Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Исследование процесса формирования интереса к профессиям у третьеклассников на уроках технологии

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1780196

500 руб.

Просмотров
821
Размер файла
289.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ У ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ ИНТЕРЕСА К РАЗЛИЧНЫМ ПРОФЕССИЯМ..................................................................................... 7

1.1. Теоретические основы формирования представлений младшего школьника о мире профессий............................................................ 7

1.2. Психолого-педагогические основы формирования представлений у третьеклассников интереса к различным профессиям....................................................................................... 10

1.3. Состояние проблемы формирования интереса к различным профессиям в современной педагогической практике................... 15

Выводы по 1 главе............................................................................ 18

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СФОРМИРОВАННОСТИ У ТРЕТЬЕКЛАССНИКОВ К РАЗЛИЧНЫМ К РАЗЛИЧНЫМ ПРОФЕССИЯМ............................. 20

2.1. Методика изучения уровней сформированности интереса к различным профессиям у третьеклассников .................................. 20

2.2. Уровни сформированности  интереса к различным профессиям у третьеклассников........................................................................... 22

2.3. Проект технологии формирования интереса к различным профессиям у третьеклассников...................................................... 28

Выводы по 2 главе............................................................................ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................. 34

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................... 38

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Данная работа посвящена изучению особенностям формирования у третьеклассникам интереса к различным профессиям на уроках технологии.

Актуальность формирования у третьеклассников интереса к разным профессиям на уроках технологии, обусловлена недостаточной изученностью данного вопроса в методической и научной литературе, а так же своевременностью данной работы в соответствии с требованиями новых стандартов.

Необходимо отметить, что профессиональная ориентация в общеобразовательном учреждении представляет собой научно-обоснованную систему мер, способствующих профессиональному самоопределению личности, формированию будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества применить свои склонности и способности.

При этом, по мнению ведущих специалистов, основы профессионального самоопределения должны закладываться на стадии конкретно-наглядных представлений о мире профессий, то сеть задолго до подросткового возраста. Результаты учебной деятельности выявляют избирательное отношение школьников к разным учебным предметам. При детальном анализе очень рано обнаруживается склонность к определенному виду деятельности: изобразительной, музыкальной, конструктивной и прочее. В связи с вышеизложенным, ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях и направлена на определение специализированного класса или дополнительных занятий по интересам [24].

Урок технологии в начальной школе подчиняется всем принципам и правилам организации учебной деятельности в начальной школе, обладает общими дидактическими закономерностями, но при этом, именно на этом уроке дети получают такие сложные гибкие умения, которые основаны на широком политехническом кругозоре, дают возможность человеку включаться в творческую деятельность по преобразованию окружающего мира, быть более свободным при избрании путей и средств решения, стоящих перед ним трудовых задач [21].

Цель работы – определить педагогические условия формирования интереса к различным профессиям у третьеклассников на уроках технологии.

Задачи исследования:

  1. Определить теоретические основы формирования представлений младших школьников о мире профессий;
  2. Рассмотреть психолого-педагогическиеи условия формирования у третьеклассников интереса к различным профессиям
  3. Дать оценку состояния проблемы формирования интереса к различным профессиям;
  4. Организовать и провести изучения сформированности интереса к различным профессиям у третьеклассников;
  5. Разработать проект технологий формирования интереса к различным профессиям у третьеклассников.

Объект исследования — сформированность интереса к различным профессиям у третьеклассников.

Предмет исследования — методы и формы организации учебной деятельности на уроке технологии направленные на формирование интереса к к различным профессиям.

Исследование проводилось в период с 18.11.2019 по 28.12.2019 года, на базе МБОУ Школа 3 г. Нижневартовск. В исследовании принимали участие учащиеся третьего класса в количестве 20 человек (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

Гипотеза исследования: мы считаем, что формирование интереса к различным профессиям у третьеклассников на уроках технологии будет успешным, при соблюдении определенных педагогических условий:

  • Оснащение урока профориентационными сведениями (с применение наглядности);
  • Применение игровых методов обучения;
  • Использовать различные формы организации урочной деятельности (урок-мастерская, урок-презентация, урок консультация, урок-экскурсия, урок решения проектных задач и др).

