это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1755110
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ГЕРАЛЬДИКОЙ.. 9
1.1 Содержание понятийного поля «гражданственность», «гражданин», «гражданское воспитание», «гражданское общество», «геральдика». 9
1.2 Теория и практика воспитания начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с геральдикой. 12
1.3 Педагогические условия формирования начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста. 15
Выводы по первой главе. 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ГЕРАЛЬДИКОЙ.. 24
2.1 Характеристика уровня сформированности начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста. 24
2.2 Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с геральдикой. 28
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с геральдикой. 35
Выводы по второй главе. 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 46
Актуальность проблемы и темы исследования. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести дошкольная образовательная организация.
Идеи патриотического, гражданского воспитания особенно актуальны сегодня, когда наблюдается рост национального самосознания, внимание к сохранению и развитию национальных культур и языков, возрождение народных традиций, религиозных верований, что, в свою очередь, часто приводит в такой многонациональной стране, как Россия, к межэтническим и межнациональным конфликтам. Ускорить развитие положительных тенденций и снизить по возможности рост отрицательных факторов в процессе возрождения наций, этносов, регионов – новая социальная функция всей системы воспитания детей и молодежи.
На научно-теоретическом уровне актуальность исследования складывается из того, что проблемы, исследуемые учеными о процессе гражданского воспитания детей различны.
Проблеме формирования гражданственности подрастающего поколения посвящены работы многих выдающихся педагогов: В.А. Сухомлинского, А.А. Ухтомского, И.Ф. Харламова и психологов Л.С. Выготского, О.В. Лебедевой. Они выявили сущность основных теоретических понятий гражданского воспитания, указали способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов. Главным показателем воспитания человека как гражданина является гражданственность, которая включает в себя ряд компонентов.
На социально-педагогическом уровне актуальность проблемы складывается из социального заказа общества. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы базовым вектором Программы является направленность на формирование гражданственности, решение широкого спектра проблем реализации исторической миссии современного российского патриотизма, в обеспечении будущего России.
Гражданственность и патриотизм, согласно «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (2009 г.), являются базовыми национальными ценностями. Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для её решения обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:
• истории России, российских народов, своей семьи, рода;
• жизненного опыта своих родителей, предков;
• традиционных российских религий;
• произведений литературы и искусства, лучших образцов
отечественной и мировой культуры;
• периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;
• фольклора народов России;
• общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• учебных дисциплин;
• Федерального государственного стандарта дошкольного и начального образования.
Основная задача гражданско-патриотического воспитания – воспитание гордости за свою землю, знание и уважение Конституции, герба, флага, гимна страны, изучение патриотических традиций. Общественные деятели, представители духовенства, публицисты, философы призывают воспитывать в детях трепетное отношение к «большой» и «малой» Родине, к семейным традициям.
На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с тем, что наблюдается недостаточная научно-методическая разработанность процесса формирования начал гражданственности детей в условиях дошкольной образовательной организации. Но в последнее время интерес к процессу гражданского воспитания детей в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни стал предметом пристального изучения.
Таким образом, исходя из вышеизложенных уровней, изучения и анализа литературы по проблеме гражданского воспитания способствовало выявлению ряда противоречий:
- между потребностью современного общества в граждански грамотном подрастающем поколении и недостаточностью современных исследований, закладывающих теоретические основы гражданского воспитания у детей старшего дошкольного возраста;
- между признанием значимости гражданского воспитания детей и недостаточной разработанностью теории гражданского воспитания, в том числе по выявлению педагогических условий для его осуществления в дошкольной образовательной организации;
- между необходимостью практического решения проблемы формирования начал гражданственности детей старшего дошкольного возраста и недостаточным научно-методическим обеспечением данного процесса.
Перечисленные противоречия обозначили проблему исследования, которая заключается в следующем: какие педагогические условия способствуют успешному формированию начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации и в семье.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически апробировать эффективность использования геральдики в целях формирования начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс формирования начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – педагогические условия формирования начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с геральдикой.
Гипотеза исследования: процесс формирования начал гражданственности старших дошкольников в процессе ознакомления с геральдикой будет наиболее эффективным, если педагогическими условиями выступают:
- созданная образовательная среда, направленная на формирование гражданских качеств личности таких, как ответственность, уважением прав и обязанностей людей, организованность и дисциплинированность;
- продуманы и отобраны разные виды детской деятельности (игровая, трудовая, познавательная), насыщенной патриотическим содержанием;
- установлена взаимосвязь дошкольной образовательной организации и семьи в становлении начал гражданственности у детей.
Исходя из цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие задачи:
Методологической и теоретической основой исследования стали:
Данной проблеме посвящено довольно много исследований в педагогике и психологии. Русская философия педагогическая мысль прошлого уделяла большое внимание идее взаимопонимания, вопросам переживания ребенка, что достаточно убедительно показывают в своих трудах философы
Н.А. Бердяев, В.С. Соловьев, П.А. Флоренский. В педагогических системах Л.Н. Толстого, П.Ф. Лесгафта, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского уделено большое внимание развитию нравственной сферы личности ребенка. В исследованиях мыслителей, педагогов В.Г.Белинский, К.Д. Ушинский, Ш.А. Амонашвили, О.С.Богданова, Н.А.Баринова, Л.С. Высотина, и др. нравственное развитие ребенка рассматривается, как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы
становятся регуляторами поведения ребенка.
Для решения поставленных задач используются методы исследования:
- теоретические: обобщение и анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования.
- эмпирические: диагностика-анкетирование, беседа, изучение продуктов детской деятельности, наблюдение.
- педагогический эксперимент – констатирующий, формирующий, контрольный; количественный и качественный анализ экспериментальных данных.
Организация и основные этапы опытно- экспериментальной работы: проводились на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования научно-образовательный центр «У-Знайки» Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова в старшей группе, которую посещает 20 воспитанников.
Теоретическое значение данной работы состоит в анализе и систематизации материала по проблеме исследования.
Практическое значение: разработка занятий для воспитанников детского сада.
Структура и объем опытно-экспериментальной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!