Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Развитие логических универсальных учебных действий при формировании экологических представлений

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1689924

500 руб.

Просмотров
675
Размер файла
3.14 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Согласно изменениям, которые интенсивно происходят в системе начального образования – переход от системы накопления теоретических знаний к определению их практической значимости через освоение способов практической деятельности учеником начальных классов, предполагается формирование тех умений и способов деятельности, которые являются над предметными, то есть обеспечивают возможность сочетания учебного материала из разных образовательных областей.

Эффективное использование способов деятельности невозможно без должного уровня сформированности логического мышления. Согласно вышеуказанному, особое внимание должно уделяться формированию логических универсальных учебных действий, как способов деятельности, которые положены в основу протекания логических УУД и логических операций.

Знаково-символическая деятельность предусматривает умение представлять учеником начальных классов естественные объекты с помощью символов и знаков на основе выделения их существенных характеристик.

Проблемой формирования логического мышления младших школьников занимались такие ученые, как П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин, Л.В. Занков, А.А. Люблинская, А.А. Столяр и другие.

Формирование логических УУД являются важными компонентами овладения научными понятиями. Поэтому, необходимость их формирования рассматривалась в трудах Н.Б. Истоминой, Н.А. Менчинской, Н.Ф. Талызиной, Л.Ф. Тихомировой и других.

В работах Л.Ю. Огерчук, Н.М. Михайловой, П.Г. Лубочникова, В.В. Левитес рассматривалась специфика логического мышления, которая заключается в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики.

Часть исследований посвящена изучению дидактических условий формирования и развития логического мышления (В.С. Егорина, Л.Ю. Огерчукдр), в других рассматриваются различные подходы к организации формирования логического мышления детей младшего школьного возраста (А.В. Алексеева и др.).

Согласно современных исследований А.В. Веселовского, К.Е. Останиной, А.А. Столяра, и других, целенаправленная работа по формированию логического мышления учащихся начальных классов должна носить системный характер.

При этом исследования таких психологов, как П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Д.Б.Эльконин, Л.В. Занков и др. позволяют сделать вывод, акцентируя внимание на том, что результативность процесса формирования логического мышления учащихся начальной школы непосредственно будет зависеть от правильно разработанной системы работы с учетом индивидуальных особенностей младших школьников и содержания учебного материала.

Достаточно интересными в контексте формирования логического мышления являются труды выдающихся дидактов – Я.А. Коменского, К.Д. Ушинского и В.А. Сухомлинского, в которых указывается ценность и принципы использования жизненного опыта во время протекания логических операций.

Логическое мышление лежит в основе способностей человека, является условием обучения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Без мышления невозможна нормальная жизнь ни личности, ни общества. Учеными доказано, что именно младший школьный возраст является наиболее чувствительным и психологически благоприятным для того, чтобы стимулировать и формировать простые, а в дальнейшем и сложные логические операции при помощи специально организованной работы – в этом заключена актуальность выбранной темы.

Цель исследования заключается в разработке системы работы по использованию знаково-символических схем как средства формирования логических УУД у младших школьников.

Согласно цели исследования были сформулированы следующие задачи:

1. На основе изучения психолого–педагогической литературы выяснить сущность формирования логических УУД у младших школьников.

2. Раскрыть особенности формирования логического мышления, у учащихся начальных классов, при формировании экологических представлений.

3. Определить методические подходы к использованию знаково-символических схем в курсе «Окружающий мир», для формирования логических УУД у младших школьников.

4. Диагностировать уровень сформированности логического мышления у учащихся 3-х классов.

6. Разработать систему работы по использованию знаково-символических схем как средства формирования логических УУД в рамках изучения предмета «Окружающий мир» и экспериментально проверить ее эффективность.

Объектом исследования является процесс формирования логических УУД начальных классов в процессе формирования экологических представлений.

Предметом исследования является система работы, направленная на формирование логических УУД, в рамках изучения предмета «Окружающий мир».

Согласно цели, объекта и предмета исследования нами была выдвинута гипотеза – использование знаково-символических схем будет эффективно влиять на формирование логических УУД у учеников 3-го класса.

Методы исследования. Для достижения цели и решения поставленных задач исследования использовался комплекс методов, который включал:

- теоретический анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы, обобщение научных данных по проблеме исследования;

- наблюдение за учебной деятельностью учащихся 3-го класса на уроках по предмету «окружающих», анкетирование, тестирование, констатирующий и формирующий психолого-педагогический эксперимент; методы математической обработки результатов исследования.

