это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1751468
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение 3
1. Сущность и роль физической культуры в системе НОТ 4
1.1. Роль физической культуры в системе НОТ 4
1.2. Цель и задачи физической культуры в системе НОТ 7
2. Физическая культура в системе НОТ учителя 12
2.1. Значение физической культуры в системе НОТ учителя 12
2.2. Комплекс физических упражнений в системе НОТ для учителей 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Введение
Физическая культура в системе НОТ содействует укреплению
здоровья, поддержанию высокой функциональной дееспособности
организма, даёт возможность меньше утомляться в процессе труда и быстрее
восстанавливать работоспособность, противодействовать влиянию
неблагоприятных факторов труда и развитию профессиональных
заболеваний. Учитель должен хорошо представлять себе, как применяются
средства и методы физической культуры в системе НОТ.
Цель данной работы – рассмотреть цель и задачи физической культуры
в системе научной организации труда учителя.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:
1. Изучить роль физической культуры в системе НОТ.
2. Рассмотреть цель и задачи физической культуры в системе НОТ.
3. Рассмотреть значение физической культуры в системе НОТ учителя.
4. Дать комплекс физических упражнений в системе НОТ для учителя.
1. Сущность и роль физической культуры в системе НОТ
1.1. Роль физической культуры в системе НОТ
Научная организация труда (нот) - процесс совершенствования
организации труда персонала на основе современных достижений науки,
техники, технологии.
Начало применения системы НОТ относится к 1910–1915 г.г. в США,
когда американским инженером Тейлором Ф. У была предложена система
методов организации и нормирования труда, управления производственными
процессами, подбора, расстановки рабочей силы, стимулирования труда
и т. д., направленная на существенное повышение интенсивности а, в
конечном счете, производительности труда. Система предусматривала учет
психофизиологических особенностей человека при чередовании труда и
отдыха в трудовом процессе.
Современная научная организация труда включает в себя как
организационно-технические и технико-экономические, так и
психофизиологические аспекты организации труда и управления.
Совершенствование организации труда и управления персоналом в
индустриально развитых странах является объектом специального изучения
многочисленными научно-исследовательскими учреждениями.
В период ускорения научно-технического прогресса физическая
культура все больше внедряется в систему научной организации труда
(НОТ), являясь одним из ее средств.
Под термином НОТ понимается оптимальное соединение людей и
техники в едином производственном процессе с целью повышения
производительности труда на базе укрепления здоровья. Следовательно,
требования НОТ (повышение производительности труда) и те функции,
которые выполняет физическая культура, (укрепление здоровья) в весьма
значительной мере совпадают. Так, в реальной многолетней деятельности
работнику необходима достаточная физическая подготовленность, высокая
общая работоспособность, крепкое здоровье. Специфическое назначение
физической культуры и заключается в совершенствовании именно этих
качеств и способностей человека.
Внедрение физической культуры в научную организацию труда (НОТ)
является существенной необходимостью. НОТ, основываясь на постоянном
использовании достижений науки и передового опыта, предусматривает
оптимальное взаимодействие людей и техники в едином производственном
процессе с целью повышений производительности труда. Внедрение
физической культуры в НОТ имеет существенное социально-экономическое
значение, поскольку физическая культура является неотъемлемым фактором
достижения высокой работоспособности, хорошей физической
подготовленности и укрепления здоровья.
Внедрению физической культуры в НОТ придается, таким образом,
существенное социально-экономическое значение. Это определяется, прежде
всего, ролью физической культуры как главного фактора достижения
физической подготовленности, повышения общей работоспособности и
укрепления здоровья. В результате органического включения физической
культуры в НОТ, как показывают многочисленные факты, существенно
возрастает производи тельность труда, уменьшается число дней
нетрудоспособности по болезни, увеличивается трудовое
долголетие, возрастает трудовая и общественная
активность трудящихся,повышаются сознательное, творческое отношение к
труду и трудовая дисциплина.
В группе рабочих, не занимающихся систематически физическими
упражнениями, почти в 2 раза больше число заболеваний и дней
нетрудоспособности, особенно из-за так называемых простудных и сердечно-
сосудистых заболеваний.
