Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Межбюджетные отношения на современном этапе, пути их совершенствования

Тип Реферат
Предмет Государственные и муниципальные финансы

ID (номер) заказа
1635180

200 руб.

Просмотров
1152
Размер файла
439.1 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1 Понятие и признаки межбюджетных отношений 5
2 Организация межбюджетных отношений в РФ 8
3 Проблемы межбюджетных отношений в России и перспективы их решения 10
Заключение 14
Библиографический список 16


Введение

Экономико-политические проблемы бюджетного федерализма занимают одно из центральных мест в российской и зарубежной экономике, являются кардинальной проблемой развития федеративной системы современной России, поскольку от их решения непосредственно зависят ее социально-экономическая целостность и политическая стабильность.
Обязательным условием успеха стратегических преобразований в экономической сфере страны является наведение порядка в отношениях между федеральным и региональным уровнями власти при составлении и реализации федерального и региональных бюджетов развития.
Проблема заключается в рациональном, экономически эффективном распределении бюджетных средств на всех уровнях федеративного устройства России в интересах субъектов Федерации, всех граждан.
Актуальность названным проблемам придает тот факт, что сложившаяся в России система межбюджетных отношений, несмотря на проведенные реформы, не отвечает основополагающим принципам бюджетного федерализма и стратегии развития страны на долгосрочную перспективу. По уровню децентрализации бюджетных ресурсов Россия практически не уступает большинству федеративных государств, однако, формально сохраняет крайне высокую, даже по меркам унитарных государств, централизацию налогово-бюджетных полномочий.
Бюджеты субъектов Российской Федерации перегружены обязательствами, возложенными на них федеральным законодательством без предоставления источников финансирования. Более 80% налоговых доходов этих бюджетов формируется за счет отчислений от федеральных налогов, по-прежнему распределяется без четких критериев и процедур, что подрывает стимулы к проведению структурных реформ, привлечению инвестиций, развитию налогового потенциала территорий и повышению собираемости налогов.
Таким образом, объектом данной работы являются межбюджетные отношения, а предметом - проблемы межбюджетных отношений в Российской Федерации и направления их решения.
Цель работы заключается в рассмотрении проблем межбюджетных отношений в России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие и признаки межбюджетных отношений;
рассмотреть особенности организации межбюджетных отношений в России;
проанализировать основные проблемы межбюджетных отношений в России;
Рассмотреть основные пути совершенствования организации системы межбюджетных отношений в России.
1 Понятие и признаки межбюджетных отношений

