Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сформированность навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ЗПР

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1928888

500 руб.

Просмотров
625
Размер файла
140.68 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………..……………………...….......

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………..

3

 

5

§ 1.1.

§ 1.2.

§ 1.3.

 

§ 1.4.

Формирование навыков самообслуживания в онтогенезе…...……..

Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР...................

Специфика формирования навыков самообслуживания у детей с ЗПР………………………………………………………….…….……

Обзор методов и приемов, направленных на развитие (коррекцию) навыков самообслуживания у детей с ЗПР………………………….

5

8

 

11

 

12

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗПР …….................................

 

 

16

§ 2.1.

 

§ 2.2.

 

 

§ 2.3.

Исследование сформированности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ЗПР…………………………………..

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР в опытно-экспериментальной работе………………………………………………………………….

Анализ эффективности созданных педагогических условий, направленных на формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ЗПР…………………………………

 

16

 

 

18

 

 

20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….…..

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………..

Приложение А. Критерии оценки сформированности навыков самообслуживания дети второй младшей группы  от 3 до 4 лет………….

Приложение Б. Сформированность навыков самообслуживания детей группы А и группы Б……………………………………………………….

23

25

28

 

28

 

29

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы исследования. Изучение задержки психического развития у детей дошкольного возраста является актуальной проблемой психологии м педагогики, в связи с тем, что с семилетнего возраста, когда дети обычно начинают посещать школу, навыки самообслуживания у детей должны быть полностью сформированы, и если имеются какие-либо отклонения от принятых нормативов, то формирование этих навыков является направление работы  специалистов и родителей, проводиться должна по специальной программе, с учетом возможности ребенка на данный момент и ориентирующая на ближайшие задачи.

Соблюдение правил личной гигиены и уход за внешностью – очень важные навыки для жизни любого человека.  И особенно актуально для детей с ЗПР, поскольку им бывает сложно интегрироваться в среду сверстников.

В связи с тем, что навыки самообслуживания формируются при определённом уровне развития у детей дошкольного возраста с ЗПР, дилеммами формирования навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста рассматривалась такими исследователями, как: Ветлугина В. П., Вераксы Н. Е, Волоков В.С., Выготский Л.С., Галигузова Л.Н., Гурина И.В., Зебзеева В.А., Игуменова Н.А., Козлова С.А., Конина Е.Ю., Моржина Е.В.  Мухина В.С., Названова Л.М., Немов, Р.С., Нечаевой В.Г., Петерина С.В., Пономаренко А.Н. Потапова С.П., Сергеева Д.В., Смирнова Е.О., Сорокина Н.Д., Теплюк С.Н. Фролова А.Н., Хушбахтов А.Х., Черенкова О.А., Яковенко Ю.Т., Якушева Г.С. и  другими.

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка особенностей формирования навыков самообслуживания детей дошкольного возраста с ЗПР.

В соответствии с поставленной целью исследования определены следующие задачи:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по формированию навыков самообслуживания в онтогенезе.
  2. Изучить педагого-психологические особенности детей с ЗПР.
  3. Рассмотреть специфику формирования навыков самообслуживания  у детей с ЗПР.
  4. Провести исследование сформированности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ЗПР.
  5. Сформулировать предложения по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Гипотеза исследования: формирование навыков самообслуживания у детей с ЗПР возможно при следующих педагогических условиях:

– отбор дидактических игр и упражнений с учетом возрастных особенностей развития детей раннего возраста;

– включение дидактических игр и упражнений в совместную деятельность взрослого и детей в режимных моментах;

На основе цели и задач исследования нами был сформулирован объект и предмет исследования.

Объект исследования: воспитательно-образовательный процесс формирования навыков самообслуживания младших дошкольников с ЗПР.  

Предмет исследования: педагогические условия формирования навыков самообслуживания младших дошкольников.

Нами были использованы теоретические и эмпирические методы исследования. Среди теоретических методов исследования: анализ психолого-педагогической литературы, обобщение, сравнение). Среди эмпирических методов исследования: психолого-педагогический эксперимент, наблюдение.

База исследования: МБДОУ «Детский сад № …» г. …... В исследовании принимали участие две группы младшего дошкольного возраста в количестве 20 детей.

