Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Формирование умения разрешать конфликтные ситуации у младших школьников из неблагополучных (риска) семей как психолого-педагогическая проблема

Тип Курсовая
Предмет Педагогика

ID (номер) заказа
1941504

500 руб.

Просмотров
788
Размер файла
163.5 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….

3

Глава 1. Психолого-педагогическое основание формирование умения разрешать конфликтные ситуации у младших школьников из неблагополучных (риска) семей……………………………………………..

 

 

6

1. Сущность понятия УУД. Коммуникативные УУД………………………

6

2. Особенности развития общения в младшем школьном возрасте………

10

3. Личностная и социальная характеристика младших школьников из неблагополучных семей……………………………………………………...

 

15

4. Средства формирования коммуникативных УУД младших школьников из неблагополучных семей……………………………………

21

Заключение……………………………………………………………………

29

Список использованной литературы………………………………………..

31

 

 

 

 

Введение

Актуальность исследования. В последнее время все больше внимания уделяется исследованиям семьи особенно в контексте ее влияния на социализацию ребенка. Семья-необходимая составляющая социальной структуры цивилизованного общества, явление, исторически меняется. Она функционирует как институт воспроизводства человека и его воспитания, является тем общественным образованием, где индивид получает первый опыт организации жизнедеятельности в основных ее проявлениях - в производственной деятельности и быту. В семье человек формирует навыки общения и повседневного поведения, уроки будущей семейной жизни, представления о жизненных целях и ценностях, приобщается к нормам и эталонам культуры.

Поэтому в настоящее время большое значение уделяется государственной политике в интересах семьи и ребенка. Достаточно значимым документом в этой сфере является Национальная стратегия действий в интересах детей на 2018-2027 годы. Главной целью Национальной стратегии является - определение основных направлений и задач государственной политики в интересах семьи и ребенка, ключевые механизмы ее реализации, базирующиеся на глубинных российских ценностях и общепризнанных принципах и нормах международного права [25].

В конвенции о правах ребенка говорится, что родители или попечители ребенка должны обеспечить социальную защиту и благополучие детей на национальном и международном уровнях [16].

В Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года особое внимание уделяется поддержке семейного воспитания, которое реализуется через: содействие укреплению семьи; повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности; сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей; популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях; содействие укреплению связей между поколениями [31].   

На сегодня в России около 90000 семей по разным причинам не выполняют социально-воспитательных функций в отношении собственных детей. Дети из неблагополучных семей склонны брать за образец образ жизни и поведение, которое наблюдается дома. Отклонение от социально адекватного поведения проявляется уже в младшем школьном возрасте. Дети из вышеуказанной категории семей преимущественно воспринимаются как трудновоспитуемые, социально запущены.

Вследствие запущенности дети в абсолютном большинстве не умеют решать конфликтные ситуации, проявляют агрессию, становятся трудновоспитуемыми, социально запущенными уже с раннего детства. Отклонения в поведении несовершеннолетних в значительной степени провоцируются неблагоприятными социально-психологическими условиями родительской семьи. 

Однако, если в подростковом возрасте, преодолеть запущенность детей группы риска сложно, то дети младшего школьного возраста легко поддаются психолого-педагогическому воздействию. Поэтому проблема формирования умений разрешать конфликтные ситуации у младших школьников из неблагополучных (риска) семей является интересной и актуальной.

Вопросы влияния семейного неблагополучия на детей стали сферой интересов педагогов, психологов, социальны педагогов, методистов, и философов. Психологическими проблемами занимаются ученые О.В. Киселева, А.Ф. Ремеева, Ю.З. Колотова, А.В. Музыченко и др., педагогическими - М.В. Ефимова, Б.М. Игошин, Т.А. Смыкова, философскими - В.С. Барулин, А.Б. Рахманов, А.А. Ивин, социологическими -Л.Н. Гиенко, Л.Я. Олиференко, С.А. Лисицына.

Объект исследования – процесс формирования умения разрешать конфликтные ситуации у младших школьников из неблагополучных (риска) семей.

Предмет исследования – особенности формирования умения разрешать конфликтные ситуации у младших школьников из неблагополучных (риска) семей.

Цель исследования – изучить особенности формирования умения разрешать конфликтные ситуации у младших школьников из неблагополучных (риска) семей на основе анализа психолого-педагогической литературы.

Задачи:

  1. Изучить сущность понятия УУД и коммуникативные УУД.
  2. Рассмотреть особенности развития общения в младшем школьном возрасте.
  3. Представить личностную и социальную характеристику младших школьников из неблагополучных семей.
  4. Выявить средства формирования коммуникативных УУД младших школьников из неблагополучных семей.

Методы исследования: анализ, синтез, классификация данных их психолого-педагогической и научно –методической литературы.

Структура курсовой работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.