Современные государства независимо от формального устройства в форме федерации, конфедерации или унитарного государства включают в себя субнациональные административно-территориальные единицы, являющиеся существенно неоднороднымипо различным характеристикам (по уровню экономического развития, потребностям в предоставлении общественных благ, стоимости предоставления общественных благ и т.д.).
Соответственно, наличие различных административно-территориальных образований в одном государстве приводит к существованию проблемы неравенства регионов и порождает необходимость решения такой проблемы.
Эта проблема решается в рамках межбюджетных отношений. Межбюджетные отношения по своей природе относятся к особой фазе процесса формирования и реализации ядра системы государственных финансов - бюджета.
Содержание этих отношений задано перераспределением финансовых средств с участием различных уровней государственного бюджета, адекватных способу организации государственной власти и управления.
В процессе такого перераспределения происходит приведение бюджетных средств среднего и нижнего - регионального и муниципального - уровней в соответствие с объективными потребностями финансового покрытия включенных в комплекс обеспечиваемых за счет государства социально-экономических потребностей соответствующего уровня (субъекта РФ или муниципального образования).
Согласно ст.6 БК РФ, межбюджетные отношения - это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Анализ действующей практики позволяет сделать вывод о том, что в механизме межбюджетных отношений в России одновременно действуют два принципа:
с одной стороны, унифицированный подход к регионам при формировании бюджетных доходов (на основе твердого закрепления единых для всех субъектов нормативов отчислений налогов в бюджеты);
с другой стороны - дифференцированный подход на стадии формирования расходной части бюджета.
Это приводит к возникновению встречных финансовых потоков, негативные последствия которых в большей степени испытывают те регионы, которым предназначены бюджетные трансферты.
Анализ действующей системы межбюджетных отношений является составной частью бюджетного анализа.
Впервые перечень индикаторов, непосредственно характеризующих межбюджетные отношения, представлен в разработанной Министерством финансов Российской Федерации методике финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В соответствии с методикой Минфина блок «Межбюджетные отношения» предусматривает расчет следующих индикаторов оценки межбюджетных отношений :
закрепление нормативов отчислений по регулирующим доходам на долгосрочной основе;
установление одинаковых нормативов отчислений по регулирующим налогам для всех муниципальных образований одного типа;
закрепление формулы распределения безвозмездной финансовой помощи на долгосрочной основе;
закрепление методологии предоставления бюджетных ссуд (бюджетных кредитов) на финансирование временных кассовых разрывов;
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
финансирование государственных расходных полномочий за счет фактических расходов муниципальных образований на их реализацию.
Межбюджетные отношения характеризуются по определенным признакам (таблица 1).
Таблица 1. – Признаки межбюджетных отношений
Признак Характеристика
Инициатор (заинтересованное лицо) Органы власти субъекта Федерации, органы местного самоуправления;
отдельные ведомства органов власти;
сетевые структуры (гражданские или бизнес);
ученые-специалисты
Сфера анализа (объект) Финансовые отношения субъектов бюджетных отношений разных уровней бюджетной системы
Предмет анализа Отношения между органами власти разных уровней, распределение доходных источников и расходных полномочий
Субъект исследования Финансовые органы, ученые-специалисты, сотрудники сетевых структур или привлеченные эксперты
Назначение (деятельность, подлежащая изменению) Механизмы распределения доходных источников, расходных полномочий; инструменты регулирования бюджетной обеспеченности территорий; критерии оценки бюджетной обеспеченности
Возможности использования Принятие документов, определяющих методики выравнивания бюджетной обеспеченности, характер, качество и порядок взаимоотношений между бюджетами разных уровней
2 Организация межбюджетных отношений в РФ
В настоящее время в России имеются следующие виды взаимоотношении в рамках межбюджетных отношений :
«раздельные» налоги (федеральные, региональные и местные);
«сквозные» федеральные налоги, которые делятся по твердым нормативам между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Федерации и местными бюджетами;
межбюджетные трансферты;
целевые федеральные программы в их территориальном аспекте;
обособленные системы финансовых взаимоотношений внутри регионов.
Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.
Согласно ст.129 БК РФ, межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме :
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;
межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
В таблице 2 представлена динамика межбюджетных трансфертов, выделяемых федеральным бюджетом в 2013-2017 гг.
Согласно представленным данным, межбюджетные трансферты росли в среднем на 25,7 % в год, при этом доля в структуре расходов федерального бюджета выросла с 33,5% в 2013 г. до 42,1% в 2017 г.
Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Таблица 2 – Динамика межбюджетных трансфертов, выделяемых федеральным бюджетом в 2013-2017 гг
Показатель Расходы /Средний темп роста, %
2013 2014 2015 2016 2017
Сумма Доля Сумма Доля Сумма Доля Сумма Доля Сумма Доля
Межбюджетные трансферты 1432 33,5 1842 33,7 2282 39,5 3456 39,7 3726 42,1
Всего расходов 4271 100 5464 100 5781 100 8710 100 8847 100
Операции с межбюджетными трансфертами, предоставляемыми из федерального бюджета в форме субвенций и межбюджетных субсидий в рамках исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
3 Проблемы межбюджетных отношений в России и перспективы их решения

Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, достигнутые в ходе реформы межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Объем принятых на этих уровнях бюджетной системы расходных обязательств зачастую существенно превосходит объем располагаемых доходов. В условиях снижения доходов и сохранения практически на прежнем уровне расходных обязательств проблема несбалансированности бюджетов усугубляется.
Действующая система разграничения расходных обязательств между уровнями власти в ряде случаев не обеспечивает эффективного предоставления бюджетных услуг.
Неоправданно возросло число субвенций и субсидий, не связанных с реализацией национальных приоритетов, что, с одной стороны, усложняет их администрирование, с другой - ограничивает самостоятельность и ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, приводит к дублированию и распылению бюджетных средств. Софинансирование со стороны Российской Федерации, по сути, превращается в финансирование того или иного расходного обязательства субъекта Российской Федерации.
Ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за обеспечение эффективного расходования средств, создание базы для расширения собственного доходного потенциала снижается. В ряде субъектов Российской Федерации и муниципальных образований управление бюджетным процессом остается на низком уровне, не внедряются в бюджетный процесс принципы бюджетирования, ориентированного на результат, отсутствует система оценки эффективности бюджетных расходов.
Причины существования и роста неэффективных расходов ясны - сохранение устаревшей системы финансирования сети учреждений исходя из фактических затрат, отсутствие конкуренции и барьеры на пути привлечения частного сектора к оказанию бюджетных услуг.
Стимулы для увеличения собственной доходной базы на региональном и местном уровнях невелики. Практически ни один элемент налоговой базы, кроме относительно небольших источников (налоги на имущество), не относится напрямую к источникам доходов этих бюджетов. Даже передача на региональный уровень дополнительного норматива отчислений по налогу на прибыль проблему пополнения доходной части бюджетов не решила, поскольку уже с ноября 2008 года поступления от взимания этого налога существенно сократились, а возможность воздействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации на поступление этого налога фактически отсутствует.
Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты недополучают доходы в связи с предусмотренными федеральным законодательством налоговыми льготами и изъятиями.
Основной целью реформирования системы межбюджетных трансфертов РФ должно стать повышение качества бюджетного процесса и финансового менеджмента в субъектах Российской Федерации, в том числе за счет расширения практики учета результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки из федерального бюджета.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов государственных и муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения государственных и муниципальных заданий, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления государственных и муниципальных услуг;
при значительном снижении доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (более 30 процентов по сравнению с аналогичным периодом предыдущего финансового года), что требует предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, необходимо усиление механизмов финансового администрирования, предусматривающих подписание соглашений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления об объеме и направлениях расходов бюджетов соответствующих публично-правовых образований, в которых произошло снижение доходов;
создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, разработка показателей оценки качества такого управления;
выделение субсидий субъектам Российской Федерации исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами Российской Федерации в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг, а также на повышение качества (объема) отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по Российской Федерации;
переход в ряде случаев от предоставления субсидий к конкурсной системе выделения грантов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на структурные преобразования;
активное расширение региональных и местных полномочий с учетом принципа закрепления за каждым уровнем власти тех из них, которые могут быть наиболее эффективно выполнены на данном уровне власти;
дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Необходимо рассмотреть вопрос о разработке механизма компенсации бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам выпадающих доходов в связи с льготами и изъятиями из объекта налогообложения по региональным и местным налогам, установленным федеральным законодательством.
Должна быть повышена ответственность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за выполнение возложенных на них функций.
В период экономического кризиса особо важное значение приобретает мониторинг финансового состояния субъектов Российской Федерации, выполнения ими расходных обязательств, в первую очередь мониторинг своевременности и полноты выплат заработной платы работникам бюджетной сферы и социальных выплат гражданам, состояния кредиторской задолженности по этим обязательствам.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления должны осуществить оптимизацию расходов, принять все меры по мобилизации доходов и сокращению дефицита. Необходимо более ответственно подходить к принятию новых обязательств, в том числе решений по регулированию оплаты труда в бюджетной сфере, которые должны приниматься соответствующими органами власти на региональном и местном уровнях самостоятельно с учетом имеющихся бюджетных ограничений.
В случае невыполнения субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями своих обязательств, а также в случае неэффективного использования финансовой помощи следует инициировать введение временной финансовой администрации. При этом в целях более оперативного решения вопросов восстановления платежеспособности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимо уточнить критерии и упростить процедуру ее введения.
Для перехода к политике реального выравнивания Россия должна завершить территориально-экономическую реструктуризацию повышения экономической самодостаточности населения. Ее основные принципы:
ослабление региональной дифференциации на основе экономического роста и развития всех регионов с опорой на собственные силы;
государство должно не «обирать» богатые территории в пользу бедных, а стремиться к разумному компромиссу между ними;
право на федеральную поддержку имеют не только бедные депрессивные районы. но и богатые, вложения в которые высокоэффектнвны;
механизм межрегионального перераспределения, не подрывая источники развития, обеспечивает приемлемые стандарты жизни в регионах;
помощь отсталым регионам исходит из критерия экономической эффективности с учетом поддержания социальной справедливости;
интересы Федерации имеют приоритет перед интересами отдельных ее регионов;
перспективные интересы Федерации и регионов имеют приоритет перед текущими;
федеральное законодательство и административно-правовое регулирование (договоры) способствуют уменьшению региональной социальной и экономической асимметрии.
Заключение

