это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1754708
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.. 7
1.1 Понятие, сущность и проблематика школьной неуспеваемости. 7
1.2 Причины и особенности школьной неуспеваемости у младших школьников. 12
1.3 Методы изучения школьной неуспеваемости в младшем школьном возрасте. 20
Выводы по главе 1. 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 32
Ускорение процессов информатизации, интеграции и дифференциации научных знаний обостряет вопрос оптимизации познавательной деятельности школьника уже на первой ступени обучения - начальной школе, а вместе с этим возникает проблема преодоления трудностей в обучении для детей различных категорий неуспеваемости.
Среди различных направлений, концепций и теорий причин школьной неуспеваемости и возможных путей ее преодоления остается недостаточно разработанной система помощи детям с отклонениями в развитии, особенно в системе дифференцированной образования в условиях массовой школы. В существующих моделях помощи детям с отклонениями в развитии недостаточная внимание уделяется формированию у учащихся эмоционально-волевой сферы, без чего невозможно успешное решение задач коррекционно-развивающего обучения.
Первые симптомы по отношению к развитию детей, как правило, возникают с началом их школьного обучения. В одних проявляются трудности усвоения навыков письма, чтения, счета, в других - неумение общаться, подчиняться школьным правилам и др.
Неуспеваемость, особенно если она проявляется еще в начальных классах, существенно затрудняет овладение ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей закладывается фундамент системы знаний, которые пополняются в последующие годы, в это же время формируются умственные и практические операции, действия и навыки, без которых невозможно дальнейшее обучение и практическая деятельность. Отсутствие этого фундамента, начальных знаний и умений приводит к трудностям в усвоении программы начальных и средних классов; в результате такие дети выпадают из обучения.
К категории детей с трудностями в обучении относятся дети, имеющие в силу различных биологических и социальных причин стойкие загрязнения в усвоении образовательных программ при отсутствии нарушений интеллекта, отклонений в развитии слуха, зрения, речи, подвижной сферы.
Так, С.Шевченко, анализируя проблемы школьной неуспеваемости, отмечает, что причины трудности в усвоении учебного материала учащимися массовой общеобразовательной школы рассматривались многими педагогами и психологами. Уже в 30-е годы прошлого века исследователи подчеркивали большое значение организации специального обучения и воспитания детей с пониженным общим развитием. Обосновывалась необходимость разграничения таких школьников от олигофренов и педагогически запущенных детей [4].
П.Блонский основной причиной неуспеваемости считал биологическую неполноценность ребенка и указывал, что успех в обучении таких детей зависит от организации условий, в которых оно протекает [1].
Специальные комплексные исследования по проблеме школьной неуспеваемости проводились с начала 60-х годов в Институте коррекционной педагогики при АПН СССР.
Специальная психология и педагогика в наше время уже имеет значительные клинические, физиологические, психологические и педагогические данные о конкретных проявления, механизмы и причины снижения темпа психического развития детей - М.Певзнер, Т.Власова, В.Лубовський и др.;
о различных вариантах задержки развития - Т.Власова, К.Лебединська, У.Ульенкова и др.;
о специфических особенности мышления - Т.Егорова, З.Калмикова;
об особенностях познавательной активности - Н.Менчинська, У.Ульенкова;
специфике учебной деятельности - Г.Жаренкова, С.Шевченко;
об отдельных психических процессов - И.Коробейников, Н.Борякова и др.;
о проблеме разграничение ЗПР (задержка психического развития) от похожих состояний - М.Певзнер, В. Петрова;
о проблемах школьной дезадаптации - С.Беличева и др.
Этой же проблеме посвящены труды дефектологов и физиологов: М.М. Безруких, Т.А. Власовой, К.С. Лебединской, В.И. Лубовского, М. С Певзнер и других.
Проблеме неуспеваемости в школе посвящены работы известных педагогов и психологов: Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.Р. Лурии, Л.С. Цветковой, Ю.К. Бабанского, Ю.З. Гильбуха, Н.И. Мурачковского, Л.С. Славиной и др.
Таким образом, изучение аномалии личности является предметом исследования ряда наук: психиатрии, психологии, дефектологии, коррекционной педагогики. Разнообразие методологических подходов при изучении психической сферы человека показывает, что в терминологическом отношении одни и те же явления получают разное обозначение
Целесообразность исследований в этой области представляется особенно важной для выяснения роли объективных (внешних) и субъективных (внутренних) факторов, провоцируют возникновение и формирование отклонений в развитии познавательной и эмоциональной сферы.
Анализ взаимоотношений учащихся с педагогами, а также беседы с родителями проблемных детей, показали, что множество причин затруднений учащихся кроются в неправильном понимании взрослыми сущности воспитательного процесса, когда общение с ребенком сводится к частых замечаний или резким немотивированным переходом от ласки к критике. Положение затрудняется противоречием требований со стороны различных взрослых.
Неквалифицированные действия взрослых на воспитанников вызывают негативные эмоции и противодействия детей. Поэтому в процессе коррекционной и профилактической работы необходимо постоянно осуществлять тесный контакт со всеми педагогами, работающими в классе, родителями учащихся; обсуждать трудности и определять пути их преодоления.
Анализ педагогического опыта свидетельствует, что школьные трудности в младшем школьном возрасте могут привести к проявлениям тревожности или даже в наиболее тяжелых случаях - к развитию школьного невроза.
Процессы определения неуспеваемости у младших школьников, а также выявление неуспевающих детей предполагает соответствующие вмешательства, которые до сих пор остаются спорными вопросами. Несмотря на неослабевающий интерес психологов и педагогов к этому явлению и его факторам, проблема взаимосвязи особенностей умственного развития учащихся с их успеваемостью не теряет актуальности, именно этим и обусловлен выбор темы данной работы.
Объект исследования – школьная неуспеваемость.
Предмет исследования – особенности проблематики школьной неуспеваемости у младших школьников.
Цель исследования – анализ основных психолого-педагогических причин неуспеваемости младших школьников в обучении и определение положений коррекционно-развивающей системы организации работы учителя с неуспевающими учениками начальных классов.
Задачи исследования:
Методологической основой исследования послужил теоретический обзор и анализ книг, публикаций и статей отечественных и зарубежных авторов по теме исследования таких как: Акимова М. К., Блонский Π. П., Божович Л.И., Гельмонт А.М., Кулагина И. Ю., Яньшин П. В. и др.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!