В своей работе мы опирались на труды ведущих специалистов в области педагогики. Так организация профориентационной работы в условиях образовательного учреждения разрабатывалась в трудах Е.А. Климова, Н.С. Пряжникова, А.Д. Сазонова, А.П. и др [16;25;28]. Изучению основных процессов формирования профессиональной направленности школьников посвящены труды Э.Ф. Зеера, Ефремова А.Ю., Пилюгиной Е.И [9;11;24]. Особенности организации работы на уроках технологии освещали в своих работах Лутцева Е.А., Мазур Д. Н., Чистякова С. Н., Яковлева, С.В и другие [20;21;31;32].

Методы исследования:

Теоретические: Анализ, обобщение и систематизация теоретического материала по теме исследования.

Практические:

  1. Тест «Знаешь ли ты профессии?» (Е.А. Доренбуш) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2);
  2. Анкета для определения уровня сформированости интереса к труду взрослых у младших школьников (С.Н. Чистякова) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3);
  3. Анкета для учителя (ПРИЛОЖЕНИЕ 4).

Противоречием в теме исследования можно считать разногласия сторонников и противников ранней профориентации. В то время как сторонники утверждают, что одна из причин низкой эффективности профориентационной работы – ее смещение на подростковый возраст, который менее податлив для воспитательных и формирующих воздействий со стороны педагога. Противники же, представляют проблему ранней профориентации как детей в форме шахтеров, пожарников или железнодорожников, за которых уже все решили взрослые, озабоченные судьбами отечественной экономики [16].

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Первая глава исследования посвящена освещению теоретических основ организации процесса формирования у третьеклассников интереса к различным профессиям. Мы рассмотрели теоретические и психолого педагогические аспекты формирования интереса у младших школьников к различным профессиям, в частности нами было отражено состояние данной проблемы в современной педагогической практике. Во второй главе работы нами рассматривается практический подход к проблеме исследования. Мы выявили актуальный уровень сформированности интереса к различным профессиям у учащихся третьего класса. Проведя анализ полученных данных, мы разработали технологию формирования интереса к различным профессиям у детей на уроках технологии.