Раскрывая роль физической культуры в оптимизации трудовой
деятельности, надо иметь в виду ряд прямых и косвенных
зависим остей, связывающих физическую культуру и труд, в том числе:
1. любой трудовой процесс имеет фазу врабатывания, а при достаточно
большой продолжительности и напряженности -- и фазу снижения
оперативной работоспособности. Факторы физической культуры ускоряют
врабатывание, уменьшают или исключают снижение о перативной
работоспособности и производительности труда, способ ствуют быстрому
восстановлению затраченной в процессе труда нервной и мышечной энергии;
2. многие современные виды труда характеризуются малой мышечной
активностью (гиподинамией) или относительно односторонними
требованиями к функциональным возможностям организма. Факторы
физической культуры позволяют предупредить отклонения в физическом
состоянии и развитии, которые могут возникнуть в с илу данных
особенностей труда;
3. в современном производстве исключены пока еще не все условия,
создающие возможностьпрофессиональных заболеваний и т равм. Факторы
физической культуры позволяют значительно уменьшить их вероятность;
4. ряд видов труда требует специальной физической
подготов ленности, которая может быть обеспечена лишь специфическими
средствами и методами физической подготовки;
5. очевидно, нет такого вида трудовой деятельности, успешность
которой хотя бы косвенно не зависела отобщей физической
под готовленности и крепкого здоровья, приобретаемых в результате
рационального использования факторов физической культуры.
Все это характеризует теснейшие связи физической культуры с трудом
и указывает на основные направления, по которым реализуются эти связи.
В системе НОТ выделяют три сферы целесообразного использования
физической культуры:
1) в рамках трудового процесса;
2) в непосредственной связи с процессом труда (на производстве), но
вне его собственных рамок;
3) вне производства, но в связи с его требованиями (в системе
профессионально-прикладной подготовки, а также физкультурно-
реабилитационных мер).
Общая схема компонентов физической культуры в системе
рациональной организации труда :
- вводная гимнастика,
- физкультпауза,
- физкультминута.
Первые две сферы составляют производственную физическую
культуру в прямом смысле этого понятия, а третья является как бы
переходной, связывающей производственную и другие формы физической
культуры.
1.2. Цель и задачи физической культуры в системе НОТ
Итак, цель внедрения физической культуры в систему НОТ --
содействовать повышению производительности труда в единстве с
оптимизацией его воздействия на трудящихся. Специфические задачи при
этом состоят в следующем.
1. В процессе труда - способствовать оптимальной динамике
оперативной работоспособности: ускорению врабатывания, поддержанию ее
необходимого уровня, текущему восстановлению.
2. В сфере после рабочего восстановления и профилактики --
содействовать восстановлению работоспособности в послерабочий период,
устранению сдвигов в физическом состоянии организма, вызванных
неблагоприятными условиями труда, предупреждению профессиональных
заболеваний (оздоровительно-реабилитационные функции). Эти задачи,
конечно же, конкретизируются в зависимости от характера труда
(умственный или физический труд, напряженность и длительность рабочих
усилий и т. д.), его условий (технологических, гигиенических и др.) и
особенностей реакции организма на требования, предъявляемые трудовой
деятельностью и ее условиями (характер функциональных сдвигов в
основных системах организма, степень утомления и т. д.). При
конкретизации задач и форм направленного использования физической
культуры в системе НОТ учитываются также, разумеется, возрастные и
половые особенности, уровень физической подготовленности, состояние
здоровья и общие условия жизни работающих.
Главной целью внедрения физической культуры в систему НОТ в
обществе является содействие повышению производительности труда на базе
укрепления здоровья и всестороннего гармонического физического развития
трудящихся.
Данная цель конкретизируется в следующих специфических задачах,
решаемых средствами физической культуры в процессе трудовой
деятельности.
1. На этапе обучения профессиям (в колледжах профессионального
образования, училищах, вузах) обеспечить необходимый уровень
профессионально-прикладной физической подготовленности к избранной
трудовой деятельности (т.е. повысить уровень специфических для избранной
профессии физических качеств и сформировать необходимые
профессиональные двигательные умения и навыки).
2. В процессе непосредственной трудовой деятельности (т.е. в течение
рабочего дня) способствовать оптимальной динамике (ускорению
врабатывания, поддержанию высокой работоспособности Л замедлению
темпов ее снижения).
