Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Государственный долг, управление государственным долгом

Тип Реферат
Предмет Правовое регулирование экономической деятельности

ID (номер) заказа
1578859

200 руб.

Просмотров
1031
Размер файла
102.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и сущность государственного долга………………………………...5
2. Структура государственного долга……………………………………………7
3. Функции государственного долга……………………………………………11
4. Управление государственным долгом в Российской Федерации………….15
5. Основные проблемы управления государственным долгом Российской
Федерации………………………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………...…22

Введение

Государственный долг, управление государственным долгом в
современной науке до конца не изучено и имеет много противоречий у
разных авторов. Нет общего понятия и четкого определения
государственного долга. Этот факт можно объяснить тем, что само понятие
государственный долг изменяется вместе с развитием общества и поэтому
вряд ли, эта область знаний когда-нибудь получит свое завершение в
изучении.
Актуальность заключается в том, что в современном мире не
существует не одного государства, которое не имело бы государственного
долга. Это обусловлена рядом факторов, сложившихся как внутри страны,
так и на мировой уровне. Основной причиной наличия государственного
долга в стране является дефицит бюджета, что приводит к неспособности
государства осуществлять свои полномочия в регулировании сложившихся
социальных и экономических отношений. Нельзя не отметить и долговые
обязательства государства, которые также выступают одной из основных
причин роста государственного долга.
Необходимо отметить, что под государственным долгом понимаются
результаты финансовых заимствований государства как внутри страны, так и
извне, которые осуществляются для покрытия дефицита в бюджете страны.
Целью является комплексный анализ государственного долга, как
экономической категории, а также выявление основных проблем в его
регулировании.
Задачи данной работы включают:
- определить понятие и сущность государственного долга;
- изучить структуру и функции государственного долга;
- рассмотреть управление государственным долгом и основные
проблемы управления государственным долгом Российской Федерации.
Объектом являются общественные отношения, возникающие в
процессе регулирования государственного долга.

Предметом выступают нормативные правовые акты и правовое
регулирование экономической деятельности.
Методологической основой являются общенаучные методы
исследования: диалектический, формально-логический метод.
Структура контрольной работы состоит из введения, пяти пунктов и из
заключения, списка использованной литературы.
Таким образом, существует необходимость разобраться в институте
«государственный долг, управление государственным долгом», детально
рассмотреть понятие и сущность государственного долга, а также структуру
и функции государственного долга и управление государственным долгом и
основные проблемы управления государственным долгом Российской
Федерации.

1. Понятие и сущность государственного долга

В современной литературе можно найти различные определения
государственного долга. Если их объединить, можно дать следующее
понятие государственному долгу: под государственным долгом понимают
обязательства, возникающие у государства в связи с принятием на себя ряда
займов как внутри страны, так и за ее пределами. 1
В крупнейших государствах, в которых экономика развита данный
термин относят также к задолженностям федеральных либо региональных
правительств, а также органов местного самоуправления.
На сегодняшний день роль государственного долга в вопросах
финансирования в различных отраслях экономики возрастает в связи с
ограниченностью финансовых ресурсов государства. На практике многие
страны прибегают к монетизации своих долгов, то есть выпускают валюту в
денежное обращение для погашения долгов. Это может негативно сказаться
на экономике страны и привести к гиперинфляции.
В современной экономике выделяют правительства, которые являются
денежно суверенными (независимыми) или наоборот денежно не
суверенными (зависимыми). Говоря о денежно суверенных правительствах
следует отметить, что они имеют права и активно создают законы, согласно
которым регулируют обращение валюты в стране. В свою очередь денежно
не суверенное правительство использует валюту, над которой его
суверенитет она не является суверенным.
Отметим правительства государств, являющиеся денежно
суверенными: США, Великобритания, Канада, Япония, Австралия, Россия.
Примерами денежно не суверенных правительств являются Греция, Франция,
Италия, Иллинойс, Калифорния, Кук Каунти и Чикаго, которые ранее
использовали свою суверенную валюту, а позже стали использовать валюту,
над которой они не имеют суверенитета. Одной из отличительных

1 Рарог А. И., Правовое регулирование экономической деятельности: Общая часть в вопросах и ответах /
Под ред. А. И. Рарога; Степалин В. П.- М.: Юристъ. – 2017.- 245 с.

