Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Межличностное общение детей 7-8 лет в условиях школы

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1779661

500 руб.

Просмотров
934
Размер файла
83.34 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы межличностного общения младших школьников………………………………………………………………………6

1.1. Понятие «межличностное общение» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………6

1.2. Возрастные психологические особенности взаимоотношений у младших школьников…………………………………………………………….8

1.3. Формы и методы формирования межличностного общения детей 7-8 лет в условиях школы…………………………………………………………14

Глава 2. Организация опытно-поисковой работы по развитию межличностного общения младших школьников…………………………19

2.1. Первичная диагностика уровня сформированности межличностного общения у младших школьников…………………………...19

2.2. Формирующий этап опытно-поисковой работы по развитию межличностного общения детей 7-8 лет в условиях школы………………….28

2.3.Контрольный этап опытно-поисковой работы……………………...35

Заключение ………………………………………………………………40

Список литературы……………………………………………………...42

Приложение А……………………………………………………………45

 

 

Введение

Актуальность. Современный этап развития нашего общества характеризуется глубокими социальными и экономическими преобразованиями. В связи с этим появилась необходимость ориентировать процесс обучения на формирование готовности личности к сотрудничеству с другими людьми,  все время меняющимся запросам социума, к общению с окружающими. Одними из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Владение ими на высоком уровне дает возможность эффективно взаимодействовать с другими людьми при различных видах деятельности. Умение налаживать межличностное общение входит в ряд обязательных требований основной образовательной программы начального общего образования «Федерального Государственного Образовательного Стандарта» наряду с развитием речи и овладением социальными компетенциями. Овладение культурой поведения и речью является одной из важнейших задач, сформулированных в законе «Об образовании РФ».

Взаимоотношения в жизни людей происходит всегда. Опыт межличностных взаимоотношений с другими людьми, сверстниками и взрослыми является основополагающими для развития личности младшего школьника, становление его самопознания.

В последнее время особенно привлекает внимание педагогов и психологов вопросы взаимоотношений и межличностного общения детей. Изучение вопроса межличностного общения детей имеет не только теоретическое, но и практическое значение.

Младший школьный возраст является наиболее важным периодом для перехода ребенка в новую социальную систему отношений. На этапе младшего школьного возраста наступает время активного общения, происходит становление и развитие личности ребенка, взаимодействия с другими людьми. Поэтому необходимо определить роль и место развития взаимоотношений между сверстниками.

Проблема построения взаимодействий младших школьников представляется актуальной, так как взаимоотношения являются важной стороной в жизнедеятельности школьника.

Проблеме формирования межличностного общения младших школьников посвящен ряд исследований, среди которых следует отметить работы О.А. Веселковой, Ю.В. Касаткиной, А.Г. Антоновой, Р.В. Овчаровой и др. [20, с. 115].

Изучением взаимоотношений младших школьников присутствует в трудах таких ученых как: Д.Б. Байбородова,  И.В. Дубровина [1], B.C. Мухина [14], Я.Л. Коломинский [7], Р. Немов [18], В.А. Сластенин [25] и других. Ученые в своих работах отмечают значимое влияние возрастных психологических особенностей ребенка в процессе протекания взаимоотношений в коллективе младших школьников.

По мнению Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой, отсутствие положительного опыта общения приводит к стихийному возникновению у детей негативных форм взаимодействия, к конфликтам [2, с. 78].

М.И. Лисина отмечает, что отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его самочувствие и поведение среди других людей.

Объект исследования – процесс развития межличностного общения детей младшего школьного возраста в условиях школы.

Предмет исследования – комплекс мероприятий, направленных на развитие межличностного общения детей 7-8 лет в условиях школы.

Цель - теоретически обосновать, разработать и проверить на практике комплекс мероприятий, направленных на развитие межличностного общения детей 7-8 лет в условиях школы.

Гипотеза исследования: вероятно, развитию межличностного общения младших школьников будет способствовать реализация комплекса мероприятий, который предполагает использование различных форм (индивидуальные, групповые) и методов (беседа, игра и д.р.) работы.

Задачи исследования:

1. определить понятие «межличностное общение» младших школьников в психологии и педагогике;

2. раскрыть возрастные особенности развития взаимоотношений младших школьников;

3. описать формы и методы формирования межличностного общения детей 7-8 лет в условиях школы;

4. подобрать диагностический материал и провести диагностику сформированности межличностного общения младших школьников;

5. разработать, теоретически обосновать и реализовать на практике комплекс мероприятий, направленных на развитие межличностного общения детей 7-8 лет в условиях школы.

В качестве методов исследования выступили: 

- теоретические (обобщение и анализ научно-методической, учебной литературы по проблеме исследования); 

- эмпирические (социометрия, анкетирование, педагогическое наблюдение, качественный и количественный анализ результатов диагностики).

База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 13, г. Калининград. В исследовании приняли участие 32 обучающихся 2 класса.

