Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1762371

500 руб.

Просмотров
943
Размер файла
569.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение…………………………………………………………………….

3

1. Понятие «эстетическое восприятие» в психолого- педагогическом контексте…………………………………………………………………….

 

6

2. Особенности формирования эстетического восприятия детьми старшего дошкольного возраста…………………………………………..

 

11

3. Методы формирования эстетического восприятия детьми старшего дошкольного возраст……………………………………………………….

 

17

4. Опытно-экспериментальная работа по формированию эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста…………………....

 

22

Заключение………………………………………………………………….

30

Список использованной литературы……………………………………...

32

Приложения…………………………………………………………………

35



 

 

Введение

Актуальность исследования. В связи модернизацией дошкольного образования в России особенно остро встает вопрос о совершенствовании системы эстетического, художественного, творческого развития подрастающего поколения.  Очень важно с ранних лет научить ребёнка не просто смотреть на искусство, но и правильно воспринимать его, чувствовать и понимать.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок обладает большим потенциалом к восприятию культурных ценностей и развитию собственных способностей. В этот возрасте у детей появляется самостоятельность суждений, попытки выработать собственное отношение к красоте или безобразности вещей. Поэтому формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста является актуальной проблемой.

Актуальность данной проблемы подтверждается введённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования нового поколения (далее - ФГОС ДО). Основными требованием стандарта является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания. произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы, а также становление эстетического отношения к окружающему миру (п. 2.6.) [20].

В законе «Об образовании РФ» подчёркивается, что каждый имеет право на эстетическое воспитание и художественное образование и на выбор форм получения эстетического воспитания. В дошкольном образовательном учреждении педагоги используют разные средства и методы формирования эстетического восприятия у детей, основными являются изобразительное и декоративно-прикладное искусство, музыка, наблюдения за живой и неживой природой [27].

Понятие «эстетическое восприятие» раскрывается в трудах таких исследователей в философии: М.М. Бахтина, В.В. Бычкова, Ю.Б. Борева, С.Х. Ухтомского; особенности эстетического восприятия дошкольников раскрыты в психологии и педагогике Е. А. Антоновича, Б. Г. Ананьева, Л. С. Выготского, Н.Н. Волкова, М.С. Кагана, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, П.М. Якобсона и др. Несмотря на то , что в последние годы научный интерес к исследованиям этой проблемы возрастает, обоснование значения понятия эстетического восприятия в дошкольного образования пока не нашло целостного научного отражения, а также мало изучены методы формирования эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста. Это обусловило актуальность данной темы исследования.

Проведённый анализ научно-исследовательской и учебно-методической литературы, педагогической практики позволил выделить противоречие между необходимостью формирования эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста и недостаточной теоретической и прикладной разработанностью использования в данном процессе изобразительной деятельности.

Выявленное противоречие определило проблему исследования, состоящую в поиске путей формирования эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности.

Цель исследования: теоретически изучить и практически обосновать особенности формирования эстетического восприятия в изобразительной деятельности.

Объект исследования: формирование эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: методы формирования эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что изобразительная деятельность является эффективным средством формирования эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Проанализировать понятие «эстетическое восприятие» в психолого- педагогическом контексте.

2 Охарактеризовать особенности формирования эстетического восприятия детьми старшего дошкольного возраста.

3. Описать методы формирования эстетического восприятия детьми старшего дошкольного возраста.

4. Провести опытно экспериментальную работу по формированию эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования:

- теоретические: анализ и синтез психолого-педагогической литературы по теме исследования;

- эмпирические: беседа, анализ продуктов детской деятельности, педагогическое проектирование.

База исследования: МБОУ Погодаевская СОШ № 18 (дошкольная группа).

Теоретическая значимость: охарактеризовано понятие «эстетическое восприятия», охарактеризованы особенности формирования эстетического восприятия детьми старшего дошкольного возраста.

Практическая значимость исследования. Проведён анализ особенностей эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста, разработан комплекс занятий изобразительной деятельностью, который может быть использован педагогами и методистами.

Структура исследования. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и 2 приложений.

