Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Гендерные особенности проявления любознательности

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1755549

500 руб.

Просмотров
887
Размер файла
103.25 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

Введение. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.. 7

1.1.   Понятие о любознательности в психолого-педагогической литературе. 7

1.2.   Сущность любознательности и особенности его проявления. 12

1.3.   Особенности проявления любознательности у студентов. 14

Выводы по главе 1. 19

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.. 21

2.1. Организационно-методическое обеспечение исследования. 21

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования. 22

Выводы по 2 главе. 30

Заключение. 32

Список использованной литературы.. 35

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. Интерес к проблеме любознательности в психолого-педагогической литературе не угасает на протяжении долгого времени и проведено много исследований в данной области.

В современном обществе изучение проблемы любознательности приобретает особую значимость, т.к. модернизация в системе высшего образования требует от студентов умения самостоятельно осваивать объемную информацию, академическую мобильность, осуществлению которых способствует любознательность. Кроме того, в студенческие годы уже начинают формироваться профессиональные компетенции, основой которых является также любознательность.  Кроме того, в любой профессии к специалисту предъявляются повышенные требования к уровню его квалификации, что ставит любознательность в ряд одних из профессионально важных качеств. 

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что недостаточно изучены динамика становления любознательности у студентов в период обучения и недостаточно раскрыты гендерные особенности проявления любознательности у студентов.  Большинство исследований посвящено изучению любознательности дошкольников и младших школьников, а изучению особенностей любознательности посвящено немного исследований. В связи с этим проблема исследования является актуальной и позволяет сформулировать тему исследования «Гендерные особенности проявления любознательности».

Цель исследования: выявить гендерные особенности проявления любознательности у студентов.

Объект исследования: любознательность у студентов.

Предмет исследования: гендерные особенности проявления любознательности у студентов.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у юношей любознательность развита слабее, чем у девушек и имеет следующие особенности:

- у юношей любознательность по всем параметрам выражена слабее чем у девушек;

-у юношей любознательность направлена на достижение личных целей, а у девушек на достижение социально значимых целей;

-у юношей любознательность носит избирательный характер и направляется для удовлетворения потребности в получении знаний в интересующей области знаний, а у девушек любознательность является средством повышения своего социального статуса в группе, для самоутверждения;

-у юношей в структуре когнитивного компонента преобладает осведомленность, а у девушек – осмысленность.

Таким образом, полученные в ходе исследования подтвердили выдвинутую в начале исследования гипотезу.

Исходя из цели и гипотезы, были сформулированы задачи исследования:

  1. Провести теоретический анализ исследований зарубежных и отечественных исследователей по проблеме любознательности.
  2. Провести теоретический анализ исследований по проблеме любознательности у студентов.
  3. Организовать и провести эмпирическое исследование гендерных особенностей любознательности у студентов.
  4. Провести количественный и качественный анализ полученных данных с использованием методов математико-статистической обработки данных и сформулировать выводы исследования.

Для достижения цели и решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования, который включает теоретический анализ литературы; эксперимент, эмпирические методы: тест, опросник, анкетирование; методы математико-статистической обработки экспериментальных данных.

Методики исследования:

  1. «Тест суждений любознательности» (А.И. Крупнов, С.И. Кудинов).
  2. «Бланковый тест любознательности».

Теоретической и методологической основой исследования послужили:

- современные подходы к изучению любознательности (Е.В. Базаркина, Е.А. Богославская, Т.А. Гусева, Е.В. Жихарева, А.И. Крупнов, С.И. Кудинов, И.Б. Кудинова, Н.И. Рейнвальд, К.М. Романова, Л.В. Шубина и др.);

-гендерные исследования свойств личности (И.В. Грошев, А.И. Крупнов, С.И. Кудинов, С.С. Кудинов, В.Н. Прядеин, Ю.Ж. Шайгородский и др.).

Эмпирическая база исследования и характеристика выборки.

База исследования:

Выборочную совокупность исследования составили 20 студентов в возрасте 20-22 лет. Из них 10 девушек и 10 юношей.

Практическая значимость исследования состоит в том, что в ходе исследования получены данные о существовании полоролевых различий в проявлении любознательности у студентов, что может быть использовано преподавателями при предъявлении требований к усвоению материала, а также при организации самостоятельной деятельности студентов. Кроме того, систематизированный теоретический материал и результаты эмпирического исследования могут применяться в учебных целях при разработке содержания семинарских занятий, лекционных и специальных курсов по общей психологии, психологии личности, дифференциальной психологии.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы.

