это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1899123
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
Введение………………………………………………………………….…3
1. Теоретические основы о музыкальном мышлении
1.1 Общее понятие о музыкальном мышлении……………………….….5
1.2 Особенности музыкального мышления учащихся младшего школьного возраста……………………………………………………………...11
2. Опытно-экспериментальная работа по развитию мышления младших школьников на уроках музыки
2.1 Критерии развитости музыкального мышления младших школьников и её диагностика на этапе констатирующего эксперимента…...22
2.2 Формы и методы работы по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках музыки………………………………………27
2.3 Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию музыкального мышления младших школьников……………………………...33
Заключение………………………………………………………………..35
Список литературы…………………………………………………….…37
Введение
Актуальность темы. Феномен музыкального мышления представляет собой сложный психический познавательный процесс, заключающийся в переосмыслении и обобщении жизненных впечатлений, отражении в сознании человека музыкального образа, являющего единство эмоционального и рационального. Музыкальное мышление имеет универсальное проявление в человеческой деятельности:
Объект курсовой работы — музыкально-воспитательный процесс в начальной школе, ориентированный на развитие способности музыкального мышления у учащихся младших классов.
Предмет данной работы: педагогическое руководство процессом развития музыкального мышления младших школьников в условиях уроков музыки.
Цель исследования: развитие музыкального мышления у учащихся младших классов в условиях музыкальной школы.
Гипотеза: успех развития музыкального мышления младших школьников возможен при условии обогащения их познавательного опыта за счёт расширения музыкально-интонационного словаря и активизации продуктивного мышления, воображения, фантазии, интуиции, музыкально-слуховых представлений.
Исходя из данной цели необходимо решить такие задачи:
1) рассмотреть теоретические основы о музыкальном мышлении;
2) провести опытно-экспериментальную работу по развитию мышления младших школьников на уроках музыки.
Методологической основой исследования является гуманистическая направленность в педагогике, опирающаяся на системный, деятельностный, личностно-ориентированный и целостный подходы к личности.
Методы исследования:
- анализ философской, психолого-педагогической литературы;
- педагогический эксперимент.
Список литературы
1. Абдуллин Э. Б. Теория музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2014. — 225 с.
2. Бахтин В.В., Шипилкина Т.А. Уроки - праздники. Интеграция искусств в начальной школе. - СПб.: Нива, 2015. — 305 с.
3. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях. - М.: Academia, 2012. — 266 с.
4. Кирнарская Д.К. Новый имидж музыкального образования в XXI веке // Культура, искусство, образование. – 2015. — 258 с.
5. Королева Т.П. Методическая подготовка учителя музыки: педагогическое моделирование. - Минск, 2016. — 315 с.
6. Кочетов А.И. Педагогические технологии - Славянск-на-Кубани: Центр СФАГПИ, 2016. — 312 с.
7. Кочетов А.И. Исследовательская деятельность в школе. - Славянск-на-Кубани: Центр СФАГПИ, 2018. — 410 с.
8. Обухова Л.Ф. Детская возрастная психология. - М., 2016. — 190 с.
9. Педерей О.И. Развитие тембрового слуха в формировании музыканта: диссертация. - СПб., 2014. — 256 с.
10. Петрова Н.Н. Арт-педагогический подход в современном музыкальном образовании // Мир науки, культуры, образования, 2017. — 186 с.
11. Прохорова Л. Н. Подготовка учителя к работе по развитию креативности младших школьников // Начальная школа. - 2014. – 266 с.
12. Струве Л.С. Музыкальные ступеньки: Методика для развития музыкальных способностей и певческого голоса. М.: Музыка, 2014. — 242 с
13. Рапацевич Е.С. Современный словарь по педагогике. - М.: Современное слово, 2015. — 360 с.
14. Рогова С.А. Музыкально-сценическая деятельность детей 4 - 5 лет. - Пенза, 2018. — 254 с.
15. Рогова С.А. Развитие полифонических музыкальных способностей у детей 4 - 5 лет. - Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 2018. — 207 с.
16. Рогова С.А. Особенности развития личности в процессе формирования её полифонического мышления. - Пенза - Тула, 2014. — 260 с.
17. Фасхутдинова А.С., Фазлиева А.М. Развитие любви и интереса учащихся к музыкальному искусству в образовательном процессе детской школы искусств. Редколлегия: О.Н. Широков [и др.], 2017. — 160 с.
18. Цымбалюк Е.А. Становление теории и методики оценочной деятельности учителя музыки. - Минск, 2014. — 330 с.
19. Чекушкина Т.И., Костенко О.И. Роль ансамблевого музицирования в развитии музыкального мышления учащихся. Ответственный за выпуск Ю.В. Жукова, 2017. — 167 с.
20. Чернова Е.А. Развитие творческого мышления и активности музыкального восприятия у учащихся младшего школьного возраста на уроках музыки. 2017. — 264 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!