Структура работы: состоит из введения, двух разделов, заключения и списка использованной литературы.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азаров, Ю.П. Игра и труд. [Текст] / Ю.П. Азаров. – М.: Знание, 2015. – 189 с.
  2. Березова, Е.И. Рабочая программа «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (3–4 года) [Электронный ресурс]: Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» / Е.И. Березова. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/617615/
  3. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика. [Текст]: пособие для студентов пед. ун-тов / Л.Р. Болотина. – М.: Академия, 2009. – 232 с.
  4. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст] / А.К. Бондаренко – М.: Просвещение, 2013. – 263 с.
  5. Блонский, П.П. Психология младшего дошкольника. [Текст] / П.П. Блонский. – Воронеж: МОДЭК, 2015. – 564 с. 8.
  6. Буре, Р.С. Воспитание дошкольников в труде [Текст] / Р.С. Буре – М.: Просвещение, 2009. – 312 с.
  7. Ветлугина, В. П. Методы и приемы формирования навыков самообслуживания у младших школьников с нарушением интеллекта [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы VI Междунар. науч. конф. – Челябинск: Два комсомольца, 2015. — С. 188 -191.
  8. Вераксы, Н. Е. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования  / М.: Мозаика-Синтез, 2019. – С. 336.
  9. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов / – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001. – 234 с.
  10. Волоков, В.С. Детская психология: Логические схемы. [Текст] / В.С. Волков. – М.: Владом, 2011. – 423 с.
  11. Выготский, Л.С. Детская психология. [Текст] / Л.С. Выготский. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 435 с.
  12. Галигузова, Л.Н. Педагогика детей раннего возраста. [Текст] / Л.Н. Галигузова. – М.: ВЛАДОС, 2014. – 354 с.
  13. Гурина, И.В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. [Текст] / И.В. Гурина. – СПБ.: Акцидент, 2015. – 465 с.
  14. Зебзеева, В.А. Организация режимных процессов в ДОУ [Текст]: книга для воспитателя детского сада. / В.А. Зебзеева. – М.: Аст-Пресс, 2013. – 123 с.
  15. Игуменова, Н.А. Скатерть-самобранка и ложка-неведимка, или о роли предметов-заместителей в детской игре [Текст] / Н.А. Игуменова // Дошкольное образование. – 2004. – № 1. – С. 51-52. 
  16. Ипатова, Ю. Волшебный колпак повара или график дежурства для малышей [Текст] // Дошкольное образование. – 2008. – № 11. – С. 35-39.
  17. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / С.А. Козлова, М.: Академия, 2011. – 416 с.
  18. Котова, Е.В. В мире друзей [Текст]: Программа эмоциональноличностного развития детей. / М.: ТЦ СФЕРА, 2013. – 80 с.
  19. Конина, Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей [Текст]: Игровой комплект. / Е.Ю. Конина. – М: Айрис-пресс, 2013. – 112 с.
  20. Люблинская, А.А. Очерки психологического развития. [Текст] / А.А. Люблинская. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2013. – 478 с.
  21. Моржина, Е.В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома. [Текст] / Е.В. Моржина. – М.: Теревинф, 2014. – 157 с.
  22. Мухина, В.С. Детская психология. [Текст] / В.С. Мухина. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2013. – 544 с.
  23. Названова, Л. Чтобы зубки блестели [Текст] / Л. Названова // Дошкольное образование. – 2004. – № 14. – С. 14-17.
  24. Немов, Р.С. Психология [Текст]: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. / М.: 2011. – 688 с. 
  25. Нечаева, Г.В. Воспитание дошкольника в труде. [Текст] / Г.В. Нечаева. – М.: Просвещение, 2013. – 153 с.
  26. Педагогика [Текст] / Под редакцией Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2009. – 467 с.
  27. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие / М.: Просвещение, 2008. – 251 с.
  28. Пономаренко, А.Н. Развитие ребенка третьего-четвертого года жизни [Текст] / А.Н. Пономаренко // Педагогика. – 2012. – №28. – С.24-29.
  29. Потапова, С.П. Творческий проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш!» – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/
  30. Смирнова, Е.О. Психология ребенка от рождения до 7 лет. [Текст] / Е.О. Смирнова. – М.: Просвещение, 2013. – 534 с.
  31. Смирнова, Т. Собираем куклу на прогулку [Текст] / Т. Смирнова // Дошкольное образование. – 2008. – № 10. – С. 53-59.
  32. Сорокина, Н.Д. Сценарии театральных кукольных занятий [Текст]: книга для воспитателя ДОУ / Н.Д. Сорокина. – М.: Аркти, 2013. – 274 с.
  33. Теплюк, С. Об опрятности и аккуратности [Текст] / С. Теплюк // Дошкольное образование. – 2009. – № 9. – С. 9-17.
  34. Фролова, А.Н. Игры-занятия с малышами [Текст] / М.: 2014. – 274 с.
  35. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]: федеральные государственные образовательные стандарты // ФГОС. – Режим доступа: https://fgos.ru/
  36. Хушбахтов, А.Х. Терминология «педагогические условия» [Электронный ресурс] / А.Х. Хушбахтов // Молодой ученый. – 2015. – № 23. – С. 1020-1022. — Режим доступа: URL https://moluch.ru/archive/103/23955/
  37. Черенкова, О.А. Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/11/samoobsluzhivanie-i-ego-rolv-razvitii-detey-doshkolnogo-vozrasta.
  38. Якушева, Г.С. Психолого-педагогическая работа с дошкольниками с особенностями развития [Текст] / М.: Юнита, 2017. – 274 с.
  39. Яковенко Ю.Т. Воспитание детей с особенностями в развитии. [Текст]: / Ю.Т. Яковенко. – М.: Аркти, 2013. – 305 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.