это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1900082
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена рядом факторов. Одной из наиболее значимых и волнующих проблем российского общества в последние годы является существенное снижение уровня физического и психического здоровья детей, рост числа заболеваний, имеющих психосоматическую этимологию, причём практически во всех возрастных группах и социальных слоях. Это доказано данными официальной статистики и многочисленными научными исследованиями.
Снижение интереса к традиционным занятиям физической культурой в данной ситуации играет свою, весьма существенную роль, усугубляя положение. Общая неблагоприятная картина сложилась на фоне интенсивной интеграции современных компьютерных и инновационных технологий во все сферы жизни, начиная с детского возраста. Дошкольники проявляют неподдельный интерес к использованию компьютеров, телефонов, планшетов и телевизоров. Жизненная активность замедляется, а ежеминутное использование смартфонов с раннего детства неизменно погружает новое поколение в «цифровой аутизм». Без движений дети начинают отставать в развитии, впадают в серьезнейшую игровую зависимость и лишают себя здоровой и благополучной жизни.
Таким образом, одной из приоритетных проблем, требующих немедленного решения, является поиск инновационных технологий, которые сочетали бы в себе средства и методы комплексного оздоровления организма и психики, эмоциональной сферы, и, прежде всего, содействовали бы реальному духовному и физическому развитию ребенка и формированию аксиологических ориентиров на достижение оптимального уровня здоровья и здоровый образ жизни. Важно отметить, что достижение этого результата возможно только лишь при условии заинтересованности самого объекта воздействия – ребенка, теми или иными видами двигательной активности.
Физическая культура, являясь неотъемлемой частью жизни общества и современной науки, под воздействием общих тенденций и требований также трансформируется, интегрируя в себя подходы и методы других наук и, в частности, психологии, музыкальной и танцевальной терапии, биологической физики, музыкальной педагогики.
Следует особо отметить, что преобразования в области физической культуры, как и в любой отрасли научного знания, обусловлены не только развитием её теоретико-методологических основ, но и запросами практики.
Немаловажную роль играет то, что большое число современных направлений занятий физической культурой и новых видов спорта предполагает использование музыкального сопровождения. Это не только повышает их эмоциональность, но и, при грамотном использовании, может содействовать решению оздоровительных задач и формированию двигательных навыков детей дошкольного возраста.
В период детства ребенок интенсивно развивается, движения должны стать его потребностью, поэтому развитие двигательных навыков особенно важно в этот возрастной период. А движения с музыкальным сопровождением сочетают в себе как эмоционально-творческое развитие, так и развитие физическое.
Цель исследования – изучение влияние музыки на положительное развитие двигательных навыков детей раннего дошкольного возраста.
Для достижения поставленной цели работы были определены следующие задачи:
Объект исследования – развитие двигательных навыков у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – влияние музыкального сопровождения на развитие двигательных навыков детей дошкольного возраста.
Территориальные и хронологические рамки исследования достаточно узкие. Так как необходимость изучения проблемы возникла совсем недавно, то она касается современных российских детей XXI века.
Методологическую основу исследования составили:
- изучение основных идей о единстве души и тела, взаимосвязи движения и музыки, позволяющие раскрыть сущность и роль музыки в физической культуре; идеи о всеобщей взаимосвязи и развитии явлений объективной действительности.
- исследования в организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях различного типа и вида.
- исследования, содержащие частные аспекты применения в занятиях различными видами физической культуры с различным контингентом занимающихся музыкального сопровождения.
- психофизиологические механизмы влияния музыки на человека, исследования в области музыкальной и танцевальной терапии.
Степень изученности выбранной темы достаточно высока, однако требует более детального изучения в последующем, в зависимости от результатов применяемых исследований.
Многие авторы, изучавшие применение музыки в занятиях физической культурой (Ишанова О. В. Комплексная методика занятий оздоровительной аэробикой: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2008. 143 е.; Коджаспиров Ю.Г. Психолого-педагогические основы оптимизации физкулътурно-спортивных занятий средствами функциональной музыки: дис. ... д-ра пед. наук. М., 1994. 455 е.; Кулагин С.И. Использование музыкального сопровождения в учебно-тренировочном процессе гиревиков: дис. ... канд. пед. наук. Малаховка, 2002. 241 е.; Ростовцева М.Ю. Повышение физической работоспособности средствами ритмической гимнастики: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1990. 24 е.; Сайкина Е.Г. Применение танцевально-ритмической гимнастики на уроках физической культуры: дис. ... канд. пед. наук, 1997. 186 с. и др.) отмечают, что музыкальное сопровождение способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у детей чувство и понимание ритма, такта, мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Также доказано, что применение музыки на занятиях способствует преодолению нарастающего утомления и помогает избегать однообразия, ускоряет процессы овладения техникой движения.
В работах А.Н. Зимина называла искусство неотъемлемой частью человеческой деятельности, личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи искусства.
Вместе с тем, музыка считается весьма сложным, специфичным и многогранным инструментом воздействия на организм и психику ребенка. Неправильное её применение может не только затруднять процесс приобретения двигательных навыков, но и оказывать негативное влияние на психофизическое и эмоциональное состояние занимающихся (Смирнова Ю.В., Кадыров Р.М. Применение музыкального сопровождения на занятиях физической культурой как социально-педагогическая проблема // Теория и практика физической культуры. 2011. № 8.).
Научная новизна заключается в том, что:
- систематизированы и сформулированы общие сведения о взаимосвязи двигательных навыков и музыкального сопровождения, выявлены его типы по приоритетной задаче использования в практике современной физической культуры, определены функции;
- впервые определены проблемы современных детей и предприняты попытки использования на практике современной физической культуры музыкального сопровождения, а так же выявлены основные ошибки в его применении.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные исследования по реализации способов регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения, подтверждающие её эффективность, могут быть включены в лекционные и практические курсы для студентов факультета физической культуры. Данные исследования могут быть применены воспитателями ДОУ для развития двигательных навыков детей дошкольного возраста.
Работа включает в себя титульный лист, содержание, 2 главы, каждая из которых включает по 3 параграфа, заключение и список использованной литературы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!