это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1627569
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В современных условиях глобализации всех процессов, интеграции научных областей, усиления международного сотрудничества возрастает важность личности человека, его мотивация на постоянное обучение и развитие. Требованиям сегодняшнего дня отвечает личность, обладающая набором социальных, коммуникативных, культурных качеств и способностью действовать в постоянно меняющихся условиях.
Раннее детство – уникальный период в жизни человека: ведь это время становления базовых отношений ребенка с миром. В раннем детстве ребенок проходит гигантский путь развития. В этот период закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Это время зарождения форм общения с взрослыми, появления первых социальных эмоций, время формирования потребности в общении, развития памяти, воображения, освоения пассивной и активной речи, установления связей слова с предметом, возникновения предпосылок игровой и продуктивной деятельности.
Все указанные обстоятельства накладывают на взрослых людей, родителей и педагогов, особую ответственность за процесс воспитания личностных, социальных, нравственных, эмоционально-психических, физических и других качеств. В данном аспекте большую помощь могут составить взрослым людям приемы, которые предлагает многовековой опыт народной педагогики, а также те методы, которые были выработаны годами в практической педагогической деятельности и обоснованы теоретиками науки.
В свою очередь, игра – это тот вид деятельности, который наиболее доступен ребенку, это своеобразный способ обработать полученные детские впечатления. Игра составляет основное содержание жизни детей и является ведущей деятельностью дошкольников. Именно в игре ребенок впервые получает возможность проявить свою самостоятельность. Чем старше становятся дети, тем выше уровень их общего развития и воспитанности, тем более значимой является педагогическая направленность игры на формирование поведения, взаимоотношений детей, на воспитание активной позиции. Игра помогает ребенку войти в загадочный мир взрослых, овладеть навыками общения и сотрудничества.
Игровые методы в педагогике были высоко оценены в педагогической науке, начиная со времен К.Д. Ушинского, Г.Н. Волкова и других ученых. Игровая педагогика как традиционная система воспитания детей дошкольного возраста получила заслуженное признание, особенно в области формирования морально-нравственного, художественно-эстетического, образного мышления ребенка раннего возраста и его последующей социализации.
Объектом курсовой работы является развитие личности детей дошкольного возраста. Предмет – возможности сюжетно-ролевых игр в воспитании и обучении детей раннего возраста.
Цель написания курсовой работы – изучение возможностей сюжетно-ролевых игр в воспитании и обучении детей раннего возраста.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть научно-теоретические основы развития личности дошкольника;
2) изучить принципы и подходы к воспитанию личности ребенка дошкольного возраста в отечественной и зарубежной педагогике;
3) проследить теоретическое обоснование использования возможности сюжетно-ролевых игр в педагогической науке;
4) обозначить области применения сюжетно-ролевых игровых средств в воспитании личности дошкольника.
Структура работы соответствует поставленным целям и задачам и состоит из 3 основных разделов.
В работе использованы материалы научно-педагогической и практической направленности: учебники, статьи, диссертационные исследования из общедоступных источников.
Научная новизна исследования заключается в:
– обобщении разрозненных научных знаний по проблеме влияния сюжетно-ролевых игр на развитие личности детей дошкольного возраста;
– выявление особенностей психолого-педагогического сопровождения данного процесса;
– подготовка рекомендаций по созданию условий эффективного использования сюжетно-ролевых игр в воспитании дошкольников, на основании теоретических и практических данных, описанных в научной литературе.
Практическая значимость исследования заключается в том, что составленные научно-методические рекомендации, диагностические инструменты и учебно-методические материалы могут применяться в воспитательной практике дошкольных образовательных учреждений (ДОУ), а также в ходе подготовки и повышения квалификации педагогов.
Для решения поставленных задач были использованы такие методы исследования, как анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; сравнительно-сопоставительный метод, табличный метод, педагогическое наблюдение.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений (иллюстративного материала). Структура работы соответствует поставленным целям и задачам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зерщикова И. В., Соколова Г. В. Особенности воспитания детей раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 89-91. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/41/1196/ (дата обращения: 30.08.2019).
2. Комарова Т. В., Пронина О. В., Астапова В. А. Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников // Молодой ученый. — 2018. — №34. — С. 102-106. — URL https://moluch.ru/archive/220/52419/ (дата обращения: 30.08.2019).
3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 210 с. – С. 5.
4. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения / Сост. С.Ф. Егоров. – М.: Педагогика. – 1988. – Т. 1. – 416 с.
5. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка// Вопросы психологии. – № 6. – 1966.
6. Полухина О.П., Тарасова И.А. Сюжетно-ролевая игра как фактор развития личности детей в детском образовательном учреждении // Территория науки. – 2018. – №2.
7. Комарова Т. В., Пронина О. В., Астапова В. А. Сюжетно-ролевая игра как средство развития дошкольников // Молодой ученый. – 2018. – №34. – С. 102-106.
8. Гогоберидзе, А.Г. Программа "Детство" как продукт диссеминации результатов научных исследований [Текст] / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева // Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал. - 2014. - № 3. - С. 10-12.
9. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. — 210 с.
10. От рождения до школы. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ. – 2014.
11. Элибаева Л. С. Народная педагогика — основа формирование личности // Молодой ученый. — 2014. — №1. — С. 595-597.
12. Захарова Е. А. Роль игры в воспитании личности [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 6-8. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/148/7495/ (дата обращения: 30.08.2019).
13. Синицына Н.В., Сюткина О.В. Малые формы фольклора как основа сюжетно-ролевого сценария уроков игрового стретчинга // КПЖ. – 2015. – №4-1.
14. Кирюшкина М.С. Социальное развитие ребенка раннего возраста // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2009. – №2. – С. 32.
15. Куприна Н.Г. Образно-игровая фольклорная традиция в воспитании современного ребенка: методическое пособие / Институт развития регионального образования Свердловской области. – Екатеринбург. – 2010 – 142 с. – С. 45
16. П. Ф. Лесгафт. Избранные труды. – Издание: Северо-Запад. – 2012. – Т. 1. – 382 с.
17. Захарова Е. А. Роль игры в воспитании личности. // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 6-8.
18. Зворыгина Е. В., Комарова Н. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры. // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 5. — с. 31–40.
19. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. — Москва.: Просвещение. – 2008. – 156с.
20. Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста: актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи / К. Л. Печора. - Москва: Изд-во «Скрипторий» 2003, 2006. - 95 с.: ил., табл.Зерщикова И. В., Соколова Г. В. Особенности воспитания детей раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — №3. — С. 89-91.
21. Ягодин Валерий Владимирович Этнопедагогические традиции народной физической культуры традиционного общества как социально-педагогический феномен // Образование и наука. 2005. №5. URL:
22. Шарапова Л. В. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 129-134. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/212/11956/ (дата обращения: 31.10.2018).
23. Булгакова А. Н., Булгакова Е. В. Мастер-класс для родителей «Веселые игры для ребят» // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — №1. — С. 65-67. — URL https://moluch.ru/th/1/archive/77/2751/ (дата обращения: 31.10.2018).
Шамеева О. Г. Использование дидактических игр в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — С. 118-120.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!