это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1605073
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ 4
1.1 Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий
физическими упражнениями 4
1.2 Формы самостоятельных занятий 5
1.3 Возрастные особенности содержания занятий 7
1.4 Особенности самостоятельных занятий для женщин 8
2 САМОКОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ 10
2.1 Понятие самоконтроля 10
2.2 Метод антропометрических измерений 11
2.3 Весо-ростовые индексы 12
2.4 Функциональные пробы 14
2.5 ЧСС и ПАНО у лиц разного возраста 15
2.6 Дневник самоконтроля 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
ВВЕДЕНИЕ
Многочисленные данные науки и практики свидетельствуют о том, что
физкультурно-спортивная деятельность еще не стала насущной
потребностью, не превратилась в интерес личности. Существуют
объективные и субъективные факторы, определяющие потребности,
интересы и мотивы включения в активную физкультурно-спортивную
деятельность. Приобщение к физической культуре - важное слагаемое в
формировании здорового образа жизни. Наряду с широким развитием и
дальнейшим совершенствованием организованных форм занятий по
физической культуре решающее значение имеют самостоятельные занятия
физическими упражнениями.
Проблема. Средства физической культуры нельзя использовать
бессистемно и бесконтрольно. В лучшем случае они станут просто
неэффективными, а в худшем - нанесут непоправимый вред здоровью. Для
исключения отрицательных последствий необходим самоконтроль при
занятиях физическими упражнениями.
Актуальность. Правильно организованные занятия укрепляют
здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую
подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные
системы организма человека. Благодаря систематическим, самостоятельным
занятиям и результатам самоконтроля формируется ценностно-
мотивационная сфера, воспитывается потребность к осознанному
физическому самосовершенствованию с целью сохранения и укрепления
своего здоровья.
Цель. Определение составляющих самостоятельных занятий
физическими упражнениями и самоконтроля за состоянием здоровья.
Задачи:
1) Изучить организацию самостоятельных занятий.
2) Рассмотреть методы самоконтроля за состоянием здоровья.
1 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
1.1 Формирование мотивов и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями
Физическая бездеятельность является четвертым ведущим фактором
риска глобальной смертности и, по оценкам, вызывает 6% смертей во всем
мире. Мотивация - важный фактор в повседневной жизни, она играет
решающую роль в поддержании физической активности. Это - основной
способ для всех наших действий. Мотивация основана на эмоциях и
достижениях. Существуют разные формы мотивации, включая внешнюю,
внутреннюю, физиологическую и мотивацию достижения. Мотивация
относится к динамике нашего поведения, которая включает в себя наши
потребности, желания и амбиции в жизни. Мотивацию достижения можно
определить как потребность в успехе или достижении совершенства.
В контексте мотива заниматься физическими занятиями и спортом
чаще всего фокусируются на различии между внутренней и внешней
мотивацией. Внутренняя мотивация относится ко всему, что ведет нас
изнутри, то есть к деятельности, представляющей цель как таковую, в то
время как внешняя мотивация относится к тому, что ведет нас извне, то есть
когда деятельность представляет собой средство для достижения какой-то
другой цели [2, с.230]. Существуют различия в мотивации для участия в
физической активности между мужчинами и женщинами, возрастом,
частотой и продолжительностью физической активности.
Мотивация сильно влияет на производительность человека в
ситуациях, когда человек физически способен выполнять задачу, но не
уверен в своих способностях, что во многих случаях является проблемой,
которая заставляет людей не начинать с выбранной физической
деятельностью. Понимание мотивов, влияющих на участие в физической
активности, имеет решающее значение для разработки мер, направленных на
повышение уровня участия.
Задачу формирования мотивов, переходящих в потребность
физических упражнений, призваны решать лекции по физической культуре,
практические занятия, массовые, оздоровительно-спортивные мероприятия.
Если мотивы сформировались, то определяется цель занятий, ею может быть:
активный отдых, укрепление здоровья, повышение уровня физического
развития и физической подготовленности, выполнение различных тестов,
достижение спортивных результатов.
