это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1917233
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Происходящие в настоящее время социальные изменения, как в мире, так и в нашей стране в значительной мере влияют на жизнь каждого человека. В условиях либерализации социальных норм по отношению к сексуальности, сексуальное поведение становится все более свободным, тем не менее основная причина сексуальных проблем кроется в психическом напряжении, тревожности, внутренних конфликтах, поскольку сексуальная сфера человека особенно чувствительна к эмоциональным стрессам.
В последние десятилетия в социальных и гуманитарных науках происходит «тихая методологическая революция», связанная с переходом к активному применению в психологических исследованиях качественных методов. Сторонники качественной методологии сегодня призывают к рефлексивному осмыслению человеком культуры и самого себя.
Обращение к человеку со стороны культуры, философии, искусства, языка, психологии становится возможным через исследование метафоры как особой формы человеческого бытия: языкового, культурного, психологического. Применение метафоры как средства познания человека требует осмысления ее возможностей и границ как исследовательского метода.
История развития представлений о метафорическом познании действительности насчитывает тысячелетия. В психологии и психотерапии метафора – это неотделимый элемент консультативного, терапевтического процесса специалиста с клиентом. Начиная от З. Фрейда, М. Эриксона, Ф. Перлза, К.Г. Юнга и заканчивая современными исследователями данной проблемы в различных направлениях практической психологии, применение метафоры, как техники работы с человеком, являлась постоянным атрибутом индивидуальной и групповой работы с людьми.
Однако, несмотря на то, что техника использования терапевтических историй далеко не нова, какого-либо научного изучения данной проблемы, до сих пор, проведено не было. Кроме того, взглядов на использование метафоры в консультировании так много, что анализ и изучение их оказывается просто необходимым в контексте научного обоснования применения этой техники на практике.
Таким образом, несмотря на большое количество работ, проведенных как в нашей стране, так и в зарубежных странах, посвященных изучению сексуальных проблем, данное явление остается еще не до конца изученным в рамках осуществления консультирования с помощью психологических средств метафоры.
Это определило тему нашего исследования «Работа с метафорой в консультировании при сексуальных проблемах».
В связи с этим, целью нашего исследования является изучение различных направлений работы с метафорой в консультировании при сексуальных проблемах.
Объект исследования – консультирование при сексуальных проблемах.
Предмет исследования – работа с метафорой в консультировании при сексуальных проблемах.
Задачи:
1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме исследования.
2. Определить и провести научную трактовку основных понятий исследования.
3. Рассмотреть и выделить различные направления работы с метафорой в консультировании при сексуальных проблемах.
В процессе данного исследования будут применяться теоретические методы (анализ и синтез, сравнение, обобщение) и эмпирические (изучение психолого-педагогических источников, психологическое наблюдение).
Структура исследования: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Абрамова Г. С. Практическая психология: учебник для студентов вузов. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 480 с.
2. Алешина, Ю. Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование /Ю.А. Алешина – М.: Класс, 2000. – 208 с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология /Г.М. Андреева. М.: Аспект-Пресс, 2008. 376 с.
4. Вачков, И.В. Метафорический тренинг. /И.В. Вачков. М. 2006. 144 с.
5. Гордон Д. Терапевтические метафоры. Оказание помощи другим при помощи зеркала /Пер. с англ. / Дэвид Гордон. - СПб.: Белый кролик, 1995. - 195 с..
6. Зеленский, В. Словарь аналитической психологии. /В. Зеленский М.: КОГИТО-ЦЕНТР, 2008. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/11/symbol/204 (дата обращения: 10.02.2020).
7. Ильинский, С. Нейролингвистическое программирование. /С. Ильинский АСТ, ВОСТОК-ЗАПАД, 2006. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/11/symbol/204 (дата обращения: 10.11.2019)
8. Использование метафор в организационном консалтинге и тренинге /Сост. Л. Кроль, Е. Пуртова. – М.: Класс , 2002 464 с.