характеристик правительств, свободно выпускающих валюту является то, что
они имеют право и неограниченные возможности для регулирования
стоимости валюты. На сегодняшний день многие государства благодаря
этому намеренно стараются снизить стоимость своей валюты, для развития
экспорта товаров и услуг. 2
Благодаря использованию суверенной модели государство имеет ряд
преимуществ, основным и важнейших из которых является то, что объявить
банкротом такую страну невозможно. Все денежные операции и
стабилизация валюты зависят только от правительства. Еще одним
преимуществом является то, что государство фактически может заплатить
любой долг вне зависимости от его размера, при условии, что существует его
нормирование в суверенном валюте. При этом оно должно применять
налогообложение: во-первых, чтобы создать спрос на валюту и поддерживать
ее ценность; во-вторых, чтобы позволить себе осуществлять расходы без
инфляции нельзя не отметить, то что расходы, которые как внутри
государства, так и зарубежом вносят существенное влияние и свои
коррективы на долг и уровень инфляции. Таким образом, полностью их
контролировать правительство просто не в состоянии.
На практике правительства обычно заимствуют денежные средства
путем выпуска ценных бумаг, государственных облигаций и векселей. Менее
кредитоспособные страны иногда заимствуют деньги непосредственно у
наднациональной организации (например, Всемирного банка) или
международных финансовых институтов.
Государственный долг для налогоплательщиков является косвенным,
так как основные доходы правительства черпают от населения стран.
Государственный долг можно классифицировать как сумму внутреннего
долга (задолженности кредиторам в пределах страны) и внешнего долга

2 Федоров Н.К., Правовое регулирование экономической деятельности, лекция – М.: 2018. - 89 с.

(задолженность перед иностранными кредиторами). Суверенный долг, как
правило, относится к государственному долгу, который был выдан в
иностранной валюте.
Можно провести еще одну классификацию государственного долга,
зависящую от длительности его погашения:
1) краткосрочный долг - это задолженность государства в течение
одного года или менее года;
2) долгосрочный долг представляет собой задолженность государства
свыше десяти лет;
3) среднесрочный долг попадает между этими двумя границами ( от 2-
10 лет)
Таким образом, государственный долг представляет собой
задолженность государства, которая несет ряд обязательств и появляется с
целью поддержания бюджета страны. Существуют страны денежно
суверенные и денежно не суверенные. Роль государственного долга
возрастает. В зависимости от различных критериев его можно
классифицировать, как внутренний или внешний долг; краткосрочный,
долгосрочный или среднесрочный.

2. Структура государственного долга

Для рассмотрения структуры государственного долга обратимся к
одной из известнейших в экономике теории кейнсианства,
сформулированной в 30е годы 20 века Джоном Мейнардом Кейнсом.
Последователи этого направления считали, что государство и общество
должны лояльнее и терпимее относится к довольно высоким уровням
государственного долга для оплаты государственных инвестиций в скудные
времена, которые, если последуют времена бума, можно будет оплатить за
счет роста налоговых поступлений.

После активного распространения этой теории в мире, многие страны
пересмотрели регулирование внешнего долга и стали воспринимать его как
один из инструментов финансирования крупных инфраструктурных
капитальных проектов, таких как шоссе или крупные гидроэлектростанции.
По мнению сторонников этой теории такой подход к государственному долгу
будет способствовать созданию и поддержанию роста делового доверия,
поскольку будет больше рабочих с деньгами, которые будут их тратить.
Некоторые утверждали, что в связи со значительным увеличением военных
расходов Второй мировой войны действительно закончилась Великая
депрессия. Конечно, военные расходы основаны на тех же налогах (или
долге) и базовых фундаментальных факторах, как остальная часть
национального бюджета, таким образом, этот аргумент немного подрывает
кейнсианскую теорию. Действительно, тогда некоторые предположили, что
значительно более высокие национальные расходы обусловленные войной по
существу подтверждают основной кейнсианский анализ.
Активное распространение данная теория получила после выхода в
свет собственной брошюре Кейнса «Как оплатить войну», опубликованной в
Великобритании в 1940 году. 3 Исходя из того, что война оплачивалась и
выигрывалась, Кейнс и Гарри Декстер Уайт, помощник секретаря
министерства финансов США, оказали, согласно Джону Кеннету Гэлбрейту,
доминирующие влияние на Бреттон-Вудские соглашения. Указанные выше
соглашения являются решающими для определения политики Банка
международных расчетов (БМР), Международного валютного фонда (МВФ)
и Всемирного банка, так называемых Бреттон-Вудских учреждений,
основанных в конце 1940-х.
Указанные выше учреждения оказывают огромное влияние на
проводимую политику и состояние государственного долга. Благодаря своей

3 Яхина А.М. Правовое регулирование экономической деятельности– краткая лекция.- 2018.- 32 с. 

