это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1741214
Ознакомительный фрагмент работы:
Адаптация детей с расстройствами аутистического спектра к социальной среде — непростая задача, предусматривающая комплексное внедрение специальных методов. Дефицит в социальном взаимодействии является определяющей характеристикой детей с расстройствами аутистического спектра. Отсутствие общения, взаимодействия с окружающим миром и людьми, резко искажает ход всего психического развития ребенка, препятствует его социальной адаптации. [4]
Данной проблеме посвящены работы большого количества отечественных психологов (Ведениной М. Ю., Хаустова А. В Баенской Е. Р., Лебединской В. В., Либлинг М. М., Никольской О. С.,. и др.), в том числе и зарубежных (Kanner L.,Shopler E., Pauls D., Wolkmar F.R., Wing L. и др.)
В работе с детьми с расстройствами аутистического спектра наибольшего результата можно добиться комбинированным использованием элементов различных методов психологического воздействия. Вопрос о выборе методов и конкретных приемов психолого-педагогического воздействия является одним из центральных вопросов, связанных с адаптацией детей. [3]
В своем исследовании P. Sinha, M. Kjelgaard, T. K. Ganhi предполагают, что РАС может быть основан на нарушенной способности предсказывать события и действия других людей. Они считают, что с точки зрения такого ребенка, мир кажется “волшебным”, а не упорядоченным местом, потому что события, кажется, происходят случайно и непредсказуемо. Перенося эту концепцию на практику, исследователи видят, что наиболее эффективными методами работы будут те, где ребенок может видеть порядок выполняемых им действий. [5]
Известно, что дети с РАС гораздо быстрее приобретают навыки в четкой структуральной обстановке. Одним из основных компонентов структурированной среды является визуальная поддержка, предполагающая использование наглядных стимулов, несущих в себе ту необходимую информацию, которую ребенку с аутистическими чертами трудно воспринимать на слух и удерживать в памяти. [1]
Эффективность визуального расписания при обучении и социализации детей с РАС обусловлена его вариативностью и возможностью его интеграции в различные цели и задачи обучения и воспитания конкретных детей. [4] Одним детям оно помогает воспринимать информацию, которую они затрудняются понять на слух, другим оно помогает удерживать ее в памяти, третьим расписание помогает справиться с тревожностью, давая стабильность и понимание последующих событий.Визуальное расписание для ребенка с РАС — это наглядное отображение того, что произойдет в течение дня либо во время какого-то одного занятия или события. Можно говорить о том, что предъявление ребенку такого расписания не столько информирует о предстоящих событиях, сколько направляет к деятельности в определенной ее последовательности.
Использование визуального расписания помогает: развивать гибкость; полагаться на что-то, а не на кого-то; увеличивать независимость в разных ситуациях; помогать генерализации; обеспечивать предсказуемость; справляться с тревогой.
Можно выделить несколько видов визуальной поддержки школьников: расписание учебного дня, расписание занятия, планшет «сначала - потом», визуальные подсказки, социальные истории, визуальные схемы, визуальные правила и инструкции. [1]
Так, например, визуальное расписание и визуальный план урока демонстрируют порядок активностей в течении учебного дня или порядок действий на уроке. Показывают ребенку объем заданий, и позволяет самостоятельно ориентироваться в учебном процессе.
В работе со школьниками, у которых имеются трудности в понимании речи, могут использоваться визуальные подсказки, следуя которым ребенок может выполнять задание уже самостоятельно. Использование данного инструмента визуальной поддержки, позволяет ребенку видеть каковы шаги выполнения конкретной активности.
Особенно актуальным в силу сниженной способности к адаптации детей с РАС в школьном коллективе, в школьной среде становится использование визуального отображения правил и норм поведения в школе, что позволяет учащимся самостоятельно осваивать нормы поведения в обществе.
Не все дети с РАС способны к продуктивному обучению на протяжении всего урока, для таких школьников создается визуализация продолжительности деятельности. Это позволяет представить время наглядно. Учащиеся понимают продолжительность деятельности, что предотвращает нежелательное поведение.
