это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1790445
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Поступление в школу завершает дошкольное детство, меняет социальную ситуацию развития ребенка. Для благоприятного перехода на новую ступень обучения ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Неготовность к школьному обучению может проявляться в школьных неврозах, повышенном уровне беспокойства, плохих оценках. Иногда эти явления смягчаются к концу второго года обучения, но часто сохраняются и надолго закрепляются. Для того, чтобы избежать проблем в начальной школе, у ребенка должна быть развита мелкая моторика, память, мышление, речь, сформированы коммуникативные навыки и интерес к обучению. Для этого необходимо целенаправленно готовить дошкольника к обучению в школе.
Многие педагоги и психологи понимали важность подготовки ребенка к школе, разрабатывали методики обучения и развития дошкольников 6-7 лет (Л.А. Вегнер, Дж. Чейпи, К.В. Бардин, М. М. Безруких, С. П. Ефимова, К.С. Прищепа). Л.А. Вегнер считает, что в возрасте 6-7 лет ребенок наиболее открыт к получению знаний, стремиться к общению, готов в интересной форме познавать мир.
ФГОС нацелен на преемственность дошкольного и начального образования, на полноценную подготовку детей к обучению в школе. Для этого необходимо осуществлять взаимодействие педагогов и семьи. Поскольку наибольшая роль в этот период в развитии и становлении ребенка принадлежит родителям, именно они должны обеспечить своему ребенку наиболее благоприятные условия для подготовки к школе. Участие семьи в подготовке детей к школе будет способствовать положительному эмоциональному настрою ребенка на учебный процесс [24].
Особое внимание в подготовке к школе необходимо уделять тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия с детьми по подготовке их к обучению позитивно настраивают ребенка на учебу в школе, получение новых знаний. Эффективность учебно-воспитательного процесса в школе заключается во взаимодействии семьи и школы, и важно эту работу начать еще до школы.
Роль семьи в подготовке детей к школе в своих исследованиях подчеркивают такие ученые, как О.В. Узорова, Е.А. Нефедова, Е.Ю. Протасова, М.И. Волошкина, Е.Н. Ватажук, О.Ю. Подорожная и другие. Однако сами родители не всегда осознают роль семьи в подготовке ребенка к школе или в связи с большой занятостью не уделяют достаточно внимания занятиям с ребенком дома.
Анализ научной и методической литературы позволил выявить проблему исследования: какова роль семьи в подготовке детей к обучению в школе?
Объект исследования: процесс подготовки детей к обучению в школе.
Предмет исследования: влияние семьи на процесс подготовки детей к обучению в школе.
Цель исследования: изучить особенности влияния семьи на процесс подготовки детей к обучению в школе и разработать рекомендации для родителей.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что, если родители активно и целенаправленно занимаются подготовкой к школе дома, то у детей будет выше уровень функциональной готовности, развития мелкой моторики рук, фонематического слуха, кратковременной памяти, сформированности навыков умозаключения, умственной активности.
Задачи исследования:
1. Выявить сущность понятия «готовность ребенка к школе»,
2. Изучить влияние семьи на воспитание и развитие ребенка 6-7 лет,
3. Проанализировать условия подготовки детей к школе в семье,
4. Провести экспериментальную работу по изучению роли семьи в подготовке детей к школе,
5. Разработать методические рекомендации для родителей по подготовке детей к школе в семье.
Методологическая база исследования:
- положения о влиянии семьи на развитие и воспитание ребенка-дошкольника (Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова, А.А. Бодалева, В.В. Столина);
- труды о подготовке дошкольников к школе представлены в трудах Л.А. Вегнер, К.В. Бардин, М. М. Безруких, С. П. Ефимова, К.С. Прищепа, Е.А. Панько.
Методы исследования:
- теоретические: анализ и синтез психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования;
- эмпирические: анкетирование, тестирование, наблюдение, опрос.
База исследования: МБОУ д/с «Колокольчик» № 10. В исследовании приняли участие 10 детей 6-7 лет и 10 родителей.
