Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние музыки на развитие двигательных навыков

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1900082

500 руб.

Просмотров
804
Размер файла
57.73 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..

ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ……………………

    1. Гиподинамия – проблема современных детей……………………….
    2. Особенности развития двигательных навыков у детей……………..
    3. Этапы обучения двигательным навыкам дошкольников…………..

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ МУЗЫКАЛЬНОГО СОПРОВОДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    1.   Влияние музыки на организм человека………………………………
    2.   Синтез музыки и физических упражнений…………………………..
    3.   Организация музыкального сопровождения………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

          Актуальность данной работы обусловлена рядом факторов. Одной из наиболее значимых и волнующих проблем российского общества в последние годы является существенное снижение уровня физического и психического здоровья детей, рост числа заболеваний, имеющих психосоматическую этимологию, причём практически во всех возрастных группах и социальных слоях. Это доказано данными официальной статистики и многочисленными научными исследованиями.

          Снижение интереса к традиционным занятиям физической культурой в данной ситуации играет свою, весьма существенную роль, усугубляя положение. Общая неблагоприятная картина сложилась на фоне интенсивной интеграции современных компьютерных и инновационных технологий во все сферы жизни, начиная с детского возраста. Дошкольники проявляют неподдельный интерес к использованию компьютеров, телефонов, планшетов и телевизоров. Жизненная активность замедляется, а ежеминутное использование смартфонов с раннего детства неизменно погружает новое поколение в «цифровой аутизм». Без движений дети начинают отставать в развитии, впадают в серьезнейшую игровую зависимость и лишают себя здоровой и благополучной жизни.

          Таким образом, одной из приоритетных проблем, требующих немедленного решения, является поиск инновационных технологий, которые сочетали бы в себе средства и методы комплексного оздоровления организма и психики, эмоциональной сферы, и, прежде всего, содействовали бы реальному духовному и физическому развитию ребенка и формированию аксиологических ориентиров на достижение оптимального уровня здоровья и здоровый образ жизни. Важно отметить, что достижение этого результата возможно только лишь при условии заинтересованности самого объекта воздействия – ребенка, теми или иными видами двигательной активности.

Физическая культура, являясь неотъемлемой частью жизни общества и современной науки, под воздействием общих тенденций и требований также трансформируется, интегрируя в себя подходы и методы других наук и, в частности, психологии, музыкальной и танцевальной терапии, биологической физики, музыкальной педагогики.

          Следует особо отметить, что преобразования в области физической культуры, как и в любой отрасли научного знания, обусловлены не только развитием её теоретико-методологических основ, но и запросами практики.

Немаловажную роль играет то, что большое число современных направлений занятий физической культурой и новых видов спорта предполагает использование музыкального сопровождения. Это не только повышает их эмоциональность, но и, при грамотном использовании, может содействовать решению оздоровительных задач и формированию двигательных навыков детей дошкольного возраста.

В период детства ребенок интенсивно развивается, движения должны стать его потребностью, поэтому развитие двигательных навыков особенно важно в этот возрастной период. А движения с музыкальным сопровождением сочетают в себе как эмоционально-творческое развитие, так и развитие физическое.

         Цель исследования – изучение влияние музыки на положительное развитие двигательных навыков детей раннего дошкольного возраста.

         Для достижения поставленной цели работы были определены следующие задачи:

  1. Определить причины возникновения гиподинамии у детей дошкольного возраста.
  2. Изучить особенности развития двигательных навыков у детей и доказать важность физических упражнений с детьми.
  3. Рассмотреть этапы обучения детей двигательным навыкам в целом.
  4. Проанализировать процесс развития двигательных навыков с музыкальным сопровождением, выявить его проблемы и противоречия и определить основные тенденции.
  5. Оценить эффективность влияния технологии регулирования процесса развития физических навыков посредством музыкального сопровождения на развитие двигательных способностей детей, их функциональное и психическое состояние, повышение интереса к занятиям физическими упражнениями.

          Объект исследования – развитие двигательных навыков у детей дошкольного возраста.

          Предмет исследования – влияние музыкального сопровождения на развитие двигательных навыков детей дошкольного возраста.

          Территориальные и хронологические рамки исследования достаточно узкие. Так как необходимость изучения проблемы возникла совсем недавно, то она касается современных российских детей XXI века.

          Методологическую основу исследования составили:

-    изучение основных идей о единстве души и тела, взаимосвязи движения и музыки, позволяющие раскрыть сущность и роль музыки в физической культуре; идеи о всеобщей взаимосвязи и развитии явлений объективной действительности.

-  исследования в организации физкультурно-оздоровительной работы в образовательных учреждениях различного типа и вида.

-  исследования, содержащие частные аспекты применения в занятиях различными видами физической культуры с различным контингентом занимающихся музыкального сопровождения.

- психофизиологические механизмы влияния музыки на человека, исследования в области музыкальной и танцевальной терапии.

         Степень изученности выбранной темы достаточно высока, однако требует более детального изучения в последующем, в зависимости от результатов применяемых исследований.

