Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Самостоятельные занятия физическими упражнениями и самоконтроль за состоянием здоровья

Тип Реферат
Предмет Физкультура

ID (номер) заказа
1605073

200 руб.

Просмотров
1382
Размер файла
353.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 4
1.1 Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий
физическими упражнениями 4
1.2 Формы самостоятельных занятий 5
1.3 Возрастные особенности содержания занятий 7
1.4 Особенности самостоятельных занятий для женщин 8
2 САМОКОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ 10
2.1 Понятие самоконтроля 10
2.2 Метод антропометрических измерений 11
2.3 Весо-ростовые индексы 12
2.4 Функциональные пробы 14
2.5 ЧСС и ПАНО у лиц разного возраста 15
2.6 Дневник самоконтроля 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18


ВВЕДЕНИЕ

Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что
физкультурно-спортивная деятельность еще не стала насущной
потребностью, не превратилась в интерес личности. Существуют
объективные и субъективные факторы, определяющие потребности,
интересы и мотивы включения в активную физкультурно-спортивную
деятельность. Приобщение к физической культуре - важное слагаемое в
формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и
дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий по
физической культуре решающее значение имеют самостоятельные занятия
физическими упражнениями.
Проблема. Средства физической культуры нельзя использовать
бессистемно и бесконтрольно. В лучшем случае они станут просто
неэффективными, а в худшем - нанесут непоправимый вред здоровью. Для
исключения отрицательных последствий необходим самоконтроль при
занятиях физическими упражнениями.
Актуальность. Правильно организованные занятия укрепляют
здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую
подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные
системы организма человека. Благодаря систематическим, самостоятельным
занятиям и результатам самоконтроля формируется ценностно-
мотивационная сфера, воспитывается потребность к осознанному
физическому самосовершенствованию с целью сохранения и укрепления
своего здоровья.
Цель. Определение составляющих самостоятельных занятий
физическими упражнениями и самоконтроля за состоянием здоровья.
Задачи:
1) Изучить организацию самостоятельных занятий.
2) Рассмотреть методы самоконтроля за состоянием здоровья.

1 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

1.1 Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями

Физическая бездеятельность является четвертым ведущим фактором
риска глобальной смертности и, по оценкам, вызывает 6% смертей во всем
мире. Мотивация - важный фактор в повседневной жизни, она играет
решающую роль в поддержании физической активности. Это - основной
способ для всех наших действий. Мотивация основана на эмоциях и
достижениях. Существуют разные формы мотивации, включая внешнюю,
внутреннюю, физиологическую и мотивацию достижения. Мотивация
относится к динамике нашего поведения, которая включает в себя наши
потребности, желания и амбиции в жизни. Мотивацию достижения можно
определить как потребность в успехе или достижении совершенства.
В контексте мотива заниматься физическими занятиями и спортом
чаще всего фокусируются на различии между внутренней и внешней
мотивацией. Внутренняя мотивация относится ко всему, что ведет нас
изнутри, то есть к деятельности, представляющей цель как таковую, в то
время как внешняя мотивация относится к тому, что ведет нас извне, то есть
когда деятельность представляет собой средство для достижения какой-то
другой цели [2, с.230]. Существуют различия в мотивации для участия в
физической активности между мужчинами и женщинами, возрастом,
частотой и продолжительностью физической активности.
Мотивация сильно влияет на производительность человека в
ситуациях, когда человек физически способен выполнять задачу, но не
уверен в своих способностях, что во многих случаях является проблемой,
которая заставляет людей не начинать с выбранной физической
деятельностью. Понимание мотивов, влияющих на участие в физической
активности, имеет решающее значение для разработки мер, направленных на

повышение уровня участия.
Задачу формирования мотивов, переходящих в потребность
физических упражнений, призваны решать лекции по физической культуре,
практические занятия, массовые, оздоровительно-спортивные мероприятия.
Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть:
активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического
развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов,
достижение спортивных результатов.