 

Список использованной литературы

 

  1. Абраменкова В. В. Развитие гуманных отношений ребёнка, и социальная психология детства / В. В.  Абраменкова // Вопросы психологии. – 2016. – № 4. – С. 27 – 36.
  2. Авдонина Н.И. Отечественный и зарубежный опыт социально-педагогической и социально-психологической работы с детьми из неблагополучных семей/Н.И. Авдонина// Вестник Мордовского университета. - 2019. - №2. - С.178-182
  3. Александрова А.Л. Педагогические средства оказания помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации//Учебное пособие/А.Л. Александрова. - Самара: Самарский университет, 2007. - 52 с.
  4. Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов. - М.: Просвещение, 2008. - 151 с.
  5. Беседин А.А. Неблагоприятные семейные стереотипы как фактор формирования девиантного поведения ребенка/ А.А. Беседин // Вестник международного славянского университета. - 2017. - № 4. - С. 21 - 28.
  6. Бессонова Т. П. Особенности развития ребенка в неблагополучной семье / Т. П. Бессонова // Практическая психология и социальная работа. - 2018. - № 1. - С. 39-42.
  7. Бех И. Д. Воспитание личности: В 2 кн. Кн. 2 : Личностно ориентированный подход : научно-практические основы : Учеб.-метод. пособие / И.Д. Бех. - М.: Лыбидь, 2013. - 344 с.
  8. Войскунский А. Я говорю, мы говорим ... Очерк о человеческом общении / А. Войскунский – М.: Знание, 1990. – 238 с.
  9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский, под ред. В.В.Давыдова. – М.: АСТ; Астрель, 2010.-672 с.
  10. Горянина В.А. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведенный / В.А. Горянина. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 416 с.
  11. Девятова О.Е. Пограничные психические расстройства у детей, находящихся в условиях семейной депривации/ Дис. канд. медицинских наук//О.Е. Девятова. - М.:Лето, 2015. – 178 с.
  12. Егоров И.В. Развитие «Я - концепции» у детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей// Начальная школа. - 2017. - № 3. – с. 12-18
  13. Кан Ю. Б. Межличностное взаимодействие – важный фактор формирования взаимоотношений в детском коллективе (историко-социальный аспект межличностного взаимодействия) / Ю. Б. Кан // Педагогический вестник. – 2018. – № 2. - С. 114-118
  14. Коваль Л. Г. Социальная педагогика. Социальная работа: учеб. пособие. / Л. Г. Коваль, И. Д. Зверева, С. Г. Хлебник. - М.: ІЗНМ, 1997. - 390 с.
  15. Коломинский Я. Л. Социальная психология взаимоотношений в малых группах. Учебное пособие для психологов, педагогов, социологов / Я.Л. Коломинский. - М.: АСТ, 2010. - 446 с.
  16. Конвенция о правах ребенка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
  17. Корнияк О.М. Психология коммуникативной культуры школьника / О.М. Корнияк. – М.: Миллениум, 2006. – 336 с.
  18. Крылова Т.А., Струкова М.Л. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска Учебно-методическое пособие. - М.: НИИ школьных технологий, 2010. - 184 с.
  19. Леонтьев А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. – М.: Смысл, 1997. – 306 с.
  20. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – СПб.: Питер, 2009.- 320 с.
  21. Люблинская А.А. Учителю психологии младшего школьника. Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1977. – 125 с.
  22. Мирончук Н. М. Формирование культуры межличностных взаимоотношений младших школьников из неблагополучных семей: автореф. дис. на соискание наук. степени канд. пед. наук: спец. 13.00.07 «Теория и методика воспитания»/ Н. Н. Мирончук. - К., 2007. - 20 с.
  23. Мохнар Л.И. Культура межличностного взаимодействия младших школьников из неблагополучных семей как психолого-педагогическая проблема / Л.И. Мохнар.  – М.: НУОУ, 2013. – С. 110-115.
  24. Мудрик А. В. Общение как фактор воспитания школьников / А.В. Мудрик. – М.: Педагогика, 1984. – 112 с.
  25. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2018-2027 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttps://talant675.ru/wp-content/uploads/2018/11/Natsional-naya-stratrategiya-dejstvij-v-interesah-detej.pdf)
  26. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства / Г.В. Овчарова. - М.: Изд-во Ин. психотерапии, 2003. - 319 с.
  27. Орбан-Лембрик Л.Е. Социальная психология : учеб. пособ. / Л. Е. Орбан-Лембрик. - М.: Академвидав, 2015. - 448 с.
  28. Общая психология: [Учебник для студентов пед. вузов] / А.В. Петровский, В.С. Ярошевский, А.А. Леонтьев, Т.П. Зинченко и др. / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 461 с.
  29.  Петровский А.В. Коллектив, общение и развитие личности/ А.В. Петровский. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. – 304 с.
  30. Понятие и типы неблагополучных семей /В.М. Целуйко //Психология неблагополучной семьи: кн. для педагогов и родителей. - М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2003. - 182 с.
  31. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: (ttps://rg.ru/2015/06/08/vospitanie-dok.html)
  32. Роль и функции социально-психологической службы в работе с семьей / И.В. Козубовская, В. Ю. Керециан, Г. В. Товканець. - Ужгород, 1998. - 73 с.
  33. Семейная социализация. Семейная психология: учеб. пособие/Т.В. Андреева - СПб. : Речь, 2004. - 264 с.
  34. Тернопольская В. И. Пути воспитания социально-коммуникативной культуры младших школьников / В. И. Тернопольская // Начальная школа. – 2019. – № 10. – С. 9-12.
  35. Федеральный государственный образовательный стандарт. – М.: Просвещение, 2014. – 98 с.
  36. Филатова О.В. Особенности деятельности социального педагога в процессе работы с неблагополучными семьями/ Дисс. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук//О.В. Филатова. - Спб, 2017. - 187 с.
  37. Шульга Т., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми группы риска// Т. Шульга, В. Слот. - М.: Академия, 2015. - 160 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.