это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1833160
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение. 2
1. Понятие и сущность «трудной молодежи». 5
1.1. Молодежь как социальная группа. 5
1.2. Девиантное поведение: понятие, причины и классификация. 8
1.3. Особенности поведения «трудной молодежи». 15
2. Педагогические тенденции работы с «трудной молодежью» на современном этапе. 21
2.1. Анализ современных проблем «трудной молодежью». 21
2.2. Особенности педагогической работы с «трудной молодежью». 24
2.3. Формы и методы педагогической работы с «трудной молодежью». 28
2.2. Рекомендации педагогам для работы с «трудной молодежью». 33
Заключение. 39
Список использованной литературы.. 41
Приложение. 43
Актуальность данной темы определяется необходимостью разрешения противоречия между объективной общественной необходимостью создания современной модели молодежной политики и педагогической работой с молодежью и недостаточно развитыми методологическими, организационными, технологическими и управленческими основами этой деятельности.
Обостряются социальные проблемы общества, затрагиваются права и интересы молодежи. Социальная среда оказывает негативное влияние на молодое поколение и может подталкивать к оскорблениям, девиантному поведению. В настоящее время случаи асоциальных явлений участились. Они носят социальный характер. Упадок духовности и нравственности в обществе ведет к неопределенности в настоящем и будущем. Недостаток жизненного опыта, способность адекватно оценивать себя, свои действия и действия других приводят к растерянности, отсутствию перспектив, возникают чувства бесполезности, одиночества, которые могут подтолкнуть молодого человека в криминальную среду или к самоубийству.
Исследование М. И. Рожкова, проведенное в образовательных учреждениях, показало, что наиболее выражены такие формы девиантного поведения среди молодежи, как курение табака 65%; грубость, ненормативная лексика 50%; пропускание уроков 25%; употребление алкоголя 13%; побег из дома 12%; наркомания 10%; токсикомания 10%.
Исследования по проблемам молодежи сегодня востребованы как в теории, так и в практике педагогики.
Вопросы выявления, предотвращения и исправления девиантного поведения в различных его аспектах, которые всегда занимали внимание ученых, отражены в фундаментальных трудах таких классиков отечественной педагогической мысли, как П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др. Значительный вклад в разработку научных основ решения данной проблемы внесли Б.Г. Ананьев, С.А. Беличева, А.С. Белкин, В.Г. Бочарова, Б.З. Вульфов, А.Д. Гонеев, С.И. Григорьев, Е.В. Змановская, А.В. Мудрик, М.И. Рожков, В.Д. Семенов, Л.С. Славина В.А. Сластенин, Б.К-Г. Тебиев, Д.И. Фельдштейн и др.
Цель данной работы – рассмотреть современные педагогические тенденции работы с «трудной молодёжью».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие проблемы:
1. Изучить молодежь как социальную группу.
2. Рассмотреть понятие, причины и классификацию девиантного поведения.
3. Охарактеризовать особенности поведения «трудной молодежи».
4. Изучить особенности педагогической работы с «трудной молодежью».
5. Охарактеризовать формы и методы педагогической работы с «трудной молодежью».
6. Дать рекомендации педагогам для работы с «трудной молодежью».
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
1. Концепция Федеральной целевой программы «Молодежь России на 2016-2020 годы». Министерство образования и науки Российской Федерации - М., 2015.
2. Распоряжение правительство Российской Федерации «Об утверждении Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации» от 18 декабря 2006 года №1760-р.
3. Бобахо В.А., Левикова С.И. Социально-политические аспекты молодёжной субкультуры. // Вестник Московского университета. - 2014.-№2.- С.35-45.
4. Белова, Е. В. Девиантное поведение / Е. В. Белова, И. В. Каневская // Нарконет. - 2015. - №3. - С. 12-14.
5. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
6. Голованова, Н.Ф. Педагогика: Учебник и практикум для СПО / Н.Ф. Голованова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 377 c.
7. Денисова Н. С., Гизатова И. А. Технологии социальной работы с молодежью // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3177/ (дата обращения: 09.01.2020).
8. Ентелис Г.С., Щипанова Д.Г. Протестный потенциал российской молодежи. М.: Голос, 2015. - 240с.
9. Залыгина, Н. А. Аддиктивное поведение молодежи: профилактика и психотерапия зависимостей / Н.А. Залыгина, Я.Л. Обухов, В.А. Поликарпов. - М.: Пропилеи, 2013. - 196 c.
10. Карпухин О.И. Молодежь России: особенности социализации и самоопределения. // Социологические исследования. - 2015. - №3. - С.37-42.
11. Крившенко, Л.П. Педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 364 c.
12. Мардахаев, Л.В. Социальная педагогика. Основы курса: Учебник для вузов и ссузов / Л.В. Мардахаев. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 376 c.
13. Максимова Т.М. Состояние здоровья и ценностные ориентации современной молодежи // Здравоохранение в Российской Федерации. - 2014. - №2. - С.50-56.
14. Мауль К.Т. Педагогические методы и приемы работы с «трудными» учащимися // Гуманитарные науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 7(18). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_humanities/7(18).pdf (дата обращения: 09.01.2020).
15. Рудакова, И. А. Девиантное поведение / И.А. Рудакова, О.С. Ситникова, Н.Ю. Фальчевкая. - М.: Феникс, 2016. - 160 c.
16. Руткевич М.Н., Потапов В.П. Молодежь России: социальное развитие. - М.: Наука, 2015. - 422с.
17. Сидоров, Н. Р. Девиантное поведение несовершеннолетних и принципы системного противодействия ему // Школьные технологии. - 2014. - №1. - С. 88-91.
18. Созонов, В. П. Анатомия девиантного поведения // Народное образование. - 2015. - №6. - С. 171-181.
19. Хапаев И.Б., Павлюк С.В. Основные факторы воздействия на социальную среду современной молодёжи // Наука в современном обществе: материалы V Международной конференции. – Ставрополь : Логос, 2014. – С. 70-73.
20. Черниченко Г.А. Молодежь России: социальные ориентации и жизненные пути (опыт социологического исследования). СПб.: СПбГУ, 2014. - 160с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!