1.2 Формы самостоятельных занятий

Конкретные направления и организационные формы использования
самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья,
уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся. Можно
выделить следующие направления самостоятельных занятий: гигиеническое,
оздоровительно-рекреативное (рекреация - восстановление), обще-
подготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное
направления.
Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и
спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы
самостоятельных занятий:
- утренняя гигиеническая гимнастика (включается в распорядок дня в
утренние часы после пробуждения от сна; в комплексы утренней
гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп
мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения);
- упражнения в течение учебного дня (выполняются в перерывах
между учебными или самостоятельными занятиями; выполнение физических
упражнений в течение10-15 мин черезкаждые1-1,5 часа работы оказывают
вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности,
чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности);

- самостоятельные тренировочные занятия (можно проводить
индивидуально или в группе из 3-5 человек и более; групповая тренировка
более эффективна, чем индивидуальная). Самостоятельные тренировочные
занятия проводятся по общепринятой структуре. Наиболее распространенные
средства самостоятельных занятий в вузах: ходьба и бег, кросс, дорожки
здоровья, плавание, ходьба и бег на лыжах, велосипедные прогулки,
ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, спортивные и подвижные
игры, спортивное ориентирование, туристские походы, занятия на
тренажерах.
Каждое самостоятельное тренировочное занятие состоит из 3 частей [4,
с.126].
Подготовительная часть (разминка) делится на две части:
общеподготовительную и специально-подготовительную.
Общеподготовительная часть состоит из ходьбы (2-3 минуты),
медленного бега (девушки - 6-8 минут; а мужчины - 8-12 минут),
общеразвивающих упражнений на все группы мышц. Упражнения
рекомендуется начинать с мелких групп мышц рук и плечевого пояса, затем
переходить на более крупные мышцы туловища и заканчивать упражнениями
для ног. После упражнений силового характера и на растягивание следует
выполнять упражнения на расслабление.
Специально-подготовительная часть разминки преследует цель
подготовить к основной части занятий те или иные мышечные группы и
костно-связочный аппарат и обеспечить нервно-координационную и
психологическую настройку организма на предстоящее в основной части
занятия выполнение упражнений. В специальной части разминки
выполняются отдельные элементы основных упражнений, имитация,
специально-подготовительные упражнения, выполнение основного
упражнения по частям и в целом. При этом учитываются темп и ритм
предстоящей работы. Например, в занятии по тренировке в беге на 100 м
специальная разминка может состоять из бега с ускорением на 30-60 м,

семенящего бега на 30-40 м, бега с высоким подниманием бедра на 30-40 м,
бега прыжковыми шагами на 20-30 м. Каждое упражнение повторяется 2-4
раза. Если в тренировке запланировано два и более вида занятий, то
специальную разминку необходимо сделать перед началом каждого вида.
В основной части осваивается спортивная техника и тактика,
развиваются физические и волевые качества. При выполнении упражнений в
основной части занятия необходимо придерживаться следующей наиболее
целесообразной последовательности: сразу же после разминки выполняются
упражнения, направленные на изучение и совершенствование техники
движений и на быстроту, затем - упражнения для развития силы и в конце
основной части занятия - упражнения для развития выносливости.
В заключительной части выполняются медленный бег (3-8 минут),
переходящий в ходьбу (2-6 минут), и упражнения на расслабление в
сочетании с глубоким дыханием, которые обеспечивают постепенное
снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно
спокойное состояние.

1.3 Возрастные особенности содержания занятий

С возрастом в процессе старения организма ухудшается адаптация
организма к различным физическим нагрузкам. Нарушается способность
выполнять силовые упражнения и движения со сложной координацией.
Возрастное уменьшение количества воды, калия и кальция в мышечной
ткани приводит к потере эластичности мышц [5, с.275].
С учетом возрастных изменений для лиц 17-29 лет (частично до 49
лет), имеющих высокий уровень физической подготовленности,
рекомендуются занятия избранным видом спорта; имеющим среднюю
физическую подготовленность - занятия общей физической подготовкой; для
лиц с низкой физической подготовленностью - занятия с оздоровительной
направленностью.

