это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1854276
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В последнее время многие исследователи проблем образовательной деятельности и педагогической практики отмечают, отмечают тенденцию к возрастанию среди школьников, связанной с учебной деятельностью. Тревожность, как отмечают психологи, это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий. Хотя некоторые ученые полагают, что определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности, бытует мнение, что у каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая, полезная тревожность. Однако, повышенный уровень тревожности школьников, возможно, является субъективным проявлением неблагополучия личности.
Личностная тревожность школьников может возникать по разнообразным причинам – взаимоотношений со сверстниками, по причине неблагоприятных взаимоотношений с педагогами, особенно когда расширяется радиус отношений с учителями, по причине неблагоприятных взаимоотношений в семье. Наиболее неблагоприятной является для школьника ситуация негативной оценки учителем деятельности ученика в процессе учебного взаимодействия, так как она может существенно влиять на оценку родителей и самооценку. Негативная оценка педагогом учебной деятельности школьника влияет на формирование неадекватной самооценки школьника и мешает развитию у школьников умений планировать свою деятельность, препятствует общению со взрослыми и сверстниками, затрудняет выбор в дальнейшем позитивной деятельности в плане профессионального самоопределения. Поэтому проблема раннего выявления, анализа и описания социально – психологических причин тревожности школьников представляется весьма актуальной на сегодняшний день.
Данная проблема определила тему нашего исследования – «Психокоррекции школьной тревожности».
Цель исследования - выявление, систематизация социально – психологических причин и содержания тревожности школьников и их коррекции.
Объектом исследования является тревожность младших школьников.
Предметом исследования является психокоррекция школьной тревожности младших школьников.
Гипотеза исследования:
- причинами школьной тревожности младших школьников являются неблагоприятный стиль взаимодействия с детьми педагогов и неблагоприятная самооценка своей успешности в учебной деятельности;
- психокоррекция школьной тревожности возможна с применением специально разработанной программы психокоррекции.
- Задачи исследования:
1. Проанализировать в теоретическом плане социально – психологические условия и факторы развития школьной тревожности.
2. Выявить и систематизировать социально – психологические причины, способствующие возникновению и развитию школьной тревожности у младших школьников или их эмоциональной дестабилизации.
3. Разработать, применить и дать оценку эффективности программе коррекции школьной тревожности.
Методы и методики исследования: теоретический анализ, наблюдение, опрос, тестирование c применением психодиагностических методик.
Исследование проводилось на базе МБОУ № 76 г.
Выборка исследования составила 49 учащихся 3-их классов.
Список литературы
1. Азаров, Ю.П. Радость учить и учиться. М.: Политиздат, 2016. – 178 с.
2. Андриевская, В.В., Балл Г.А., Кисарчук З.Г., Мусатов, С.А. Психологические предпосылки эффективности совместной учебной работы младших школьников. // Вопросы психологии, 2015, № 4, С. 38-45.
3. Анохин, П. К. Избранные труды. Кибернетика функциональных систем. М.: Медицина,1998. 220 с.
4. Антропова, М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т. М. Режим дня младшего школьника. М.: Вентана-Граф, 2003. 212 с.
5. Антропова, М.В. Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной и трудовой деятельности / М.В. Антропова. - М.: Просвещение, 2007. - 251 с.
6. Антропова, М.В. Режим, работоспособность и состояние здоровья школьников / М.В. Антропова. - М.: Педагогика, 2007. - 135 с.
7. Антропова, М.В. Физиолого-гигиеническое изучение учебной нагрузки учащихся VII классов в условиях обучения по усовершенствованным программам: сб. науч. тр. / М.В. Антропова, В.И. Козлов. - М.: АПН СССР, 2008. - 148 с.
8. Баевский, Р.М., Кириллов, О.И., Клецкин, С.3. Математический анализ изменений сердечного ритма при стрессе. М.: Наука, 2004. 192 c.
9. Балашова, Е.Ю., Корсакова II.К., Микадзе Ю.В. Неуспевающие дети: нейропсихологическая диагностика трудностей в обучении младших школьников: учеб, пособие. 2-е изд., доп. М.: Педагогическое общество России, 2002. 186 с.
