число родителей, имеющих вредные привычки и ведущих аморальный образ жизни.
По данным статистики, за последние годы резко возрастает число детей, которые воспитываются в неполных семьях, где в подавляющем большинстве воспитателем является мать. Неумение педагогически правильно выстроить отношения с ребенком в неполной семье, как правило, приводит к серьезным проблемам, как личностного, так и межпоколенного характера. Доказано, что неблагополучная семья порождает трудных детей, что создаёт социальные проблемы для самих детей, их родителей, школы и общества в целом. В будущем эти дети создают свои такие же неблагополучные семьи [3]. Так, исследователи семейных проблем (Е. М. Арнаутова, Н. Л. Малявко, Л.И. Савинов, Е.В. Кузнецова, В.М. Целуйко и другие) считают, что раннее включение ребенка и его семьи в процесс социально-педагогического сопровождения способствует нормальному функционированию семьи.
Исследователи проблем семейного воспитания единодушны в том, что социально-педагогическое сопровождение неполной семьи должно быть направлено на создание условий для успешной социальной адаптации её членов, что обуславливает необходимость детального анализа особенностей работы социального педагога с детьми из неполной семьи на примере школы.
Объект исследования: процесс социально-педагогической деятельности с детьми из неполной семьи в условиях школы.
Предмет исследования: содержание социально-педагогической деятельности с детьми из неполной семьи в условиях школы.
Цель исследования: изучить особенности работы социального педагога с детьми из неполной семьи и разработать комплекс мероприятий социально-педагогической деятельности.
Гипотеза исследования: вероятно, работа социального педагога с детьми из неполной семьи в условиях школы будет успешной, если:
- будет строиться с учетом проблем и потребностей неполной семьи;
- будет включать просвещение по психолого-педагогическим аспектам;
- консультирование по социально-правовым вопросам;
- направлена как на родителя, так и на ребенка.
Задачи исследования:
1. Дать общую характеристику МБОУ СОШ № 47, описать особенности социального педагога.
2. Проанализировать социально-педагогическую деятельность с неполными семьями.
3. Провести первичную диагностику по выявлению проблем у неполных семей воспитанников МБОУ СОШ № 47.
4. Разработать мероприятия социально-педагогической деятельности по решению проблем детей из неполных семей.
Методы исследования:
– теоретические: анализ, синтез, обобщение, сравнение;
– эмпирические: анкетирование, наблюдение, анализ документов.
База исследования: МБОУ СОШ 47 г.Воронежа
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Список использованной литературы
1. «Конвенция о правах ребенка» [Электронный ресурс]: одобрена Генеральной ассамблеей ООН 20 ноября 1989. - Режим доступа: (ttps://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml)
2. «Декларация прав ребенка» [Электронный ресурс]: принята Генеральной ассамблеей ООН от 20 ноября 1959.- Режим доступа: (ttps://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/childdec.shtml)
3. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993[электронный ресурс]. - Режим доступа: (ttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/)
4. Семейный кодекс Российской Федерации [электронный ресурс]: ФЗ от 29.12.1995 № 223-ФЗ. - Режим доступа: (ttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8982/)
5. «Об Образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Режим доступа: (ttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/)
6. "О внесении изменений в отдельныезаконодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей" [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 05.12.2006 N 207-ФЗ (ред. от 29.12.2012). - Режим доступа: (ttps://base.garant.ru/12150876/)
7. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ. - Режим доступа: (ttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_23509/)
8. «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: Федеральный закон РФ от 24.07.1998 №124-ФЗ. - Режим доступа: (ttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/)
9. «Об основных направлениях государственной семейной политики» [Электронный ресурс]: указ Президента Российской Федерации № 712 от 14.05.96. - Режим доступа: (ttp://www.consultant.ru/cons/CGI/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=234725#0397551643331710)
10. «О системе профилактики детского и семейного неблагополучия в Воронеже» [Электронный ресурс] : Закон ПК от 19.06 .2014 . - Режим доступа: (ttp://www.zakon.zsperm.ru)
11. «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» [Электронный ресурс]: закон ПК от 09.09.1996 № 533-83 (с изм. от 05.05.2015 № 475 - ПК) - Режим доступа: docs.cntd.ru
12. «Семья и дети города Воронеж» [Электронный ресурс]: целевая программа ПК от 03.10.2013 № 1322 - Режим доступа: docs. cntd.ru
13. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [электронный ресурс]: утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 . - Режим доступа: минобрнауки.рф
14. Галиева С.Ю. Развитие воспитательного потенциала семей, находящихся в социально-опасном положении, как фактор профилактики социального сиротства в условиях массовой школы.: учеб.-метод.пособие / С.Ю.Галиева, В.В. Коробкова; Перм.гос. гуманит.-пед.ун.-т.- Пермь,2013. – 99 с.