Лицам 30-59 лет со средней и низкой физической подготовленностью
рекомендуются занятия с оздоровительной направленностью. В возрасте 50
лет и старше лицам с низкой физической подготовленностью рекомендуются
только занятия общеразвивающими физическими упражнениями с
элементами лечебной физической культуры.
В возрасте после 50 лет рекомендуется физическая нагрузка только
аэробного характера, так как образование кислородного долга при
анаэробной работе может привести к спазму венечных артерий сердца.
При многолетних регулярных занятиях спортом или системой
физических упражнений с оптимальными физическими нагрузками
наблюдается относительная стабилизация двигательной функции,
сохраняется достаточный уровень физической подготовленности и
работоспособности организма до 70 лет и старше.

1.4 Особенности самостоятельных занятий для женщин

Организм женщины имеет анатомо-физиологические особенности,
которые необходимо учитывать при проведении самостоятельных занятий
физическими упражнениями или спортивной тренировки.
В отличие от мужского у женского организма менее прочное строение
костей, меньшее общее развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового
дна. От их развития зависит нормальное положение внутренних органов.
Особенно важно развитие мышц тазового дна. Одной из причин
недостаточного развития этих мышцу у работниц умственного труда
является малоподвижный образ жизни. Ряд характерных для организма
женщины особенностей имеется и в деятельности сердечно-сосудистой,
дыхательной, нервной и других систем. Все это выражается более
продолжительным периодом восстановления организма после физической
нагрузки, а так же более быстрой потерей состояния тренированности при
прекращении тренировок.

Особенности женского организма должны строго учитываться в
организации, содержании, методике проведения самостоятельных занятий.
Подбор физических упражнений, их характер и интенсивность должны
соответствовать физической подготовленности, возрасту, индивидуальным
возможностям.
Для женщин полезны упражнения, в положении сидя, и лежа на спине
с подниманием, отведением, приведением и круговыми движениями ног, с
подниманием ног и таза до положения «березка», различного рода
приседания [7, с.302].
Функциональные возможности аппарата кровообращения и дыхания у
девушек и женщин значительно ниже, чем у юношей и мужчин, поэтому
нагрузка на выносливость для девушек и женщин должна быть меньше по
объему и повышаться на более продолжительном отрезке времени.
Женщинам при занятиях физическими упражнениями и спортом следует
особенно внимательно осуществлять самоконтроль. Необходимо наблюдать
за влиянием занятий на течение менструального цикла и характер его
изменения. Во всех случаях неблагоприятных отклонений необходимо
обращаться к врачу.

2 САМОКОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ

2.1 Понятие самоконтроля

Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные
воздействия физических упражнений на организм.
Самоконтроль - регулярные наблюдения за состоянием своего
здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их
изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом [1,
с.103].
Цель самоконтроля - самостоятельные регулярные наблюдения
простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием
своего организма, влиянием на него физических упражнений или
конкретного вида спорта.
Задачи самоконтроля:
1. Расширить знания о физическом развитии.
2. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.
3. Ознакомиться с простейшими доступными методиками
самоконтроля.
4. Определить уровень физического развития, тренированности и
здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической
культурой и спортом.
Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные.
Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь
представление об энергетических затратах организма при нервно-
психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении
учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой, важно знать
временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической
работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых
можно эффективнее восстанавливать функциональные возможности
организма.

Основу самоконтроля составляет оценка занимающимися
общедоступными методами и приемами субъективных и объективных
показателей состояния своего организма.
Субъективные показатели самоконтроля: самочувствие, настроение,
сон, аппетит, болевые ощущения.
К объективным показателям самоконтроля относятся данные
физического развития, функционального состояния и физической
подготовленности, которые можно измерить и выразить количественно.