 

Список использованной литературы

  1. Ананьев, Б.Г. Избранные труды по психологии [Текст] / Б.Г. Ананьев. – СПб.: СПБГУ, 2007. – 228 с.
  2. Аржанова, А.И. Изучение и воспитание интеллектуальных эмоций учащихся / А.И. Аржанова // Ученые записи Андижанского пединститута. – 1955. - №2.
  3. Берлайн, Д.Е. Любознательность и поиск информации / Д.Е. Берлайн // Вопросы психологии. – 2006. - №3.
  4. Воробьева, Е. Принципы и правила любознательности / Е. Воробьева // Практический журнал для учителя и администрации школы. – 2008. – № 9. – С. 39-42.
  5. Галигузова, Л.Н. и др. Ступени общения: от года до семи лет / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2002.
  6. Гусева, Т.А. Стилевые аспекты любознательности. Монография / Т.А. Гусева – Бийск, НИЦ БиГПИ, 2000. – 170 с.
  7. Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – М.: Рипол Классик, 2006. – 256 с.
  8. Добрынин, Н.Ф. Проблемы Значимости при образовании временных связей у человека. Тезисы докладов на совершении по психологии / Н.Ф. Добрынин. – М.: АПН РСФСР, 1956. - 220 с.
  9. Зюбин, Л.М. О связи интеллектуальной активности и сознательного отношения школьника к учению / Л.М. Зюбин // Учебные записки. – Л.: ЛГУ, Вып. 9, 2006. – 124 с.
  10. Иванов, В.Г. Развитие и воспитание познавательных интересов старших дошкольников / В.Г. Иванов. – Л.: Изд- во ЛГУ, 1959. – 86 с.
  11. Иванова, А.В. Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста / А.В. Иванова // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. – 2013. – № 15. – С. 69-72.
  12.  Исакова, Н. В. Развитие позновательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность / Н.В. Исакова – Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2013. – 64 с.
  13.  Котлярова, Л.И. Изучение познавательных запросов учащихся  / Л.И. Котлярова // Вопросы психологии.  – 1969. – №2.
  14. Крутецкий, В.А. Любознательность. Педагогическая энциклопедия / В.А. Крутецкий. – М., 1965. – Т. 2. – 696 с.
  15. Кудинова, И.Б.  Гендерные особенности проявления мотивационно-смысловых характеристик любознательности студентов / И.Б, Кудинова, Н.В. Богомазова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2012. – № 1. –С. 80-84.
  16. Кудинова, И.Б.  Индивидуально-психологические аспекты проявления любознательности студентов / И.Б, Кудинова, Н.В. Богомазова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2011. – № S5. –С. 110-114.
  17. Кудинова, И.Б. Сравнительный анализ динамики развития любознательности у девушек и юношей / И.Б. Кудинова, С.С. Кудинов, Н.В. Богомазова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2012. – № 2. – С. 83-90.
  18. Лобова, Т.Н. Диагностика и стимулирование развития любознательности как профессионально значимого свойства личности будущего учителя / Т.Н. Лобова. – М.: , 200. – 192 с.
  19. Матюшкин, А.М. Психологическая структура, динамика и развитие познавательной активности / Матюшкин А.М. // Вопросы психологии. – 1982. – №4.
  20. Мелик-Пашаев, А.А. Художественная одарённость детей, её выявление и развитие: метод. пособие /А.А. Мелик-Пашаев. – Дубна: Феникс+, 2006. – 112 с.
  21. Новикова, И.А  Любознательность как фактор успешности учебной деятельности студентов / И.А. Новикова, Ю.М. Стакина // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. – 2004. – № 2. – С. 114-120.
  22. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов. – М.:Оникс, 2008. – 976 с.
  23.  Погорелова, Н.А. Формирование любознательности у учащихся 2  Л.:-класса в процессе обучения природоведению / Погорелова Н.А.-ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1976. – 136 с.
  24.  Проколиенко, Л.Н. Формирование любознательности у детей  Киев: Рад. школа, 1979.-дошкольного возраста / Л.Н. Проколиенко.  – 88 с.
  25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии /  С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер, 2003. – 720 с.
  26. Сорокина, А.И. Умственное воспитание в детском саду / А.И. Сорокина. – М.: Просвещение, 1975. – 175 с.
  27. Фомина, Н.А. Индивидуально-типологические особенности любознательности и речевая деятельность студентов / Н.А. Фомина //
    Человеческий капитал. – 2014. – № 7 (67). – С. 55-60.
  28. Чулкин, Д. Любознательность - это то, что делает нас людьми / Д. Чулкин // Российские нанотехнологии. – 2009. – Т. 4. – № 9-10. – С. 22-23.
  29. Шумакова, Н.Б. Диалог и развитие творческой активности у детей. // Развитие творческой активности дошкольников / Под ред.  Матюшкина А.М. / Шумакова Н.Б. – М.: Педагогика,2001. –  С. 10 - 35.
  30. Юркевич, В.С. Развитие начальных уровней познавательной потребности у старших дошкольников и младших школьников / В.С. Юркевич // Вопросы психологии. - 2001. - №2.- С.83 - 92.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.