это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1664259
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Сегодня, как никогда, ключевыми качествами современной личности становятся творчество, креативность, умение отстаивать свои позиции и позиции своей страны, принимать нестандартные решения, быстро адаптироваться к условиям постоянно изменяющегося мира.
Изучение литературных источников показывает, что проблема развития творчества у детей дошкольного возраста исследовалась в различных аспектах. Теоретическому обоснованию исследуемой проблемы способствовало изучение философской и психолого-педагогической литературы, в частности, работ Я.А.Каменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г. Песталоцци и др.
Проблема формирования творчества детей дошкольного возраста в различных видах деятельности рассматривалась педагогами: в игровой В.В.Вороновой, Д.В. Менджерицкой, Н.Я. Михайленко; в музыкальной деятельности Н.А.Ветлугиной, М.Б. Зацепиной, Н.А. Метловым, О.П. Радыновой, и др; в изобразительной деятельности Е.И.Игнатьевым, Т.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой, Н.П. Сакулиной, Е.А. Флериной, P.M. Чумичевой, Т.Я. Шпикаловойи др.; в литературной Н.С. Карпинской, Л.А. Пеньевской, О.С. Ушаковой и др.; двигательной А.В. Кенеман, Э.Я. Степаненковой и др; в процессе ознакомления с предметным миром О.В. Дыбиной, C.B. Кожохарь и др. [21]
Понятие творчество чаще всего связывается с понятием творческих способностей и рассматривается как личностная характеристика. Многие исследователи определяют творчество через свойства личности, ее способности. Творчество – это личностное качество, базирующееся на развитии высших психических функций, когда творчество, как навык, включается во все виды деятельности, поведения, общения, контакта со средой. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Как утверждают выдающиеся психологи Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Б.М. Теплов, Д.Б. Эльконин и др., основой творческих способностей являются общие способности [2].
Проектная деятельность, сама по себе являясь действенным средством развития способностей ребенка, способна также развивать творческую личность, что соответствует современным запросам общества. Данный метод обладает особым образовательным и воспитательным потенциалом и его использование может способствовать повышению уровня развития творческой активности у детей дошкольного возраста, развитию у них необходимых умений и навыков для самостоятельного творческого мышления (А.Н. Веракса, Н.Е. Веракса, А.И. Савенков и др.). [4]
Однако в настоящее время проблема и педагогические условия развития творчества детей средствами проектной деятельности разработаны недостаточно.
Таким образом, становятся очевидны актуальные противоречия:
• между реальным положением в сфере дошкольного образования и потребностью общества в эффективных формах и методах развития творчества;
• между потребностью субъектов образовательного процесса в действенных формах, методах, средствах развития творчества через проектную деятельность, способных изменить сложившуюся ситуацию, и не разработанностью эффективной содержательной стороны;
Из перечисленных трудностей вытекает направленность на проблему исследования - поиск способов и методов развития творчества средствами проектной деятельности.
Цель исследования – теоретическо - методологическое обоснование педагогических условий, обеспечивающих процесс развития творчества, практическая разработка системы проектной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации.
Объект исследования: процесс развития творчества детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности.
Предмет исследования: разработка педагогических условий, обеспечивающих успешное осуществление проектной деятельности старших дошкольников в условиях дошкольной образовательной организации как средства развития творчества.
Гипотеза исследования: развитие творчества детей старшего дошкольного возраста будет успешным при использовании определенной системы проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать и охарактеризовать понятия «творчество» и «проектная деятельность» в работах философов, психологов и педагогов;
2. определить психолого-педагогические условия использования проектной деятельности для развития творчества детей старшего дошкольного возраста;
3. выяснить состояние развития творчества старших дошкольников констатирующем и формирующем эксперименте.
4. разработать систему проектной деятельности, стимулирующую развитие творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.
Методы исследования - теоретический анализ философской, педагогической, психологической литературы по проблеме исследования; эксперимент; опытно-экспериментальная работа по внедрению проектной деятельности в систему обучения и воспитания детей дошкольного возраста; наблюдение за развитием творческой деятельности старших дошкольников в процессе проектирования; анализ результатов эксперимента.
Практическая значимость заключается в том, что разработана целостная система занятий с детьми по развитию творчества с использованием проектной деятельности для дошкольной образовательной организации и может быть использована педагогами в работе с дошкольника ми.
Экспериментальной базой исследования была выбрана…..
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Во введение обоснована актуальность проблемы, определены объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, сформулирована гипотеза исследования, раскрыта практическая значимость проделанной работы.
В первой главе «Теоретические основы изучения проблемы развития творчества у старших дошкольников» проанализированы концептуальные подходы к развитию творчества, проведен психолого-педагогический анализ условий развития творчества детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности.
Во второй главе «Опытно-экспериментальное исследование особенностей развития творчества старших дошкольников», на основе анализа психолого-педагогических условий построена система использования проектной деятельности как средства развития творчества у детей старшего дошкольного возраста, а также приведена методика, содержание и результаты эксперимента по развитию творчества старших дошкольников.
Библиографический список
1. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. - М.: «Академия», 2012.
2. Венгер, Н.Ю. Путь к развитию творчества /Н. Венгер//Дошкольное воспитание. 2010 №11. С. 32-38. Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2010. -180 с.
3. Выготский Л.Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. СПб.: Союз, 2000. -92 с.
4. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников [Текст]: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. - 112 с.
5. Гатанов Ю.Б. Курс развития творческого мышления (по методике Дж. Гилфорда и Дж. Рензулли): Первый год обучения (для детей 6 – 10 лет). СПб.: ГП «Иматон», 1996. -84 с.