2.2 Метод антропометрических измерений

Один из способов самоконтроля - антропометрические измерения.
Антропометрические измерения дают возможность определять уровень
и особенности физического развития, степень его соответствия полу и
возрасту, имеющиеся отклонения, а также уровень улучшения физического
развития под воздействием занятий физическими упражнениями и
различными видами спорта. Антропометрические измерения следует
проводить периодически в одно и то же время суток по общепринятой
методике с использованием специальных стандартных проверенных
инструментов. При массовых обследованиях и проведении самоконтроля
измеряются длина тела (рост) стоя и сидя, вес, окружность грудной клетки,
жизненная емкость легких, сила кисти сильнейшей руки, становая сила.
Под антропометрическими измерениями подразумевается метод
исследования физического развития человека [3, с.114]. Для оценки этих
показателей обычно пользуются стандартами, разработанными местными
органами здравоохранения для различных возрастных групп с учетом
региональных особенностей. Для самоконтроля используют обобщенные
схемы и формулы оценки физического развития.
Основные антропометрические измерения: рост (длина тела), вес тела,
окружность грудной клетки, экскурсия грудной клетки, жизненная емкость

легких (ЖЕЛ), кистевая динамометрия, становая динамометрия.
Основные обхваты: обхват груди, обхват талии, обхват бедер.
Оценка результатов антропометрических исследований производится
методами стандартов, корреляции, профилей, индексов.

2.3 Весо-ростовые индексы

Метод индексов позволяет делать ориентировочные оценки изменений
пропорциональности физического развития. Индекс – величина соотношения
двух или нескольких антропометрических признаков [1, с.125]. Индексы
построены на связи антропометрических признаков (веса с ростом,
жизненной емкостью легких, силой и т.п.). Разные индексы включают разное
число признаков: простые (два признака), сложные – больше.
Для контроля за весом тела существуют весо-ростовые индексы.
Наиболее распространенными являются индекс Брока-Бругша и индекс
Кейтля.
Ростовой индекс Брока-Бругша. Нормальный вес тела (кг) - это рост
тела в сантиметрах за вычетом 100 (при росте 155-165 см) , 105 (если рост
166-175 см) или 110 (при росте выше 176 см). Полученная разность и
считается должным весом. Например, при росте 155см вес должен быть 55
кг.
Весоростовой индекс (Кетле) определяется делением данных веса (в г)
на данные роста (в см). Средними показателями считаются 350–400 г у
мужчин и 325–375 г у женщин.
Формула (калькулятор) Лоренца, идеальный вес - это (рост в
сантиметрах - 100) - (рост в сантиметрах - 150)/2.
Не смотря на очень точные цифры индексов, нельзя сказать, что они
отвечают абсолютно всем типам телосложения.
Телосложение - пропорция тела, которая во многом определяется
наследственностью. Различают в основном три типа телосложения:

- астенический - узкая грудная клетка;
- нормостенический - нормальная грудная клетка;
- гиперстенический - широкая грудная клетка.
Сравнивая свои показатели роста и массы с должными показателями
необходимо учитывать тип телосложения.
Коэффициент пропорциональности (КП) можно определить, зная
длину тела в двух положениях:

В норме КП = (87–92)% . КП имеет определенное значение при
занятиях спортом. Лица с низким КП имеют при прочих равных условиях
более низкое расположение центра тяжести, что дает им преимущество при
выполнении упражнений, требующих высокой устойчивости тела в
пространстве (горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, борьба и др.). Лица,
имеющие высокий КП (более 92%), имеют преимущество в прыжках, беге. У
женщин КП несколько ниже, чем у мужчин.
Для спортсменов с хорошо развитой мускулатурой больше подходит
показатель крепости телосложения по формуле Пинье.
Показатель крепости сложения выражает разницу между длиной тела
и суммой массы тела и окружности грудной клетки на выдохе. Например,
при росте 181 см, весе 80 кг, окружности грудной клетки 90 см этот
показатель будет равен 181–(80+90) = 11. У взрослых разность меньше 10
можно оценить как крепкое телосложение, от 10 до 20 – как хорошее, от 21
до 25 – как среднее, от 26 до 35 – как слабое и более 36 – как очень слабое
телосложение.
Оценить правильность осанки можно не только с помощью врача-
специалиста, но и самому. Для этого необходимо встать без одежды перед
большим зеркалом и осмотреть себя со всех сторон. Особенно
информативными являются визуальные наблюдения позвоночного столба
спереди, сзади, сбоку.