3. В послерабочее время путем специально направленного активного
отдыха содействовать восстановлению работоспособности, а также
устранению негативных сдвигов в физическом состоянии организма,
вызванных неблагоприятными условиями труда.
От успешного решения перечисленных задач в немалой степени
зависят здоровье человека, его творческое долголетие и общественно
полезная активность.
Эти задачи конкретизируются в зависимости от:
- содержания и характера труда (умственный или физический,
напряженность и длительность рабочих усилий и т.д.);
- особенностей производственных условий (технологических,
гигиенических и др.);
- особенностей реакции организма на требования, предъявляемые
трудовой деятельностью и ее условиями (характер функциональных сдвигов
в основных системах организма, степень утомления и т.д.).
При конкретизации задач и форм направленного использования
физической культуры в системе НОТ учитываются также возрастные и
половые особенности трудящихся, уровень физической подготовленности,
состояние здоровья.
В системе НОТ выделяют три сферы целесообразного использования
физической культуры:
1) в рамках трудового процесса;
2) в непосредственной связи с процессом труда (на производстве), но
вне его собственных рамок;
3) вне производства, но в связи с его требованиями (в системе
профессионально-прикладной подготовки, а также физкультурно-
реабилитационных мер).
В результате организованного включения физической культуры в НОТ,
как показывают многочисленные исследования, заметно возрастает
производительность труда, уменьшаются пропуски по болезням,
увеличивается трудовое долголетие.
С учетом указанных возрастных особенностей определяется комплекс
основных образовательно-воспитательных и оздоровительных задач
физического воспитания каждой группы взрослого населения.
Молодежный возраст:
1. Обеспечение всестороннего развития форм и функций организма,
двигательных способностей и на этой основе содействие достижению
возможно более высокого уровня здоровья, физической и умственной
работоспособности.
2. Совершенствование двигательных умений и навыков, моральных и
волевых качеств, необходимых в производственной, оборонной деятельности
и в быту.
3. Расширение и углубление знаний и умений, необходимых для
самостоятельного использования средств физического воспитания в целях
собственного физического совершенствования, подготовки к
профессиональной и оборонной деятельности и полезному проведению
свободного времени.
4. Формирование и закрепление интереса к активным занятиям спортом
и достижению высоких спортивных результатов.
5. Формирование организационно-методических знаний и навыков по
проведению физкультурной работы и на этой основе развитие интереса к
выполнению общественных обязанностей по организации физического
воспитания различных контингентов населения.
Средний возраст:
1. Сохранение достигнутого уровня здоровья, устойчивости организма
к неблагоприятным воздействиям внешней среды, физической и умственной
работоспособности и на этой основе содействие творческому долголетию.
2. Поддержание на достаточно высоком уровне двигательных,
моральных и волевых качеств, двигательных умений и навыков
применительно к требованиям профессии, выполнению обязанностей по
защите социалистического государства, условиям современного быта.
3. Углубление специальных знаний о влиянии физических упражнений,
используемых в процессе производства и в режиме свободного времени.
4. Расширение организационно-методических знаний и навыков по
проведению общественной физкультурной работы.
Старший возраст:
1. Обеспечение оптимального уровня двигательной активности в
интересах сохранения, укрепления или восстановления здоровья,
противодействия возрастным изменениям, поддержания необходимого
уровня дееспособности организма.
2. Обеспечение должного уровня жизненно важных двигательных
умений и навыков, необходимых в повседневном быту.
3. Пополнение и углубление знаний о значении физических
упражнений, оздоровительной направленности и на этой основе
стимулирование интереса к регулярным самостоятельным или
организованным занятиям в режиме дня.
2. Физическая культура в системе НОТ учителя
2.1. Значение физической культуры в системе НОТ учителя
Физическая культура играет значительную роль в профессиональной
деятельности учителя, так как его работа, как правило, связана со
значительным напряжением внимания, зрения, интенсивной
интеллектуальной деятельностью и малой подвижностью. В режим
трудового дня учителям рекомендуется включать вводную гимнастику и
физкультурные паузы (физкультминутки).
Вводная гимнастика. Работоспособность в начале трудового дня бывает
несколько пониженной, и требуется некоторое время, чтобы организм в
полной мере включился в работу и вошёл в обычный оптимальный темп.
