Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности развития детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в условиях мкдоу № 13

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1791902

500 руб.

Просмотров
658
Размер файла
167 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

 

 

Введение ……………………………………………………

3–5

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ» …………………………………

 

6– 20

    1. Тяжелые нарушения речи у детей дошкольного возраста: признаки и определение ……………………………………

 

6– 9

    1. Особенности развития детей дошкольного возраста с ТНР ……………………………………………………………………

 

10– 17

    1. Психологические особенности детей с ТНР ………….

18– 20

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР ………………………………..

 

21– 25

    1. Проведение диагностического обследования …………..

21– 23

    1. Организация и проведение занятий по развитию речи ...

24– 25

Заключение ………………………………………………..

26

Список литературы ………………………………………

27– 29

 

Введение

 

 

Речь– это исторически сложившийся способ коммуникации людей друг с другом. На каком бы языке не говорил человек, он всегда пользуется речью как средством выражения своих мыслей. Речь была и остается предметом пристального изучения различных отраслей науки – филологии, психологии, педагогике, философии. Оформились и получили развитие такие смежные направления как психолингвистика, нейролингвистика, патопсихолингвистика, изучающие речь в ее узких аспектах. Речь в научных исследованиях рассматривается как своеобразный узел, в который связаны особенности развития мышления, памяти, внимания, воображения, памяти.

Дошкольный возраст – это то время, когда ребенок активно усваивает разговорный язык, познает все стороны речи – фонетическую, лексическую, грамматическую. То, насколько полноценно ребенок овладеет речью до школы, определит успешность решения им разнообразных задач в будущем.

В настоящее время все чаще педагоги и медики отмечают у детей отклонения в развитии речи, в том числе тяжелые. Тяжелые нарушения речи (далее по тексту ТНР) – это стойкие специфические отклонения в формировании компонентов речи – звукопроизношения, фонематических процессов, просодической организации звукового потока, лексического и грамматического строя речи, - отмечаются у детей при сохранении слуха и интеллекта.

При ТНР происходят негативные изменения в развитии не только речи ребенка, но также познавательной, интеллектуальной, социальной сфер личности. В совокупности эти явления составят существенное препятствие для освоения программ общего образования и, как следствие, для успешной социализации личности. Потому изучение вопросов преодоления ТНР у дошкольников имеет не только теоретические, но и практическое значение, а темы о раскрытии различных аспектов развития речи у таких детей сохраняют свою актуальность на протяжении всей истории логопедии и дефектологии, тем более что количество детей с речевыми нарушениями растет.

Проблема воспитания и обучения дошкольников с ТНР и одновременно проблема развития у таких детей полноценной речи привлекала внимание многих исследований: Л. С. Выготского, Т. Г. Визель, Л. Н. Ефимовой (особенности общего развития детей дошкольного возраста  с нарушениями речи), О. Б. Иншаковой (методы исследования речи у детей с речевыми нарушениями), Р. Л. Мартыновой (сравнение различных речевых нарушений у дошкольников), Н. В. Дуровой (особенности развития фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями), А. И. Богомоловой, Н. С. Жуковой (коррекция отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста), Г. А. Каше (особенности подготовки к освоению школьной программы детей с нарушениями речи). При этом в научной литературе почти не освещался такая узконаправленная проблема как особенности развития дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, что обуславливает значимость выбранной для написания настоящей курсовой работы темы.

В связи с этим целью настоящей курсовой работы является изучение особенностей развития детей дошкольного возраста с ТНР в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирска (далее по тексту – дошкольное учреждение, детский сад). Задачи работы определены ее целью: 1) дать понятие «дети с ТНР», 2) выделить особенности развития детей дошкольного возраста с ТНР, 3) описать процесс развития детей дошкольного возраста с ТНР в условиях указанного дошкольного учреждения, 4) предложить рекомендации по оптимизации процесса развития детей дошкольного возраста с ТНР в дошкольном учреждении.

Методологическую базу настоящей курсовой работы составили труды выдающегося русского психолога, «связавшего» воедино психологию детского возраста и педагогику Л. С. Выготского, нейропсихолога и дефектолога Т. Г. Визель, логопеда О. Б. Иншаковой, логопеда Р. Л. Мартыновой, педагога и логопеда Н. В. Дуровой, логопеда и методиста А. И. Богомоловой, педагога и логопеда Н. С. Жуковой, дефектолога Г. А. Каше.

Методы исследования, применимые в работе, носят теоретический характер. Это анализ (разложение целого на части), синтез (объединение частных явлений в целое), индукция (движение мысли от частного к общему), дедукция (движение мысли от общего к частному), сравнение (выявление общего и отличного между исследуемыми явлениями), обобщение (подведение предварительных итогов) и моделирование (исследование с помощью реальных или идеальных моделей);

Объект исследования настоящей курсовой работы - развитие детей дошкольного возраста с ТНР; предмет - развитие детей дошкольного возраста с ТНР в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирска.

