это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1819971
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность исследования. Новые современные подходы к модернизации образования актуализируют проблему речевого развития школьников, в частности, совершенствование их устной речи. Это объясняется изменениями в социально-культурной жизни общества, которые повлекли негативное влияние на формирование устной детей.
Современные дети живут в сложном противоречивом мире. С одной стороны, это мир новейших достижений науки и техники, мир больших возможностей для индивидуального развития личности. С другой стороны, это мир, в котором люди меньше общаются, большинство одинокие, лишённые элементарной системы моральных ценностей; это появление тенденции к упрощению языка, частое использование сленга, смайлов, неоправданная замена русских слов иностранными, снижение интереса к родному языку и культуре. Как следствие, значительная часть выпускников общеобразовательной школы не умеют общаться в разных жизненных ситуациях, а именно: высказать своё мнение, аргументировать его; участвовать в диалоге, дискуссии, обсуждении определённой проблемы и тому подобное.
Данная проблема находит своё отражение в Законе РФ «Об образовании», ФГОС, Концепции развития школы до 2020 года. ФГОС предусматривает, что наряду с лингвистической подготовкой обучающиеся должны приобрести достаточный личный опыт культуры общения и сотрудничества в разных видах деятельности [32].
В законе РФ «Об образовании» приоритетными задачами являются: органическое сочетание обучения языку и речи как средства и способа речевой деятельности, ее формы и содержания; реализация деятельностного подхода к речевому развитию, вытекающего из тезиса, что только разнообразная по содержанию и форме систематическая речевая деятельность способна обеспечить эффективное речевое развитие; разностороннее речевое развитие (слушание, говорение, чтение, письмо) [9].
Вышесказанное убедительно доказывает актуальность обозначенной проблемы и необходимость поиска путей для эффективного развития устной речи школьников. Как свидетельствует анализ научно-методической литературы, проблема развития устной речи школьников не является новой. Значительный вклад в разработку этой проблемы сделали В.И. Бадер, М.Ф. Бунаков, Ф.И. Буслаев, Л.О. Варзацкая, В.Г. Горецкий, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др. Учеными определены пути, методы, приёмы развития устной речи учащихся.
Заслуживают внимания и диссертационные исследования О. И. Артемовой, А.С. Зимульдиновой, К.И. Пономаревой и др. В то же время анализ имеющихся исследований показал, что отдельные аспекты этой проблемы требуют дальнейшей разработки, в частности это касается развития речи, обучающихся на уроках литературы в 5-9 классах.
Не смотря на то, что основной целью учебного предмета «Литература» является формирование у школьников читательской компетентности, которая имеет такие составляющие: речевая; литературоведческая; библиотечно-библиографическая; литературно-творческая; эмоционально-ценностная, педагоги часто не уделяют должного внимания развитию речи школьников на данных уроках.
Проблема исследования: какие педагогические методы и приёмы способствуют развитию устной речи школьников на уроках литературы?
Объект исследования: процесс развития устной речи на уроках литературы.
Предмет исследования: методы и приёмы, виды работ для развития устной речи на уроках литературы.
Цель исследования: изучить особенности и методику проведения уроков развития устной речи в связи с изучением литературы.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности развития устной речевой деятельности школьников на уроках литературы.
2. Рассмотреть современные методы и приёмы работы по развитию устной речи школьников.
3. Описать виды работ по развитию устной речи на уроках литературы.
4. Проанализировать уроки развития устной речи в системе изучения литературной темы.
Для решения поставленных задач был использован комплекс исследовательских методов: теоретический анализ, тематической, психологической, педагогической литературы в аспекте изучаемой проблемы; изучение педагогического опыта.
Практическая значимость состоит в анализе и описании методики проведения уроков развития устной речи в связи с изучением литературы, которая может быть использована педагогами и методистами.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе четыре параграфа, заключения, использованных источников.
Список использованной литературы
1. Абрамовская Л.Н. Активизация читательской деятельности учащихся на уроках литературы в общеобразовательной школе//диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. — М.: Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, 2015. — 181 с.
2. Адашкевич И.В., Кислик Н.В. Развитие устной речи//Учебно-методическое пособие. — Минск: БГМУ, 2018. — 56 с.
