Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Синдром эмоционального выгорания

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1639536

500 руб.

Просмотров
357
Размер файла
69.74 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

 

Введение ……………………………………………………………………….

3

Глава 1. Теоретические подходы к изучению синдрома эмоционального выгорания ……………………………………………………………………...

 

6

 

1.1 Проблема эмоционального выгорания в отечественной и зарубежной психологии …………………………………………………

 

6

 

1.2 Проявление симптомов синдрома эмоционального выгорания ….

11

 

1.3 Факторы эмоционального выгорания ………………………………

15

Выводы по главе 1 …………………………………………………………….

19

Глава 2. Подходы к диагностике и профилактике эмоционального выгорания ……………………………………………………………………...

 

20

 

2.1 Методики выявления синдрома эмоционального выгорания …….

20

 

2.2 Профилактические мероприятия по предупреждению эмоционального выгорания …………………………………………….

 

23

Выводы по главе 2 …………………………………………………………….

26

Заключение …………………………………………………………………….

27

Список использованных источников ………………………………………...

29

 

 

Введение

 

Актуальность исследования. В последнее время в развитых странах, в том числе и в России, все чаще поднимают вопрос не только профессионального стресса, но и активно говорят о синдроме эмоционального выгорания (ЭВ).

ЭВ как понятие в отечественной литературе стало освещаться сравнительно недавно, однако за рубежом этот феномен выявили и активно исследуют уже четверть века. Еще совсем недавно идеологические установки «советского человека» говорили о несокрушимости личности, которая не может «выгореть». Это стало основанием замены термина и соотнесение его с «выгоранием эмоций», «эмоциональной слабостью», «психологическим истощением» и т.п.

В России активно использовать термин ЭВ начали в 90-х годах. Такими исследователями, как Н.В. Андрущенко (2003); В.В. Бойко (1999, 2004); С. Иевлевой (2003); М.М. Скугаревской (2002); Е.Г. Чугиной (2003); Т. Шаталовой (2003) и др. сделан выбор в пользу термина «выгорание», исследователями В.Н. Косыревым (2003); О.В. Крапивиной (2003); И.Н. Моховиковым (1999); Е.С. Романовой (2001); Т.В. Форманюк (1994) отдано предпочтение понятию «сгорание». Этой же проблеме свои работы посвятили В.А. Винокур (2008), А.В. Серебрякова, Е.С. Старченкова (1997; 2000; 2002; 2005; 2009), В.Е. Орел (2005), А.А. Рукавишников (2001).

Анализ работ отечественных исследователей показывает отсутствие единого взгляда на сущность и содержание этих двух понятий. Многие авторы названные понятия не разграничивают. Однако с нашей точки зрения, понятие «выгорание» сопряжено с длительностью, непрерывностью, постепенностью формирования явления, понятие «сгорание» соотносится с кратковременностью, завершенностью и необратимостью данного процесса. Различны и определения, которые раскрывают понятие ЭВ.

В современной действительности не утрачена актуальность синдрома «психического» или «эмоционального» выгорания и среди зарубежных авторов, которые начали заниматься изучением данного феномена еще в 60-е гг. прошлого века. Свидетельство тому достаточное количество публикаций и различных аналитических обзоров таких авторов, как E. Aronson, Р. Brill, М. Burisch, S. Jackson, С. Maslach, А. Pines, С. Cherniss и др. (Зубков, 2016).

Общим во всех этих исследованиях является положение о том, что синдром эмоционального выгорания (СЭВ) возникает в ситуациях, связанных с интенсивным профессиональным общением, под влиянием внешнего и внутреннего воздействия, и проявляется «притуплением» эмоций, утратой остроты чувствования, нарастанием конфликтов, отгороженностью и равнодушием от проблем другого человека, потерей понимания ценности жизни, утратой веры в себя и др.

В настоящее время отечественные и зарубежные ученые занимаются исследованием достаточно важных вопросов, касающихся предупреждения и коррекции ЭВ (М.А. Гавриленко, Г.А. Зарипов, М. Rowe, Т. Kurlmir, У. Milbauer и др.) (Кашперук, 2016). Тем не менее, сохраняется актуальность потребности поиска возможностей поддержания и развития внутренних условий, совершенствования старых и создания новых мероприятий, помогающих предупредить СЭВ.

Объект исследования: СЭВ.

Предмет исследования: проявление СЭВ и его профилактика.

