это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1616460
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Современная образовательная политика России определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которых главное - обеспечить современное качество образования на основе сохранения его фундаментального характера и соответствия текущим и будущим потребностям личности, общества и государства. В то же время основную роль играет общеобразовательная школа, модернизация которой предполагает ориентацию обучения не только на учащихся, обучающихся определенному объему знаний, но и на развитие личности, познавательных и творческих способностей.
Обновление образовательной деятельности, достижение нового качества образования связывают с информатизацией образования, оптимизацией методов обучения, активным использованием технологий открытого образования.
Обновление школы требует таких методов обучения, которые:
− сформируют активную, независимую и инициативную позицию
учащихся в обучении;
− разовьют в первую очередь общеобразовательные навыки и умения: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
− сформируют не только навыки, но и компетенции, то есть навыки, непосредственно связанные с опытом их использования на практике;
− будут ориентированы на развитие познавательного интереса учащихся;
− поспособствуют реализации принципов связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов, найденных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, сегодня принадлежит методу проектов. В основе метода проекта лежит идея ориентации учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается путем решения практической или теоретически значимой задачи.
Эффективность данного метода отобразим на примере темы «Фрактальная геометрия», тем более данная тема уникальна по своему содержанию и нетревиальна для школьников.
До недавнего времени геометрические модели природных объектов строились на основе сравнительно простых форм: прямых, прямоугольников, окружностей, сфер, многогранников. Однако этот набор, как нетрудно заметить, сложно применить для описания сложных объектов, таких как турбулентные потоки жидкости, пористые материалы, форма облаков, кровеносная система, крона дерева и так далее.
Таким образом, новые геометрические концепции и методы были необходимы для описания этих объектов. Одним из таких понятий была концепция фрактала.
Все вышесказанное и обуславливает актуальность выбора темы данной работы.
Для стимулирования интереса школьника к проектной деятельности необходимы методы создания ситуации новизны, актуальности исследуемых проблем позволяющих выявить противоречия связи содержания проектной деятельности с жизнью, осознание общественной и личной значимости освоения компьютерных коммуникаций учащимися в проектной деятельности, что является важным фактором мотивации обучения.
Указанное противоречие помогло сформулировать исследовательскую проблему, современное понимание использования проектной деятельности в школе.
Объект - проектная деятельность в школьном курсе;
Предмет – фракталы.
Цель работы – исследовать теоретические и организационные основы проектной деятельности учащихся и на примере разработки творческой работы по теме «Фрактальная геометрия» показать практическое применение метода проектов.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. На основе анализа литературы уточнить возможности, особенности и педагогические условия использования проектной деятельности.
2. Раскрыть структуру, содержание проектной деятельности, раскрыть методику выполнения проектов.
3. На основе анализа литературы дать представление о понятии фрактала и фрактальной геометрии.
4. Разработать творческий проект по теме «Фрактальная геометрия».
Список использованной литературы
1. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. М., 2000. 47 с.
2. Байбородов Л.В., Серебренников Л.Н., Солдатов В.В., Курицина И.В., Цветков А.В. Обучение технологии в современной школе. – М., «Владос» 2004. 6–9 с.
3. Божокин С.В., Паршин Д.А. Фракталы и мультифракталы. РХД 2001 г.
4. Витолин Д. Применение фракталов в машинной графике. // Computerworld-Россия.-1995.
5. Журнал – Дополнительное образование. №3/2005. ООО «Витязь – М»., 2005. статья – Роль проектных технологий в процессе социализации личности. 41–42 с.
6. Журнал – Дополнительное образование. №6/ 2005. ООО «Витязь – М»., 2005. статья – Организация проектировочной деятельности. 28 с.
7. Информационно-методический журнал – Внешкольник. №6/2004. «Воспитание и дополнительное образование детей и молодёжи». Статья – Роль социальных проектов во внеклассном воспитании школьников. 24–25 с.
8. Качаров Е.Г. Метод проектов в трудовой школе. – Л., 1926. 17 с.
9. Крупенина М.В., Игнатьева Б.В. На путях к методу проектов. – М., 1930. 6–20 с.
10. Левин. Новые пути школьной работы (метод проектов). - М., 1925. 7–12 с.
11. Мандельброт Б. Самоаффинные фрактальные множества, «Фракталы в физике». М.: Мир 1988 г.
12. Мандельброт Б. Фрактальная геометрия природы. — М.: «Институт компьютерных исследований», 2002.\
13. Матяш М.В. Психология проектной деятельности школьников в условиях технологического образования/ Под ред. Рубцова В.В. – Мозырь: РИФ «Белый ветер». 2000. 118–120 с.
14. Мельников В.Е., Мигунов В.А., Петряков П.А. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология». – Вел. Новгород, 2000. 34, 48 с.
15. Метод проектов в технологическом образовании школьников. – СПб. 2001. 64 с.
16. Морозов А.Д. Введение в теорию фракталов. Н.Новгород: Изд-во Нижегород. ун-та 1999 г.
17. Пайтген Х.-О., Рихтер П. Х. Красота фракталов. — М.: «Мир», 1993.
18. Полат Е.С. Новые педагогические технологии /Пособие для учителей – М., 1997.
19. Полат Е.С Компьютерные телекоммуникации – школе /Под ред. Е.С. Полат – М., 1995.
20. Краля Н.А. Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: учебно-методическое пособие/ под ред. Ю.П. Дубенского. Омск: Изд – во ОмГУ, 2005. – 59 с.
21. Кругликов Г.И., Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технологического творчества: Книга для учителя. – М.: Народное образование, 1996.
22. Тихонов А.С Творческий потенциал учебного проектирования// Школа и производство. 1995 №1
23. Хотунцев Ю.Л. и др. Проекты в школьном курсе «Технология»// Школа и производство. 1994 №4.
24. Загадочный беспорядок: история фракталов и области их применения - http://www.3dnews.ru/754657.
25. Хаос в функционировании организма говорит здоровье. http://coolreferat.com/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!