Социальные истории – короткие, представлено наглядно истории, которые позитивным образом показывают использование коммуникации и социального взаимодействия, а также поведенческих навыков. Применение социальных историй способствует большему проявлению желательного поведения, улучшению навыков социального взаимодействия (например, делиться, соблюдать очередность), развитию коммуникативных навыков (например, просить того, что хочешь, говорить о чувствах). Социальные истории представляют собой индивидуально написанные история с использованием наглядности (изображения или реальные фотографии), где описывается ситуация и правильные способы поведения ребенком в этой ситуации. [2]
Так же для предотвращения возникновения нежелательного поведения во время урока может использоваться и переносной планшет «сначала - потом». Он представляет собой визуальное отображение чего-то, что ребенок предпочитает, и что произойдет после выполнения задания, которое ему необходимо выполнить, или окончания рабочего времени. Например, на картинке «сначала» ребенок решает примеры, а на картинке «потом» изображена его любимая игрушка. Таким образом, для выполнения учебных задач мы можем использовать положительный стимул, который ребенок хочет получить, и тем самым предотвратить возникновение нежелательного поведения.
Таким образом, для детей с РАС визуальное расписание является способом удержания во внимании всех занятий и действий, которые нужно совершать в течение дня. Использование визуального расписания позволяет составить четкую структуру занятия, и позволяет ребёнку осваивать новые комплексные навыки в индивидуальном ритме, ведь картинки всегда перед глазами. Такое расписание с помощью иллюстраций объясняет, с чего начинать любой сложный для ученика процесс и чем должна заканчиваться цепочка его действий. Расписание делает предсказуемым изученный алгоритм действий и впервые осуществляемый процесс. Это особенно ценно, когда школьник оказывается в новых обстоятельствах, такая предсказуемость снижает общую тревожность от неизвестности будущего.
Список использованной литературы:
Никольская, О.С. Особенности психического развития детей с аутизмом / О. С. Никольская, М.Ю. Веденина // Альманах №18 "Детский аутизм: пути понимания и помощи" [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: https://alldef.ru/ru/articles/almanah-18/osobennosti-psihicheskogo-razvitija-detej-s-146
Профилактика девиантного поведения школьников средствами психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса / под общ.ред. Ю.А. Клейберга, Г.В. Юдаковой. - Ульяновск, 2004. - 416 с.
Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А.Б. Фоминой. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - с.115.
Хаустов А.В. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие [Текст] / Под общ.ред. Хаустова А.В. М.: ФРЦ ФГБОУ ВО МГППУ. - 2016. - 125 с.
Charman, T. and Baron-Cohen, S. (1993) Drawing Development in Autism: From Intellectual to Visual Realism Shift, British Journal of Developmental Psychology, 11, 171-185.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Сделать презентацию на тему Виды расчетов предприятий.
Другое, Экономика и управление предприятием
Срок сдачи к 31 окт.
Учет основных средств вариант 11 26 января 20?г
Решение задач, Бухгалтерский учет
Срок сдачи к 31 окт.
Политика кондефециальности защиты информации в управлении документацией
Реферат, Документационное обеспечение управления
Срок сдачи к 3 нояб.
Решить 5 задач по вероятности и статистике
Решение задач, Вероятность и статистика
Срок сдачи к 30 окт.
Тезисы по теме исследования
Статья, Креативная деятельность и социокультурное проектирование в образовании
Срок сдачи к 2 нояб.
Средства и методы развития координационных способностей у баскетболистов 8-11 лет
Курсовая, Избранный вид спорта
Срок сдачи к 10 нояб.
Диплом по предмету «Педагогическое образование»
Диплом, Педагогическое образование
Срок сдачи к 13 дек.
Тема: Применение графически-иллюстративного материала в обучении...
Диплом, Литература
Срок сдачи к 7 нояб.
Написать курсовую работу "Фотографирование при проверке показаний на месте"
Курсовая, Судебная Фотография
Срок сдачи к 26 нояб.
Две презентации на любые темы из списка
Презентация, Основы безопасности и защиты родины
Срок сдачи к 31 окт.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!