это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1891303
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение................................................................................................. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОТОВНОСТИ К ВСТУПЛЕНИЮ В БРАК И ГЕНДЕРНЫХ АТТИТЮДОВ............................................................... 9
1.1. Семья как социальный институт.................................................... 9
1.2. Понятие готовности к брачно-семейным отношениям............... 15
1.3. Понятие гендерных аттитюдов.................................................... 19
1.4. Характеристика готовности современной молодежи к брачно-семейным отношениям........................................................................ 23
1.5. Влияние гендерных аттитюдов на образ брачно-семейных отношений............................................................................................ 25
Выводы по главе 1............................................................................... 30
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ГОТОВНОСТИ МОЛОДЕЖИ К ВСТУПЛЕНИЮ В БРАК......................................... 32
2.1. Эмпирическая база и общая организация исследования............ 32
2.2. Описание методов исследования................................................. 34
2.3. Результаты эмпирического исследования социально-психологических особенностей готовности молодежи к вступлению в брак 37
Выводы по главе 2............................................................................... 47
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА ТРЕНИНГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДИ МОЛОДЕЖИ О БРАЧНО-СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ.............. 49
3.1. Общая характеристика тренинговых занятий............................. 49
3.2. Оценка эффективности программы по формированию социально-психологических представлений среди молодежи о брачно-семейных отношениях.......................................................................................... 58
Выводы по главе 3............................................................................... 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................... 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................... 78
Актуальность. В настоящее время всё больше фактов свидетельствуют о кризисном состоянии института семьи и брака. Доказательством этому являются следующие общественные тенденции: снижение престижа семьи, распространение альтернативных форм брачно-семейных отношений, обесценивание моральных устоев, увеличение числа разводов, снижение того уровня рождаемости и качества семейного воспитания, в котором заинтересовано общество и государство. Острыми проблемами являются также сохранение этнических популяций, межпоколенная трансляция и унаследование культуры. Многие ученые (Т. И. Дымнова, Е. И. Зритнева, В. Т. Лисовский, Е. М. Черняк, Л. Б. Шнейдер и др.) констатируют слабую ориентацию подрастающего поколения на создание семьи и недостаточную подготовку молодежи к семейному образу жизни.
Современная семья претерпела большое количество психологических преобразований и приобрела новые тенденции в развитии изменений. Современная семья, по сравнению с патриархальной, в значительно большей мере сосредоточена на своей внутренней жизни, определяемой разными укладами и конвенциональными нормами супружеских отношений, она в меньшей мере зависит от общества. Ослабление контроля со стороны общественного мнения, а также экономических, правовых и религиозных уз, скреплявших семьи предыдущих поколений, резко увеличило нагрузку на морально-нравственную сферу, что позволяет сделать вывод о том, что подготовка молодежи к семейной жизни, формирование адекватных представлений о семье является серьёзной проблемой для современного общества.
Вместе с тем, молодые люди недооценивают степень важности подготовки к семейной жизни, так как в современном обществе этому вопросу не уделяется особого внимания.
В ряде исследований отечественных и зарубежных ученых (Е.В. Бондаревская, С.Н. Варламова, Н.А. Деева, В.А. Караковский, K.Kирпатрик, А.В. Носкова, С. Рейч и др.) также отмечается, что в настоящее время можно говорить о кризисе института семьи. В частности, на современном этапе развития нашего общества ученые допускают возможность снижения значимости ценностей семьи и семейных отношений в связи с формированием новой идеологии, основанной на приоритете индивидуалистического Я, утратой традиционных семейных ценностей, разрушением семейного уклада, низким уровнем представлений о родительских функциях. Одновременно с этим многие современные исследователи (А.С. Батнасунов, С.И. Журавлева, С.В. Заев, Н.Х. Орлова, И.С. Якунина и др.) в проводимых социологических и психологических исследованиях и опросах фиксируют факт выбора современной молодежью ценностей семьи среди значимых. В указанных исследованиях не проводится интерпретация этого факта с точки зрения представлений молодежи о семье. Практически отсутствуют современные комплексные исследования составляющих готовности к созданию семьи, выявление которых необходимо, в частности, с целью построения социально-психологических и психолого-педагогических программ для коррекционной и консультативной работы с молодежью. Вышесказанное обусловливает актуальность выбранной темы курсовой работы: «Готовность к браку и гендерные аттитюды как предмет консультативной работы психолога».
Цель данной работы – выявить психологические особенности готовности молодежи к брачным отношениям и установить взаимосвязь между гендерными аттитюдами и образом будущей семьи.
Объект исследования психологическая готовность к вступлению в брак и гендерные аттитюды в контексте образа будущей семьи.
Предмет эмпирического исследования: представления юношей и девушек в возрасте от 18 до 25 лет о содержании и нормах брачных отношений.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы к изучению данной проблемы:
а) определиться в содержании понятий «психологическая готовность к вступлению в брак» и «гендерный аттитюд»;
б) рассмотреть социально-психологические особенности готовности к вступлению в брак, особенности гендерных аттитюдов в контексте образа будущей семьи;
2. Выявить степень готовности к вступлению в брак у юношей и девушек, используя психодиагностические методики.
3. Разработать и апробировать программу тренинга, направленного на формирование психологической готовности к семейным отношениям и представлений об особенностях взаимоотношений между супругами в семье.
Гипотезы представлены рядом предположений, относящихся к различным аспектам образа брачного союза в сознании современных юношей и девушек:
1. Отличительной особенностью образа брачных отношений и семьи в сознании юношей может быть значимость сохранения личной суверенности – пространства и времени, обеспечивающих сохранение индивидуально-личного моратория.
2. Для девушек, напротив, имеет значение подтверждение принадлежности мужчины семье и делегирование ему ответственности за материальное и психологическое благополучие, а также воспитательных функций.
3. Сексуальные отношения в браке для современной молодежи могут не рассматриваться в контексте деторождения и тем самым не ассоциироваться с необходимостью учета появления детей и перехода в статус родителей. Сексуальная сфера может пониматься как сфера интимности, обеспечивающей психофизиологический комфорт.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют:
– исследования социально-психологических факторов, оказывающих влияние на готовность к семейной жизни (А. Адлер, И.В. Гребенников, Я.Л. Коломинский, С.В. Ковалёв, Б.С. Круглов, В.С. Мухина, Н.Н. Обозов, А.А. Бодалев, И.А. Арабов, Т.И. Юферева, И.В. Дубровина и др.);
В ходе исследования были использованы следующие методы:
1) организационные: сравнительный метод (сопоставление групп молодежи по гендерному признаку);
2) эмпирические: констатирующий эксперимент; психодиагностические методы: анкетирование, опрос;
3) методы обработки данных: количественная обработка данных (построение графиков, схем, таблиц, гистограмм); качественная обработка; математические методы: статистический анализ полученных данных;
4) интерпретационные методы: структурный метод на основе системного подхода.
Эмпирические методики исследования:
Методы математико-статистической обработки данных:
Обработка и подсчет данных осуществлялись в программе SPSS 19.0.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная по результатам исследования программа может быть использована в практике подготовки молодежи к семейной жизни, а также способствовать формированию их представлений об особенностях взаимоотношений между мужчиной и женщиной в семье, формирование установки на сознательное вступление в брак.
Структура работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы состоит из ___ источников, ___ Приложений. Также в курсовой работе представлена программа психологического тренинга с подробным описанием упражнений, входящих в нее.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!