1.2 Формы самостоятельных занятий
Конкретные направления и организационные формы использования
самостоятельных занятий зависят от пола, возраста, состояния здоровья,
уровня физической и спортивной подготовленности занимающихся. Можно
выделить следующие направления самостоятельных занятий: гигиеническое,
оздоровительно-рекреативное (рекреация - восстановление), обще-
подготовительное, спортивное, профессионально-прикладное и лечебное
направления.
Формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и
спортом определяются их целями и задачами. Существует три формы
самостоятельных занятий:
- утренняя гигиеническая гимнастика (включается в распорядок дня в
утренние часы после пробуждения от сна; в комплексы утренней
гигиенической гимнастики следует включать упражнения для всех групп
мышц, упражнения на гибкость и дыхательные упражнения);
- упражнения в течение учебного дня (выполняются в перерывах
между учебными или самостоятельными занятиями; выполнение физических
упражнений в течение10-15 мин черезкаждые1-1,5 часа работы оказывают
вдвое больший стимулирующий эффект на улучшение работоспособности,
чем пассивный отдых в два раза большей продолжительности);
- самостоятельные тренировочные занятия (можно проводить
индивидуально или в группе из 3-5 человек и более; групповая тренировка
более эффективна, чем индивидуальная). Самостоятельные тренировочные
занятия проводятся по общепринятой структуре. Наиболее распространенные
средства самостоятельных занятий в вузах: ходьба и бег, кросс, дорожки
здоровья, плавание, ходьба и бег на лыжах, велосипедные прогулки,
ритмическая гимнастика, атлетическая гимнастика, спортивные и подвижные
игры, спортивное ориентирование, туристские походы, занятия на
тренажерах.
Каждое самостоятельное тренировочное занятие состоит из 3 частей [4,
с.126].
Подготовительная часть (разминка) делится на две части:
общеподготовительную и специально-подготовительную.
Общеподготовительная часть состоит из ходьбы (2-3 минуты),
медленного бега (девушки - 6-8 минут; а мужчины - 8-12 минут),
общеразвивающих упражнений на все группы мышц. Упражнения
рекомендуется начинать с мелких групп мышц рук и плечевого пояса, затем
переходить на более крупные мышцы туловища и заканчивать упражнениями
для ног. После упражнений силового характера и на растягивание следует
выполнять упражнения на расслабление.
Специально-подготовительная часть разминки преследует цель
подготовить к основной части занятий те или иные мышечные группы и
костно-связочный аппарат и обеспечить нервно-координационную и
психологическую настройку организма на предстоящее в основной части
занятия выполнение упражнений. В специальной части разминки
выполняются отдельные элементы основных упражнений, имитация,
специально-подготовительные упражнения, выполнение основного
упражнения по частям и в целом. При этом учитываются темп и ритм
предстоящей работы. Например, в занятии по тренировке в беге на 100 м
специальная разминка может состоять из бега с ускорением на 30-60 м,
семенящего бега на 30-40 м, бега с высоким подниманием бедра на 30-40 м,
бега прыжковыми шагами на 20-30 м. Каждое упражнение повторяется 2-4
раза. Если в тренировке запланировано два и более вида занятий, то
специальную разминку необходимо сделать перед началом каждого вида.
В основной части осваивается спортивная техника и тактика,
развиваются физические и волевые качества. При выполнении упражнений в
основной части занятия необходимо придерживаться следующей наиболее
целесообразной последовательности: сразу же после разминки выполняются
упражнения, направленные на изучение и совершенствование техники
движений и на быстроту, затем - упражнения для развития силы и в конце
основной части занятия - упражнения для развития выносливости.
В заключительной части выполняются медленный бег (3-8 минут),
переходящий в ходьбу (2-6 минут), и упражнения на расслабление в
сочетании с глубоким дыханием, которые обеспечивают постепенное
снижение тренировочной нагрузки и приведение организма в сравнительно
спокойное состояние.
1.3 Возрастные особенности содержания занятий
С возрастом в процессе старения организма ухудшается адаптация
организма к различным физическим нагрузкам. Нарушается способность
выполнять силовые упражнения и движения со сложной координацией.
Возрастное уменьшение количества воды, калия и кальция в мышечной
ткани приводит к потере эластичности мышц [5, с.275].
