это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1639536
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
|
Введение ………………………………………………………………………. |
3 |
|
|
Глава 1. Теоретические подходы к изучению синдрома эмоционального выгорания ……………………………………………………………………... |
6 |
|
|
|
1.1 Проблема эмоционального выгорания в отечественной и зарубежной психологии ………………………………………………… |
6 |
|
|
1.2 Проявление симптомов синдрома эмоционального выгорания …. |
11 |
|
|
1.3 Факторы эмоционального выгорания ……………………………… |
15 |
|
Выводы по главе 1 ……………………………………………………………. |
19 |
|
|
Глава 2. Подходы к диагностике и профилактике эмоционального выгорания ……………………………………………………………………... |
20 |
|
|
|
2.1 Методики выявления синдрома эмоционального выгорания ……. |
20 |
|
|
2.2 Профилактические мероприятия по предупреждению эмоционального выгорания ……………………………………………. |
23 |
|
Выводы по главе 2 ……………………………………………………………. |
26 |
|
|
Заключение ……………………………………………………………………. |
27 |
|
|
Список использованных источников ………………………………………... |
29 |
|
Введение
Актуальность исследования. В последнее время в развитых странах, в том числе и в России, все чаще поднимают вопрос не только профессионального стресса, но и активно говорят о синдроме эмоционального выгорания (ЭВ).
ЭВ как понятие в отечественной литературе стало освещаться сравнительно недавно, однако за рубежом этот феномен выявили и активно исследуют уже четверть века. Еще совсем недавно идеологические установки «советского человека» говорили о несокрушимости личности, которая не может «выгореть». Это стало основанием замены термина и соотнесение его с «выгоранием эмоций», «эмоциональной слабостью», «психологическим истощением» и т.п.
В России активно использовать термин ЭВ начали в 90-х годах. Такими исследователями, как Н.В. Андрущенко (2003); В.В. Бойко (1999, 2004); С. Иевлевой (2003); М.М. Скугаревской (2002); Е.Г. Чугиной (2003); Т. Шаталовой (2003) и др. сделан выбор в пользу термина «выгорание», исследователями В.Н. Косыревым (2003); О.В. Крапивиной (2003); И.Н. Моховиковым (1999); Е.С. Романовой (2001); Т.В. Форманюк (1994) отдано предпочтение понятию «сгорание». Этой же проблеме свои работы посвятили В.А. Винокур (2008), А.В. Серебрякова, Е.С. Старченкова (1997; 2000; 2002; 2005; 2009), В.Е. Орел (2005), А.А. Рукавишников (2001).
Анализ работ отечественных исследователей показывает отсутствие единого взгляда на сущность и содержание этих двух понятий. Многие авторы названные понятия не разграничивают. Однако с нашей точки зрения, понятие «выгорание» сопряжено с длительностью, непрерывностью, постепенностью формирования явления, понятие «сгорание» соотносится с кратковременностью, завершенностью и необратимостью данного процесса. Различны и определения, которые раскрывают понятие ЭВ.
В современной действительности не утрачена актуальность синдрома «психического» или «эмоционального» выгорания и среди зарубежных авторов, которые начали заниматься изучением данного феномена еще в 60-е гг. прошлого века. Свидетельство тому достаточное количество публикаций и различных аналитических обзоров таких авторов, как E. Aronson, Р. Brill, М. Burisch, S. Jackson, С. Maslach, А. Pines, С. Cherniss и др. (Зубков, 2016).
Общим во всех этих исследованиях является положение о том, что синдром эмоционального выгорания (СЭВ) возникает в ситуациях, связанных с интенсивным профессиональным общением, под влиянием внешнего и внутреннего воздействия, и проявляется «притуплением» эмоций, утратой остроты чувствования, нарастанием конфликтов, отгороженностью и равнодушием от проблем другого человека, потерей понимания ценности жизни, утратой веры в себя и др.
В настоящее время отечественные и зарубежные ученые занимаются исследованием достаточно важных вопросов, касающихся предупреждения и коррекции ЭВ (М.А. Гавриленко, Г.А. Зарипов, М. Rowe, Т. Kurlmir, У. Milbauer и др.) (Кашперук, 2016). Тем не менее, сохраняется актуальность потребности поиска возможностей поддержания и развития внутренних условий, совершенствования старых и создания новых мероприятий, помогающих предупредить СЭВ.
Объект исследования: СЭВ.
Предмет исследования: проявление СЭВ и его профилактика.
Цель исследования: анализ особенностей развития ЭВ и поиск профилактических мер по его предупреждению.
Задачи:
1. Проанализировать проблему ЭВ в отечественной и зарубежной психологии.
2. Рассмотреть проявление симптомов СЭВ.
3. Раскрыть факторы ЭВ.
4. Показать подходы к диагностике и профилактике ЭВ.
Гипотеза: проведение профилактических мероприятий поможет избежать раннего проявления СЭВ.
Методы исследования: теоретический анализ проблемы СЭВ.
Методологическая основа исследования: работа построена на комплексном подходе в акмеологии Б.Г. Ананьева, Л.И. Анцыферовой, А.А. Бодалева, А.А. Деркача и др.; системном подходе П.К. Анохина, Б.Ф. Ломова и др.; представлении о психологической сущности профессионализма Е.А. Климова, К.К. Платонова, А.К. Марковой, Г.Г. Голубевой, В.Д. Шадрикова и др.; гуманистических идеях отечественной и зарубежной психологии А. Маслоу, А.Г. Асмолова, А.В. Брушлинского и др.; психологических концепциях ЭВ H.G. Freudenberg, С. Maslach, В.В. Бойко, Н.Е. Водопьяновой и др.
Теоретическая значимость: настоящая работа дополнила теоретические представления о феномене ЭВ современными исследованиями в психологии труда, акмеологии; расширила представление о механизмах развития СЭВ.
Практическая значимость исследования: разработанные психологические рекомендации по предупреждению ЭВ найдут свое применение в практике психологов в консультативной и профилактической работе.
Список использованных источников
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!