 

Список использованной литературы

 

  1. Акопова А. Изобразительная деятельность дошкольников с нарушением зрения //Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии. - 2014. - № 1. - С. 25.
  2. Алешина А.И. Скульптура как средство эстетического воспитания дошкольников//Детский сад от А до Я. – 2017. -№ 2. – с. 5-10
  3. Бабунова Е.С. Основы этнопедагогики текст.: учеб. пособие / Е.С. Бабунова. - Магнитогорск : МаГУ, 2004. - 60 с.
  4. Белкина В.А. Особенности эстетического восприятия у детей 5-6 лет//Дошкольник.рф. – 2017.- № 2. – С. 9-15
  5. Богуш А.М., Гаврик Н.В. Методика ознакомления детей с окружающей средой в дошкольном учебном заведении: учебник для вуза. – К.: Издательский Дом «Слово», 2018. – С.188-219.
  6. Ветлугина Н.А. Методы эстетического воспитания и художественного обучения. – М.: Просвещение, 1980. - с. 200-208.
  7. Волков Н. Н. Восприятие произведений живописи и скульптуры/Завуч. – 2017. – №1. – С. 23-26
  8. Грибанова М. В. Психолого-педагогические условия обогащения художественно-эстетической компетенции детей дошкольного возраста: учебно – методическое пособие/ М. В. Грибановой. Пермь,2003.- 110с
  9. Ильина И.В. Проблемы развития эстетического восприятия в ДОУ//Детский сад до и после. – 2017.- № 2. – С. 3-9
  10. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: Учеб. пособ. / Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. - с. 86-98.
  11. Кожохина С.К. Путешествия в мир искусства: программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. М.: Т.Ц. Сфера, 2012. - 192 с.
  12. Комарова Т.С. Детское изобразительное творчество: что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. - 2015. -№ 2. - С. 9-10
  13. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания. - М.: Зимородок, 2006. — 418 с.
  14. Коников И.А. Эстетическая культура. – м.:Владос, 1998. -  98 с.
  15. Котляр В.П. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Учеб. пособие // Под ред. С.В.  Коновец– Запорожье: Канон, 2014. – 160 с.
  16. Минаева О.М. Эстетическое восприятие как способ познания мира искусства/Детский сад – 2016. -№ 2. – С. 19-25
  17. Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие. - М.: Мир, 1966. - 352 с.
  18. Новлянская З.Н., Мелик-Пашаев А.А. Психологические принципы эстетического развития детей и проблема эстетического воспитания // Вопросы психологии. – 2016. -№ 2. – С. 9-15
  19. Огурцова С. В. Ребенок в мире искусства. – М.: Лебедь, 2013. - 68 с.
  20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttps://rg.ru/2013/11/25/doshk-standartdok.html).
  21. Самохин В.Н. Эстетическое восприятие: вопросы методологии и критики. - М.: Мысль, 1985. — 208 с.
  22. Син Е.Б. Изобразительная деятельность в детском саду. Рисование//Учебное пособие. -
    Николаевск-на-Амуре: Николаевский-на-Амуре педагогический колледж, 2016. - 37 с.
  23. Смирнова М.Г. Изобразительная деятельность старших дошкольников: рекомендации, занятия, дидактические игры. - Волгоград: Учитель, 2013. - 270 с.
  24. Сухорукова Г. В., Дронова О. О., Голь Н. м., Янцур Л. А. Изобразительное искусство с методикой преподавания в дошкольном учебном заведении: учебник. /За заг. ред. Г.В. Сухоруковой. – К.: Издательский Дом «Слово», 2010. – С. 21-100.
  25. Разумный В.А. Эстетическое воспитание. Сущность. Формы. Методы. - М.: Мысль, 1969. – 90 с.
  26. Раппопорт С.Х (сост. и общ. ред.) Эстетические очерки. Вып. 2. - М.: Музыка, 1967. — 455 с.
  27. Федеральный закон от 29.12.2012  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят  ГД ФС РФ 21.12.2012). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttps://rg.ru/2012/12/30/obrazovaniedok.htmlhttp:/graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;1646176)
  28. Фролов И. Т., Философский словарь / 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Республика, 2001. — 719 с
  29. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2014. — 144 с
  30. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. Старшая и подготовительная группы. - Волгоград: Корифей. 2016. - 128с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.