Физические упражнения вводной гимнастики обеспечивают ускоренное
вхождение в трудовую деятельность, способствуют высокой и устойчивой
работоспособности, предотвращая раннее наступление утомления.
Проводится вводная гимнастика обычно за 10 минут до начала работы.
Длительность её – 57 минут. Для вводной гимнастики подбирают комплекс
специальных физических упражнений с учётом характера производственных
движений, ритма и других особенностей работы.
Физкультурная пауза, физкультминутка являются формой активного
отдыха в процессе рабочего дня, предупреждает утомление и поддерживает
высокую работоспособность. Она включает всего лишь несколько
упражнений комплекса, продолжительность её – до 57 минут. Сроки
включения физкультурных пауз в течение рабочего дня устанавливают,
сообразуясь с особенностями трудовых процессов – степенью физической
нагрузки, нервно-психическим напряжением, временем наступления
утомления и т.д.
Занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и
всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению
здоровья. Как правило, занятия физкультурой у учителя проходят в форме
активного отдыха.
Отдых – состояние покоя или такого рода деятельность, которая
снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Труд
и отдых неразрывно связаны между собой в учебной, производственной и
других сферах деятельности человека. Недостаточный отдых ведёт к
развитию утомления, а длительное отсутствие полноценного отдыха – к
переутомлению, что снижает защитные силы организма и может
способствовать возникновению различных заболеваний, снижению или
потере трудоспособности. Рациональный режим труда и отдыха позволяет
сохранить здоровье и высокую трудоспособность в течение длительного
времени.
Важное условие эффективного отдыха – регулярное чередование
периодов работы и отдыха. Исследованиями физиологов и гигиенистов
установлено особое значение так называемого активного отдыха.
Переключение деятельности в процессе работы с одних мышечных групп и
нервных центров на другие ускоряет восстановление утомлённой группы
мышц. Переключение с одного вида работы на другой, чередование
умственной деятельности с лёгким физическим трудом устраняет чувство
усталости и является своеобразной формой отдыха.
Пассивный отдых целесообразно чередовать с активным отдыхом для
наиболее быстрого восстановления работоспособности после физического
или умственного труда.
Очень популярным видом активного отдыха в выходные дни являются
спортивные игры (бадминтон, баскетбол, волейбол, футбол, теннис, хоккей и
др.). Они оказывают разностороннее влияние на организм занимающихся.
Включая разнообразные формы двигательной деятельности (бег, ходьбу,
прыжки, метание, удары, ловлю и броски, различные силовые элементы),
спортивные игры развивают глазомер, точность и быстроту движений,
мышечную силу, способствуют развитию сердечно-сосудистой, нервной,
дыхательной систем, улучшению обмена веществ, укреплению опорно-
двигательного аппарата. Спортивные игры характеризуются непрерывной
сменой игровой обстановки и способствуют выработке у спортсменов
быстрой ориентировки, находчивости и решительности. Необходимость
соблюдения определённых правил в спортивных играх и игра в команде
помогают воспитывать у игроков дисциплинированность, умение
действовать в коллективе. Чем разнообразнее и сложнее приёмы той или
иной игры, чем больше в ней движений, связанных с интенсивной мышечной
работой, тем сильнее она воздействует на организм и ценнее, как средство
активного отдыха.
Значительную роль также играют занятия такими видами спорта как
бег, плавание и другие, доступные всем формы занятий физкультурой и
спортом.
Ежегодный отдых обеспечивается в период отпуска. Для более
эффективного отдыха рекомендуется полностью уйти от обычных занятий,
изменить обстановку. Очень полезно пребывание во время отдыха на
природе – в лесу, у реки, у моря, сочетание отдыха с закаливанием
организма, воздушными и солнечными ваннами, туристическими походами,
занятиями физкультурой и спортом.
Выбор рационального режима отдыха определяется многими
факторами, в частности, условиями труда и возрастом.
2.2. Комплекс физических упражнений в системе НОТ для учителей
Вводная гимнастика
1. Упражнение организующего характера:
И. п. – основная стойка. 1 – 2 – два шага на месте, руки на поясе, 3 – 4
– два шага на месте, руки вверх. 5 – 6 – два шага на месте, руки в стороны. 7
– 8 – два шага на месте, два хлопка руками за спиной. Выполнять в течение
30 с.