роли в определении политики в отношении торговых споров, Всемирная
торговая организация также имеет огромную силу, чтобы повлиять на
иностранные обменные отношения, так как многие страны зависят от
конкретных товарных рынков для платежных балансов, которые необходимы
им, чтобы погасить долги.
Для понимания структуру государственного долга, а также для
грамотного анализа возможных рисков, связанных с его регулированием
следует учитывать и выполнять следующие основные положения: 4
1)При создании любого общественного актива следует оценивать
вложения со стороны государства и возможный рост государственного долга.
Соответственно следует создавать тот общественно-полезный актив, который
является более выгодным и прибыльным в дальнейшем.
2) Определить, используется ли государственный долг в настоящее
время для финансирования потребления, которое включает всю социальную
помощь и все военные расходы.
3) Определить, не приведет ли рост государственного долга к неудаче
или дефолту государственной власти.
4)Определить, не является ли наращивание государственного долга
результатом каких-либо одиозных или скрытых действий руководителей
страны.
5)Определить, создаются ли за счет расходов будущие блага –
например, расходы по финансированию строительства общественного
бассейна, могут позволить людям отдыхать в том месте, где ранее это было
невозможно.
На сегодняшний день в экономической теории выделяют
государственный внутренний и внешний долг, и общегосударственный долг,
который включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов

4 Алексеев Д.И., Правовое регулирование экономической деятельности– учебник: 2-е изд., перераб. и доп.
М.: проспект, Екатеренбург, 2016.- 27 с.

управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.
Государственный долг России полностью и без условий обеспечивается всем
находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим
государственную казну. Долговые обязательства Российской Федерации
могут выступать в форме кредитов, полученных Правительством РФ,
государственных займов или других долговых обязательств, им
гарантированных.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым
обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если они не
были гарантированы Правительством РФ.
Форма их долговых обязательств и условия выпуска определяются
самостоятельно на местах. Как отмечалось, в зависимости от места
размещения займы делятся на две группы: внутренние и внешние,
отличающиеся видами заемных инструментов, условиями размещения,
составом кредиторов, валютой займа. Кредиторами по внутренним займам
выступают юридические и физические лица, являющиеся резидентами
данного государства. Займы обычно предоставляются в национальной
валюте. Для привлечения средств выпускаются ценные бумаги,
пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для
дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые
льготы. Внешние займы размещаются на иностранных фондовых рынках в
валюте других государств. При их размещении учитываются специфические
интересы инвесторов страны размещения. Долговые обязательства
Российской Федерации погашаются в сроки, которые определены
конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет. Изменение
условий выпущенного в стране государственного займа, в том числе сроков
выплаты и размера процентных платежей, а также срока обращения не
допускается.

Таким образом, в современной литературе выделяют несколько
основных постулатов, на которых строится понимание структуры
государственного долга. Различные ученые выдвигают диаметрально
противоположные точки зрения на роль и значение государственного долга.
Мы рассмотрели основные составляющего внутреннего и внешнего долгов и
определили их содержание.

3. Функции государственного долга

Экономическая сущность государственного долга проявляется через
присущие ему функции.
В научной литературе выделяются фискальная и регулятивная функции
государственного долга. Фискальная функция заключается в обеспечении
государством необходимых средств на финансирование государственных
расходов. Регулятивная - корректировка объема денежной массы через
механизм купли-продажи центральным банком страны. Стоит упомянуть
функции государственного долга: валютно-финансовая (пополнение
международных валютных резервов благодаря внешним займам) и
перераспределение (перераспределение капитала между частным и
государственным сектором и перераспределение капитала между секторами
финансового рынка). 5
Кроме того, указанную классификацию можно дополнить, выделив
функцию экономической стабилизации (осуществление влияния государства
на макроэкономические параметры через мероприятия, которые
финансируются за счет государственных займов) и функцию оптимального
распределения ресурсов (использования государственного долга в качестве

5 Наумов А.В., Правовое регулирование экономической деятельности. Общая часть. М.: БЕК. – 2016.- 134 с.