         Многие авторы, изучавшие применение музыки в занятиях физической культурой (Ишанова О. В. Комплексная методика занятий оздоровительной аэробикой: дис. ... канд. пед. наук. Волгоград, 2008. 143 е.; Коджаспиров Ю.Г. Психолого-педагогические основы оптимизации физкулътурно-спортивных занятий средствами функциональной музыки: дис. ... д-ра пед. наук. М., 1994. 455 е.; Кулагин С.И. Использование музыкального сопровождения в учебно-тренировочном процессе гиревиков: дис. ... канд. пед. наук. Малаховка, 2002. 241 е.; Ростовцева М.Ю. Повышение физической работоспособности средствами ритмической гимнастики: Автореф. дис. канд. пед. наук. Малаховка, 1990. 24 е.; Сайкина Е.Г. Применение танцевально-ритмической гимнастики на уроках физической культуры: дис. ... канд. пед. наук, 1997. 186 с. и др.) отмечают, что музыкальное сопровождение способствует повышению работоспособности, развитию координации движений, воспитывает у детей чувство и понимание ритма, такта, мелодии и соответствующей им красоты и выразительности движений, музыкального вкуса. Также доказано, что применение музыки на занятиях способствует преодолению нарастающего утомления и помогает избегать однообразия, ускоряет процессы овладения техникой движения.

          В работах А.Н. Зимина называла искусство неотъемлемой частью человеческой деятельности, личность человека может полностью раскрыться и сформироваться лишь при помощи искусства.

          Вместе с тем, музыка считается весьма сложным, специфичным и многогранным инструментом воздействия на организм и психику ребенка. Неправильное её применение может не только затруднять процесс приобретения двигательных навыков, но и оказывать негативное влияние на психофизическое и эмоциональное состояние занимающихся (Смирнова Ю.В., Кадыров Р.М. Применение музыкального сопровождения на занятиях физической культурой как социально-педагогическая проблема // Теория и практика физической культуры. 2011. № 8.).

          Научная новизна заключается в том, что:

- систематизированы и сформулированы общие сведения о взаимосвязи двигательных навыков и музыкального сопровождения, выявлены его типы по приоритетной задаче использования в практике современной физической культуры, определены функции;

-  впервые определены проблемы современных детей и предприняты попытки  использования на практике современной физической культуры музыкального сопровождения, а так же выявлены основные ошибки в его применении.

         Практическая значимость работы заключается в том, что полученные данные исследования по реализации способов регулирования процесса занятий физическими упражнениями посредством музыкального сопровождения, подтверждающие её эффективность, могут быть включены в лекционные и практические курсы для студентов факультета физической культуры. Данные исследования могут быть применены воспитателями ДОУ для развития двигательных навыков детей дошкольного возраста.

          Работа включает в себя титульный лист, содержание, 2 главы, каждая из которых включает по 3 параграфа, заключение и список использованной литературы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алвин Дж., Уорик Э. Музыкальная терапия для детей с аутизмом / пер. с англ. Ю. В. Князъкиной. М. : Теревинф, 2004. - 208 с.
  2. Андреева Ю. Танцевальная терапия. М., СПб.: Диля, 2005. 247 с.
  3. Беленькая И.Г. Музыкальная психотерапия в учебно-тренировочном процессе // Слобожанський науково-спортивний вюник: зб. наук. ст. Харюв: Изд-во ХДАФК, 2004. С. 283-287.
  4. Блаво Р. Музыка здоровья. Современные методы исцеляющего воздействия и древние традиции музыкотерапии. СПб.: ДИЛЯ, 2002.288 е.: ил.
  5. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Детство с музыкой. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
  6. Горбунова О.В. Развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями средствами оздоровительной аэробики: дис. ... канд. пед. наук. Хабаровск, 2008. 186с.
  7. Горина Е.В. Физкультурно-оздоровительная методика музыкально-ритмической дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста: дис ... канд. пед. наук. Москва, 2006. 223 с.
  8. Декер-Фойгт Г.-Г. Введение в музыкотерапию. СПб.: Питер,2003. 208 е.: ил. (Серия «Золотой фонд психотерапии»).
  9. Желнерович В. Г., Игнатович Д. А., Григоревич И. В., Салычиц А. Ф. Воздействие музыкального сопровождения на физическую активность. — Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
  10. Карпеев А.Г. Направления и принципы изучения двигательных ко-ординаций основных видов движений // Теория и практика физической культуры. 1995. №9. С.5 - 7.
  11. Кисапов H.H. Педагогические условия формирования интереса школьников к физической культуре и спорту: дис. ... канд. пед. наук. Чебоксары, 2007. 192 с.
  12. Кузьменко М.В., Биндусов Е.Е. Ритмическая гимнастика в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособ. Малаховка: Изд-во МГАФК, 2004. 84с.
  13. Матов В.В., Иванова O.A. Ритмическая гимнастика для школьников. М., 1988. 136 с.
  14. Нечай С. П. Музыка для интеллекта//Дошкольное воспитание.- № 4, 2010. — С.4–8
  15. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: теория и практика: учеб. пособ., М.: Владос, 2000. 176 с.
  16. Ротерс Т.Т. Теория и методика развития личности школьника во взаимодействии физического и эстетического воспитания: дисс. ... д-ра пед. наук. Харьков, 2002. 415 с.
  17. Сайкина Е.Г, Смирнова Ю.В. Методические аспекты подбора музыкального сопровождения физкультурных занятий в ДОУ // Состояние и перспективы развития физической культуры в образовательных учреждениях: матер. Междунар. науч.-практ. конф. Шуя: Изд-во Весть ГОУ ВПО ШГПУ, 2006. С. 106- 108.
  18. Сайкина Е.Г. Фитнес в системе дошкольного и школьного физкультурного образования: дис. ... д-ра пед. наук. СПб., 2009. 477 с.
  19. Смирнова Ю. В., Сайкина Е. Г., Кадыров Р. М. Музыкальное сопровождение в физической культуре: учебно-методическое пособие. — СПб: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. 104 с.
  20. Соколова И.В. Ритмическая гимнастика как фактор здорового образа жизни: дис. ...канд. пед. наук. СПб., 2000. 164 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.