2. Упражнение для мышц туловища, рук и ног:
И. п. – основная стойка. 1 – мах правой ногой в сторону, руки вверх. 2 –
3 – выпад правой, два пружинящих наклона влево. 4 – вернуться в и. п. То же
с другой ноги. Повторить 8 раз.
3. Упражнение общего воздействия:
И. п. – стоя, руки на поясе. 1 – 2 – медленно присесть. 3 – прыжок
вверх. 4 – вернуться в и. п. Повторить 12 раз.
4. Упражнение для мышц туловища:
И. п. – основная стойка. 1 – мах правой ногой назад, руки вверх. 2 – 3 –
правую ногу вперёд на носок, полуприсед на левой ноге, наклониться вперёд,
руками коснуться носка правой ноги. 4 – вернуться в и. п. То же с другой
ноги. Повторить 12 раз.
5. Упражнение для мышц туловища, рук и ног:
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – рывок согнутыми
руками назад. 2 – поворот вправо, рывок руками в сторону. 3 –
поворачиваясь прямо, хлопок руками над головой. 4 – вернуться в и. п. То же
в другую сторону. Повторить 10 раз.
6. Упражнение профиклактического характера:
И. п. – основная стойка. 1 – подняться на носки, руки отвести назад. 2 –
сделать перекат на пятки, руки за спину. 3 – небольшой наклон назад, руки за
голову. 4 – вернуться в и. п.
7. Упражнение на точность движений:
И. п. – основная стойка. 1 – руки вверх в стороны. 2 – согнуть левую
ногу в колене и обхватить её руками. 3 – выпрямить левую ногу вперёд,
параллельно полу, руки в стороны. 4 – вернуться в и. п. То же с другой ноги.
Повторить 8 раз.
Физкультурная пауза
1. Упражнение в потягивании:
И. п. – основная стойка. 1 – 2 – правую ногу назад на носок, руки за
голову, локти отвести назад. 3 – 4 – вернуться в и. п. То же с другой ноги.
Повторить 8 раз.
2. Упражнение для мышц туловища, рук и ног:
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – рывок руками
назад. 2 – поворот влево, левая рука в сторону. 3 – повернуться прямо, рывок
согнутыми руками назад. 4 – поворот вправо, правая рука в сторону.
Повторить 12 раз.
3. Упражнение для туловища ( более динамичное):
И. п. – ноги на ширине ступни. 1 – махом руки вверх. 2 – наклон
вперёд, руки махом назад. 3 – полуприсед, руки махом вперёд. 4 – вернуться
в и. п. Повторить 12 раз.
4. Упражнение общего воздействия:
И. п. – основная стойка. 1 – прыжок на двух ногах, руки на пояс. 2 –
прыжок на правой, левую вперёд в сторону на пятку, руки в стороны – вниз.
3 – прыжок на двух ногах, руки на пояс. 4 – прыжок на левой, правую вперёд
– в сторону на пятку, руки вниз – в стороны. Повторить 16 раз. Перейти на
ходьбу, постепенно замедляя темп, 30 – 45 с.
5. Упражнение для мышц туловища, рук и ног:
И. п. – основная стойка. 1 – мах правой ногой вперёд, руками коснуться
ноги. 2 – 3 – мах правой ногой назад в выпад правой назад, два пружинящих
наклона к левой ноге, руки назад; 4 – вернуться в и. п. То же с другой ноги.
Повторить 10 раз.
6. Упражнение на расслабление мышц рук:
И. п. – руки к плечам. 1 – 4 – четыре круговых движения локтями
вперёд. 5 – 8 – четыре круговых движения локтями назад. 9 – 12 – опустить
руки вниз и сделать четыре больших круга руками назад. 13 – 16 –
полунаклон вперёд со свободными движениями расслабленными руками.
Повторить 4 раза.
7. Упражнение на внимание и координацию движений:
И. п. – основная стойка. 1 – шаг правой вперёд, руки в стороны. 2 –
приставить левую ногу, руки сзади сцепить в замок. 3 – шаг левой назад,
руки вверх. 4 – вернуться в и. п. Повторить 16 раз, в убыстряющемся темпе.
