это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1755549
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.. 7
1.1. Понятие о любознательности в психолого-педагогической литературе. 7
1.2. Сущность любознательности и особенности его проявления. 12
1.3. Особенности проявления любознательности у студентов. 14
Выводы по главе 1. 19
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ.. 21
2.1. Организационно-методическое обеспечение исследования. 21
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования. 22
Выводы по 2 главе. 30
Заключение. 32
Список использованной литературы.. 35
Актуальность исследования. Интерес к проблеме любознательности в психолого-педагогической литературе не угасает на протяжении долгого времени и проведено много исследований в данной области.
В современном обществе изучение проблемы любознательности приобретает особую значимость, т.к. модернизация в системе высшего образования требует от студентов умения самостоятельно осваивать объемную информацию, академическую мобильность, осуществлению которых способствует любознательность. Кроме того, в студенческие годы уже начинают формироваться профессиональные компетенции, основой которых является также любознательность. Кроме того, в любой профессии к специалисту предъявляются повышенные требования к уровню его квалификации, что ставит любознательность в ряд одних из профессионально важных качеств.
Анализ психолого-педагогической литературы показал, что недостаточно изучены динамика становления любознательности у студентов в период обучения и недостаточно раскрыты гендерные особенности проявления любознательности у студентов. Большинство исследований посвящено изучению любознательности дошкольников и младших школьников, а изучению особенностей любознательности посвящено немного исследований. В связи с этим проблема исследования является актуальной и позволяет сформулировать тему исследования «Гендерные особенности проявления любознательности».
Цель исследования: выявить гендерные особенности проявления любознательности у студентов.
Объект исследования: любознательность у студентов.
Предмет исследования: гендерные особенности проявления любознательности у студентов.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у юношей любознательность развита слабее, чем у девушек и имеет следующие особенности:
- у юношей любознательность по всем параметрам выражена слабее чем у девушек;
-у юношей любознательность направлена на достижение личных целей, а у девушек на достижение социально значимых целей;
-у юношей любознательность носит избирательный характер и направляется для удовлетворения потребности в получении знаний в интересующей области знаний, а у девушек любознательность является средством повышения своего социального статуса в группе, для самоутверждения;
-у юношей в структуре когнитивного компонента преобладает осведомленность, а у девушек – осмысленность.
Таким образом, полученные в ходе исследования подтвердили выдвинутую в начале исследования гипотезу.
Исходя из цели и гипотезы, были сформулированы задачи исследования:
Для достижения цели и решения поставленных задач был использован комплекс методов исследования, который включает теоретический анализ литературы; эксперимент, эмпирические методы: тест, опросник, анкетирование; методы математико-статистической обработки экспериментальных данных.
Методики исследования:
Теоретической и методологической основой исследования послужили:
- современные подходы к изучению любознательности (Е.В. Базаркина, Е.А. Богославская, Т.А. Гусева, Е.В. Жихарева, А.И. Крупнов, С.И. Кудинов, И.Б. Кудинова, Н.И. Рейнвальд, К.М. Романова, Л.В. Шубина и др.);
-гендерные исследования свойств личности (И.В. Грошев, А.И. Крупнов, С.И. Кудинов, С.С. Кудинов, В.Н. Прядеин, Ю.Ж. Шайгородский и др.).
Эмпирическая база исследования и характеристика выборки.
База исследования:
Выборочную совокупность исследования составили 20 студентов в возрасте 20-22 лет. Из них 10 девушек и 10 юношей.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в ходе исследования получены данные о существовании полоролевых различий в проявлении любознательности у студентов, что может быть использовано преподавателями при предъявлении требований к усвоению материала, а также при организации самостоятельной деятельности студентов. Кроме того, систематизированный теоретический материал и результаты эмпирического исследования могут применяться в учебных целях при разработке содержания семинарских занятий, лекционных и специальных курсов по общей психологии, психологии личности, дифференциальной психологии.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!