6. Гуревич, П.С. Психология и педагогика [Текст]: Учебник для бакалавров / П.С. Гуревич. - М.: Юрайт, 2013. - 479 c.
7. Джонс Дж.К.Методы проектирования: Пер. с англ. 2-е изд., доп.М.: Мир, 1997. -326 с.
8. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психологическое развитие дошкольников. М.: Педагогика, 1999.-128 с.
9. Давыдова, О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей [Текст]: методическое пособие. - М.:ТЦ Сфера, 2012 - 128 с.
10. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. [Текст]: Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 144 с.
11. Ендовицкая Т.О развитии творческих способностей. // Дошкольное воспитание. 1990. №12. С. 73-75.
12. Елжова, Н.В.: Формы работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст]. - Ростов на/Д: Феникс, 2010.- 245 с.
13. Жукова, Т. В., Полюхова Е. В., Кукушкина Е. А. Проектный метод в развитии игрового опыта детей [Текст].// Международный научно-исследовательский журнал.- № 8-3 (15).- 2013.- С. 104- 107
14. Захарова, М.А., Костина Е.В. Проектная деятельность в детском саду: родители и дети [Текст]. - Издательство: Школьная пресса, 2011.- 64с.
15. Ивановская, Л. В. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста // Дополнительное образование и воспитание [Текст]. - 2011. - № 12. - С. 22-24. 21.
16. Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника. М.,2011.
17. Ендовицкая, Т. О развитии творческих способностей/Т.О.Ендовицкая// Дошкольное воспитание. 2013 №12. С. 73-75.
18. Ефремов, В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. Пенза: Уникон-ТРИЗ. -2008.
19. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей детского сада. М.: Просвещение. -2013.65с.
20. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст]: пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 2013 г. - 96 с. 24.
21. Комарова Т.С. О некоторых факторах развития детского художественного творчества // Детство. Отрочество. Юность. 2014. № 3/4. С. 1012.
22. Крылов Е. Школа творческой личности/Е. Крылов// Дошкольное воспитание.2012, №№ 7,8.
23. Кудрявцев В., Синельников В. Ребёнок - дошкольник: новый подход к диагностике творческих способностей. 2013 № 9 М. 52-59, № 10 С. 62-69.
24. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология (развитие ребенка от рождения до семнадцати лет) [Текст] / И.Ю. Кулагина. М.: РОУ, 2008. 186 с.
25. Кудрявцев В., Синельников В. Ребенок−дошкольник: к диагностике творческих способностей. // Дошкольное воспитание. 1995. №9. С.20-26.
26. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» [Электронный ресурс] / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.- 352 с. - Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/468-programma-detstvo
27. Левин В.А. Воспитание творчества. Томск: Пеленг, 2013. 56 с.
28. Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду» [Электронный ресурс] Соответствует ФГОС ДО. — М.: ИД «Цветной мир», 2018. — 200 с., 3-е издание, перераб. и доп. - Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/495-umniye-palchiki
29. Мамайчук, И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра. [Текст] / И.И. Мамайчук СПб., 2008. 126 с.
30. Матяш, Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. М.: Вентана-Граф, 2004.-112 с
31. Морозова, Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике [Текст]. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 128 с. 30. Никитина В. К. Проектная деятельность в дошкольном образовании [Текст].// Проблемы педагогики.- № 5 (6).- 2015.- С. 12-16
32. Образовательная программа дошкольного образования «Развитие» [Электронный ресурс] /Под ред. Булычевой А.И. – М: ЧУ ДПО «УЦ им. Л.А. Венгера «РАЗВИТИЕ», 2016 г. 220 с. - Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/472-programma-razvitieЛыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ».
33. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» [Электронный ресурс] / под ред. В.Т. Кудрявцева. — М. : Вентана-Граф, 2016. — 592 с. - Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/504-tropinki
34. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» [Электронный ресурс] / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 352 с. - Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/4programma-ot-rozhdeniya-do-shkoly
35. Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). [Электронный ресурс] – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп. - Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/496-cvetniye-ladoshki#poyasnitelnaya-zapiska
36. Полуянов, Д. Воображение и способности./Д.Полуянов/ М.:3нание, 2013, 50 с.
37. Поддъяков, Н.Н. Новый подход к развитию творчества дошкольников /Подьяков Н.Н/ М.,2010. 253 с.
38. Прохорова, Л. Развиваем творческую активность дошкольников / Л.Прохорова// Дошкольное воспитание. 2009 №5. С. 21-27.
39. Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия. [Текст] / Т.А. Репина М.: Академия, 2005. 248 с.
40. образовании [Текст]: методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-
41. Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1997.-303 с.
42. Прохорова, Л. Развиваем творческую активность дошкольников // Дошкольное воспитание. 1996. №5. С. 21-27.
43. Солодянкина, О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении [Текст]: методическое пособие. – М. : АРКТИ, 2010. - 78 с.
44. Талалаева, О. В. Диагностика уровня творческих способностей у старших дошкольников.- 2014- [Электронный ресурс]: URL: - Режим доступа: http://doshkolnik.ru/pedagogika
45. Тимофеева, Л.Л. Проектный метод в детском саду [Текст]. / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
46. С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. Рук. Е.В. Соловьева Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования[Электронный ресурс]: - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 232 с. - Режим доступа: https://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/98-kompleksniye-programmy/462-programma-raduga-dlya-raboty-s-detmi-ot-2-mes-do-8-let
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!