Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности младших школьников

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1644954

500 руб.

Просмотров
665
Размер файла
62.45 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся как педагогическая проблема. 5

1.1. Понятие стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся как категория педагогики. 5

1.2. Роль мотивации в обучении младших школьников. 7

1.3. Проблемы использования методов стимулирования в условиях образовательного процесса. 11

Глава 2. Педагогические методы стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся. 16

2.1. Методы эмоционального стимулирования обучающихся. 16

2.2. Методы развития познавательного интереса к образовательному процессу. 20

2.3. Проблемное обучение как средство повышения познавательной активности обучающихся. 20

Заключение. 29

Список использованной литературы.. 32

 

 

Введение

          Актуальность темы исследования определяется несколькими причинами. Профессионализм учителя во многом зависит от того, насколько он требователен к самому себе. Ввиду того, что нередко можно встретить в процессе обучения невнимательных, слабых, порой и агрессивных учеников, первостепенной и главной задачей учителя является не только обеспечить учащихся знаниями и умениями, но и научить их добывать эти знания и умения посредством инициативы и отзывчивости к окружающим их людям.

          Неоспорим является тот факт, что каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными для учеников. Одним из средств достижения этой цели является развитие учебно-познавательной интереса к образовательной деятельности, а также развитие их творческой мыслительной деятельности, обусловленной желанием познать чувство успеха при обучении.        Данная тема является актуальной для исследования также с точки зрения того, что проблема стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся на всех этапах развития образования была и остается одной из самых актуальных, так как одним из необходимых условий формирования умственных качеств личности является активность учащихся.

          Учебно-познавательная деятельность обучающихся развивается посредством правильного применения методов и приемов, которые в свою очередь могут обеспечить высокую активность обучающихся в учебном процессе. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности младших школьников играют важную роль в образовательном процессе.

          Проблема стимулирования учебно-познавательной деятельности является достаточно разработанной, данному вопросу повещены труды таких отечественных ученых как А.С. Макаренко, Ю.К. Бабанский, З.П. Голованенский, М.Г. Яновская, Т.И. Шамова и другие. Наиболее значимыми для нашего исследования являются труды таких ученых, педагогов и психологов, как А.А. Леонтьев, В.А. Сухомлинский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов. Однако, несмотря на изученность данной темы, мы считаем необходимым еще раз проанализировать данную тему с точки зрения выявления дополнительных методов, направленных на стимулирование учебно-познавательной деятельности младших школьников.

          Цель исследования – изучить методы стимулирования учебно-познавательной деятельности младших школьников.

          В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

- определить понятие стимулирования учебно-познавательной деятельности обучающихся как категория педагогики;

- определить роль мотивации в обучении младших школьников;

- выявить проблемы использования методов стимулирования обучающихся в условиях образовательного процесса;

- рассмотреть методы эмоционального стимулирования обучающихся;

- рассмотреть методы развития познавательного интереса к образовательному процессу;

- проанализировать проблемное обучение как средство повышения познавательной активности обучающихся.

          Объектом исследования является учебно-познавательная деятельность младших школьников.

          Предметом исследования являются методы стимулирования учебно-познавательной деятельности младших школьников.

          В работе были применены следующие методы исследования:

- теоретический анализ методологии по проблеме исследования;

- обобщение и интерпретация научных теоретических данных;

- систематизация информации;

- сравнительно-сопоставительный метод.

          Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, подразделяющихся на шесть параграфов, заключения и списка литературы.