15. Данилюк А. Я. Д Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2012. ― 100 с.
16. Зритнева Е. И., Клушина Н.П. «Семьеведение», учебное пособие. М.: "ВЛАДОС", 2006. - 246 с.
17. Иванова С.Р. «Неблагополучная семья: причины и факторы» [Электронный ресурс] / С.Р. Иванова // «Неблагополучная семья: причины и факторы»: VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» Режим доступа: http://www.scienceforum.ru/2014/ (Дата обращения 12.05.2019)
18. Классификация неблагополучный семей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttp://www.mpasbest.org/ru) (Дата обращения 15.05.2019).
19. Коробкова В.В. Воспитательный потенциал современной семьи: структурно-компонентный анализ и диагностика : учеб.-метод. Пособие / В.В.Коробкова, Л.А.Метлякова ; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь,2011.-163 с.
20. Коробкова В.В. Социально-педагогическая работа с семьей, находящейся в социально-опасном положении, в условиях общеобразовательного учреждения: учеб.- метод. пособие / В.В. Коробкова, С.Ю. Галиева; Перм. гос. гуманит.-пед. Ун-т. – Пермь, 2012.- 110 с.
21. Коробкова, В.В. Концепция развития воспитательного потенциала семьи в образовательной практике современной России: моногр. / В.В. Коробкова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 252 с.
22. Корчагина Ю.В. Социально-психологическое сопровождение неблагополучных семей и семей группы риска, социального сиротства : метод. пособие для специалистов системы профилактики и преодоления семейного неблагополучия и социального сиротства / Ю.В. Корчагина ; Деп. образования г. Москвы, Моск. гуманит. пед. ин-т, ГУЗ Нар. - М. : МГПИ, 2010. - 107 с.
23. Метлякова Л.А. Диагностика воспитательного потенциала современной семьи: учеб.-метод. пособие / Л.А. Метлякова; Перм. гос. пед. ун –т. Пермь, 2011. – 237 с.
24. Метлякова, Л.А. Инновационные технологии поддержки семейного воспитания в учреждениях образования : учеб.-метод. пособие / Л.А. Метлякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – 331 с.
25. Новикова Ю. А. «Особенности воспитания в неблагополучных семьях» / Ю.А. Новикова // Молодой ученый. - 2014. - №2. – С. 19-23
26. Педагогические технологии развития воспитательного потенциала современной семьи в учреждениях образования : коллективная монография / С.Ю. Галиева, В.В. Коробкова, Л.А. Метлякова, М.Б. Шеина, Ю.И. Якина; под общ. ред. В.В. Коробковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 276 с.
27. Писаренко И. А. Семейное тьютерство как инновационный образовательный ресурс образовательного учреждения. // Народное образование. - 2012. - №1.-С.110-114
28. Писаренко И.А. «Проектирование образовательного маршрута семьи» // Народное образование. -2015. - №2. - С.266-270
29. Семейное неблагополучие [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttp://www.psycenter.ru/) - (Дата обращения 21.05.2019)
30. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А. Галагузовой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,. 2000. — 416 с.
31. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. -272 с.
39. Шульга Т.И. Работа с неблагополучной семьей/Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2005. – 254 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!