Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с геральдикой

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1755110

500 руб.

Просмотров
368
Размер файла
894.31 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ГЕРАЛЬДИКОЙ.. 9

1.1 Содержание понятийного поля «гражданственность», «гражданин», «гражданское воспитание», «гражданское общество», «геральдика». 9

1.2 Теория и практика воспитания начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с геральдикой. 12

1.3 Педагогические условия формирования начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста. 15

Выводы по первой главе. 22

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАЧАЛ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ГЕРАЛЬДИКОЙ.. 24

2.1 Характеристика уровня сформированности начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста. 24

2.2 Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по формированию начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с геральдикой. 28

2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с геральдикой. 35

Выводы по второй главе. 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 46

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность проблемы и темы исследования. В современных условиях одним из важнейших приоритетов обновления содержания образования является модернизация и развитие гражданского и патриотического воспитания. Коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Поэтому при формировании личности, необходимо сочетать гражданскую, правовую, политическую культуру и ощутимый вклад должна внести дошкольная образовательная организация.

Идеи патриотического, гражданского воспитания особенно актуальны сегодня, когда наблюдается рост национального самосознания, внимание к сохранению и развитию национальных культур и языков, возрождение народных традиций, религиозных верований, что, в свою очередь, часто приводит в такой многонациональной стране, как Россия, к межэтническим и межнациональным конфликтам. Ускорить развитие положительных тенденций и снизить по возможности рост отрицательных факторов в процессе возрождения наций, этносов, регионов ­­– новая социальная функция всей системы воспитания детей и молодежи.

На научно-теоретическом уровне актуальность исследования складывается из того, что проблемы, исследуемые учеными о процессе гражданского воспитания детей различны.

Проблеме формирования гражданственности подрастающего поколения посвящены работы многих выдающихся педагогов: В.А. Сухомлинского, А.А. Ухтомского, И.Ф. Харламова и психологов Л.С. Выготского, О.В. Лебедевой. Они выявили сущность основных теоретических понятий гражданского воспитания, указали способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм и методов. Главным показателем воспитания человека как гражданина является гражданственность, которая включает в себя ряд компонентов.

На социально-педагогическом уровне актуальность проблемы складывается из социального заказа общества. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы базовым вектором Программы является направленность на формирование гражданственности, решение широкого спектра проблем реализации исторической миссии современного российского патриотизма, в обеспечении будущего России.

Гражданственность и патриотизм, согласно «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (2009 г.), являются базовыми национальными ценностями. Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для её решения обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:

• истории России, российских народов, своей семьи, рода;

• жизненного опыта своих родителей, предков;

• традиционных российских религий;

• произведений литературы и искусства, лучших образцов

отечественной и мировой культуры;

• периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;

• фольклора народов России;

• общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• учебных дисциплин;

• Федерального государственного стандарта дошкольного и начального образования.

 Основная задача гражданско-патриотического воспитания – воспитание гордости за свою землю, знание и уважение Конституции, герба, флага, гимна страны, изучение патриотических традиций. Общественные деятели, представители духовенства, публицисты, философы призывают воспитывать в детях трепетное отношение к «большой» и «малой» Родине, к семейным традициям.

На научно-методическом уровне актуальность исследования связана с тем, что наблюдается недостаточная научно-методическая разработанность процесса формирования начал гражданственности детей в условиях дошкольной образовательной организации. Но в последнее время интерес к процессу гражданского воспитания детей в новых и весьма противоречивых условиях социальной жизни стал предметом пристального изучения.

Таким образом, исходя из вышеизложенных уровней, изучения и анализа литературы по проблеме гражданского воспитания способствовало выявлению ряда противоречий:

- между потребностью современного общества в граждански грамотном подрастающем поколении и недостаточностью современных исследований, закладывающих теоретические основы гражданского воспитания у детей старшего дошкольного возраста;

- между признанием значимости гражданского воспитания детей и недостаточной разработанностью теории гражданского воспитания, в том числе по выявлению педагогических условий для его осуществления в дошкольной образовательной организации;

- между необходимостью практического решения проблемы формирования начал гражданственности детей старшего дошкольного возраста и недостаточным научно-методическим обеспечением данного процесса.

Перечисленные противоречия обозначили проблему исследования, которая заключается в следующем: какие педагогические условия способствуют успешному формированию начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации и в семье.

Цель исследования – теоретически обосновать и практически апробировать эффективность использования геральдики в целях формирования начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования – процесс формирования начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – педагогические условия формирования начал гражданственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с геральдикой.

Гипотеза исследования: процесс формирования начал гражданственности старших дошкольников в процессе ознакомления с геральдикой будет наиболее эффективным, если педагогическими условиями выступают:

- созданная образовательная среда, направленная на формирование гражданских качеств личности таких, как ответственность, уважением прав и обязанностей людей, организованность и дисциплинированность;

- продуманы и отобраны разные виды детской деятельности (игровая, трудовая, познавательная), насыщенной патриотическим содержанием;

- установлена взаимосвязь дошкольной образовательной организации и семьи в становлении начал гражданственности у детей.