 

Список использованной литературы

  1. Анохина, З. А., Папченко А. В. Формирование мотивации учения младших школьников в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального образования // Молодой ученый. — 2018. — №46. — С. 263-265.
  2. Божович, Л. И. Проблемы формирования личности: Избр. психол. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. - 3-е изд. - М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2001. - 349 с.
  3. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. Изд.: М.: Юрайт, 2017 -469 с
  4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология [Текст] / Л.С. Выготский; Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. – 479 с.
  5. Герасимова, А.С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии / А.С. Герасимова / Институт психологии Российской академии наук // Научные материалы международного форума «Обзор Российской психологии в регионах страны и в мире» [Электронный ресурс]: Режим доступа:http://www.ipras.ru/cntnt/rus/dop_dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel_2_p/gerasimova.html (дата обращения 07.10.2019).
  6. Гринько, А. И. Проблемы стимулирования самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся/ А. И. Гринько //Родная школа. -2013. -№ 5. - с. 72-75.
  7. Гуткина, Н.И. Концепция Л.И. Божович о строении и формировании личности (культурно-исторический подход) // Культурно-историческая психология. 2018. - Том 14. № 2. С. 116–128.
  8. Жаворонкова, Ю.М., Кильмасова И.А. Мотивация учебной деятельности у детей младшего школьного возраста // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. - №3 (7). – С. 18-23
  9. Железниченко, Ю. А., Шадрова В. И. Технология проблемного обучения на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности младших школьников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - № 2. – C. 76-82.
  10. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: Питер, 2011 – 890 с.: ил. — (Серия «Мастера психологии»)
  11. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А. Г. Асмолов [и др.]; под ред. А. Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с.
  12. Крылова, Д. А. Учебная мотивация младших школьников // Молодой ученый. – 2016. – №23. – С. 437-439.
  13. Макарова, К. В. Духовный фактор в деятельности и творческих способностях. Монография. 3-е изд., дополн. — М.: Прометей, 2016. — 242 с.
  14. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. [Текст] / А.К. Маркова – М., Просвещение, 2014. – 192с.
  15. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: Книга для учителя/ А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1990. - 349с.
  16. Маслова, Т. С. Современные теории мотивации в образовательной деятельности // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 850–852.
  17. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.
  18.  Полтавцева, О. М. Проблемное обучение в системе учебно-познавательной деятельности учащихся // Методист. - 2012. - № 2. - С. 52-53.
  19. Семенова, Т. В. Теоретико-методологические подходы к изучению учебной мотивации: комплексный взгляд // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 2015. – № 6. – С. 185– 194.
  20. Суходольская О.В. Стимулирование познавательной деятельности учащихся // Профессиональные ориентиры / Психолог в школе! – 2015. - №4(16) . – С. 14-16.
  21. Трубинова, К. М. Познавательный интерес и его развитие в процессе обучения в начальной школе [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2017 г.). — Казань: Молодой ученый, 2017. — С. 9-14.
  22. Хакимова, М. Р. Механизмы познавательных способностей по В. Д. Шадрикову // Молодой ученый. — 2018. — №3. — С. 164-165.
  23. Чевтаева, И. Б., Иващенко Т. Н. Использование проблемных заданий и ситуаций на уроках русского языка с целью развития регулятивной деятельности учащихся // Инновационные технологии в науке и образовании: материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2015 г.) / ред. кол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 4 (4). - С. 214-220.
  24. Шадриков, В. Д. Развитие младших школьников в различных образовательных системах / В. Д. Шадриков, Н. А. Зиновьева, М. Д. Кузнецова. — М.: Логос, 2011. — 232 с.
  25. Шадриков, В.Д. Введение в психологию: мотивация поведения [Текст]: монография / В.Д. Шадриков. - М.: Логос, 2003. - 136 с. : ил.
  26. Шевцова, М.А. Формирование познавательного интереса младших школьников в процессе обучения иностранным языкам: моногра- фия / М.А. Шевцова. – Воронеж: ВГПУ, 2007. – 186 с.
  27. Шилова, З. В. Стимулирование и мотивация учебной деятельности учащихся на уроках математики // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 16. – С. 61–65.
  28. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами: учебное пособие / Т.И. Шамова, Т.М. Давыдов, Г.Н. Шибанова. – 5-е изд., стер. - М.: Academia, 2008. – 320 с.
  29. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. — М.: Педагогика, 1988. — 203с.
  30. Эльконин, Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте [Текст] / Д. Б. Эльконин // Хрестоматия по возрастной психологии / сост. Л. М. Семенюк. - Москва, 2003. - С. 219-222.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.