рычага распределительного воздействия, ведь государственный долг
выступает средством распределения богатства будущих поколений).
Функции государственного кредита, характер их проявления и
имеющиеся особенности представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Основные функции государственного кредита
№п/п Название функции Характер проявления Особенности
1. Распределительная В перераспределении части вновь
созданной стоимости на особых
принципах - срочности,
возвратности, платности, целевого
назначения (целесообразности)

Изменение характера
государственного кредита. Он
переходит из плоскости
императивных отношений в
плоскость рыночных отношений, в
основе которых лежит равноправие
сторон.

Регулирующая, в
том числе:
а) экономическая,
б) социальная,
в) Контрольная

В формировании основных
общеэкономических пропорций -
воспроизводственных, отраслевых
территориальных. В обеспечении
воспроизводства рабочей силы за
счет поддержки социальной сферы. В
обеспечении учета и контроля за
использованием средств,
привлекаемых и предоставляемых
государством.

Поддержка и стимулирование
отдельных отраслей, предприятий,
территорий путем выделения им
целевых кредитов. Стимулирование
высоких темпов экономического
роста, а также смягчение
цикличности колебаний
экономического цикла. Создание
объектов системы образования,
здравоохранения, формирование
новых рабочих мест, снятие
социальной напряженности,
увеличение доходов физических
лиц. Наличие полной и достоверной
информации об имеющемся объеме
и структуре долговых обязательств.
Повышение эффективности и
рационального использования
привлекаемых средств в целях
обеспечения их последующего
возврата, а также достижения
значимого социально-
экономического эффекта.

Расширение границ государственного кредита должно осуществляться
на основе развития рынка долговых обязательств, стимулирования
инвестиционной активности юридических и физических лиц, формирования
эффективной системы управления государственным долгом.
Для чего органы государственного управления занимают деньги? Без
понимания этого вопроса, без определения целей заимствований невозможно
качественное управление государственным долгом, т.к. остаются неясными
сами принципы, на основе которых можно сделать вывод о высоком или
низком качестве такого управления. Вместе с тем все цели государственных
заимствований могут быть структурированы тем или иным образом.
Большинство теоретических работ в области государственного долга
последнего времени опирается на следующие основные цели
государственных и муниципальных заимствований: 6
- увеличение доходной базы бюджета;
- экономическая стабилизация и экономическое стимулирование;
- оптимизация распределения общественных ресурсов.
Достижение цели увеличения доходной базы бюджета предполагает,
что государство осуществляет свою долговую политику таким образом,
чтобы, во-первых, обеспечить финансирование необходимых
государственных программ, направленных на поддержание приемлемого
уровня доходов, решение других социальных проблем. Во-вторых,
преследуется цель достижения наиболее выгодных условий осуществления
заимствований в рамках общей оптимизации государственных финансов. Для
этого, в частности, орган государственной власти, уполномоченный
управлять государственными заимствованиями, должен формировать
оптимальный портфель долговых инструментов (то есть управлять
структурой заимствований и их объемами).

6 Петренко Г.А., Правовые основы экономической деятельности - учебник для вузов. «ИНФРА – М», 2016. –
12 с.

Две остальные группы целей государственных заимствований так или
иначе одно направлены - их выполнение формирует условия для роста
экономики. Если экономическая стабилизация и стимулирование - это цель
формирования «нормальных» условий для развития экономики в данный
момент, то оптимальное распределение ресурсов в экономике формирует
базу для последующего экономического роста.
Достижение целей экономической стабилизации и экономического
стимулирования основано на взаимосвязи различных макроэкономических
характеристик, на большинство из которых государство имеет возможность
воздействовать как прямо, так и косвенно. При этом во многих случаях такое
воздействие предполагает использование возможностей государственных
заимствований. Оптимизация распределения общественных ресурсов требует
вмешательства государства в тех случаях, когда сам рынок недостаточно
эффективно осуществляет такое распределение. Достижение данной цели
связано в основном с формированием необходимых предпосылок роста
экономики в будущем, например, за счет строительства объектов
инфраструктуры. Формирование предпосылок экономического роста требует
определенных финансовых ресурсов, которые органы государственной
власти занимают на рынке.
Таким образом, можно отметить, что на практике эти теоретические
цели приобретают более конкретные формы, сводящиеся, как правило, к
целям финансирования какого-либо действия в области государственного
финансового управления. К ним, в частности, можно отнести:
- финансирование текущего бюджетного дефицита;
- погашение ранее привлеченных долговых инструментов;
- сглаживание неравномерности поступления налоговых платежей;
- финансирование целевых государственных инвестиционных и
социально-экономических программ;
- воздействие на конъюнктуру финансового рынка;

- поддержка социально-значимых учреждений и организаций.