С учетом возрастных изменений для лиц 17-29 лет (частично до 49
лет), имеющих высокий уровень физической подготовленности,
рекомендуются занятия избранным видом спорта; имеющим среднюю
физическую подготовленность - занятия общей физической подготовкой; для
лиц с низкой физической подготовленностью - занятия с оздоровительной
направленностью.
Лицам 30-59 лет со средней и низкой физической подготовленностью
рекомендуются занятия с оздоровительной направленностью. В возрасте 50
лет и старше лицам с низкой физической подготовленностью рекомендуются
только занятия общеразвивающими физическими упражнениями с
элементами лечебной физической культуры.
В возрасте после 50 лет рекомендуется физическая нагрузка только
аэробного характера, так как образование кислородного долга при
анаэробной работе может привести к спазму венечных артерий сердца.
При многолетних регулярных занятиях спортом или системой
физических упражнений с оптимальными физическими нагрузками
наблюдается относительная стабилизация двигательной функции,
сохраняется достаточный уровень физической подготовленности и
работоспособности организма до 70 лет и старше.
1.4 Особенности самостоятельных занятий для женщин
Организм женщины имеет анатомо-физиологические особенности,
которые необходимо учитывать при проведении самостоятельных занятий
физическими упражнениями или спортивной тренировки.
В отличие от мужского у женского организма менее прочное строение
костей, меньшее общее развитие мышц брюшного пресса, спины и тазового
дна. От их развития зависит нормальное положение внутренних органов.
Особенно важно развитие мышц тазового дна. Одной из причин
недостаточного развития этих мышцу у работниц умственного труда
является малоподвижный образ жизни. Ряд характерных для организма
женщины особенностей имеется и в деятельности сердечно-сосудистой,
дыхательной, нервной и других систем. Все это выражается более
продолжительным периодом восстановления организма после физической
нагрузки, а так же более быстрой потерей состояния тренированности при
прекращении тренировок.
Особенности женского организма должны строго учитываться в
организации, содержании, методике проведения самостоятельных занятий.
Подбор физических упражнений, их характер и интенсивность должны
соответствовать физической подготовленности, возрасту, индивидуальным
возможностям.
Для женщин полезны упражнения, в положении сидя, и лежа на спине
с подниманием, отведением, приведением и круговыми движениями ног, с
подниманием ног и таза до положения «березка», различного рода
приседания [7, с.302].
Функциональные возможности аппарата кровообращения и дыхания у
девушек и женщин значительно ниже, чем у юношей и мужчин, поэтому
нагрузка на выносливость для девушек и женщин должна быть меньше по
объему и повышаться на более продолжительном отрезке времени.
Женщинам при занятиях физическими упражнениями и спортом следует
особенно внимательно осуществлять самоконтроль. Необходимо наблюдать
за влиянием занятий на течение менструального цикла и характер его
изменения. Во всех случаях неблагоприятных отклонений необходимо
обращаться к врачу.
2 САМОКОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ
2.1 Понятие самоконтроля
Самоконтроль позволяет своевременно выявить неблагоприятные
воздействия физических упражнений на организм.
Самоконтроль - регулярные наблюдения за состоянием своего
здоровья, физическим развитием и физической подготовкой и их
изменениями под влиянием регулярных занятий упражнениями и спортом [1,
с.103].
Цель самоконтроля - самостоятельные регулярные наблюдения
простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием
своего организма, влиянием на него физических упражнений или
конкретного вида спорта.
Задачи самоконтроля:
1. Расширить знания о физическом развитии.
2. Приобрести навыки в оценивании психофизической подготовки.
3. Ознакомиться с простейшими доступными методиками
самоконтроля.
4. Определить уровень физического развития, тренированности и
здоровья, чтобы корректировать нагрузку при занятиях физической
культурой и спортом.
Основные методики самоконтроля: инструментальные, визуальные.
Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь
представление об энергетических затратах организма при нервно-
психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении
учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой, важно знать
временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической
работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых
можно эффективнее восстанавливать функциональные возможности
организма.
Основу самоконтроля составляет оценка занимающимися
общедоступными методами и приемами субъективных и объективных
показателей состояния своего организма.
Субъективные показатели самоконтроля: самочувствие, настроение,
сон, аппетит, болевые ощущения.