2.4 Функциональные пробы

Целью тестирования на занятиях физической культурой и спортом
является оценка функционального состояния систем организма и уровня
физической работоспособности (тренированности). Для оценки
функционального состояния организма могут быть использованы различные
функциональные пробы.
Функциональные пробы - это различные дозированные нагрузки или
возмущающие воздействия (задержка дыхания, изменение положения тела на
поворотном столе и др.), позволяющие объективно оценить функциональное
состояние систем организма [6, с.163].
Существует более 100 функциональных проб. В настоящее время
применяется весьма ограниченный, наиболее информативный круг
спортивно-медицинских тестов.
В спортивной практике чаще используются пробы с дозированной
физической нагрузкой, которые не требуют специальных условий и дают
определенные сдвиги со стороны пульса и давления. Применяют такие, как
бег, приседания, подскоки, восхождения и спуск на ступеньки (степ-тест) и
другие. Все эти нагрузки дозируются как темпом, так и длительностью
(продолжительностью).
Один из самых надежных методов – это подсчет пульса (ЧСС частота
сердечных сокращений). Оптимальную ЧСС для тренировок определяют так:
220 минус возраст.
Наиболее часто встречающиеся функциональные пробы, используемые
в спортивной практике, а также пробы, которые можно использовать при
самостоятельных занятиях физической культурой: лестничная проба,
ортостатическая проба, проба с приседаниями, гарвардский степ тест, тест
PWC-170, проба Штанге, проба Генче и др.

2.5 ЧСС и ПАНО у лиц разного возраста

Частота сердечных сокращений дает информацию о важных
физических изменениях. Для разного возраста минимальной интенсивностью
по ЧСС, которая дает тренировочный эффект, является для лиц от 17 до 25
лет – 134 удар/мин.; 30 лет – 129; 40 лет – 124; 50 лет – 118; 60 лет – 113
удар/мин. Зависимость максимальной ЧСС от возраста можно определить по
формуле: ЧСС (максимальная) = 220 - возраст (в годах).
Порог анаэробного обмена (ПАНО) – уровень ЧСС, при котором
организм переходит от аэробных к анаэробным механизмам
энергообеспечения, находится в прямой зависимости от физической
тренированности и от возраста. У тренированных людей - ПАНО выше по
сравнению с нетренированными, у молодых выше по сравнению с людьми
более старшего возраста. У средне физически подготовленных людей от 17
до 29 лет ЧСС/ПАНО находится на уровне 148-160 уд/мин., тогда как у лиц
50-59 лет - на уровне 112-124уд/мин. Чем выше ПАНО, тем в большей
степени нагрузка выполняется за счет аэробных реакций. У
квалифицированных спортсменов в видах спорта на выносливость ПАНО
находится на уровне ЧСС 165-170удар/мин., при потреблении кислорода,
составляющем65-85% от максимального.
Аэробные реакции - это основа биологической энергетики организма.
Их эффективность более чем вдвое превышает эффективность анаэробных
процессов, а продукты распада относительно легко удаляются из организма.
Повышений аэробных возможностей занимающихся в основном
определяется способностью различных систем организма (дыхательной,
сердечно-сосудистой, крови) извлекать из атмосферы кислород и доставлять
его работающим мышцам.
Чтобы обеспечить гармоничное развитие физических качеств,
необходимо на самостоятельных тренировочных занятиях выполнять
физические нагрузки с широким диапазоном интенсивности.

