Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Пространственные представления у старших дошкольников с различным уровнем сформированности регуляторной сферы

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1667974

500 руб.

Просмотров
778
Размер файла
300.94 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

 

Введение. 3

Глава 1 Теоретическая часть. 6

1.1 Пространственные представления и их онтогенез. 6

1.2 Дети с дефицитом произвольной регуляции деятельности. 11

1.3 Общая характеристика изучения СДВГ. 16

1.4 Особенности пространственного представления у детей с дефицитом регулярных компонентов деятельности. 25

Глава 2. Экспериментальная работа. Исследование пространственных представлений у старших дошкольников с различным уровнем сформированности регуляторной сферы. 28

2.1 Описание выборки. 28

2.2 Материалы и методы исследования. 28

2.3 Описание математико-статистического критерия. 36

Глава 3. Результаты нейропсихологического исследования и их обсуждение. 38

Список литературы.. 41

 

 

 

Введение

 

Пространственные представления – термин, обозначающий представления о пространственных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном взаиморасположении объектов [2, с. 263].

Восприятие пространства не дано ребенку с рождения. Формирование пространственных представлений является результатом сложного и длительного процесса онтогенетического развития [16]. При этом состояние пространственных представлений имеет особую роль для всех видов деятельности человека, охватывая всевозможные стороны их взаимодействия с действительностью. Пространственные представления влияют на становление школьных навыков – счета, письма, чтения [3]. Как показывают исследования А.В. Семенович и др., недостаточность сформированности пространственных и квазипространственных представлений у ребенка напрямую влияет на уровень его актуального интеллектуального развития. Подобные недостатки в развитии приводят к нарушению графической деятельности, трудностям при овладении чтением, письмом, математическими операциями и др. Кроме того, следует отметить, что именно пространственные представления лежат не только в основе формирования высших психических функций, но и эмоциональной жизни ребенка [3]. Следует также сказать, что при разных типах дизонтогенеза страдают нередко пространственные представления. Парциальная несформированность ВПФ преимущественно регуляторного компонента характеризуется в первую очередь импульсивностью в поведении, чаще двигательной и речевой расторможенностью, чем вялос­тью. При этом физические параметры развития в целом соответствуют воз­расту. Отличительной чертой развития познавательной сферы является несформированность именно произвольности ВПФ: не столько элементарных (восприятие, память, внимание), сколько «высших» (программирование и контроль), то есть собственно регуляторных процессов. При достаточной внеш­ней организации деятельности и ее жестком контроле дети способны к выполнению познавательных задач, соответствующих возрасту. В случаях же «вялости» психических проявлений отмечается общая потеря интереса и необходимость создания яркой игровой мотивации для достижения положительных результатов деятельности. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов психологами, педагогами, логопедами и дефектологами для поведения коррекционных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста со слабостью регуляторной сферы.

Цель исследования – изучение пространственных представлений у старших дошкольников с различным уровнем сформированности регуляторной сферы.

Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические аспекты понятия пространственного представления.

2. Подобрать комплекс методик экспериментального исследования состояния пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем сформированности регуляторной сферы.

3. Сравнить особенности пространственных представлений у старших дошкольников с различным уровнем сформированности регуляторной сферы.

Объект исследования – пространственные представления у старших дошкольников.

Предмет исследования – особенности пространственных представлений старших дошкольников с различным уровнем сформированности регуляторных компонентов деятельности.

Гипотеза исследования: у детей с более низким уровнем развития регуляторных компонентов деятельности в отличие от детей с более хорошим состоянием регуляторной сферы имеется дефицитарность различных компонентов пространственных представлений, что будет проявляться:

  • в графомоторной сфере,
  • в памяти,
  • в речи в аспекте понимания логико-грамматических конструкций,
  • в заданиях на мышление.

Методики исследования:

  1. Оценка копирования трехмерного объекта (рисунок дома, дерева и забора).
  2. Матрицы Равена (исследование пространственных компонентов мышления).
  3. Методика «Лабиринты».
  4. Методика «Зоопарк» (на исследование зрительно-пространственной памяти).
  5. Методика «Кубики Корси» (на исследование зрительно-пространственной памяти).

Оценка понимания логико-грамматических конструкций.

 

Список литературы

 

  1. Бабаева Т.И. У школьного порога.- М.: Пр.,2018.-128с.
  2. Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В.. Практикум по коррекционно-развивающим занятиям. – М., 2017.
  3. Венгер Л.А., Венгер А.Л.. Домашняя школа. – М., 2017.
  4. ГорбачеваЛ.С. Роль игры в формировании пространственных представлений у младших школьников вспомогательной школы. – «Дефектология», № 3, 2016
  5. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Г.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. – М.: Пр.,2015.-239с.
  6. Корнеева Г.А., Мусейибова Т.А. Методика формирования элементарных математических представлений у детей. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2016.
  7. Лебединская К.С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития // Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей. — М.: Педагогика, 1982.
  8. Мастюкова Е.М. Ребёнок с отклонениями в развитии. -–М.:Пр.,2011.-94с.
  9. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 2000г.-448с.
  10. Симанова Н.В. Формирование пространственно-временных представлений у детей с церебральными параличами. – «Дефектология», №4, 2015.
  11. Симановский А.Э.. Коррекционная работа в начальной школе. – Ярославль, 2014. 
  12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие — М.: Генезис (серия: Учебник XXI века) 2014
  13. Семаго Н., Чиркова О. Таблица форм парциальной несформированности // Школьный психолог. — 2006. — № 23.
  14. Ткаченко Т.А. В первый класс без дефектов речи. – СПб.: Детство-пресс, 2017.-110с.
  15. Умственное воспитание  дошкольников./Под.ред. Н.Н.Поддьякова. – М.: Педагогика,2016.-288с.
  16. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 2016.
  17. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. – М. 2015.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.