К объективным показателям самоконтроля относятся данные
физического развития, функционального состояния и физической
подготовленности, которые можно измерить и выразить количественно.
2.2 Метод антропометрических измерений
Один из способов самоконтроля - антропометрические измерения.
Антропометрические измерения дают возможность определять уровень
и особенности физического развития, степень его соответствия полу и
возрасту, имеющиеся отклонения, а также уровень улучшения физического
развития под воздействием занятий физическими упражнениями и
различными видами спорта. Антропометрические измерения следует
проводить периодически в одно и то же время суток по общепринятой
методике с использованием специальных стандартных проверенных
инструментов. При массовых обследованиях и проведении самоконтроля
измеряются длина тела (рост) стоя и сидя, вес, окружность грудной клетки,
жизненная емкость легких, сила кисти сильнейшей руки, становая сила.
Под антропометрическими измерениями подразумевается метод
исследования физического развития человека [3, с.114]. Для оценки этих
показателей обычно пользуются стандартами, разработанными местными
органами здравоохранения для различных возрастных групп с учетом
региональных особенностей. Для самоконтроля используют обобщенные
схемы и формулы оценки физического развития.
Основные антропометрические измерения: рост (длина тела), вес тела,
окружность грудной клетки, экскурсия грудной клетки, жизненная емкость
легких (ЖЕЛ), кистевая динамометрия, становая динамометрия.
Основные обхваты: обхват груди, обхват талии, обхват бедер.
Оценка результатов антропометрических исследований производится
методами стандартов, корреляции, профилей, индексов.
2.3 Весо-ростовые индексы
Метод индексов позволяет делать ориентировочные оценки изменений
пропорциональности физического развития. Индекс – величина соотношения
двух или нескольких антропометрических признаков [1, с.125]. Индексы
построены на связи антропометрических признаков (веса с ростом,
жизненной емкостью легких, силой и т.п.). Разные индексы включают разное
число признаков: простые (два признака), сложные – больше.
Для контроля за весом тела существуют весо-ростовые индексы.
Наиболее распространенными являются индекс Брока-Бругша и индекс
Кейтля.
Ростовой индекс Брока-Бругша. Нормальный вес тела (кг) - это рост
тела в сантиметрах за вычетом 100 (при росте 155-165 см) , 105 (если рост
166-175 см) или 110 (при росте выше 176 см). Полученная разность и
считается должным весом. Например, при росте 155см вес должен быть 55
кг.
Весоростовой индекс (Кетле) определяется делением данных веса (в г)
на данные роста (в см). Средними показателями считаются 350–400 г у
мужчин и 325–375 г у женщин.
Формула (калькулятор) Лоренца, идеальный вес - это (рост в
сантиметрах - 100) - (рост в сантиметрах - 150)/2.
Не смотря на очень точные цифры индексов, нельзя сказать, что они
отвечают абсолютно всем типам телосложения.
Телосложение - пропорция тела, которая во многом определяется
наследственностью. Различают в основном три типа телосложения:
- астенический - узкая грудная клетка;
- нормостенический - нормальная грудная клетка;
- гиперстенический - широкая грудная клетка.
Сравнивая свои показатели роста и массы с должными показателями
необходимо учитывать тип телосложения.
Коэффициент пропорциональности (КП) можно определить, зная
длину тела в двух положениях:
В норме КП = (87–92)% . КП имеет определенное значение при
занятиях спортом. Лица с низким КП имеют при прочих равных условиях
более низкое расположение центра тяжести, что дает им преимущество при
выполнении упражнений, требующих высокой устойчивости тела в
пространстве (горнолыжный спорт, прыжки с трамплина, борьба и др.). Лица,
имеющие высокий КП (более 92%), имеют преимущество в прыжках, беге. У
женщин КП несколько ниже, чем у мужчин.
Для спортсменов с хорошо развитой мускулатурой больше подходит
показатель крепости телосложения по формуле Пинье.