 

Список литературы

 

 

  1. Бабаян, Л. К. Влияние фонематического слуха на успеваемость младших школьников в обучении русскому языку / Л.К. Бабаян // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1270-1273.
  2. Бочкарева, Е. Ю., Вертей, Ю. А. Взаимодействие учителя-логопеда с педагогом-психологом в ДОО в комплексной работе с детьми с ОВЗ / Е. Ю. Бочкарева, Ю. А. Вертей //  Инновационная науки, 2019, № 3, с. 127-129.
  3. Ватрич, И. А. Комплексный подход к психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей с тяжелыми нарушениями речи / И. А. Ватрич // Молодой ученый. — 2018. — №20. — С. 59-61.
  4. Волкова, Г. А. Методика обследования нарушений речи у детей / Г. А. Волкова. –– СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1993. – 45 с.
  5. Воробьева, В. К. Методика развития связной речи / В. К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.
  6. Горбенко, Е. Л. Формирование фонематического слуха у дошкольников, имеющих речевые нарушения / Е. Л. Горбенко // Теория и практика образования в современном мире: материалы Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — СПб.: Реноме, 2012. — С. 262-264.
  7. Горностаева, Н. В. Значение педагогической диагностики в работе логопеда / Н. В. Горностаев // Молодой ученый. — 2017. — №16. — С. 436-438.
  8. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. Методических рекомендаций. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001, 240 с.
  9. Калягин, В. А. Логопсихология. / В. А. Каляева— М.: Академия, 2006. — 320 с.
  10. Левина, Р. Е. Характеристика ОНР у детей / Р. Е. Левина. – М.: Просвещение, 2009. – 159 с.
  11. Логопедия / Л. С. Волкова [и др.]. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
  12. Логопсихология / С. В. Лауткина. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2007. – 173 с.
  13. Логоша, Г. Е. Роль семьи в коммуникативном воспитании ребёнка / Г. Е. Логоша, С. Ф. Ходеева // Молодой ученый. — 2018. — №21. — С. 478-481.
  14. Меженцева, Г. Н. Исследование мыслительной деятельности детей с недоразвитием речи / Г. Н. Меженцева, Л. С., Калашникова // Молодой ученый. — 2017. — №14. — С. 636-638.
  15. Нейман, Л. В. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи /  Л. В. Нейман, М. Р. Богомильский // Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
  16. Нестерова, Т. В. Коррекционно-педагогическая работа по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи: Дис. ... канд. пед. наук. / Т. В. Нестерова. - Москва, 2005, 205 с.
  17. Никитенко, А. В.. Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей / А. В. Никитенко, Е. А. Фролова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 218-222.
  18. Оганян, О. К. Адаптация и психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с ТНР и СДВГ в дошкольном учреждении компенсирующего вида / О. К. Оганян // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). — СПб.: Свое издательство, 2019. — С. 42-45.
  19. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению // под ред. Т. В. Волосовец. -- М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 200 с.
  20. Российская, Е. Н. Формирование готовности к овладению самостоятельной письменной речью учащимися с тяжелыми нарушениями речи: Дис. ... канд. пед. наук./ Е. Н. Российская. - Москва, 1999, 255 c.
  21. Саблева, А С. Коррекционно-развивающая среда как фактор преодоления трудностей социализации детей с тяжелыми нарушениями речи: дисс... канд. пед. наук / А. С. Саблина. - Ярославль, 2007, 244 с.
  22. Серова, Е. Ю. Развитие связной речи у детей дошкольного возрастас тяжелыми нарушениями речи в условиях реализации ФГОС / Е. Ю. Серова, Н. И. Сидорова // Специальное образование, 2017, № 2, с. 113-115.
  23. Солдатова, Т. Н. Модель формирования у дошкольников коммуникативной компетентности / Т. Н. Солдатова // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 710-714.
  24. Твардовская, А. А. Логопсихология / А. А. Твардовская . – Казань: Казанский федеральный университет, 2014. –45 с.
  25. Усачева, С. Е. Причины задержки речевого развития детей / С. Е. Усачева // Молодой ученый. — 2019. — №39. — С. 267-269.
  26. Федорова, Т. Н. Этапы развития фонематического слуха в дошкольном возрасте /Т. Н. Федорова, Е. Г7 Поляцкая, В. М. Розмаитая // Педагогическое мастерство: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — М.: Буки-Веди, 2014. — С. 211-213.
  27. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты) // Л. С. Волкова [и др]. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 656 с.
  28. Шабалов, Н. П. Неонатология / Н. П. Шабалов. — М. : МЕДпресс-информ, 2004. — 608 с.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.