это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1642147
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
|
Введение………………………………………………………………….. |
3 |
|
Глава 1. Теоретические особенности эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства………………………………………………….. |
7 |
|
1.1 Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: понятие, цели, задачи…………………………………………………… |
7 |
|
1.2 Значение ознакомления старших дошкольников с декоративно прикладным искусством………………………………………………… |
12 |
|
1.3 Виды декоративных росписей, используемых в работе со старшими дошкольниками……………………………………………… |
17 |
|
1.4 Методы и приёмы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства………………………………………………………………… |
22 |
|
Глава 2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства…………………………………………………. |
26 |
|
2.1 Особенности восприятия старшими дошкольниками декоративно прикладного искусства …………………………………………………. |
26 |
|
2.2 Проект по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства………………………………………………………………… |
29 |
|
Заключение……………………………………………………………….. |
36 |
|
Список использованной литературы…………………………………… |
39 |
|
Приложения………………………………………………………………. |
42 |
Введение
В связи с модернизацией образования в России возрос интерес к национальному художественному наследию. ФГОС одной из образовательных областей выделяет художественно-эстетическое, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
В существующей системе эстетического воспитания дошкольников важное место занимает декоративно-прикладное искусство. Занятия аппликацией, бисероплетением, рисованием, лепкой и т.д. являются результативным орудием приобщения ребёнка к исследованию народных традиций и обычаев. Это в свою очередь способствует формированию художественно-эстетического вкуса, творческой и трудовой активности личности.
В Законе об образовании РФ отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни − эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей» [23].
Вопросами эстетического воспитания детей, занимались отечественные и зарубежные специалисты по дошкольному воспитанию (Л. Д. Лазуткина, Р.Н. Орлова, А.М. Суровцева, Е.И. Тихеева, Л.К. Шлегер, В. Шмидт), многие подчёркивали педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в этом процессе.
Богатейшая культура России нуждается в бережном восстановлении, передаче из поколения в поколение. Поэтому одной из задач эстетического воспитания детей старшего возраста является ознакомление с декоративными росписями. Палех – родоначальник художественного стиля и уникальных авторских произведений в миниатюре. Особенность этой росписи в неповторимых мягких тонах, удлинённых силуэтах, неповторимой истории создания образов. Несмотря на уникальность данного вида декоративно-прикладного искусства, педагоги редко уделяют внимание этой росписи на занятиях в ДОО, считая ее слишком сложной для дошкольников.
Несмотря на активный интерес и наличие богатого опыта в реализации эстетического воспитания дошкольников, методические вопросы по использованию декоративно-прикладного искусства недостаточно разработаны и внедрены в практику ДОО.
В настоящее время имеет место противоречие между необходимостью эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства и недостаточностью методических материалов для педагогов, реализующий этот вид деятельности.
Проблема исследования: с помощью каких средств возможно осуществление эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства.
Объект исследования: процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучение особенностей эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства.
Гипотеза исследования: мы считаем, что эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно посредством включения бесед об особенностях палехской росписи, выполнения творческих работ на эта тему, выставки.
Задачи:
Методы исследования:
- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,
- эмпирические: наблюдение, беседа, количественный и качественный анализ результатов исследования.
Практическая значимость. Разработанный комплекс занятий и педагогические условия могут быть реализованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и прикладная), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Список использованной литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!