Показатель крепости сложения выражает разницу между длиной тела
и суммой массы тела и окружности грудной клетки на выдохе. Например,
при росте 181 см, весе 80 кг, окружности грудной клетки 90 см этот
показатель будет равен 181–(80+90) = 11. У взрослых разность меньше 10
можно оценить как крепкое телосложение, от 10 до 20 – как хорошее, от 21
до 25 – как среднее, от 26 до 35 – как слабое и более 36 – как очень слабое
телосложение.
Оценить правильность осанки можно не только с помощью врача-
специалиста, но и самому. Для этого необходимо встать без одежды перед
большим зеркалом и осмотреть себя со всех сторон. Особенно
информативными являются визуальные наблюдения позвоночного столба
спереди, сзади, сбоку.
2.4 Функциональные пробы
Целью тестирования на занятиях физической культурой и спортом
является оценка функционального состояния систем организма и уровня
физической работоспособности (тренированности). Для оценки
функционального состояния организма могут быть использованы различные
функциональные пробы.
Функциональные пробы - это различные дозированные нагрузки или
возмущающие воздействия (задержка дыхания, изменение положения тела на
поворотном столе и др.), позволяющие объективно оценить функциональное
состояние систем организма [6, с.163].
Существует более 100 функциональных проб. В настоящее время
применяется весьма ограниченный, наиболее информативный круг
спортивно-медицинских тестов.
В спортивной практике чаще используются пробы с дозированной
физической нагрузкой, которые не требуют специальных условий и дают
определенные сдвиги со стороны пульса и давления. Применяют такие, как
бег, приседания, подскоки, восхождения и спуск на ступеньки (степ-тест) и
другие. Все эти нагрузки дозируются как темпом, так и длительностью
(продолжительностью).
Один из самых надежных методов – это подсчет пульса (ЧСС частота
сердечных сокращений). Оптимальную ЧСС для тренировок определяют так:
220 минус возраст.
Наиболее часто встречающиеся функциональные пробы, используемые
в спортивной практике, а также пробы, которые можно использовать при
самостоятельных занятиях физической культурой: лестничная проба,
ортостатическая проба, проба с приседаниями, гарвардский степ тест, тест
PWC-170, проба Штанге, проба Генче и др.
2.5 ЧСС и ПАНО у лиц разного возраста
Частота сердечных сокращений дает информацию о важных
физических изменениях. Для разного возраста минимальной интенсивностью
по ЧСС, которая дает тренировочный эффект, является для лиц от 17 до 25
лет – 134 удар/мин.; 30 лет – 129; 40 лет – 124; 50 лет – 118; 60 лет – 113
удар/мин. Зависимость максимальной ЧСС от возраста можно определить по
формуле: ЧСС (максимальная) = 220 - возраст (в годах).
Порог анаэробного обмена (ПАНО) – уровень ЧСС, при котором
организм переходит от аэробных к анаэробным механизмам
энергообеспечения, находится в прямой зависимости от физической
тренированности и от возраста. У тренированных людей - ПАНО выше по
сравнению с нетренированными, у молодых выше по сравнению с людьми
более старшего возраста. У средне физически подготовленных людей от 17
до 29 лет ЧСС/ПАНО находится на уровне 148-160 уд/мин., тогда как у лиц
50-59 лет - на уровне 112-124уд/мин. Чем выше ПАНО, тем в большей
степени нагрузка выполняется за счет аэробных реакций. У
квалифицированных спортсменов в видах спорта на выносливость ПАНО
находится на уровне ЧСС 165-170удар/мин., при потреблении кислорода,
составляющем65-85% от максимального.
Аэробные реакции - это основа биологической энергетики организма.
Их эффективность более чем вдвое превышает эффективность анаэробных
процессов, а продукты распада относительно легко удаляются из организма.
Повышений аэробных возможностей занимающихся в основном
определяется способностью различных систем организма (дыхательной,
сердечно-сосудистой, крови) извлекать из атмосферы кислород и доставлять
его работающим мышцам.
Чтобы обеспечить гармоничное развитие физических качеств,
необходимо на самостоятельных тренировочных занятиях выполнять
физические нагрузки с широким диапазоном интенсивности.
2.6 Дневник самоконтроля
Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в
специальном дневнике самоконтроля. Приступая к его ведению, необходимо
определиться с конкретными показателями (объективными и
субъективными) функционального состояния организма. Для дневника
самоконтроля достаточно использовать небольшую тетрадь. В графы
заносятся показания самоконтроля и даты.
