Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1642147

500 руб.

Просмотров
869
Размер файла
4.19 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

3

Глава 1. Теоретические особенности эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства…………………………………………………..

 

 

7

1.1 Эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: понятие, цели, задачи……………………………………………………

 

7

1.2 Значение ознакомления старших дошкольников с декоративно прикладным искусством…………………………………………………

 

12

1.3 Виды декоративных росписей, используемых в работе со старшими дошкольниками………………………………………………

 

17

1.4 Методы и приёмы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства…………………………………………………………………

 

 

22

Глава 2. Экспериментальная работа по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства………………………………………………….

 

 

26

2.1 Особенности восприятия старшими дошкольниками декоративно прикладного искусства ………………………………………………….

 

26

2.2 Проект по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства…………………………………………………………………

 

 

29

Заключение………………………………………………………………..

36

Список использованной литературы……………………………………

39

Приложения……………………………………………………………….

42

 

 

 

 

Введение

В связи с модернизацией образования в России возрос интерес к национальному художественному наследию. ФГОС одной из образовательных областей выделяет художественно-эстетическое, которое предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

В существующей системе эстетического воспитания дошкольников важное место занимает декоративно-прикладное искусство. Занятия аппликацией, бисероплетением, рисованием, лепкой и т.д. являются результативным орудием приобщения ребёнка к исследованию народных традиций и обычаев. Это в свою очередь способствует формированию художественно-эстетического вкуса, творческой и трудовой активности личности.

В Законе об образовании РФ отмечается, что "искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни − эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей» [23].

Вопросами эстетического воспитания детей, занимались отечественные и зарубежные специалисты по дошкольному воспитанию (Л. Д. Лазуткина, Р.Н. Орлова, А.М. Суровцева, Е.И. Тихеева, Л.К. Шлегер, В. Шмидт), многие подчёркивали педагогический потенциал декоративно-прикладного искусства в этом процессе.

Богатейшая культура России нуждается в бережном восстановлении, передаче из поколения в поколение. Поэтому одной из задач эстетического воспитания детей старшего возраста является ознакомление с декоративными росписями. Палех – родоначальник художественного стиля и уникальных авторских произведений в миниатюре. Особенность этой росписи в неповторимых мягких тонах, удлинённых силуэтах, неповторимой истории создания образов. Несмотря на уникальность данного вида декоративно-прикладного искусства, педагоги редко уделяют внимание этой росписи на занятиях в ДОО, считая ее слишком сложной для дошкольников.

Несмотря на активный интерес и наличие богатого опыта в реализации эстетического воспитания дошкольников, методические вопросы по использованию декоративно-прикладного искусства недостаточно разработаны и внедрены в практику ДОО.

В настоящее время имеет место противоречие между необходимостью эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства и недостаточностью методических материалов для педагогов, реализующий этот вид деятельности.

Проблема исследования: с помощью каких средств возможно осуществление эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства.

Объект исследования: процесс эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: декоративно-прикладное искусство как средство эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: изучение особенностей эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства.

Гипотеза исследования: мы считаем, что эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста возможно посредством включения бесед об особенностях палехской росписи, выполнения творческих работ на эта тему, выставки.

Задачи:

  1. Изучить сущность, цели и задачи эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
  2. Выявить значение ознакомления старших дошкольников с декоративно прикладным искусством.
  3. Рассмотреть виды декоративных росписей, используемых в работе со старшими дошкольниками.
  4. Описать методы и приёмы эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства.
  5. Провести диагностическую работу и выявить особенности восприятия старшими дошкольниками декоративно-прикладного искусства.
  6. Разработать проект по эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста посредством декоративно-прикладного искусства.

Методы исследования:

- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,

- эмпирические: наблюдение, беседа, количественный и качественный анализ результатов исследования.