9. Кон, И.С. Сексология: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /И.С. Кон. М.: Академия, 2004. 384 с.
10. Кондрашенко, В.Т. Общая психотерапия / В.Т. Кондрашенко, Д.И. Донской, С.А. Игумнов. – Минск: Виша школа, 2007. – 464 с.
11. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования /Р. Кочюнас М.: Академический проект 1999. 150 с.
12. Липская, Т.А. Возможности метафоры как психологического метода /Т.А. Липская //Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Оренбург 2009. т. 11. 4 (3)
13. Меновщиков, В.Ю. Введение в психологическое консультирование /В.Ю. Меновщиков М.: Смысл, 1998. 109 с.
14. Миллс, Дж. Терапевтические метафоры для детей и «внутреннего ребенка»/ Дж. Миллс, Р. Кроули/ Пер. с англ. Т. К. Кругловой. М.: Класс, 2000. 144 с.
15. Минуллина, А.Ф. Основы психологического консультирования: методическое пособие. /А.Ф. Минуллина, М.М. Солобутина Казань: ТГГПУ 2007. 329 с.: ил.
16. Мясищев, В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии /В.Н. Мясищев. С.: Бахрах, 2011. 244 с. , с. 18
17. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. – М.: Сфера, 2000. – 448 с.
18. Оксфордский толковый словарь по психологии / Под ред. А. Ребера. 2002. URL: http://vocabulary.ru/dictionary/11/symbol/204 (дата обращения: 10.11.2019)
19. Осипова, А.А. Общая психокоррекция / А.А. Осипова. – М.: Сфера, 2002. – 512 с.
20. Психотерапевтическая энциклопедия /Под ред. Б.Д. Карвасарского 2-е изд. доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2000. 1019 с.
21. Рикёр, П. Метафорический процесс как познание, воображение и ощущение /П. Рикёр // Теория метафоры: сборник. М.: Прогресс, 1990 444 с.
22. Таранов, П. Секреты поведения людей /П. Таранов. М., 2007. 177 с. URL: http://https://e-libra.ru/read/248668-sekrety-povedeniya-lyudey.html (дата обращения: 10.02.2020)
23. Философский энциклопедический словарь / Л.Ф. Ильичев, П.Н. Федосеев, С.М. Ковалев, В.Г. Панов. – М.: Советская энциклопедия, 1983 – 840 с.
24. Фрейд, З. Методика и техника психоанализа / З. Фрейд. – М.: Студия АРДИС, 2008.
25. Хоментаускас, Г.Т. Использование детских рисунков для исследования семейных отношений /Г.Т. Хоментаускас. //Вопросы психологии. М.: Проспект. 2006. № 1. с. 12
26. Энциклопедия «Русский язык» / Под ред. А. М. Молдован / 3-е изд. доп. и перераб. М: АСТ-Пресс Школа, 2020. 902 с.
27. Эриксон, М. Мой голос будет с вами. Обучающие истории Милтона Эриксона /М. Эриксон. СПб.: XXI век, 1995.
28. Юнг, К.Г. Архетип и символ. /К.Г. Юнг – М., 2004. URL: https://www.litmir.me/br/?b=104497&p=30 (дата обращения: 20.02.2020)
29. Юнг, К.Г. Воспоминания, сновидения, размышления /К.Г. Юнг. Минск, 2003. 495 с.
30. Юнг, К.Г. Структура психики и процесс индивидуализации. / К.Г. Юнг. М., 1996. 269 с.
31. Mayer R. The instructive metaphor: Metaphorical aids to students' understanding of science. Metaphor and Thought / ed.A. Ortony. Cambridge, 1993. 350 р.
32. Taylor W. Metaphors of Education. Oxford, 1984. 140 р.
33. WHO Regional Office for Europe [Европейское региональное бюро ВОЗ] /Стандарты сексуального образования в Европе / Европейское региональное бюро ВОЗ и ФЦПСЗ Кёльн, 2010.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!