Практическая значимость исследования заключается в разработке системы учебных заданий с использованием знаково-символических схем, которые обеспечивать формирование логических УУД у учащихся начальной школы. Предложенная система работы и методические материалы могут быть использованы учителями начальных классов в рамках изучения предмета «Окружающий мир», в 3-м классе, а также в системе повышения квалификации учителей начальных классов.

Экспериментальная база исследования. В исследовании приняли участие ученики 3-А класса в количестве 28 человек (контрольный класс) и ученики 3-Б класса в количестве 28 человек (экспериментальный класс) школы №

Экспериментальная работа проводилась в течение 2019 учебного года в обычных условиях.

Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов, списка использованной литературы.

Литература
    1. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий / под ред. А.Г. Асмолова. 5-е изд.-М.: Просвещение, 2016. – 432 с.
    2. Беловолова, Е.А. Формирование универсальных учебных действий. М.: Вентана-Граф, 2015. - 432 с.
    3. Воровщиков, С. Г., Новожилова М. М., Шамова Т. И., Орлова Е. В.Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся: опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического иуправленческого сопровождения. М.: 5 за знания, 2010. - 402 с.
    4. Гальперин, П. Я. Лекции по психологии: учеб, пособие для студ. вузов. М.: Высшая школа, 2002. - 400 с.
    5. Галямова, Э.М. Достижение метапредметных результатов на урокахтехнологии. Журнал «Начальная школа» 2014, №8
    6. Иванова, И.Н. Рисование и лепка М.: Издательский центр Академия,2011, с.83-105
    7. Коджаспирова, Г. М., Коджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике. М.: Ростов-на-Дону: МарТ, 2005. 448 с.
    8. Комкова,    И.Н. Формирование и развитие у обучающихся универсальных способов действий при изучении предмета«Технология». [Электронный ресурс]. URL: https: //www. metodkopilka.ru/formirovanie i razvitie u obuchayuschihsya universalnyh sposobov__deystviy_pri__izuchenii-50441.htm .
    9. Конышева, Н.М. Лепка в начальной школе. Книга для учителя. Из опытаработы. М.: Просвещение 1985
    10. Корнилова, Е.А., Трапезникова И.В. Организационно-педагогическиеусловия формирования универсальных учебных действий всовременной школе//Вестник Белгородского института развитияобразования. 2017. № 1 (3). С. 72-83.
    11. Косминская, В.Б. и Др. «Теория и методика изобразительнойдеятельности в детском саду» М., «Просвещение», 1977 г.
    12. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения. М.:Педагогика, 1981. - 186 с.
    13. Лутцева, Е.А. Зуева Т.П. Рабочая программа «Технология». Предметнаялиния учебников системы «Школа России» 1-4 классы. М.:Просвещение 2014.
    14. Лутцева, Е.А. Зуева Т.П. Технология Методическое пособие споурочными разработками. М.: Просвещение 2014.
    15. Лутцева, Е.А. Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь 1 класс. М.:Просвещение 2017.
    16. Лутцева, Е.А. Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь 3 класс. М.:Просвещение 2017.
    17. Лыкова, И.А., кандидат педагогических наук. "Лепим с мамой. Азбукалепки. Учебно-методическое пособие для детского художественноготворчества" [Электронный ресурс]. http://www.razumniki.ru/tehnika_ i _sposoby_lepki.html. 
    18. Матюхина, М. В. «Особенности мотивации учения младшихшкольников» [Электронный ресурс]URL:http://www.voppsy.ru/issues/1985/851/851043.htm.
    19. Матюшкин, А. М. Понятия проблемной ситуации и задачи.Психологическая структура проблемной ситуации // Возрастная ипедагогическая психология: учебно-методический комплекс: в 2 ч. Ч. 2:Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / под ред. О.В. Кузьменковой. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. - 132 с.
    20. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе. М.:Просвещение, 1977. - 374 с.
    21. Мисюкевич, А.Н. Принципы построения учебников.Журнал «Начальная школа» 2015, №2.
    22. Мичурина, Ю.Д. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в процессе обучения// Инновационная наука. 2017. № 2-2. С. 186-188.
    23. Орфографический словарь / В.В. Лопатин, Л.Е. Лопатина. 2012. - 480с.
    24. Подласый, И. П. Педагогика. Новый курс. М.: ВЛАДОС, 1999. -576 с.
    25. Роговцева, Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Рабочаяпрограмма по технологии 1-4 классы.
    26. Ручкина, В.П., Калинина Г.П. Формирование у детей младшего школьного    возраста    приемов    познавательной деятельности//Специальное образование. 2017. № 1. С. 29-41.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.