Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Виды и формы работы, способствующие развитию устной речи школьников

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1819971

500 руб.

Просмотров
566
Размер файла
176 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

Актуальность исследования. Новые современные подходы к модернизации образования актуализируют проблему речевого развития школьников, в частности, совершенствование их устной речи. Это объясняется изменениями в социально-культурной жизни общества, которые повлекли негативное влияние на формирование устной детей.

Современные дети живут в сложном противоречивом мире. С одной стороны, это мир новейших достижений науки и техники, мир больших возможностей для индивидуального развития личности. С другой стороны, это мир, в котором люди меньше общаются, большинство одинокие, лишённые элементарной системы моральных ценностей; это появление тенденции к упрощению языка, частое использование сленга, смайлов, неоправданная замена русских слов иностранными, снижение интереса к родному языку и культуре. Как следствие, значительная часть выпускников общеобразовательной школы не умеют общаться в разных жизненных ситуациях, а именно: высказать своё мнение, аргументировать его; участвовать в диалоге, дискуссии, обсуждении определённой проблемы и тому подобное.

Данная проблема находит своё отражение в Законе РФ «Об образовании», ФГОС, Концепции развития школы до 2020 года. ФГОС предусматривает, что наряду с лингвистической подготовкой обучающиеся должны приобрести достаточный личный опыт культуры общения и сотрудничества в разных видах деятельности [32].

В законе РФ «Об образовании» приоритетными задачами являются: органическое сочетание обучения языку и речи как средства и способа речевой деятельности, ее формы и содержания; реализация деятельностного подхода к речевому развитию, вытекающего из тезиса, что только разнообразная по содержанию и форме систематическая речевая деятельность способна обеспечить эффективное речевое развитие; разностороннее речевое развитие (слушание, говорение, чтение, письмо) [9].

Вышесказанное убедительно доказывает актуальность обозначенной проблемы и необходимость поиска путей для эффективного развития устной речи школьников. Как свидетельствует анализ научно-методической литературы, проблема развития устной речи школьников не является новой. Значительный вклад в разработку этой проблемы сделали В.И. Бадер, М.Ф. Бунаков, Ф.И. Буслаев, Л.О. Варзацкая, В.Г. Горецкий, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др. Учеными определены пути, методы, приёмы развития устной речи учащихся.

Заслуживают внимания и диссертационные исследования О. И. Артемовой, А.С. Зимульдиновой, К.И. Пономаревой и др. В то же время анализ имеющихся исследований показал, что отдельные аспекты этой проблемы требуют дальнейшей разработки, в частности это касается развития речи, обучающихся на уроках литературы в 5-9 классах.

Не смотря на то, что основной целью учебного предмета «Литература» является формирование у школьников читательской компетентности, которая имеет такие составляющие: речевая; литературоведческая; библиотечно-библиографическая; литературно-творческая; эмоционально-ценностная, педагоги часто не уделяют должного внимания развитию речи школьников на данных уроках.

Проблема исследования: какие педагогические методы и приёмы способствуют развитию устной речи школьников на уроках литературы?

Объект исследования: процесс развития устной речи на уроках литературы.

Предмет исследования: методы и приёмы, виды работ для развития устной речи на уроках литературы.

Цель исследования: изучить особенности и методику проведения уроков развития устной речи в связи с изучением литературы.

Задачи исследования:

1. Изучить особенности развития устной речевой деятельности школьников на уроках литературы.

2. Рассмотреть современные методы и приёмы работы по развитию устной речи школьников.

3. Описать виды работ по развитию устной речи на уроках литературы.

4. Проанализировать уроки развития устной речи в системе изучения литературной темы.

Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретический анализ, тематической, психологической, педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы; изучение педагогического опыта.

Практическая значимость состоит в анализе и описании методики проведения уроков развития устной речи в связи с изучением литературы, которая может быть использована педагогами и методистами.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе четыре параграфа, заключения, использованных источников.