2.6 Дневник самоконтроля

Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в
специальном дневнике самоконтроля. Приступая к его ведению, необходимо
определиться с конкретными показателями (объективными и
субъективными) функционального состояния организма. Для дневника
самоконтроля достаточно использовать небольшую тетрадь. В графы
заносятся показания самоконтроля и даты.
Дневник состоит из двух частей. В одной из них следует отмечать
содержание и характер учебно-тренировочной работы (объем и
интенсивность, пульсовой режим при ее выполнении, продолжительность;
восстановления после нагрузки и т.д.). В другой отмечается величина
нагрузки предыдущей тренировки и сопровождающее ее самочувствие в
период бодрствования и сна, аппетит, работоспособность и т.д.
Квалифицированным спортсменам рекомендуется учитывать настроение (к
примеру, нежелание тренироваться), результаты реакции на некоторые
функциональные пробы, динамику жизненной емкости легких, общей
работоспособности и другие показатели.
Самонаблюдения, отражаемые в дневнике самоконтроля, могут быть
подробными и состоять из 15– 20 показателей и более, но могут быть и
краткими – из 5–8 показателей. Это показатели должны быть наиболее
информативными с учетом вида спорта или формы занятий [3, с.141].
Дневник самоконтроля выполняет следующие функции: помогает
лучше познать себя; приучает систематически следить за здоровьем;
позволяет выявить степень усталости, как от физической тренировки, так и
от умственной работы, что позволит своевременно предупредить
переутомление, а также заболевание; дневник помогает определить
необходимое количество времени для отдыха, а также восстановления
физических и умственных сил; дневник определяет, какими методами и
средствами достигается при восстановлении наибольшая эффективность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные сложные условия жизни диктуют более высокие
требования к биологическим и социальным возможностям человека.
Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью
организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает
сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении
поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье,
позволяет в рамках короткого рабочего дня выполнить все намеченные дела.
Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья,
использование физических нагрузок - один из обязательных факторов
здорового режима жизни.
Выводы:
1. Целью самостоятельных занятий может быть укрепление здоровья,
коррекция форм тела, активный отдых, достижение спортивных результатов
и др. Подбор физических упражнений, их характер и интенсивность должны
соответствовать физической подготовленности, возрасту, индивидуальным
возможностям. Необходимо исключать случаи форсирования тренировки для
того, чтобы быстро достичь высоких результатов.
2. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями помогает
в анализе влияния физических нагрузок на весь организм, что позволяет
правильно проводить и планировать тренировочное занятие. Он имеет не
только воспитательное значение, но и приучает более сознательно
относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены,
режима учебы, труда, быта и отдыха. С помощью самоконтроля можно
научить учащегося внимательно относиться к своему здоровью, привить
простейшие методы самонаблюдения, научить использовать полученные
данные самоконтроля для определения уровня физического развития и
состояния здоровья.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая
культура: учебное пособие для вузов по спец. «Физическая культура» / Л.Л.
Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. − М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. –
389 с.
2. Барчуков И.С. Физическая культура: Учебник для студентов
учреждений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; Под
общ.ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 c.
3. Белякова Р. Н. Педагогический и медицинский контроль
физического воспитания учащихся: пособие для преподавателей физ.
культуры и мед. работников учебных учреждений / Р.Н. Белякова, Г.А.
Боник, И.А. Мотевич. − Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 154 с.
4. Качашкин В. М. Методика физического воспитания / В.М.
Качашкин. - М.: Просвещение, 2015. - 304 c.
5. Копылов Ю. А. Система физического воспитания в образовательных
учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - М.: Арсенал образования,
2018. - 393 c.
6. Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. - М.: Советский
спорт, 2012.-324с.
7. Муллер А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО //
А.Б. Муллер. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424с. Муллер А.Б. Физическая
культура: Учебник и практикум для СПО // А.Б. Муллер. - Люберцы: Юрайт,
2016. - 424с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Тгу им. Г. Р. Державина
Реферат сделан досрочно, преподавателю понравилось, я тоже в восторге. Спасибо Татьяне за ...
star star star star star
РЭУ им.Плеханово
Альберт хороший исполнитель, сделал реферат очень быстро, вечером заказала, утром уже все ...
star star star star star
ФЭК
Маринаааа, спасибо вам огромное! Вы профессионал своего дела! Рекомендую всем ✌🏽😎
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.