это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1667974
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1 Теоретическая часть. 6
1.1 Пространственные представления и их онтогенез. 6
1.2 Дети с дефицитом произвольной регуляции деятельности. 11
1.3 Общая характеристика изучения СДВГ. 16
1.4 Особенности пространственного представления у детей с дефицитом регулярных компонентов деятельности. 25
Глава 2. Экспериментальная работа. Исследование пространственных представлений у старших дошкольников с различным уровнем сформированности регуляторной сферы. 28
2.1 Описание выборки. 28
2.2 Материалы и методы исследования. 28
2.3 Описание математико-статистического критерия. 36
Глава 3. Результаты нейропсихологического исследования и их обсуждение. 38
Список литературы.. 41
Пространственные представления – термин, обозначающий представления о пространственных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном взаиморасположении объектов [2, с. 263].
Восприятие пространства не дано ребенку с рождения. Формирование пространственных представлений является результатом сложного и длительного процесса онтогенетического развития [16]. При этом состояние пространственных представлений имеет особую роль для всех видов деятельности человека, охватывая всевозможные стороны их взаимодействия с действительностью. Пространственные представления влияют на становление школьных навыков – счета, письма, чтения [3]. Как показывают исследования А.В. Семенович и др., недостаточность сформированности пространственных и квазипространственных представлений у ребенка напрямую влияет на уровень его актуального интеллектуального развития. Подобные недостатки в развитии приводят к нарушению графической деятельности, трудностям при овладении чтением, письмом, математическими операциями и др. Кроме того, следует отметить, что именно пространственные представления лежат не только в основе формирования высших психических функций, но и эмоциональной жизни ребенка [3]. Следует также сказать, что при разных типах дизонтогенеза страдают нередко пространственные представления. Парциальная несформированность ВПФ преимущественно регуляторного компонента характеризуется в первую очередь импульсивностью в поведении, чаще двигательной и речевой расторможенностью, чем вялостью. При этом физические параметры развития в целом соответствуют возрасту. Отличительной чертой развития познавательной сферы является несформированность именно произвольности ВПФ: не столько элементарных (восприятие, память, внимание), сколько «высших» (программирование и контроль), то есть собственно регуляторных процессов. При достаточной внешней организации деятельности и ее жестком контроле дети способны к выполнению познавательных задач, соответствующих возрасту. В случаях же «вялости» психических проявлений отмечается общая потеря интереса и необходимость создания яркой игровой мотивации для достижения положительных результатов деятельности. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов психологами, педагогами, логопедами и дефектологами для поведения коррекционных мероприятий с детьми старшего дошкольного возраста со слабостью регуляторной сферы.
Цель исследования – изучение пространственных представлений у старших дошкольников с различным уровнем сформированности регуляторной сферы.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические аспекты понятия пространственного представления.
2. Подобрать комплекс методик экспериментального исследования состояния пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с различным уровнем сформированности регуляторной сферы.
3. Сравнить особенности пространственных представлений у старших дошкольников с различным уровнем сформированности регуляторной сферы.
Объект исследования – пространственные представления у старших дошкольников.
Предмет исследования – особенности пространственных представлений старших дошкольников с различным уровнем сформированности регуляторных компонентов деятельности.
Гипотеза исследования: у детей с более низким уровнем развития регуляторных компонентов деятельности в отличие от детей с более хорошим состоянием регуляторной сферы имеется дефицитарность различных компонентов пространственных представлений, что будет проявляться:
Методики исследования:
Оценка понимания логико-грамматических конструкций.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!