Цель исследования: анализ особенностей развития ЭВ и поиск профилактических мер по его предупреждению.

Задачи:

1. Проанализировать проблему ЭВ в отечественной и зарубежной психологии.

2. Рассмотреть проявление симптомов СЭВ.

3. Раскрыть факторы ЭВ.

4. Показать подходы к диагностике и профилактике ЭВ.

Гипотеза: проведение профилактических мероприятий поможет избежать раннего проявления СЭВ.

Методы исследования: теоретический анализ проблемы СЭВ.

Методологическая основа исследования: работа построена на комплексном подходе в акмеологии Б.Г. Ананьева, Л.И. Анцыферовой, А.А. Бодалева, А.А. Деркача и др.; системном подходе П.К. Анохина, Б.Ф. Ломова и др.; представлении о психологической сущности профессионализма Е.А. Климова, К.К. Платонова, А.К. Марковой, Г.Г. Голубевой, В.Д. Шадрикова и др.; гуманистических идеях отечественной и зарубежной психологии А. Маслоу, А.Г. Асмолова, А.В. Брушлинского и др.; психологических концепциях ЭВ H.G. Freudenberg, С. Maslach, В.В. Бойко, Н.Е. Водопьяновой и др.

Теоретическая значимость: настоящая работа дополнила теоретические представления о феномене ЭВ современными исследованиями в психологии труда, акмеологии; расширила представление о механизмах развития СЭВ.

Практическая значимость исследования: разработанные психологические рекомендации по предупреждению ЭВ найдут свое применение в практике психологов в консультативной и профилактической работе.

 

Список использованных источников

 

