это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1711652
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ………………………………………..…6
1.1 Понятие и классификация умственной отсталости………………………...6
1.2 Особенности психологического развития с умственной отсталостью......10
ГЛАВА 2. ПУТИ И СПОСОБЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ…………………………………………11
2.1 Пути и средства повышения эффективности организации процесса обучения и воспитания………………………………………………………….11
2.2 Воспитание детей с умственной отсталостью в семье…………………….13
2.3 Особенности воспитательного процесса во вспомогательной школе…….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……………17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………18
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время в Российской Федерации по статистике насчитывается порядка двух миллионов детей с интеллектуальными и физическими недостатками, что составляет около 5% детской популяции. К основным видам патологии относят психические заболевания – 30%, неврологические – 20%, поражения зрения и слуха – 18 и 17%.
Умственно отсталые дети составляют одну из наиболее многочисленных категорий детей. От общей детской популяции они составляют 2,5%. По степени выраженности интеллектуального дефекта все случаи умственной отсталости делят на 3 группы: дебильность, имбецильность и идиотия. 70-80% детей с легким недоразвитием интеллекта – дебильностью, с выраженным – имбецильностью – 20-25%, с глубоким недоразвитием или слабоумием (идиотия) – порядка 55% всех случаев умственной отсталости.
Умственно отсталые дети обучаются по специальной системе обучения, создана сеть специальных детских домов и школ. Все умственно отсталые дети должны обучаться во вспомогательных школах, а не в массовых.
Основная задача обучения и воспитания умственно отсталых детей, которые находятся в специальных школах-интернатах, заключается в развитии их потенциальных познавательных возможностей, привитии им трудовых и иных социально значимых навыков и умений, коррекция поведения. Конечной целью обучения и воспитания выступает приобщение умственно отсталых лиц к доступному им общественно полезному труду, приобретение им социального опыта. Чтобы достичь эти цели, обязательно следует использовать определенные материально-технические условия, кадры, программное и методическое обеспечение.
Современное направление организации социально-педагогической помощи умственно отсталым детям представляет собой результат развития взглядов на слабоумие и возможности его лечения. В 50-70-ые годы XX в. изучением специфики умственной отсталости в первую очередь занимались такие известные отечественные клиницисты, как В.В.Ковалев, Д.Н.Исаев, Г.Е.Сухарева, М.С.Певзнер и другие.
В системе народного образования в настоящее время утвердилась разветвленная сеть специальных школ: вспомогательные школы и школы-интернаты для умственно отсталых детей, школы для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, для слабослышащих, слепых, слабовидящих, для детей с речевыми расстройствами при сохранении слуха и иные.
Одной из возможных форм педагогической помощи таким детям является особая организация в структуре коррекционных школ, создание в них нестандартных классов, программ, которые направлены на укрепление здоровья детей, стимулирование их развития, коррекцию, имеющихся в развитии отклонений. Учитывая особенности детей-олигофренов, учебная работа в классах приобретает совершенно иной характер.
Социально-педагогическая деятельность с умственно отсталыми детьми будет эффективной, если соблюдать следующие организационно-педагогические условия:
1.Комплексное изучение социального и семейного воспитания воспитанников школы-интерната.
2.Взаимодействие всех субъектов образовательного процесса в развитии и воспитании умственно-отсталых детей (воспитателей, педагогов, психологов, дефектологов, социальных педагогов, медицинских работников).
3.Использование программно-целевого подхода в процессе организации социальной адаптации, профессиональной подготовке и социальной защите выпускников школы-интерната.
Объект исследования – дети с умственной отсталостью как педагогическая категория.
Предметом исследования являются особенности воспитания детей с умственной отсталостью.
Цель исследования – изучить способы и пути воспитания детей с умственной отсталостью.
Учитывая цель, были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие «умственная отсталость», ее особенности и структура;
- изучить пути и способы воспитания детей с умственной отсталостью;
- рассмотреть воспитательную роль семьи в общении с ребенком с умственной отсталостью;
- изучить особенности воспитательного процесса во вспомогательной школе.
Методы исследования: изучение литературы по соответствующей тематике.
Курсовая работа состоит из введения, 1 и 2 глав, заключения и списка использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Валиева П.В. Особенности общения детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью / П.В. Валиева, М.И. Хизриева // Актуальные проблемы специального образования: Материалы VI Международной студенческой электронной научной конференции "Студенческий научный форум". - Махачкала: ФГБОУ ВПО ДГПУ, 2014. - №25. - 114 с. - С. 24.
2.Гилленбранд, К. Коррекционная педагогика: Обучение трудных школьников / К. Гилленбранд. - М.: Academia, 2018. - 224 c.
3.Глухов, В.П. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии (курс лекций): Учебное пособие / В.П. Глухов. - М.: Секачев В., 2012. - 256 c.
4.Гонеев А. Д. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для вузов / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина. – М. : Аcademia, 2015. – 280 с. – (Высшее образование).
5.Гордеева, А.В. Реабилитационная педагогика / А.В. Гордеева. - М.: Академический проект, 2016. - 320 c.
6.Дмитриев, А.А. Специальная (коррекционная) педагогика. / А.А. Дмитриев. - М.: Высшая школа, 2013. - 295 c.
7.Маллер А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для студ. дефектолог. фак - М.: Академия, 2014. – 210 с.
8.Назарова, Н.М. Специальная педагогика: В 3 т.Т. 3: Учебное пособие / Н.М. Назарова. - М.: Академия, 2018. - 224 c.
9.Никуленко, Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2016. – 387 с.
10.Стребелева, Е.А. Специальная дошкольная педагогика / Е.А. Стребелева. - М.: Academia, 2017. - 576 c.
11.Коррекционная педагогика: основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений / Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Изд-во Академия, 2012. – 407 с.
12.Обучение детей с нарушением интеллектуального развития: учеб. пособие для ВУЗов / Под ред. Б.П. Пузанова. - Мн.: Издательский центр «Академия», 2016, - 272 с.
13.Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: пособие / Под ред. В.В. Воронковой - М.: Школа-Пресс, 2014, - 416 с.
14.Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов / Трофимова Н.М. - М.; СПб.; Нижний Новгород : Питер, 2016. – 361 с.
15.Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; ред. В.А. Сластенин ; Междунар. акад. пед. образов. - 3-е изд. - М.: Академия, 2015. – 365 с.
16.Специальная педагогика. В 3 т. Т. 1 / Под ред. Назаровой Н.М.. - М.: Academia, 2017. - 304 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!