Наличие различных административно-территориальных образований в одном государстве приводит к существованию проблемы неравенства регионов и порождает необходимость решения такой проблемы.
Эта проблема решается в рамках межбюджетных отношений.
Согласно ст.6 БК РФ, межбюджетные отношения - это взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ.
Согласно ст.129 БК РФ, межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы РФ предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации;
субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ;
межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Несмотря на положительные изменения в системе межбюджетных отношений и в организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, достигнутые в ходе реформы межбюджетных отношений, сохраняются существенные диспропорции доходных поступлений и расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.
В целях решения проблем в сфере межбюджетных отношений следует действовать в следующих направлениях:
инвентаризация, анализ финансового обеспечения и оптимизация публичных обязательств;
обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизация расходов на содержание органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при сохранении качества и объемов государственных и муниципальных услуг, разработка критериев качества предоставления услуг, методик расчета финансового обеспечения государственных и муниципальных заданий, переход от финансирования бюджетных учреждений к финансированию предоставления государственных и муниципальных услуг;
при значительном снижении доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, что требует предоставления финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, необходимо усиление механизмов финансового администрирования, предусматривающих подписание соглашений между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
создание стимулов для повышения качества управления бюджетным процессом на региональном и местном уровнях, включая создание системы мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, разработка показателей оценки качества такого управления;
выделение субсидий субъектам Российской Федерации исключительно в случаях, когда они направлены на снижение значительных различий между субъектами Российской Федерации в обеспечении предоставления отдельных государственных (муниципальных) услуг, а также на повышение качества (объема) отдельных государственных (муниципальных) услуг в целом по Российской Федерации;
переход в ряде случаев от предоставления субсидий к конкурсной системе выделения грантов из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на структурные преобразования;
активное расширение региональных и местных полномочий с учетом принципа закрепления за каждым уровнем власти тех из них, которые могут быть наиболее эффективно выполнены на данном уровне власти;
дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, прежде всего за счет развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Библиографический список