Исходя из цели и гипотезы исследования, были поставлены следующие      задачи:

  1. Изучить состояние проблемы в исторической, психолого-педагогической, методической литературе.
  2. Рассмотреть возможности использования геральдики как средства формирования начал гражданственности старших дошкольников.
  3. Отобрать и апробировать педагогические условия, способствующие эффективному осуществлению гражданского воспитания детей.
  4. Выявить критерии и показатели уровней гражданственности у детей старшего дошкольного возраста.

Методологической и теоретической основой исследования стали:

Данной проблеме посвящено довольно много исследований в педагогике и психологии. Русская философия педагогическая мысль прошлого уделяла большое внимание идее взаимопонимания, вопросам переживания ребенка, что достаточно убедительно показывают в своих трудах философы

Н.А. Бердяев, В.С. Соловьев, П.А. Флоренский. В педагогических системах Л.Н. Толстого, П.Ф. Лесгафта, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского уделено большое внимание развитию нравственной сферы личности ребенка. В исследованиях мыслителей, педагогов В.Г.Белинский, К.Д. Ушинский, Ш.А. Амонашвили, О.С.Богданова, Н.А.Баринова, Л.С. Высотина, и др. нравственное развитие ребенка рассматривается, как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате которого эти образцы

становятся регуляторами поведения ребенка.

Для решения поставленных задач используются методы исследования:

- теоретические: обобщение и анализ педагогической, психологической и методической литературы по проблеме исследования.

- эмпирические: диагностика-анкетирование, беседа, изучение продуктов детской деятельности, наблюдение.

- педагогический эксперимент – констатирующий, формирующий, контрольный; количественный и качественный анализ экспериментальных данных.

Организация и основные этапы опытно- экспериментальной работы: проводились на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования научно-образовательный центр «У-Знайки» Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова в старшей группе, которую посещает 20 воспитанников.

Теоретическое значение данной работы состоит в анализе и систематизации материала по проблеме исследования.

Практическое значение: разработка занятий для воспитанников детского сада.

Структура и объем опытно-экспериментальной работы.  Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и приложений.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ // «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 16.10.2019 N 336-ФЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
  2. Федеральный закон РФ N 273-ФЗ // «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.12.2019 N 411-ФЗ) [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
  3. Александр, Ильич Савенков Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для СПО / Александр Ильич Савенков. - М.: Юрайт, 2016. - 880 c.
  4. Бабунова, Т. М. Дошкольная педагогика / Т.М. Бабунова. - М.: Сфера, 2017. - 208 c.
  5. Богданова С. Б. Формирование представлений о геральдике на основе интегрированного подхода у детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2014 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 31-34. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/59/2469/ (дата обращения: 21.12.2019).
  6. Веракса, Н.Е. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия / Н.Е. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 564 c.
  7. Виноградова, Н. А. Дошкольная педагогика / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: Юрайт, 2015. - 510 c.
  8. Габова, М.А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / М.А. Габова. - М.: Юрайт, 2016. - 707 c.
  9. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. Гриф УМО МО РФ / А.Г. Гогоберидзе. - М.: Питер, 2015. - 369 c.
  10. Дошкольная педагогика (комплект из 2 книг). - Москва: Высшая школа, 2014. - 526 c.
  11. Дошкольная педагогика / ред. А.М. Леушина. - Л.: Пед. институт им. Герцена, 2017. - 286 c.
  12. Дошкольная педагогика и психология. - М.: Мозаика-Синтез, 2014. - 560 c.
  13. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Коллектив авторов. - М.: Питер, 2014. - 794 c.
  14. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. - М.: Питер, 2016. - 464 c.
  15. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 2015. - 304 c.
  16. Дошкольная педагогика. - М.: Просвещение, 2018. - 416 c.
  17. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену. - М.: Форум, 2015. - 256 c.
  18. Егоров, С. Ф. Введение в историю дошкольной педагогики / С.Ф. Егоров, С.В. Лыков, Л.М. Волобуева. - М.: Academia, 2014. - 320 c.
  19. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2017. - 414 c.
  20. Комарова, Т.С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. Учебное пособие для СПО / Т.С. Комарова. - М.: Юрайт, 2017. - 217 c.
  21. Кондрашова, Наталья Дошкольная педагогика / Наталья Кондрашова. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. - 528 c.
  22. Людмила, Николаевна Галигузова Дошкольная педагогика 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Людмила Николаевна Галигузова. - М.: Юрайт, 2016. - 934 c.
  23. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, Н.А. Виноградова. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 411 c.
  24. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену. Учебное пособие / Н.В. Микляева. - М.: Форум, 2014. - 598 c.
  25. Надежда, Олеговна Пичугина Дошкольная педагогика / Надежда Олеговна Пичугина. - М.: Научная книга, 2017. - 742 c.
  26. Наталья, Викторовна Микляева Дошкольная педагогика 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата / Наталья Викторовна Микляева. - М.: Юрайт, 2015. - 698 c.
  27. Сазонова, Н.П. Дошкольная педагогика. Курс лекций / Н.П. Сазонова. - М.: Детство-Пресс, 2017. - 840 c.
  28. Турченко, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2017. - 381 c.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.