3. Андреева С.И. Развитие речи на уроках литературы в 7 классе/Русский язык в школе. – 2018. - № 3. – С. 10-12
4. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы: Учеб.для студ. пед. Вузов / О.Ю. Багданова, С.А. Леонов, В.Ф. Черотов; Под ред. О.Ю. Багдановой. – 2-е изд., испр. – Издательский центр «Академия» 2000. – 400с.
5. Геро И.К. Активизация речевой деятельности учащихся на уроках русского языка в 5-7 классах средствами живописи и музыки/ дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. – М.: Велес, 2017. — 27 с
6. Гульянц С.М. Личностно-ориентированный подход на уроках литературы (5-9 классы основной школы)// дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва. МГПУ. 2009. – 125 с.
7. Егоров Т.Г. Психология овладения навыком чтения. – СПб.: КАРО, 2006. – 90с.
8. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб.пособие / А.Б. Есин. – 11-е изд. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2013 – 248с.
9. Закон РФ «Об образовании» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/
10. Зимняя И. А. Смысловое восприятие речевого сообщения. - М.: Наука, 1976. – 90 с.
11. Кадашникова Н.Ю., Савина Л.М. Уроки литературы: организация контроля и творческая работа. 5-11 классы. - Волгоград: Учитель, 2009. — 254 с.
12. Казначеева Н.Н. Методы развития речи на уроках литературы в современной школе. - М: Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, 2019. — 45 с.
13. Казорина А.В. Программа по литературе 9 класс. – М.: Велес, 2015. – 89 с.
14. Каспржак А.Г., Иванова Л.Ф. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения / М.: Просвещение, 2004. - 415с.
15. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим. Дидактические материалы по литературе. 9 класс. - 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 255 с.
16. Курдюмова Т.Ф. Литература. 5 класс//Учебник-хрестоматия. — В 2-х частях. — 13-е изд., стер. — М.: Дрофа, 2011. — 256 с.
17. Курдюмова Т.Ф. Литература. 6 класс//Учебник-хрестоматия. — В 2-х частях. — М.: Дрофа, 2013. — 240 с.
18. Курдюмова Т.Ф. Литература. 8 класс//Учебник-хрестоматия. — В 2-х частях.— М.: Дрофа, 2011. — 272 с.
19. Курдюмова Т.Ф. Литература. 8 класс//Учебник-хрестоматия. — В 2-х частях.— М.: Дрофа, 2012. — 165с.
20. Кузнецова Г. П., Иванова Л. И., Суржук Т. Б. Методика чтения: учебное пособие. – Тернополь: Учебная книга – Богдан, 2008. – 78 с.
21. Ладыженская Т. А. Развитие речи: школьная риторика. – М.: Дрофа, 1997. – 67 с.
22. Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985. – 69 с.
23. Ляхова П.А. Развитие речи при изучения произведений М.Ю. Лермонтова в 7 классе//Литература в школе. – 2018.- № 2. – С. 12-29
24. Максименко С. Д., Соловиенко В. А. Общая психология: Учеб. пособие. – К.: МАУП, 2000. – С. 95-98.
25. Маранцман В.Г. Литературное и речевое развитие школьников в их взаимосвязи и специфике // Литературное и речевое развитие школьников. – СПб., 1992. – С. 68.
26. Никулина Т.Г. Развитие речетворческой деятельности старшеклассников средствами литературы/ диссер. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. - Самара. 2015. — 232 с.
27. Пономарева К.И. Методика развития речи // Методика обучения в средней школе: учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений / под наук. ред. М.С. Вашуленка. – К.: Литера ЛТД, 2010. – С. 307-315.
28. Рыжкова Т. В. Литературное развитие школьников: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. – 78 с.
29. Савченко О. Я. Методика чтения в начальных классах: Посиб. для учителя. – К.: Образование, 2007. – 54 с.
30. Тарасова А.Р. Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы. – 2017. -№ 2. – С. 9-14
31. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://fgos.ru/
Ящук А.И. Методы работы на уроках литературы в 5-9 классах/Литература в школе. – 2019. -№ 1. – С. 9-13
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!