10. Баранов, A.A. Здоровье российских детей / А.А. Баранов // Современная школа. - 2000. - №1-2. - С. 141-145.
11. Берулава Г.А. Диагностика и развитие мышления подростков. Бийск: Научно-издательский центр Бийского педагогического института, 2015. 220 c.
12. Бехтерев В.М. Избранные труды по психологии личности: в 2 т. Т. 1: Психика и жизнь. СПб.: Алетейя, 1999. 268 c.
13. Бирюков, С.М. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников // Начальная школа, 2009-№10, с.31-32.
14. Бронислав, М. Об учебной нагрузке школьников // Советская педагогика. - 2007.-№7 - С. 46-49.
15. Витковская, И.М. Сочетание различных форм организации обучения как условие успешного формирования учебной деятельности // Умственное и нравственное развитие младшего школьника в системе непрерывного образования.- СПб.: Речь, 2015. - С.88.
16. Воробьева, Т.В. Изменение форм познавательной деятельности младших школьников на учебных занятиях. Рязань: Изд-во Ряз. обл. ин-та развития образования, 2001. 168 c.
17. Воробьева Т.В. Изменение форм познавательной деятельности младших школьников на учебных занятиях. Рязань: Изд-во Ряз. обл. ин-та развития образования, 2001. 186 с.
18. Воронина, Г.А. К анализу резервов функционального состояния учащихся и преодоления школьных трудностей / Г.А. Воронина, Т.В. Малых // Альманах «Новые исследования». - 2014. - №1-2 (6-7) - С. 117.
19. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М.: ACT, 2008. 324 с.
20. Гальперин, П.Я. Лекции по психологии. - М.: Наука, 2005. 320 с.
21. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьников в процессе адаптации в учебной деятельности. // Педагогика. - 2005. - №6. - С. 9-13.
22. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. - М., 1996. 234 с.
23. Дзятковская, Е.Н. Коррекция организации ментальных структур ребенка как принцип профилактики и реабилитации: дис. ... д-ра биол. наук. Иркутск, 1998.
24. Журнал «Пятидневка и здоровье младшего школьника» // Начальная школа. - 1990. -№ 2. С.64 -65.
25. Калмыкова, З.И., Кулагина И.Ю. Отстающие в учении школьники: проблемы психического развития // Москва, Педагогика, 2016.
26. Кочетов, А. И., Верцинская, Н.Н. Работа с трудными детьми. М.: Просвещение, 2006. 160 с.
27. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2014 224 с.
28. Курганов, С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. — М.: Сфера, 2006. 180 с.
29. Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. М.: Институт практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 2014 194 с.
30. Люблинская, А.А. Учителю о психологии младшего школьника, -М: Просвещение, 2001. 220 с.
31. Матрос, Д.Ш. Фактор времени в обучении. // Советская педагогика. - 2009. -№9.
32. Олкинуора, Е. Психологический анализ трудностей в учебной деятельности школьников //Вопросы психологии. -2013.- № 6.-С.42-46
33. Панова, Е.И. Взаимоотношения "учитель - ученик". // Педагогика, 2010 -№2.
34. Психическое развитие младших школьников./ Под ред. В.В. Давыдова. М., 1990. Размещено на Allbest.ru
35. Санитарные правила (СП 2.4.2.782-99) «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений». – М., 2007.
36. Самсонова, Н.И. Определение периода врабатывания у школьников в процессе физической работы на основе принципов теории регулирования. - М.: Наука, 2011. - 25 с.
37. Сапожникова, Р.Г. Гигиена обучения в школе. М.: Педагогика, 2007.
38. Хрипкова, А.Г. Адаптация организма учащихся к учебной и физической нагрузкам / А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, В.В. Алферова [и др.]. - М.: Педагогика, 1982. - 240 с.
39. Чораян, И. О. Анализ изменений показателей адаптивности на ранних этапах обучения / И.О. Чораян // Рос. физиол. журн. им. И. М. Сеченова. - 2014. - Т. 90, № 8. -- С. 249.
Электронные ресурсы: www.yandex.ru , www.google.ru.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!