  1. Бойко В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении. СПб.: Сударыня, 1999. 28 с.
  2. Бойко В. В. Энергия эмоций: Эмоции в общении, эмоции в проявлениях личности, созидающая сила эмоций, методики для изучения эмоций. СПб.: Питер, 2004. 474 с.
  3. Болотникова О. П., Порох А. С. О синдроме эмоционального выгорания у педагогов дошкольных образовательных организаций // Научное отражение. 2016. № 1 (1). С. 5-7.
  4. Водопьянова Н. Е. Старченкова Е. С. Синдром выгорания: диагностика и профилактика. СПб.: Питер, 2008. 336 с.
  5. Габрелян Э. Ю. Представление о синдроме эмоционального выгорания в педагогической деятельности // Профессиональные представления. 2014. № 1 (6). С. 238-242.
  6. Гринберг Дж. Управление стрессом. СПб.: Питер, 2006. 496 с.
  7. Далакова А. С., Дубовый Л. М. Механизм формирования предпосылок синдрома эмоционального выгорания и факторы, влияющие на синдром // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2009. Т. 15. № 3. С. 336-343.
  8. Джефферсон М. Д. К вопросу о синдроме эмоционального выгорания у учителей // Психология в экономике и управлении. 2014. № 1. С. 86-88.
  9. Дудченко З. Ф. Синдром профессионального выгорания и формы его проявления у преподавателей // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2015. Т. 24. № 2. С. 25-29.
  10. Железнова И. А., Таласбаева А. Синдром эмоционального выгорания у педагогов // Известия Кыргызской академии образования. 2015. № 4 (36). С. 140-144.
  11. Зубаков М. Г., Комаров В. В. Синдром эмоционального выгорания как проявление профессиональной деформации // В сборнике: Психолог и вызовы современного мира материалы VIII Международного семинара молодых ученых и аспирантов. отв. ред. Н.А. Коваль. 2016. С. 73-80.
  12. Инглик Т. Н., Волков Р. С. К вопросу о синдроме профессионального выгорания у педагогических работников с гипертонической болезнью // Амурский научный вестник. 2015. № 2. С. 61-67.
  13. Камалбекова Ж. А., Турсун А. О., Маркаев А. К. Психологическая коррекция и образовательные программы при синдроме эмоционального выгорания // Наука и инновационные технологии. 2018. № 9 (9). С. 197-200.
  14. Кашперук Е. А., Бажук О. В. К вопросу о синдроме эмоционального выгорания // В сборнике: Научные тенденции: Педагогика и психология сборник научных трудов по материалам международной научной конференции. 2016. С. 24-26.
  15. Комаревцева И. В. Динамика к синдрому эмоционального выгорания у педагогов системы специального образования в процессе профилактической работы // Российский психологический журнал. 2014. Т. 11. № 2. С. 51-60.
  16. Комарова О. А. Синдром эмоционального выгорания как причина гипертонической болезни у лиц профессии типа «человек-человек» // В сборнике: Евсевьевские чтения. Серия: актуальные проблемы специального и инклюзивного образования сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодых ученых «51-е Евсевьевские чтения». 2015. С. 52-57.
  17. Королева Е. Г., Шустер Э. Е. Синдром эмоционального выгорания // Гродненский ГМУ. 2007. № 3. С. 108-111. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/v/sindrom-emotsionalnogo-vygoraniya (дата обращения 22.08.2019).
  18. Леванова Е. А., Цибульникова В. Е. Профессиональная деформация учителя и руководителя общеобразовательной организации: от профессионального стресса к синдрому эмоционального выгорания // Перспективы науки. 2016. № 5 (80). С. 42-47.
  19. Малыгин В. Л., Искандирова А. Б., Пахтусова Е. Е., Шевченко Д. В., Шуляк Ю. А. Влияние личностных особенностей и копинг-стратегий при синдроме эмоционального выгорания у врачей психиатров и наркологов // Прикладные информационные аспекты медицины. 2008. Т. 11. № 1. С. 76-83.
  20. Молокоедов А. В., Слободчиков И. М., Удовик А. В. Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности. М.: «Левъ», 2018. 252 с.
  21. Овчинников Ю. В., Палченкова М. В., Калачев О. В. Синдром эмоционального выгорания: диагностика, принципы лечения, профилактика // Военно-медицинский журнал. 2015. Т. 336. № 7. С. 17-24.
  22. Ожогова Е. Г., Осадчук О. Л. Синдром «психологического выгорания» у педагогов и варианты его формирования // Современные наукоемкие технологии. 2016. № 4-2. С. 371-375.
  23. Ожогова Е. Г. Синдром «психического выгорания» в работе педагога и профессиональные стратегии поведения // Психология и школа. 2006. № 2. С. 107-120.
  24. Орел В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования и перспективы // Психологический журнал. 2001. Т. 22. № 1. С. 90-101.
  25. Орел В. Е. Синдром психического выгорания личности. М.: Ин-т психологии РАН, 2005. 330 с.
  26. Петрова А. Д., Силкина Н. В. Синдром эмоционального (профессионального) выгорания личности: теоретический аспект // Инновации в науке. 2016. № 56-2. С. 16-22.
  27. Психология профессионального здоровья: учеб. пособие / под ред. Г. С. Никифорова. СПб.: Речь, 2006. 480 с.
  28. Раевская А. И., Солодовникова И. А. Синдром эмоционального выгорания как угроза благополучию личности // Симбирский научный вестник. 2014. № 3 (17). С. 164-167.
  29. Раевская А. И., Солодовникова И. А. Синдром эмоционального выгорания: сущность феномена и диагностика // Симбирский научный вестник. 2015. № 1 (19). С. 84-87.
  30. Решетов Д. Н., Бельтюкова А. А. Синдром эмоционального выгорания у медицинских работников: проблемы и перспективы предупреждения // Экономика и социум: современные модели развития. 2016. № 11. С. 86-92.
  31. Суннатова Р. И., Мороз Т. С. Психологические характеристики, обеспечивающие устойчивость к синдрому эмоционального выгорания сотрудников МЧС // Известия Тульского государственного университета. Педагогика. 2015. № 4. С. 103-107.
  32. Черных А. А. Синдром эмоционального выгорания как проблема образования // В сборнике: Евразийская парадигма России: ценности, идеи, практика. Материалы международной научной конференции, посвященной 20-летию Бурятского государственного университета. Научные редакторы В. В. Башкеева, М. В. Бадмаева. 2015. С. 181-183.
  33. Чутко Л. С., Козина Н. В. Синдром эмоционального выгорания. М.: Медпресс-информ, 2013. 321 с.
  34. Шиман О. И. Синдром эмоционального выгорания в профессиональной деятельности юриста // В сборнике: Экономика, право, образование: региональный аспект сборник научных трудов IX межвузовской научно-практической конференции. 2015. С. 224-228.
  35. Шоманбаева А. О., Бажан Т. М. О проблеме дифференциации синдрома психического выгорания и синдрома хронической усталости // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. 2018. Т. 29. № 1. С. 133-136.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.