это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1912280
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
|
Введение…………………………………………………………………………. |
3 |
|
1. Общетеоретические подходы к исследованию внимания………………… |
5 |
|
1.1 Понятие внимания и его основные характеристики……………………… |
5 |
|
1.2 Психологические теории внимания……………………………………….. |
17 |
|
2. Экспериментальное изучение свойств внимания у студентов вуза………. |
25 |
|
2.1 Методики диагностики свойств внимания у студентов вуза…………….. |
25 |
|
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования…………………….. |
31 |
|
Заключение………………………………………………………………………. |
36 |
|
Список использованной литературы…………………………………………... Приложение А Диагностическая методика 1. Исследование избирательности внимания……………………………………………………... Приложение Б Диагностическая методика 2. Исследование концентрации внимания (Пьерон-Рузер)………………………………………………………. Приложение В Диагностическая методика 3. Исследования переключения внимания (Шульте)……………………………………………………………... |
38
41
43
45 |
Введение
В протекании психических процессов можно выделить много особенностей. Многие психологи отмечают, что психологические особенности имеют ярко выраженный направленный и избирательный характер. В жизни человека реализуется много разнообразных деятельностей, например представление, восприятие, возможность думать и размышлять о чем то или о каком либо объекте. На внимание зачастую оказывает непосильное влияние избирательный характер психической деятельности. Который выступает во взаимодействии различных деятельностей и является сквозным психическим процессом. Своеобразным различием между свойствами психики человека выступают различные критерии, но следует отметить, что отличительной чертой внимания является то, что оно не имеет определенного содержания.
Понятие внимания в современной психологии рассматривается, как один из определенных психикико- познавательных процессов индивида, у которого нет определенного содержания и тем более нет понятия исследования. Учение в области внимание ведутся уже очень много лет. С одной стороны есть утверждения, что внимания как независимого, особого процесса не существует, так как внимание является частью деятельности человека или патологического процесса. С другой стороны есть утверждения о том, что внимание это специфический внутренний процесс, который имеет определенные особенности не приравнивающиеся к другим познавательным процессам либо оно выступает как обособленное психическое состояние индивида.
Первейшим упоминанием о процессе внимания явилась фактическая запись у древних римлян, созданная для тренировки памяти у ораторов, написанная в 400 г. до нашей эры.
Над проблемой изучения внимания работали многие учёные, такие как К. Д. Ушинский, Б. М. Теплов, П. Я. Гальперин, Л. С. Выготский, Р. С. Немов и др. Вопреки, значительным работам в области внимания, проблема основ изучения данного понятия остаётся актуальной и взгляды о природе процесса внимания не останавливаются и продолжаются на сегодняшнии дни.
Проблема: С одной стороны есть утверждения, что внимания как независимого, особого процесса не существует. С другой стороны есть утверждения о том, что внимание это специфический внутренний процесс, который имеет определенные особенности не приравнивающиеся к другим познавательным процессам.
Цель исследования: выявить грани произвольного внимания у испытуемых, в частности студентов.
Объект исследования: процесс развития произвольного вниманияу студентов.
Предмет исследования: особенности процесса развития свойств произвольного внимания у студентов вуза.
Гипотеза: благодаря специальным методикам есть возможность для выявления отдельных особенностей свойств произвольного внимания у студентов.
Задачи:
Для достижения поставленных задач были использованы теоритические и практические методы.
База исследования: группа студентов ФГБОУ ВПО "Иркутский государственный университет" состоящая из 10 человек в возрасте от 18 до 20 лет.
В структуру работы входят : введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложение.
Список используемой литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!