Практическая значимость. Разработанный комплекс занятий и педагогические условия могут быть реализованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав (теоретическая и прикладная), выводов по главам, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Бакушинский, А.В. Художественное творчество и воспитание: опыт исследования на материале пространственных искусств. - М.: Новая Москва, 2014. - 240 с.
  2. Власов В.Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства/В.Г. Власов. - СПб.: Санкт-петербургский государственный университет, 2012. — 156 с.
  3. Грибовская, А.А. Воспитание творческой активности у детей 4-7 лет средствами народного декоративного искусства: автореф. дисс. . к.п.н. – М.:Велес, 2014. – 90 с.
  4. Грибанова М.В.  Средства оптимизации системы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vikidalka.ru/4-20268.html
  5. Зиновьев Н.М. Искусство Палеха/Н.М. Зиновьев. 2-е изд. — Л.: Художник РСФСР, 1975. — 246 с.
  6. Ивушкина П.Н. Знакомство с декоративно-прикладныи искусством в старшей группе ДОО//Начальная школа до и после. – 2017. - № 2. –С.10-14
  7. Игнатьев, Е.И. Психология изобразительной деятельности детей: моногр./ Е.И. Игнатьев.- М.: Просвещение, 2017. - 228 с.
  8. Иманмурзаева А.У. Формирование эстетического отношения младших школьников к декоративно-прикладному искусству. - Дагестанский государственный педагогический университет. — Махачкала, 2018. — 24 с.
  9. Казакова И. Особенности эстетического воспитания дошкольников// Обруч. - 2003.- № 6. – С. 10-16
  10. Косминкая, В. Б., и др. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: учебное пособие для студентов пед. ин-тов/ В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Н.Б. Халезова и др. – М.: Просвещение, 2015. - 255с.
  11. Котов В. Искусство Палеха. Путеводитель/В. Котов. – М.: Государственный музеи палехского искусства, 1987. – 122 с.
  12. Кошаев В.Б. Декоративно-прикладное искусство: Понятия. Этапы развития : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Декоративно-прикладое искусство» / В.Б. Кошаев. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, — 2010. — 272 с.
  13. Лаврова, Т.Г Пермогорская роспись/ Т.Г. Лаврова. – Архангельск: Наука, 2017. – 122 с.
  14. Майстрёнок Е.П. Система работы детского сада по эстетическому воспитанию через преемственность поколений//Дошкольник. – 2016. -№2. – С. 21-25
  15. Мармузова С.В., Индутенко Г.Н., Норцова С.С. Значение развития декоративного творчества дошкольников в процессе ознакомления с народными промыслами//Совушка. – 2019. - №1. – С. 28-31
  16. Миловский, А. Откуда скачешь, конь-огонь? / А. Миловский // Северные просторы. – 2018. – № 6. – С. 33–35.
  17. Молотова В.Н. Декоративно-прикладное искусство. - М.: Форум, 2010. — 288 с.
  18. Некрасова М.А. Палех. Искусство древней традиции/М.А. Некрасова. — М.: Советский художник, 1990. — 276 с.
  19. Пацукова Н.Н. Этнокультурное образование в дошкольном учреждении: традиции и инновационный поиск//Завуч. – 2017. - № 2. – С. 4-9
  20. Пидзамкив И. Краткосрочный игровой проект для детей 6 - 7 лет: «Палех – страна сказки» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/arktika-i-antarktida.html
  21. Прокопьева О.В. Знакомство с декоративно-прикладным искусством как одно из условий художественно-эстетического развития дошкольников//Совушка. – 2019. -№1. – С. 23-29
  22. Таначева Т.В. Формирование у дошкольников эстетического отношения к окружающему миру средствами регионального декоративно-прикладного искусства/Т.В. Танаева. – Киров, Вятский социально-экономический институт, 2018. — 23 с.
  23. Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rg.ru/2012/12/30/obrazovanie
  24. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155 // Российская газета. - 2013. - № 265.
  25. Чумичева, Р.М. Дошкольникам о живописи: книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 2014.-126 с.
  26. Шпикалова, Т.Я. Народное искусство на уроках декоративного рисования: пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013. - 192 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.