Физкультурная минутка общего воздействия для учителей в
благоприятных санитарно-гигиенических условиях
Упражнение 1. И. п. – полунаклон вперёд. 1-2 – руки через стороны
поднять вверх, подняться на носки, посмотреть вверх, потянуться. 3 – руки за
спину, опуститься на полную ступню. 4 – вернуться в и. п., руки свободно
опустить вниз. Повторить 4 раза.
Упражнение 2. И. п. – ноги на ширине ступни. 1 –
пружинящийполуприсед, руки вперёд. 2-3 – два пружинящих наклона
вперёд, руки свободно назад. 4 – вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
Упражнение 3. И. п. – стоя, руки на поясе.1 – взмах левой ногой
вперёд. 2 – левую ногу назад, выпад правой вперёд (согнуть правую ногу). 3
– взмах левой ногой вперёд. 4 – вернуться в и. п. То же с другой ноги.
Повторить 4 раза.
Физкультурная минута для снятия усталости мышц спины
Упражнение 1. И. п. – стоя, голова опущена. 1-3 медленно разгибаясь,
руки к плечам, свести лопатки, голову назад. 4 – вернуться в и. п. Повторить
3 -4 раза.
Упражнение 2. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спину. 1-2 –
поворот влево. 3-4 – вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить 3
раза.
Упражнение 3. И. п. – стоя, ноги на ширине ступни. 1-2 – наклон назад,
руки сцеплены а замок на спиной. 3 – наклон вперёд, спина круглая, руки
свободно опущены. 4 выпрямиться. Повторить 4 раза.
Физкультурная минута для снятия усталости ног
Упражнение 1. И. п. – сидя на крае стула, табурета, ноги вытянуты
вперёд на ширине ступни. 1 – развести носки ног кнаружи. 2 – свести носки
ног вовнутрь. Повторить 6 раз
Упражнение 2. И. п. – сидя на крае стула (табурета), голова опущена. 1-
2 – выпрямить ноги вперёд и, опираясь руками сзади о стул, прогнуться. 3-4 –
вернуться в и. п.
Упражнение 3. И. п. – сидя, ноги согнуты под прямым углом.
Самомассаж икроножных мышц и мышц передней поверхности бедра
приемом «потряхивание». Повторить 6-8 раз.
Физкультурная минута для устранения застойных явлений в области
таза при работе сидя (выполняется сидя)
Упражнение 1. И. п. – сидя на стуле (табурете), руками взяться за
передний край стула. 1 – слегка приподнять раз. 2 – вернуться в и .п.
Повторить 6 раз.
Упражнение 2. И. п. – сидя на стуле (табурете). 1 – напрячь мышцы
тазового дна и нижней поверхности бедра. 2 – расслабить мышцы. Повторить
6-8 раз.
Упражнение 3. И. п. – сидя на стуле (табурете). 1. – втянуть живот,
сильно напрягая мышцы. 2 – расслабить мышцы живота, выпятив его вперёд.
Повторить 8-10 раз.
Заключение
Таким образом, цель внедрения физической культуры в систему НОТ
учителей — содействовать повышению производительности труда в единстве
с оптимизацией его воздействия на трудящихся. Специфические задачи при
этом состоят в следующем:
- в процессе труда — способствовать оптимальной динамике
оперативной работоспособности;
- в сфере послерабочего восстановления и профилактики —
содействовать восстановлению работоспособности в послерабочий период,
устранению сдвигав в физическом состоянии организма, вызванных
неблагоприятными условиями труда, предупреждению профессиональных
заболеваний.
Систематические занятия физическими упражнениями повышают
эффективность и качество труда, положительно влияют на организм учителя.
Способствуют снижению трудопотерь по болезни и увеличивают
экономическую эффективность производства. Занимающиеся физическими
упражнениями более успешно справляются с производственными заданиями
и нормами.
Список использованной литературы
1. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков. - М.: Academia,
2017. - 304 c.
2. Виноградов, П.А. Физическая культура и спорт трудящихся / П.А.
Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2015. - 172 c.
3. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие /
Ю.И. Гришина. - РнД: Феникс, 2019. - 283 c.
4. Лазаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений /
Л.Д. Назаренко. – М.: Владос, 2016.–240 c.
5. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО /
А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. -
424 c.
6. Решетников, Н.В. Физическая культура: Учебник / Н.В. Решетников.
- М.: Академия, 2018. - 288 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!