4.Управление государственным долгом в Российской Федерации

Любое государство старается регулировать показатели
государственного долга. Не является исключением и Российская Федерация.
Для регулирования государственного долга на территории России
разрабатывается комплекс мероприятий, связанных с регулированием и
погашением внешних и внутренних задолженностей.
В России регулированием данного вопроса занимается Правительство
РФ и Министерством финансов РФ. Говоря о муниципальном уровне
управления государственными задолженностями нельзя не отметить работу
органов самоуправления, которые проводят необходимые работы на местах.
На территории Российской Федерации действует Федеральный закон о
федеральном бюджете, который устанавливает параметру государственного
долга. Перечислим основные из них: 7
-предельные размеры внутреннего и внешнего государственного долга;
-предельный объем годовых внешних заимствований;
- расходы на обслуживание государственного долга в текущем году.
Министерство финансов использует следующие механизмы регулирования
государственных долгов:
а) реструктуризация государственного долга - представляет собой
комплекс мероприятий, направленных на прекращение существующих
долговых обязательств с заменой их на новые, предусматривающие иные
условия погашения (списание какой-либо суммы долга).
б) конверсия государственного долга представляет из себя изменения
доходности существующих займов. Конверсию проводят для снижения

7 Хакиев В.Р. Правовое регулирование экономической деятельности - практикум – Санкт- П.: 2018.- 123 с.

расходов по управлению государственным долгом. Она проявляет себя в
размера выплачиваемых процентов по займам.
в) консолидация государственного долга - мероприятия, направленные
на внесение изменений по условиям, выдаваемых займов, а также
регулированию сроков их выплаты.
г) унификация государственного долга- это процесс объединения
нескольких займов в один, когда облигации ранее выпущенных займов
обмениваются на облигации нового займа. В этом случае достигается
уменьшение количества видов одновременно обращающихся ценных бумаг,
что сокращает расходы государства по системе государственного кредита.
д) отсрочка погашения займов связана со слишком высоким уровнем
выпускаемых займов, что приводит к снижению выгоды для государства. В
таких случаях большая часть поступлений от реализации облигаций новых
займов направляется на выплату процентов и погашений по ранее
выпущенным займам.
е) аннулирование государственного долга - это фактический отказ
государства платить по обязательствам, которые выпускались заранее. Это
может привести к финансовой несостоятельности государства и смене
существующей власти.
ж) новация представляет из себя условие, при котором обязательство
прекращается соглашением сторон о замене первоначального обязательства
другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим другой
предмет или способ его исполнения.
Подводя итог к вышесказанному, сделаем следующие выводы: на
территории РФ регулированием вопросов, связанных с государственными
долгами, занимается Правительство совместно с минфином. Министерство
финансов использует несколько основных механизмов регулирования
государственного долга такие как, реструктуризация, конверсия, унификация
государственного долга.

5.Основные проблемы управления государственным долгом

Российской Федерации

Одной из основных особенностей государственного долга является то,
что он во многих странах увеличивается и это начинает негативно
сказываться на экономиках государств. При критических показателях
государственной задолженности проводятся меры по сокращению
нескольких статей расходов, таких как социальные, инвестиционные. При
проведении неэффективной финансовой политики потенциальные инвесторы
бояться за свои капиталы и стараются не вкладываться в развитие экономик
таких стран, таким образом, создается неблагоприятный инвестиционный
климат. Как показывает практика это относится в первую очередь к странам,
которые пытаются развивать финансовые и инвестиционные рынки, где
заемщики воздерживаются от долгосрочных обязательств. 8
Нерегулируемый и активный рост государственной задолженности для
любого государства несет в себе угрозу подрыва экономической
безопасности и стабильности в сложившейся бюджетной системе.
Для Российской Федерации регулирование внешней и внутренней
задолженности является одной из основных проблем.
Основной задачей сегодня является построение целостной системы
управления государственным долгом, но этот вопрос является открытым, так
как не хватает должного уровня правового регулирования данного вопроса.
Для наиболее эффективной работы в этой области следует ввести
ответственность за эффективность принимаемых решений при
осуществлении государственной политики заимствований и управления
государственным долгом.
8 Треушников М.К., Практикум по правовому регулированию экономической деятельности – М.: 2017. – 110
с.