Практическая значимость заключается в исследовании влияния семьи на процесс подготовки детей к обучению в школе и разработке методических рекомендаций для родителей, которые могут быть использованы педагогами и родителями.
Структура исследования: введение, теоретическая и практическая глава, выводы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Список использованной литературы
1. Андрианов М.А. Философия для детей (в сказках и рассказах): пособие по воспитанию в семье и школе. - Минск: Современное слово, 2003. - 280 с.
2. Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе. - М.: Знание, 1983. – 90 с.
3. Воронцова Т.М. и др. Годовой курс подготовки к школе: Готовимся к школе быстро и эффективно! - М.: Эксмо, 2013. - 320 с.
4. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. - М., 1995. - С. 132 – 142.
5. Гарбузов В.И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта. - СПб.: Каро, 2015. - 296 с.
6. Головань Н. О. Возрастные особенности детей шестилетнего возраста и их диагностика. - В кн.: обучение и воспитание шестилетних первоклассников / Сост. К. С. Прищепа. - К.: Рад. Шк., 1990. - С. 47 – 60. 10
7. Готовность ребенка к школе / Сост. Л.С. Богуславская, Т.А. Гончаренко, Л.Т. Кондратенко / за ред. С.А. Максименко, О.К. Плавник. – М.: Главник, 2004. - 112 С.
8. Готовность ребенка к школе / Сост.: С.Е. Максименко, К.А. Максименко, О.С. Плавник. – М.: Микрос-СВС, 2003. – 112 с.
9. Диагностика и коррекция готовности ребенка к школе// Практическая психология и социальная работа. – 2015. - № 3. - с. 14 – 22
10. Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. - М.: Просвещение, 1988. - С. 5 – 49.
11. Кондратенко Л. О., Богуславская Л. О. Я хочу, могу, буду хорошо учиться. - М.: Изд-во МГУ, 1990. - С. 40 – 46
12. Ледлофф Жан. Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности// Пер. с англ. - М.: Генезис, 2003. - 81 с.
13. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания//Учебное пособие для вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2002. - 480 с.
14. Маммадова Сария Ага Маммад. Развитие и воспитание ребёнка в семье и обществе. - М.: Региональное отделение продюсерского центра при Интернациональном Союзе писателей, 2017. - 142 с.
15. Матвеева Л.В. Теория и практика образования ребенка в семье. - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2015. — 241 с.
16. Махова Клавдия. О воспитании в семье. – М.: Учпедгиз, 1952. - 223 с.
17. Методические рекомендации для диагностики школьной зрелости детей 6-7 лет/Образовательный журнал. Конспект. Серия психологическая. – 2015. - № 1. - С. 39 - 105.
18. Немов Р. С. Психология. Книга 2. – М.: ВЛАДОС, 2001. - 284-377 с.
19. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 1996. - С. 87 - 102.
20. Рыженко Г. М. Определения готовности шестилетних детей к обучению и заботе об их здоровье/ Сост. К. С. Прищепа. – М.: Рад. шк., 1990. - С. 10-15.
21. Рязанова Е.В. Семья как источник развития личности глухого дошкольника//Дошкольное воспитание – 2016. - № 2.- С. 20-25
22. Скрипченко О. В. Возрастная и педагогическая психология. - М.: Просвещение, 2001. – 377 с.
23. Стадненко Н.М. Методика диагностики готовности к обучению в школе детей шестилетнего возраста / Н.М. Стадненко, Т.Д. Ильяшенко, А.Г. Обуховская. – Каменец-Подольский: Абетка, 2001. – 78 С.
24. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М.: Просвещение, 2014. – 90 с.
25. Чейпи Дж. Готовность к школе. Как родители могут подготовить детей к успешному обучению в школе. - М.: Педагогика-Пресс, 1992. – 78 С.
Шипицына Л. М.; «Необучаемый» ребенок в семье и обществе. - СПб.: Речь, 2005. - 477 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!