это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1932391
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Предметом научных дискуссий до сих пор остаются такие вопросы как: определение возрастных границ студенчества, мотивационные аспекты изучения студенческого периода, а также уровень учебной мотивации и ее составляющих в период обучения в высших учебных заведениях.
Период студенчества для большинства обучающихся очень сложен, им приходится выдерживать довольно большие нагрузки - физические, умственные, нравственные, волевые и другие. Особого и серьезного внимания заслуживает мотивационная сфера студентов заочного отделения. Многие идут получать уже не первое высшее образования, имея за плечами семьи, постоянную работу, устоявшиеся психологические особенности характера и самовосприятие. Все это непосредственно влияет на приобретение знаний, качество профессиональной подготовки, на учебно-познавательную сферу и на формирование личности профессионала. Помимо этого, мотивационная сфера является важным психологическим компонентом в жизни человека.
Данной проблемой занимались и занимаются различные ученые с древнейших времен по наши дни. Вопросами мотивации занимались такие известные ученые психологи как А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.А. Зимняя, Л.И. Божович, Д. Берлайн, И. Аткинсон и К. Берч, Е.П. Ильин, А.К. Маркова, Е.Ю. Чеботарёва, Н.М. Симонова и другие.
Проблему структуры самоотношения наиболее подробно рассматривали Р. Бернс, в отечественной психологии большой вклад в исследовании структуры самоотношения внесли И. Чеснокова, С. Пантилеев, В. Столин, Н. Сарджвеладзе.
В своих трудах авторы рассматривали значение, развитие, классификацию составляющих мотивационной сферы. Также исследователи уверены, что необходимо изучать мотивационную сферу современных студентов. Особенно в контексте ее составляющих: коммуникативные мотивы, мотивы престижа, профессиональные мотивы, мотивы творческого самосознания, учебно-познавательные мотивы, социальные мотивы.
Прежде всего, следует разобраться с понятием мотив. Мотив – это побуждающая сила к определенному действию, которое направлено на удовлетворение человеческих потребностей. Придерживаясь точки зрения многих ученых можно говорить о том, что мотив и мотивация – это взаимосвязанные психические явления, то есть мотивация является базой для формирования мотивов. Это говорит о том, что система определенных факторов, регулирующих наше поведение, является первичной, чем побуждающее действие.
Целью данного исследования явилось установление связей между учебной мотивацией и мотивационной направленностью личности на достижение успеха у студентов-заочников.
Объектом данного исследования выступает учебная мотивация.
Предметом исследования являются особенности мотивации обучения студентов.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ понятий: «учебная мотивация», «самооценка», «самоотношение», «Я-концепция»;
2. Определить основную классификацию мотивов;
3. Выявить уровень ведущих мотивов учебной деятельности студентов заочного отделения;
4. Выявить специфику учебной мотивации студентов заочного отделения;
5. Определить уровень выраженности преобладающих мотивов обучения у студентов заочного отделения.
База исследования: Исследование проводилось на базе Академии социального управления (АСОУ). Специальность - Психология. Количество испытуемых составило 20 человек.
В исследовании были использованы следующие методики:
1. Методика диагностики учебной мотивации студентов А.А. Реан и В.А. Якунин (модификация Н.Ц. Бадмаевой);
2. Методика мотивации обучения в вузе Т.И. Ильиной.
Структура работы: Данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников – 25 и приложений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алексеева, М.И. Мотивы учения у школьников средних классов /М.И. Алексеева //Тезисы докладов на II съезде общества психологов. - Вып. V. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1963, - 174-175 с.
2. Бернс, Р. Развитие Я-концепции и воспитание: монография: пер.с англ. -М.: Прогресс, 1986. – 424 с.
3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности, М.: Форум, 2012. - 278с.
4. Бордовская, Н.В. Психология и педагогика: Учебник / Н.В. Бордовская, С.И. Розум. - СПб.: Питер, 2018. - 320 c.
5. Бороздина, Г.В. Психология и педагогика: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 477 c.
6. Борытко, Н.М. Педагогика / Н.М. Борытко. - М.: Academia, 2016. - 352 c.
7. Вилюс В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Проспект, 2013. – 170 с.
8. Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. М.: ИПП, 2011. – 214 с.
9. Колышко, A.M. Психология самоотношения : учеб. пособие/ А.М.Колышко. -Гродно: ГрГУ, 2004. – 102 с.
10. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: Учебник / А.И. Кравченко. - М.: Инфра-М, 2017. - 204 c.
11. Леонтьев, Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности: монография. – М.: Смысл, 1999. - 487 с.
12. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
13. Методика для диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой) / Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. – Улан-Удэ, 2004. – 151-154 с.
14. Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г, Апенько С.Н., Мерко А.И., МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА: Учебное пособие. Практические задания (практикум). — М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2010. - 640 с.
15. Пантелеев, С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система: монография.-М.: Издательство Моск. ун-та, 1991. -100 с.
16. Педагогика. Учебник для ВУЗов. Стандарт третьего поколения / Под ред. П. Тряпицыной. - СПб.: Питер, 2018. - 16 c.
17. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь. – 2002. – 694 с.
18. Прихожан А.М. Я-концепция // Большой психологический словарь. М., 2008. - 778-779 с.
19. Реан А. А., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб: Питер, 2001.
20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 2006. - 234 с.
21. Сарджвеладзе, Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой: монография.- Тбилиси: «Мицниереба», 1989. - 206 с.
22. Фирсов, М.В. Социальная педагогика (для бакалавров) / М.В. Фирсов, И.Д. Лельчицкий. - М.: КноРус, 2017. - 397 c.
23. Хамедова Г.Н. К проблеме формирования мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей// Вестник Оренбургского государственного университета. - 2012.
24. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения. – СПб.: Речь. – 2001. - 256 с.
Чеснокова, И.И. Проблемы самосознания в психологии: монография. – М.: Наука, 1977. - 144 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!