это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1779661
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы межличностного общения младших школьников………………………………………………………………………6
1.1. Понятие «межличностное общение» в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………6
1.2. Возрастные психологические особенности взаимоотношений у младших школьников…………………………………………………………….8
1.3. Формы и методы формирования межличностного общения детей 7-8 лет в условиях школы…………………………………………………………14
Глава 2. Организация опытно-поисковой работы по развитию межличностного общения младших школьников…………………………19
2.1. Первичная диагностика уровня сформированности межличностного общения у младших школьников…………………………...19
2.2. Формирующий этап опытно-поисковой работы по развитию межличностного общения детей 7-8 лет в условиях школы………………….28
2.3.Контрольный этап опытно-поисковой работы……………………...35
Заключение ………………………………………………………………40
Список литературы……………………………………………………...42
Приложение А……………………………………………………………45
Введение
Актуальность. Современный этап развития нашего общества характеризуется глубокими социальными и экономическими преобразованиями. В связи с этим появилась необходимость ориентировать процесс обучения на формирование готовности личности к сотрудничеству с другими людьми, все время меняющимся запросам социума, к общению с окружающими. Одними из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Владение ими на высоком уровне дает возможность эффективно взаимодействовать с другими людьми при различных видах деятельности. Умение налаживать межличностное общение входит в ряд обязательных требований основной образовательной программы начального общего образования «Федерального Государственного Образовательного Стандарта» наряду с развитием речи и овладением социальными компетенциями. Овладение культурой поведения и речью является одной из важнейших задач, сформулированных в законе «Об образовании РФ».
Взаимоотношения в жизни людей происходит всегда. Опыт межличностных взаимоотношений с другими людьми, сверстниками и взрослыми является основополагающими для развития личности младшего школьника, становление его самопознания.
В последнее время особенно привлекает внимание педагогов и психологов вопросы взаимоотношений и межличностного общения детей. Изучение вопроса межличностного общения детей имеет не только теоретическое, но и практическое значение.
Младший школьный возраст является наиболее важным периодом для перехода ребенка в новую социальную систему отношений. На этапе младшего школьного возраста наступает время активного общения, происходит становление и развитие личности ребенка, взаимодействия с другими людьми. Поэтому необходимо определить роль и место развития взаимоотношений между сверстниками.
Проблема построения взаимодействий младших школьников представляется актуальной, так как взаимоотношения являются важной стороной в жизнедеятельности школьника.
Проблеме формирования межличностного общения младших школьников посвящен ряд исследований, среди которых следует отметить работы О.А. Веселковой, Ю.В. Касаткиной, А.Г. Антоновой, Р.В. Овчаровой и др. [20, с. 115].
Изучением взаимоотношений младших школьников присутствует в трудах таких ученых как: Д.Б. Байбородова, И.В. Дубровина [1], B.C. Мухина [14], Я.Л. Коломинский [7], Р. Немов [18], В.А. Сластенин [25] и других. Ученые в своих работах отмечают значимое влияние возрастных психологических особенностей ребенка в процессе протекания взаимоотношений в коллективе младших школьников.
По мнению Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой, отсутствие положительного опыта общения приводит к стихийному возникновению у детей негативных форм взаимодействия, к конфликтам [2, с. 78].
М.И. Лисина отмечает, что отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его самочувствие и поведение среди других людей.
Объект исследования – процесс развития межличностного общения детей младшего школьного возраста в условиях школы.
Предмет исследования – комплекс мероприятий, направленных на развитие межличностного общения детей 7-8 лет в условиях школы.
Цель - теоретически обосновать, разработать и проверить на практике комплекс мероприятий, направленных на развитие межличностного общения детей 7-8 лет в условиях школы.
Гипотеза исследования: вероятно, развитию межличностного общения младших школьников будет способствовать реализация комплекса мероприятий, который предполагает использование различных форм (индивидуальные, групповые) и методов (беседа, игра и д.р.) работы.
Задачи исследования:
1. определить понятие «межличностное общение» младших школьников в психологии и педагогике;
2. раскрыть возрастные особенности развития взаимоотношений младших школьников;
3. описать формы и методы формирования межличностного общения детей 7-8 лет в условиях школы;
4. подобрать диагностический материал и провести диагностику сформированности межличностного общения младших школьников;
5. разработать, теоретически обосновать и реализовать на практике комплекс мероприятий, направленных на развитие межличностного общения детей 7-8 лет в условиях школы.
В качестве методов исследования выступили:
- теоретические (обобщение и анализ научно-методической, учебной литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (социометрия, анкетирование, педагогическое наблюдение, качественный и количественный анализ результатов диагностики).
База исследования: исследование проводилось на базе МАОУ СОШ № 13, г. Калининград. В исследовании приняли участие 32 обучающихся 2 класса.
Структура работы: работа включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
Список литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!