это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1780196
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ПРОФЕССИЯМ..................................................................................... 7
1.1. Теоретические основы формирования представлений младшего школьника о мире профессий............................................................ 7
1.2. Психолого-педагогические основы формирования представлений у третьеклассников интереса к различным профессиям....................................................................................... 10
1.3. Состояние проблемы формирования интереса к различным профессиям в современной педагогической практике................... 15
Выводы по 1 главе............................................................................ 18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ У ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ К РАЗЛИЧНЫМ К РАЗЛИЧНЫМ ПРОФЕССИЯМ............................. 20
2.1. Методика изучения уровней сформированности интереса к различным профессиям у третьеклассников .................................. 20
2.2. Уровни сформированности интереса к различным профессиям у третьеклассников........................................................................... 22
2.3. Проект технологии формирования интереса к различным профессиям у третьеклассников...................................................... 28
Выводы по 2 главе............................................................................ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................. 34
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................... 38
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена изучению особенностям формирования у третьеклассникам интереса к различным профессиям на уроках технологии.
Актуальность формирования у третьеклассников интереса к разным профессиям на уроках технологии, обусловлена недостаточной изученностью данного вопроса в методической и научной литературе, а так же своевременностью данной работы в соответствии с требованиями новых стандартов.
Необходимо отметить, что профессиональная ориентация в общеобразовательном учреждении представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности.
При этом, по мнению ведущих специалистов, основы профессионального самоопределения должны закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий, то сеть задолго до подросткового возраста. Результаты учебной деятельности выявляют избирательное отношение школьников к разным учебным предметам. При детальном анализе очень рано обнаруживается склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и прочее. В связи с вышеизложенным, ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях и направлена на определение специализированного класса или дополнительных занятий по интересам [24].
Урок технологии в начальной школе подчиняется всем принципам и правилам организации учебной деятельности в начальной школе, обладает общими дидактическими закономерностями, но при этом, именно на этом уроке дети получают такие сложные гибкие умения, которые основаны на широком политехническом кругозоре, дают возможность человеку включаться в творческую деятельность по преобразованию окружающего мира, быть более свободным при избрании путей и средств решения, стоящих перед ним трудовых задач [21].
Цель работы – определить педагогические условия формирования интереса к различным профессиям у третьеклассников на уроках технологии.
Задачи исследования:
Объект исследования — сформированность интереса к различным профессиям у третьеклассников.
Предмет исследования — методы и формы организации учебной деятельности на уроке технологии направленные на формирование интереса к к различным профессиям.
Исследование проводилось в период с 18.11.2019 по 28.12.2019 года, на базе МБОУ Школа №3 г. Нижневартовск. В исследовании принимали участие учащиеся третьего класса в количестве 20 человек (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
Гипотеза исследования: мы считаем, что формирование интереса к различным профессиям у третьеклассников на уроках технологии будет успешным, при соблюдении определенных педагогических условий:
В своей работе мы опирались на труды ведущих специалистов в области педагогики. Так организация профориентационной работы в условиях образовательного учреждения разрабатывалась в трудах Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, А.Д. Сазонова, А.П. и др [16;25;28]. Изучению основных процессов формирования профессиональной направленности школьников посвящены труды Э.Ф. Зеера, Ефремова А.Ю., Пилюгиной Е.И [9;11;24]. Особенности организации работы на уроках технологии освещали в своих работах Лутцева Е.А., Мазур Д. Н., Чистякова С. Н., Яковлева, С.В и другие [20;21;31;32].
Методы исследования:
Теоретические: Анализ, обобщение и систематизация теоретического материала по теме исследования.
Практические:
Противоречием в теме исследования можно считать разногласия сторонников и противников ранней профориентации. В то время как сторонники утверждают, что одна из причин низкой эффективности профориентационной работы – ее смещение на подростковый возраст, который менее податлив для воспитательных и формирующих воздействий со стороны педагога. Противники же, представляют проблему ранней профориентации как детей в форме шахтеров, пожарников или железнодорожников, за которых уже все решили взрослые, озабоченные судьбами отечественной экономики [16].
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава исследования посвящена освещению теоретических основ организации процесса формирования у третьеклассников интереса к различным профессиям. Мы рассмотрели теоретические и психолого педагогические аспекты формирования интереса у младших школьников к различным профессиям, в частности нами было отражено состояние данной проблемы в современной педагогической практике. Во второй главе работы нами рассматривается практический подход к проблеме исследования. Мы выявили актуальный уровень сформированности интереса к различным профессиям у учащихся третьего класса. Проведя анализ полученных данных, мы разработали технологию формирования интереса к различным профессиям у детей на уроках технологии.
Источниковую базу исследования составили 32 источника в состав которых входят как классические труды проливающие свет на изучаемую проблему в ретроспективе, так и труды молодых ученых-педагогов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!