Структура работы: работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

 

Список литературы

  1. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст] / Л. В. Байбородова. – М. : Просвещение, 2017. – 177 с.
  2. Бодалев, А. А. Психология общения: избранные психологические труды [Текст] / А.А. Бодалев. - М.: Воронеж, 2015. – 256 с.
  3. Виленская, А. М. Некоторые особенности личности учащихся старших классов школ для слепых детей [Текст] / А. М. Виленская. – М.: Полиграфсервис, 2016. – 323 с.
  4. Выготский, Л. С. История развития высших психических функций: сборник сочинений в 6 т. – Т. 3. [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика, 2016. – 244 с
  5. Генкина, С. Г. Ранняя диагностика зрительной патологии детей как условие коррекции и компенсации их развития [Текст] / С. Г. Генкина // М., 2017. — С. 56- 58.
  6. Ермолаева, М. В. Психология развития [Текст] / М. В. Ермолаева. – М. : Московский психолого-социальный институт, 2014. – 376 с.
  7. Коломинский, Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах [Текст] / Я. Л. Коломинский. – Минск : БГУ, 2006. – 350 с.
  8. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка [Текст] / М. И. Лисина. – М. : Воронеж, 2017. – 384 с
  9. Луговая, Т. В. Учебное сотрудничество [Текст] / Т. В. Луговая. – М. : Перспектива, 2015. – 112 с.
  10. Макарова, Н.Н. Коммуникативная игра в младших классах [Текст] / Н.Н. Макарова // Начальная школа. – 2017. - № 7.
  11. Максимова, А. А. Развитие коммуникативных умений младших школьников в сюжетно-ролевых играх [Текст] / Максимова А. А. // Начальная школа плюс До и После. - 2015. - №1
  12. Михайлова И. М. Формирование коммуникативных умений младших школьников с использованием наглядности [Текст] / И.М. Михайлова. — М. : Псков. ПГПУ, 2015. — 188 с.
  13. Мудрик, А. В. Введение в социальную педагогику [Текст] / А. В. Мудрик. – М. : МПСУ, 2018. – 368 с.
  14. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина. – М. : Академия, 2018. – 456 с.
  15. Мухина, В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта [Текст] / В. С. Мухина. – М.: Педагогика, 2014. – 240 с
  16. Назаренко, В. В. Формы внеурочной деятельности школьников: факультативы, кружки, проектная деятельность [Текст] / В. В. Назаренко // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 3. – С 102-107.
  17. Неменский, Б. М. Педагогика искусства: видеть, ведать и творить [Текст] / Б. М. Неменский. – М.: Просвещение, 2016. – 240 с.
  18. Немов, Р. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2007. – Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.
  19. Обухова, Л. Ф. Детская возрастная психология [Текст] / Л. Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 2016. – 282 с.
  20. Овчарова, Р. В. Практическая психология образования [Текст] / Р.В. Овчаров. - М. : Издательский центр «Академия», 2016. - 448 с.
  21. Песняева, Н.А. Эффективность развития речевой деятельности младших школьников в учебном диалоге [Текст] / Н.А. Песняева // Начальная школа. – 2015. - № 5
  22. Рабочая книга школьного психолога? [Текст] / И. В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова; под. ред. И. В. Дубровиной. - М. : Просвещение, 2014. - 303 с.
  23. Реан, А. А. Психология человека от рождения до смерти [Текст] / А. А. Реан. – СПб. : ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2015. – 656 с.
  24. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: система работы психолога с детьми разного возраста [Текст] / Е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2013. – 384 с.
  25. Сластёнин, В. А. Психология и педагогика [Текст] / В. А. Сластёнин. – М.: Юрайт, 2013. – 543 c.
  26. Смирнова, Е. О. Соотношение межличностных отношений в раннем онтогенезе [Текст] / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии – 2014. – № 6. – C. 5-10.
  27. Феннель, М. Как повысить самооценку [Текст] / М. Феннель – М. : АСТ, 2015 – 275 c.
  28. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать [Текст] / К. Фопель. – М. : Генезис, 2018. – 160 с.
  29. Франтасова, О. Готовность детей к школьному обучению [Текст] / О. Франтасова // Дошкольное воспитание. – 2014. – № 7. – С. 48-50.
  30. Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка [Текст] / сост. Г. В. Бурменская. – 2-е изд., – М.:, 2015. – 656 с.
  31. Шапарь, В. Б. Психология манипулирования [Текст] / В. Б. Шапарь. – Белгород : Клуб семейного досуга, 2017. – 249 с.
  32. Шкуричева, Н. А. Формирование позитивных межличностных отношений первоклассников [Текст] / Н. А. Шкуричева. – М.: Маска, 2018. – 226 с.
  33. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2017. – 384 с.
  34. Яндукова, Т. А. Средства формирования коммуникативной культуры младших школьников [Текст] / Т.А. Яндукова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2017. - №6-2.
  35. Arnold, Arnold. The World Book of Arts & Crafts for Children [Текст] / A. Arnold. – London; Basingstoke: Macmillan London Limited, 2006. – 286 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.