Источниковую базу исследования составили 32 источника в состав которых входят как классические труды проливающие свет на изучаемую проблему в ретроспективе, так и труды молодых ученых-педагогов.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Александрова Л.А. Внутренний мир младшего школьника в контексте возрастно-ориентированного подхода в образовании// Психология образования в XXI веке: теория и практика. [Электронный ресурс] http://psyjournals.ru/education21/issue/54116_full.shtml (дата обращения: 20.10.2017)
  2. Безус Ж.Н. , Жукова Ю.П. , Кузнецова И.В. «Путь к профессии». Ярославль 2013 год.
  3. Васильева, Т.В. Путешествие по городу мастеров: Экспериментальная программа. III класс [Текст]/Т.В. Васильева. –  Кемерово: ОблИУУ, Институт общего среднего образования, 1996. – 83 с.
  4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология: Собрание сочинений / Л.С. Выготский, В.В. Давыдова. – М.: АСТ: Астрель, 2005. – 671 с.
  5. Горлова Е.Л. Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста как основа развивающего обучения [Электронный ресурс] http://www.dslib.net/psixologia-vozrasta/centralnoe-psihologicheskoe-novoobrazovanie-mladshego-shkolnogo-vozrasta-kak.html  (дата обращения: 12.01.2018)
  6. Гутник, И. Ю. Педагогическая диагностика как условие сопровождения самоопределения школьника / И. Ю. Гутник // Научное мнение. – 2015. – № 6-2. – С. 43–49.
  7. Григорьева Л. Г. Воспитание творческой самостоятельности у младших школьников в трудовом воспитании [Электронный ресурс] /Л. Г. Григорьева // Среднее профессиональное образование. - 2011. -№ 3. – С. 20-23.
  8. Длимбетова Г. К., Досмухамбетова А. А. Развитие личностных качеств у школьников // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 790-796. — URL https://moluch.ru/archive/106/25256/ (дата обращения: 21.12.2019).
  9. Ефремов, А.Ю. Психологические особенности формирования интереса к будущей профессии / А.Ю. Ефремов, В.В. Данилушкина // Воспитание и обучение: теория, методика и практика. – М., 2016. – С. 41-42.
  10. Жукова, А.С. Изучение факторов, влияющих на выбор профессии / А.С. Жукова, Ю.В. Фильчакова // Юный ученый. – 2017. – № 2-2 (11). – С. 41-43.
  11. Зеер Э. Ф., Павлова А. М., Садовникова Н. О. Профориенталогия: Теория и практика: учеб. пособие для высшей школы. — М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2004. — 192 с.
  12. Землянская, Е.Н. Игровые технологии профессиональной ориентации младших школьников [Текст]/Е.Н. Землянская// Начальная школа. – 2002. -№ 12. – С. 40-43
  13. Землянская Е. Н. Мир труда и профессий: Сборник дидактических материалов для начальной школы. / Землянская Е. Н. — М.: ИОСО РАО, 2000. — 123 с.
  14. Зуев, А.М. Проектная деятельность в образовательном учреждении / А.М. Зуев // Открытый урок: методики, сценарии и примеры : журнал . — 2014 .— №2 .— С. 14-22.
  15. Илюничева Ю.В. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LXVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(66). URL: (ttps://sibac.info/archive/guman/6(66).pdf) (дата обращения: 21.12.2019)
  16. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2010.
  17. Кабанова С.В., Корнилова Л.А. Психология и педагогика. Часть І. Психология: учеб. пособие /Кубан. гос. технол. ун-т. – Краснодар: Изд. Куб ГТУ, 2008. – 139 с.
  18. Кочетов А. И. Содержание, формы и виды трудового воспитания школьников. — М., 2006. — 160 с.
  19. Лутцева Е.А. Технология: Ступеньки к мастерству: 3 класс: Органайзер учителя: Сценарии уроков.- М.: Вентана-Граф, 2006. - стр. 8-22.
  20.  Лутцева Е.А. Урок технологии в начальной школе – это не сложно, а интересно. – М.: АПК и ППРО, 2007. – стр.5-25.
  21. Мазур Д. Н. Особенности урока технологии в школе [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2019 г.). — Краснодар: Новация, 2019. — С. 40-42. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/322/14829/ (дата обращения: 21.12.2019).
  22. Мирзоева, Е.В., Особенности проектной деятельности учащихся / Е.В. Мирзоева, А.С. Овсянникова // (ttp://arm.uspi.ru/cgi-bin/zgate.exe?follow+1212+RU%5CUSPI%5CSERIAL18031%5B1,12%5D+rus) (ttp://arm.uspi.ru/cgi-bin/zgate.exe?follow+1212+RU%5CUSPI%5CSERIAL74222%5B1,12%5D+rus)
  23. Петунин, О.В. Проектная и исследовательская деятельность учащихся как способ выполнения требований ФГОС / О.В. Петунин // Инновации в образовании : журнал . — 2014 .— №1 .— С. 20-26.
  24. Пилюгина Е. И., Иванова М. Д. Актуальность профориентационной работы в образовательных учреждениях // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 619-623. — URL https://moluch.ru/archive/149/42233/ (дата обращения: 21.12.2019).
  25. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: «Академия», 2007 . –  501 с.
  26. Пряжников Н.С. Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Н.С.Пряжников, Л.С.Румянцева. — М : Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с
  27. Рабочая программа ориентирована программу по профориентации «Мир профессий» для обучающихся 2-4 классов общеобразовательной школы. – 2015 г.- 23 с. Авторы: Бурменская Л.А., Сычева С.Н., Пшеничникова Н.А.
  28. Сазонов, А.Д. Профессиональная ориентация учащихся. [Текст]: Учеб. пособие для пед. ин-тов /А.Д. Сазонов. - М.: Просвещение, 1988. 223 с.
  29. Смолонская А.Н. Особенности личностного развития детей в предшкольном и младшем школьном возрасте // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2015. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-lichnostnogo-razvitiya-detey-v-predshkolnom-i-mladshem-shkolnom-vozraste (дата обращения: 21.12.2019).
  30. Федорова Т. А., Оловникова И. Н. Формирование интереса у младших школьников к миру профессий как психолого-педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 662-664. — URL https://moluch.ru/archive/148/41536/ (дата обращения: 21.12.2019).
  31. Чистякова С. Н. Рассказы о профессиях: книга для чтения по предмету «Технология». — М.: Издательский центр «Академия», 2012.
  32. Яковлева, С.В. Мир профессий [Текст]/С.В. Яковлева// Начальная школа. – 1998. -№ 29. – С. 12-13

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.