Также одной из проблем является не налаженная система учета
существующих долговых обязательств. Поэтому следует заняться
разработкой базы данных, которая буде отображать эту сторону вопроса и
поможет систематизировать данные по государственным долгам.
Государственная книга внешнего долга Российской Федерации служит
только для документальной регистрации соглашений по предоставляемым
займам и не содержит данных об исполнении обязательств по соглашениям
обеими сторонами (изменение объемов долговых обязательств и их
погашение), а также о приостановлении или аннулировании соглашений. 9
Также существует ряд недоработок в законодательных нормах, которые
будут регулировать вопросы определения размера государственного долга в
соответствии со сложившейся международной практикой.
Оперативные данные о состоянии государственного внешнего долга и
операциях с долговыми обязательствами Российской Федерации, как
представляемые в Счетную палату Российской Федерации, так и
публикуемые на сайте Министерства финансов Российской Федерации, не
являются полными как по составу обязательств, так и по их объему.
В существующий Бюджетный кодекс стоит внести поправки,
связанные с понятием государственного долга субъектов Российской
Федерации и учитывать эти данные.
Для более эффективного регулирования вопросов, связанных с
внешним и внутренним государственными долгами следует расширить
полномочия Счетной палаты Российской Федерации в части осуществления
контроля над государственным национальным внешним долгом Российской
Федерации.
Отметим также и влияние ряда негативных факторов, не касающихся
законодательства:

9 Ситдиков О.Н., Экономическая деятельность, курс лекций – М.: Юрист, 2018.- 132 с.

1) следует снизить планы сокращения выплаты внешнего
государственного долга, так как то несет огромную нагрузку на бюджет.
2)эмиссия и размещение государственных ценных бумаг должны быть
снижены, так как это может негативно сказаться на развитии экономики.
3) следует использовать возможность внедрения выпуска облигаций
федерального займа для населения, как одной из движущих сил по
сокращению задолженности.
Таким образом, на сегодняшний день следует провести работу по
совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы,
связанные с государственным бюджетом. Также следует разработать базу
данных, которая объединит все государственные задолженности как внутри
страны, так и за ее пределами. Минфину следует внести коррективы в сумму
выплат по государственному долгу в связи с огромной нагрузкой на бюджет.
Следует как можно быстрее разработать механизм внедрения выпуска
облигаций федерального займа для населения, что поможет укрепить
финансовую независимость государства от иностранных вложений и
кредитов.

Заключение

Исходя из выше изложенного, можно отметить, что в контексте
современных экономических отношений государственный долг

рассматривается как крупный частный капитал и процентные платежи по
долгу как частный доход. Сущность государственного долга состоит в
выражении накопленного бюджетного дефицита, который добавил
финансовые активы в частный сектор, обеспечивая спрос на товары и услуги.
Существуют страны денежно суверенные и денежно не суверенные.
Роль государственного долга возрастает. В зависимости от различных
критериев его можно классифицировать, как внутренний или внешний долг;
краткосрочный, долгосрочный или среднесрочный.
На сегодняшний день в экономической теории выделяют
государственный внутренний и внешний долг, и общегосударственный долг,
который включает задолженность не только Правительства РФ, но и органов
управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.
В современной литературе выделяют несколько основных
направлений, на которых строится понимание структуры государственного
долга. Различные ученые выдвигают диаметрально противоположные точки
зрения на роль и значение государственного долга. Мы рассмотрели
основные составляющего внутреннего и внешнего долгов и определили их
содержание.
На территории РФ регулированием вопросов, связанных с
государственными долгами, занимается Правительство совместно с
минфином. Министерство финансов использует несколько основных
механизмов регулирования государственного долга такие как,
реструктуризация, конверсия, унификация государственного долга.
Таким образом, на сегодняшний день следует провести работу по
совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы,
связанные с государственным бюджетом. Также следует разработать базу
данных, которая объединит все государственные задолженности как внутри
страны, так и за ее пределами. Минфину следует внести коррективы в сумму
выплат по государственному долгу в связи с огромной нагрузкой на бюджет.

Следует как можно быстрее разработать механизм внедрения выпуска
облигаций федерального займа для населения, что поможет укрепить
финансовую независимость государства от иностранных вложений и
кредитов.

