это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1727570
Ознакомительный фрагмент работы:
Независимо от организационно-правовой формы ведения бизнеса, любой субъект
предпринимательства в условиях рынка может оказаться в предкризисном и даже
кризисном состоянии. Это подтверждается статистикой банкротств предприятий в
масштабах всей России. Количество банкротств субъектов предпринимательской
деятельности, по данным федеральной службы статистики отражено на рисунке 1.
12923
13044
12549
13541
13117
12000
12200
12400
12600
12800
13000
13200
13400
13600
13800
20142015201620172018
Рисунок 1- динамика банкротств субъектов предпринимательской деятельности в России
за период 2014-2018 гг.
Данные по количеству банкротств предприятия позволяют сделать вывод о том,
что число предприятий банкротов за исследуемый период достаточно стабильно, достигая
своего пика в 2017 году. Тем не менее, число банкротств достаточно велико. Причины
такого положения дел проявляются как правило в комплексе двух аспектов:
- неустойчивая внешняя среда. Это заметно ухудшает положение хозяйственных
единиц, особенно в части санкционного давления Запада на экономику России, хотя здесь
есть ряд плюсов, связанных с увеличение активности бизнеса на внутреннем рынке. Тем
не менее, нельзя отрицать их пагубное влияние;
- недостаточная эффективность менеджмента в части управления предприятием и
его ресурсами.
Кроме этого, кризисные явления можно предугадать и предусмотреть, чтобы
своевременно реагировать на кризисную ситуацию. В этом заключается регулирующая
функция антикризисного управления. В частности о приближении кризиса могут говорить
прямые и косвенные признаки банкротства предприятия, которые могут иметь прямой и
косвенный характер.
Например, признаки предбанкротного состояния предприятия или его кризисного
состояния, которые не нашли отражения в финансово-организационной документации и
составляют группу косвенных признаков. Таких признаков огромное количество, однако
привести наиболее часто встречающиеся [2, с.445]:
- администрация проводит фрагментацию функций, или наоборот,
- усиливает полномочия узкого круга лиц;
- возврат к прошлой проблематике;
- недостаточно активная реакция на изменения во внешней среде.
Так же могут быть еще такие, как [1, с.210]:
- повышение цен на продукцию и товары, что не соответствует общим трендам на
рынке;
- введение рискованных новшеств;
- непродуманный выход на новые сбытовые рынки;
- изменение способов закупки сырья;
- повышение активности на спекулятивных рынках.
К косвенным признакам можно отнести резкие отклонения от ранее принятых
стратегий. Для заинтересованных лиц такие изменения, к тому же если их не ставят в
известность являются тревожным сигналом и к предприятию может быть потерян
интерес.
Также, необходимо отметить, что это неполный перечень косвенных признаков.
Они могут меняться или дополняться в зависимости от отраслевой принадлежности,
национальных особенностей и других.
Таким образом, кризисное состояние предприятия можно предвидеть по ряду
прямых и косвенных признаков, а значит можно такое состояние регулировать.
Кризис формирует большое число факторов, что свидетельствует о необходимости
специальных методов управления экономико-организационной деятельностью
предприятия с целью поддержания его конкурентного положения на рынке и финансового
оздоровления.
Особую и важную роль в антикризисном регулировании должно и играет
государство. То есть, основным игроком на экономическом рынке в условиях кризиса
является государство, которое своими регулирующими действия снижает негативное
воздействие кризиса на целые отраслевые сегменты экономики, которые наиболее
страдают от кризисных явлений. Это проявляется в первую очередь в практических
действиях и формированием нормативно-правовой базы регулирующей действия
предприятия в период кризиса.
Государство помогает преодолеть кризис предприятиям через систему
государственных закупок. В настоящее время разработана достаточно эффективная
нормативно-правовая база в этом направлении. Активно действует государственно-
частное партнерство.
Государство, путем создания государственных заказов и их осуществления,
способствует развитию многих секторов экономики и является серьезным
фундаментальным механизмов в области регулирования экономических отношений,
особенно в условиях кризиса.
Совершенно очевидно, что формирование государственных закупок оказывает
прямое влияние на ценовую политику, доходы частного бизнеса, который превращается в
участника рынка, заинтересованного в повышении количества продаж и увеличении
объемов производства. Кроме этого, путем выполнения целевой ориентации политики
государства в области государственных закупок, частный бизнес привлекается к
реализации экономико-социальных задач.
В последнее время, позиция государства в области госзакупок становиться более
активной, проявляется динамизм в развитии этого рынка, появляется необходимость в
развитии механизмов осуществления государственных контрактов, соответствуя новыми
экономическими реалиями и потребностям. Поэтому, формирование конкурентной
системы государственных закупок, решение ее проблематики, становится в ряд
приоритетных задач и является актуальным направлением развития всего экономического
комплекса страны, находящегося в условиях кризиса и санкционного давления Запада.
Итак, можно отметить, что в настоящее время сформирована достаточно полная
нормативно-правовая база по регулированию деятельности субъектов хозяйствования, в
том числе и в условиях кризиса. Принятие основополагающих законов стало важней
вехой на пути оптимизации и совершенствования взаимодействия бизнеса и власти.
Однако, существующие недостатки и проблемы в этой сфере не позволяют сделать вывод
о законченности процесса законотворчества.
В настоящее время одними из направлений антикризисных действий
Правительства Российской Федерации на ближайшую перспективу являются:
- помощь малым и средним формам бизнеса за счет формирования условий для
снижения финансово-административных затрат;
- поддержка собственного товаропроизводителя, в том числе и в аспекте
импортозамещения;
- проведение активной компенсационной политики;
- решение вопросов занятости населения. Этим снижается негативное давление на
рынок труда;
- повышение инвестиционной активности в наиболее важных отраслях;
- оптимизация работы банковской системы, стабилизация национальной валюты;
- повышение эффективности работы с бюджетными средствами.
Таким образом, совместная деятельность государства и бизнеса с кризисными
явлениями идет по многим направлениям. Причем, необходимо отметить, что такая
борьба должна осуществляться на системной основе, не быть единичным действием. То
есть составлять целый комплекс мер по снижению негативного давления кризиса,
осуществляемых высококвалифицированными специалистами, на основе разработанных
программных документов.
В данной ситуации, государство не является сторонним арбитром, а проявляет
активность по всем направлениям, которые наиболее страдают от кризиса. То есть
государство в данном аспекте должно эффективно выполнять свою регуляторную
функцию.
Список литературы
1. Баклаева Н.М., Финансовый анализ (продвинутый уровень): Учебное пособие
для студентов экономических вузов. - Пятигорск: РИА-КМВ, 2018.- 400 с.
2. Банкротство хозяйствующих субъектов: Учебник для бакалавров / отв. ред. И. В.
Ершова, Е. Е. Енькова. — М.: Проспект, 2016. — 547 с.
3. Гореликов К.А. Антикризисное управление: Учебник для бакалавров / К.А.
Гореликов. - М.: Дашков и К, 2016. - 216 c.
4. Згонник Л.В. Антикризисное управление: Учебник / Л.В. Згонник. - М.: Дашков
и К, 2015. - 208 c.
5. Зуб А.Т. Антикризисное управление: Учебник / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт,
2016. - 343 c.
6. Коротков Э.М. Антикризисное управление: Учебник для бакалавров / Э.М.
Коротков. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 406 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!