Афанасьев, Мст. П. Бюджет и бюджетная система / Мст.П. Афанасьев, А.А. Беленчук, И.В. Кривогов. - М.: Юрайт, 2016. - 784 c.
Бюджетная система России / ред. Г.Б. Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 540 c.
Вахрин, П. И. Бюджетная система Российской Федерации / П.И. Вахрин. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 344 c.
Дорждеев, Александр Владимирович Институциональные инструменты повышения эффективности бюджетных отношений при управлении региональным долгом / Дорждеев Александр Владимирович. - М.: Анкил, 2016. - 454 c.
Нешитой, А. С. Бюджетная система Российской Федерации / А.С. Нешитой. - М.: Дашков и Ко, 2016. - 308 c.
Канкулова М.И. Практика и перспективы развития программного регулирования социальноэкономических процессов // Вестник СПбГЭУ. Сер. Экономика. 2014. № 6. С. 3–7.
Панюшкина Е.В. Концептуальные вопросы управления рисками в финансово-бюджетной сфере национальной экономики // Инновационная экономика и общество. 2014. № 2. С. 38–44.
Парыгина, В. Бюджетное право и процесс. Учебник / В. Парыгина, А. Тедеев. - М.: Эксмо, 2016. - 384 c.
Поляк, Г. Б. Бюджетная система России / Г.Б. Поляк. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 704 c.
Сычев Н.Г., Ильин В.В., Ермилов В.Г. Эффективность этапа радикального совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации. http://archiv.council.gov.ru/files/journalsf/item/20060920102852.pdf.
Федосов, В. А. Бюджетная система Российской Федерации / В.А. Федосов. - М.: "Издательство "Питер", 2016. - 224 c.
Шевелева, Н. А. Бюджетная система России / Н.А. Шевелева. - М.: Издательский дом Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. - 280 c.
Шевелева Н.А. Бюджетное выравнивание в России как способ гармонизации межбюджетных отношений (2000–2015) // Сравнительное конституционное обозрение. 2015. № 2. С. 32–44.
Шевелько Д.А. Актуальные проблемы бюджетирования, ориентированного на результат, в субъектах Российской Федерации // Финансовое право. 2015. № 2. С. 44–47.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
149686
рейтинг
icon
3150
работ сдано
icon
1362
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
144354
рейтинг
icon
5905
работ сдано
icon
2668
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
98119
рейтинг
icon
2052
работ сдано
icon
1280
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
57 114 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
Московский технологический институт
Хороший исполнитель. Работа выполнена в полном объеме и в срок. Рекомендую.
star star star star star
Финансовый университет при правительстве РФ
Реферат написан максимально быстро без ошибок, имеет идеальный процент оригинальности, спа...
star star star star star
ЛГУ им.Пушкина
Спасибо огромное за помощь!Все работы сделаны досрочно и без каких-либо замечаний!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Напишите эссе на тему"Геополитические угрозы и вызовы России"

Эссе, Основы Российской Государственности

Срок сдачи к 23 дек.

только что

тема: «сорняки», канцеляризмы и штампы в современном языке

Реферат, психология влияния

Срок сдачи к 24 дек.

только что
только что

сделать конторольные по информатике

Контрольная, информатика и информационные технологии

Срок сдачи к 27 дек.

2 минуты назад
2 минуты назад

Бизнес проект книжного магазина

Бизнес-план, Матрица предпринимательского развития

Срок сдачи к 24 янв.

2 минуты назад

указано в приложенных файлах

Другое, Педагогика

Срок сдачи к 23 дек.

3 минуты назад

сделать работу в бд

Курсовая, Базы данных

Срок сдачи к 22 дек.

3 минуты назад

В файле

Решение задач, Математическая статистика

Срок сдачи к 22 дек.

3 минуты назад

Одно задание нужно выполнить

Контрольная, Право

Срок сдачи к 25 дек.

3 минуты назад

Методы расчета сложных электрических цепей

Решение задач, Электротехника

Срок сдачи к 22 дек.

5 минут назад

выполнить проект

Курсовая, Электрическая часть станций и подстанций

Срок сдачи к 27 дек.

6 минут назад

Написать курсовую работу

Курсовая, Юридическая Антропология

Срок сдачи к 3 янв.

6 минут назад

Одно теоретическое задание

Контрольная, Финансово-экономический механизм госзакупок.

Срок сдачи к 25 дек.

6 минут назад

Вариант 17

Курсовая, термех

Срок сдачи к 24 дек.

7 минут назад

Выполнить задания по русскому языку качественно ,быстро и не дорого

Решение задач, Русский язык

Срок сдачи к 22 дек.

7 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.