Список использованной литературы

    1.    Абрамовская Л.Н. Активизация читательской деятельности учащихся на уроках литературы в общеобразовательной школе//диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. — М.: Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, 2015. — 181 с.
    2.    Адашкевич И.В., Кислик Н.В. Развитие устной речи//Учебно-методическое пособие. — Минск: БГМУ, 2018. — 56 с.
    3.    Андреева С.И. Развитие речи на уроках литературы в 7 классе/Русский язык в школе. – 2018. - № 3. – С. 10-12
    4.    Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы: Учеб.для студ. пед. Вузов / О.Ю. Багданова, С.А. Леонов, В.Ф. Черотов; Под ред. О.Ю. Багдановой. – 2-е изд., испр. – Издательский центр «Академия» 2000. – 400с.
    5.    Геро И.К. Активизация речевой деятельности учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах средствами живописи и музыки/ дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М.: Велес, 2017. — 27 с
    6.    Гульянц С.М. Личностно-ориентированный подход на уроках литературы (5-9 классы основной школы)// дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва. МГПУ. 2009. – 125 с.
    7.    Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – СПб.: КАРО, 2006. – 90с.
    8.    Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб.пособие / А.Б. Есин. – 11-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2013 – 248с.
    9.    Закон РФ «Об образовании» [Электронный ресурс].  - Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/ 
    10.    Зимняя И. А. Смысловое восприятие речевого сообщения. - М.: Наука, 1976. – 90 с. 
    11.    Кадашникова Н.Ю., Савина Л.М. Уроки литературы: организация контроля и творческая работа. 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2009. — 254 с.
    12.    Казначеева Н.Н. Методы развития речи на уроках литературы в современной школе. - М: Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, 2019. — 45 с.
    13.    Казорина А.В. Программа по литературе 9 класс. – М.: Велес, 2015. – 89 с.
    14.    Каспржак А.Г., Иванова Л.Ф. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения / М.: Просвещение, 2004. - 415с.
    15.    Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим. Дидактические материалы по литературе. 9 класс. - 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 255 с.
    16.    Курдюмова Т.Ф. Литература. 5 класс//Учебник-хрестоматия. — В 2-х частях. — 13-е изд., стер. — М.: Дрофа, 2011. — 256 с. 
    17.    Курдюмова Т.Ф. Литература. 6 класс//Учебник-хрестоматия. — В 2-х частях. — М.: Дрофа, 2013. — 240 с.
    18.    Курдюмова Т.Ф. Литература. 8 класс//Учебник-хрестоматия. — В 2-х частях.— М.: Дрофа, 2011. — 272 с.
    19.    Курдюмова Т.Ф. Литература. 8 класс//Учебник-хрестоматия. — В 2-х частях.— М.: Дрофа, 2012. — 165с.
    20.    Кузнецова Г. П., Иванова Л. И., Суржук Т. Б. Методика чтения: учебное пособие. – Тернополь: Учебная книга – Богдан, 2008. – 78 с.
    21.    Ладыженская Т. А. Развитие речи: школьная риторика. – М.: Дрофа, 1997. – 67 с.
    22.    Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985. – 69 с.
    23.    Ляхова П.А. Развитие речи при изучения произведений М.Ю. Лермонтова в 7 классе//Литература в школе. – 2018.- № 2. – С. 12-29
    24.    Максименко С. Д., Соловиенко В. А. Общая психология: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2000. – С. 95-98. 
    25.    Маранцман В.Г. Литературное и речевое развитие школьников в их взаимосвязи и специфике // Литературное и речевое развитие школьников. – СПб., 1992. – С. 68. 
    26.    Никулина Т.Г. Развитие речетворческой деятельности старшеклассников средствами литературы/ диссер. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Самара. 2015. — 232 с.
    27.    Пономарева К.И. Методика развития речи // Методика обучения в средней школе: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / под наук. ред. М.С. Вашуленка. – К.: Литера ЛТД, 2010. – С. 307-315. 
    28.    Рыжкова Т. В. Литературное развитие школьников: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. – 78 с.
    29.    Савченко О. Я. Методика чтения в начальных классах: Посиб. для учителя. – К.: Образование, 2007. – 54 с.
    30.    Тарасова А.Р. Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы. – 2017. -№ 2. – С. 9-14
    31.    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс].  - Режим доступа: https://fgos.ru/ 
Ящук А.И. Методы работы на уроках литературы в 5-9 классах/Литература в школе. – 2019. -№ 1. – С. 9-13


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.