Список использованной литературы

1.Алексеев Д.И., Правовое регулирование экономической деятельности–
учебник: 2-е изд., перераб. и доп. М.: проспект, Екатеренбург, 2016.- 27 с.

2.Исаков Г.Р., Юридическая ответственность и законность – М.: 2014. – 123
с.
3.Леонтьев И.Б., Правовое регулирование экономической деятельности–
учебное пособие – М.: 2017. – 246 с.
4.Наумов А.В., Правовое регулирование экономической деятельности. Общая
часть. М.: БЕК. – 2016.- 134 с.
5.Петренко Г.А., Правовые основы экономической деятельности - учебник
для вузов. «ИНФРА – М», 2016. – 12 с.
6.Паламонов С.Ю., Особенности экономической деятельности – М.: 2016. –
32с.
7.Рарог А. И., Правовое регулирование экономической деятельности: Общая
часть в вопросах и ответах / Под ред. А. И. Рарога; Степалин В. П.- М.:
Юристъ. – 2017.- 245 с.
8. Ситдиков О.Н., Экономическая деятельность, курс лекций – М.: Юрист,
2018.- 132 с.
9.Толстой Ю.К., Правовое регулирование экономической деятельности – М.:
Проспект, 2016. –77 с.
10.Треушников М.К., Практикум по правовому регулированию
экономической деятельности – М.: 2017. – 110 с.
11.Терегулов Ш.Д., Краткий курс лекций по экономической деятельности –
М.: 2018. – 34 с.
12. Федоров Н.К., Правовое регулирование экономической деятельности,
лекция – М.: 2018. - 89 с.
13. Хакиев В.Р. Правовое регулирование экономической деятельности -
практикум – Санкт- П.: 2018.- 123 с.
14. Ягудин М.Г. Практикум по правовому регулированию экономической
деятельности- 2017.- 111 с.
15. Яхина А.М. Правовое регулирование экономической деятельности–
краткая лекция.- 2018.- 32 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
147565
рейтинг
icon
3126
работ сдано
icon
1349
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
142374
рейтинг
icon
5881
работ сдано
icon
2654
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
95295
рейтинг
icon
2031
работ сдано
icon
1273
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 113 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МПСУ
Работу оценена преподавателем на 5 с мелкими замечаниями. Исполнитель выполнил работу за 2...
star star star star star
Финансовый университет при правительстве рф
Работа предоставлена досрочно и преподаватель оценила на 5. Рекомендую)
star star star star star
Санкт-Петербургский институт ФСБ России
Полный отзыв дам позже, после принятия реферата в вузе. Ну а на данном этапе все отлично.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Необходимо сделать дизайн презентации

Презентация, Для вебинара

Срок сдачи к 10 сент.

2 минуты назад

тестовое

Решение задач, тестовый

Срок сдачи к 21 сент.

2 минуты назад
3 минуты назад
3 минуты назад

от 20 до 40 листов дать понятие (динамику заболевания

Курсовая, основы профилактики сестринского дела

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Решить 6 задач по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 15 сент.

4 минуты назад

Право

Контрольная, Право

Срок сдачи к 9 сент.

5 минут назад

Сложные олимпиадные задачи

Решение задач, Информатика и программирование

Срок сдачи к 9 сент.

6 минут назад

Задание для ВКР

Диплом, Маркетинг

Срок сдачи к 6 окт.

6 минут назад

Диплом по предмету «Легкая атлетика»

Диплом, Легкая атлетика

Срок сдачи к 9 мая

6 минут назад

Экзамен в виде теста, 30-40 задач

Другое, финансы

Срок сдачи к 9 сент.

7 минут назад

анализ древнерусской литературы, 20-25 страниц,

Курсовая, история государства и права

Срок сдачи к 27 дек.

7 минут назад

Оценка рисков организации

Решение задач, экономика организации

Срок сдачи к 10 сент.

7 минут назад

Лабы

Лабораторная, Физика

Срок сдачи к 13 сент.

7 минут назад

Написать кружковую деятельность

Другое, Воспитательская деятельность

Срок сдачи к 11 сент.

9 минут назад

Рентгенотерапия

Курсовая, Рентгенология

Срок сдачи к 1 окт.

10 минут назад

Проанализировать 5 статей

Доклад, Экономика

Срок сдачи к 10 сент.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.