Дневник состоит из двух частей. В одной из них следует отмечать
содержание и характер учебно-тренировочной работы (объем и
интенсивность, пульсовой режим при ее выполнении, продолжительность;
восстановления после нагрузки и т.д.). В другой отмечается величина
нагрузки предыдущей тренировки и сопровождающее ее самочувствие в
период бодрствования и сна, аппетит, работоспособность и т.д.
Квалифицированным спортсменам рекомендуется учитывать настроение (к
примеру, нежелание тренироваться), результаты реакции на некоторые
функциональные пробы, динамику жизненной емкости легких, общей
работоспособности и другие показатели.
Самонаблюдения, отражаемые в дневнике самоконтроля, могут быть
подробными и состоять из 15– 20 показателей и более, но могут быть и
краткими – из 5–8 показателей. Это показатели должны быть наиболее
информативными с учетом вида спорта или формы занятий [3, с.141].
Дневник самоконтроля выполняет следующие функции: помогает
лучше познать себя; приучает систематически следить за здоровьем;
позволяет выявить степень усталости, как от физической тренировки, так и
от умственной работы, что позволит своевременно предупредить
переутомление, а также заболевание; дневник помогает определить
необходимое количество времени для отдыха, а также восстановления
физических и умственных сил; дневник определяет, какими методами и
средствами достигается при восстановлении наибольшая эффективность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современные сложные условия жизни диктуют более высокие
требования к биологическим и социальным возможностям человека.
Всестороннее развитие физических способностей людей с помощью
организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает
сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении
поставленной цели, повышает работоспособность, укрепляет здоровье,
позволяет в рамках короткого рабочего дня выполнить все намеченные дела.
Систематическое, соответствующее полу, возрасту и состоянию здоровья,
использование физических нагрузок - один из обязательных факторов
здорового режима жизни.
Выводы:
1. Целью самостоятельных занятий может быть укрепление здоровья,
коррекция форм тела, активный отдых, достижение спортивных результатов
и др. Подбор физических упражнений, их характер и интенсивность должны
соответствовать физической подготовленности, возрасту, индивидуальным
возможностям. Необходимо исключать случаи форсирования тренировки для
того, чтобы быстро достичь высоких результатов.
2. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями помогает
в анализе влияния физических нагрузок на весь организм, что позволяет
правильно проводить и планировать тренировочное занятие. Он имеет не
только воспитательное значение, но и приучает более сознательно
относиться к занятиям, соблюдать правила личной и общественной гигиены,
режима учебы, труда, быта и отдыха. С помощью самоконтроля можно
научить учащегося внимательно относиться к своему здоровью, привить
простейшие методы самонаблюдения, научить использовать полученные
данные самоконтроля для определения уровня физического развития и
состояния здоровья.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Артамонова Л.Л. Лечебная и адаптивно-оздоровительная физическая
культура: учебное пособие для вузов по спец. «Физическая культура» / Л.Л.
Артамонова, О.П. Панфилов, В.В. Борисова. − М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. –
389 с.
2. Барчуков И.С. Физическая культура: Учебник для студентов
учреждений высшего профессионального образования / И.С. Барчуков; Под
общ.ред. Н.Н. Маликов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 528 c.
3. Белякова Р. Н. Педагогический и медицинский контроль
физического воспитания учащихся: пособие для преподавателей физ.
культуры и мед. работников учебных учреждений / Р.Н. Белякова, Г.А.
Боник, И.А. Мотевич. − Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 154 с.
4. Качашкин В. М. Методика физического воспитания / В.М.
Качашкин. - М.: Просвещение, 2015. - 304 c.
5. Копылов Ю. А. Система физического воспитания в образовательных
учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. - М.: Арсенал образования,
2018. - 393 c.
6. Макарова Г.А. Спортивная медицина: Учебник. - М.: Советский
спорт, 2012.-324с.
7. Муллер А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО //
А.Б. Муллер. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424с. Муллер А.Б. Физическая
культура: Учебник и практикум для СПО // А.Б. Муллер. - Люберцы: Юрайт,
2016. - 424с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!