Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Особенности эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1952112

500 руб.

Просмотров
607
Размер файла
47.9 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Оглавление

Введение. 2

Глава 1. Теоретико-методологическое исследование понятия «эмоциональный интеллект». 4

1.1Общая характеристика эмоционального интеллекта. 4

1.2 Модель эмоционального интеллекта. 7

Глава 2. Исследование особенностей эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ. 14

2.1 Роль эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ. 14

2.2 Специфика развития эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ. 17

Заключение. 24

Список литературы.. 25

 

Введение

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) характерно отставание в развитии эмоциональной, волевой и познавательной сфер, им требуются специальные условия развития, социализации и воспитания. Процесс адаптации у таких детей проходит значительно труднее и длительнее [1]. В связи с этим требуется анализ специфики особенностей организации учебно-воспитательной деятельности для таких детей. Родители детей с ОВЗ имеют специфические особенности, проявляющиеся в нервно-психическом реагировании, при межличностном взаимодействии, а также в сферах детско-родительских и супружеских отношений.

Родители таких детей ежедневно сталкиваются с хроническими стрессогенными ситуациями, которые влияют на их соматическое и психологическое здоровье. Все это усиливается социальной изоляцией, возникающей на фоне опасения негативной оценки окружающих и слабой поддержки с их стороны, а также финансовыми трудностями, вызванными необходимостью покупать дорогостоящие медикаментозные препараты и проходить реабилитационные мероприятия. Зачастую потребности других членов семьи рассматриваются как второстепенные, что приводит к конфликтным ситуациям в семье. Происходят изменения в эмоционально-волевой сфере и личностной сфере: появляются акцентированные черты характера, закрепляются негативные паттерны поведения и т. д. Фактически проблемы родителей детей с ОВЗ можно рассматривать как проблемы людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации [2].

Одной из важных составляющих во взаимоотношениях с ребенком является способность к эмпатии. Высокий уровень эмпатии способствует развитию эмоционально благополучных взаимоотношений между родителями и ребенком, в то время как низкий уровень, наоборот, формирует эмоционально негативные взаимоотношения [3].

Любовь и принятие родителей являются гарантией эмоционального благополучия ребенка в будущей жизни и составляющей психологического контакта, являющегося основой для воспитания [4]. Однако достигается этот контакт посредством наличия желания безусловного принятия ребенка, а также способности к эмпатии [5]. Недостаточный уровень развития эмпатии у родителей детей с ОВЗ может затруднять эмоциональную отзывчивость в ответ на переживания детей [6; 7]. По данным исследователей, низкий уровень эмпатии, отсутствие принятия и понимания ребенка, а также суровые наказания зачастую провоцируют повышенную тревожность и агрессивность и многие другие эмоционально-личностные проблемы у ребенка [8].

Объект исследования – дети с ограниченными возможностями развития.

Предмет исследования – эмоциональный интеллект.

Цель исследования – изучение особенностей эмоционального интеллекта у детей с ограниченными возможностями развития.

Задачи исследования:

- определить общую характеристику эмоционального интеллекта

- исследовать модель эмоционального интеллекта

- определить роль эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ

- изучить специфику развития эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ.

 

Список литературы

  1. Алексеева Е.А. Экспериментальное изучение особенностей эмоционально-личностного развития детей дошкольного возраста с ДЦП // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. 2009. № 94. С. 245-248.
  2. Альбекова С.Б., Данилова Т.Н. Детско-родительские отношения как фактор влияния на психическое развитие ребенка // Молодежный научный вестник. 2017. № 4. С. 45–48.
  3. Андреева ИН. Эмоциональный интеллект как феномен современной психологии. Новополоцк: Полоцкий государственный университет; 2011. 388 с.
  4. Арбатская К.И., Устинова Н.А. Психологические особенности семей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями // Педагогическое образование в России. 2017. № 8. С. 85–89.
  5. Берн Э. Люди, которые играют в игры / Э. Берн. – М. : ЭКСМО, 2010. – 467 с.
  6. Биктагирова А.Р., Шиляева И.Ф. Организационная культура как фактор мотивации сотрудников книготоргового предприятия // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2016. №12. С. 122-127.
  7. Борякова Н. Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Н. Ю. Борякова. – М. : АСТПринт, 2007. – 149 с.
  8. Бутина-Гречаная С.В. Теоретические подходы к анализу детско-родительских отношений // Ученые записки Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского. 2010. № 5. С. 244–247.
  9. Глаголева К. С. Л. С. Выготский о роли игры в психическом развитии ребенка / К. С. Глаголева // Молодой учёный. – 2017. – № 4. – С. 324–326.
  10. Готтман Дж., Деклер Дж. Эмоциональный интеллект ребенка. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 272 с.
  11. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. – М.: Изд-во АСТ, 2009. – 473 с.
  12. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М.: Изд-во Альпина Бизнес Букс, 2007. – 301 с.
  13. Гребенникова Е.В., Шелехов И.Л., Берестнева О.Г. Психолого-педагогическая компетентность родителей, воспитывающих детей инвалидов // Интернетжурнал Науковедение. 2015. Т. 7. № 2. С. 129–141.
  14. Гринина Е.С. Конфликтологическая компетентность как фактор социализации подростков с нарушениями речи / Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход. Сборник научных статей. /под ред. О.Е. Нестеровой, Р.М. Шамионова, Е.С. Пяткиной, Л.В. Шиповой, М.Д. Коноваловой – М.: Издательство «Перо», 2016. 728 с. [Электронное издание] С.117-126.
  15. Губский ЕФ, Кораблева ГВ, Лутченко ВА, редакторы. Философский энциклопедический словарь. Москва: Инфра-М; 1997. 576 с.
  16. Гусейнова Г.М. Роль самооценки в развитии социального интеллекта у младших школьников с задержкой психического развития / Г.М. Гусейнова // Проблемы и перспективы образования XXI века. 2014. № 5. С. 17-21
  17. Гусельцева МС. Постмодернистские перспективы развития психологии. В: Журавлев АЛ, Юревич АВ, редакторы. Теория и методология психологии: постнеклассическая перспектива. Москва: Институт психологии Российской академии наук; 2007. с. 45–73.
  18. Дмитриева Е.Е., Фалина С.А. Системное изучение социального интеллекта младших школьников с задержкой психического развития // Международный журнал экспериментального образования. 2017. №5. С. 66-70.
  19. Дружинин В. Д. Психология общих способностей / В. Д. Дружинин. – СПб. : ПИТЕР, 2011. – 403 с
  20. Ерохина Е.В. Эмпирическое обоснования психологических типов эмоционального интеллекта // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2011. № 1. С. 103–109.
  21. Карузо Д., Сэловей П. Эмоциональный интеллект руководителя. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с.
  22. Комлик Л.Ю., Меренкова В.С. Взаимосвязь эмоционального интеллекта родителей и детско-родительских отношений // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. Т. 23. № 3. С. 37–40.
  23. Копылова Т.П. Развитие эмпатии у родителей детей с ограниченными возможностями здоровья как условие успешной реализации инклюзивного образования // Молодежная наука: тенденции развития. 2018. № 1. С. 26–31.
  24. Кузьмина В.П. Развитие эмпатии у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья через оптимизацию детско-родительских отношений // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2014. № 11. С. 250–255
  25. Кустова Н.В. Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного (интегративного) образования и воспитания // Специальное образование: материалы XI Международной научной конференции. СПб.: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина, 2015. С. 176–179
  26. Лунева О.В. История исследования социального интеллекта // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 4. С. 177-182.
  27. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями / А. Р. Маллер. – М. : ЭКСМО, 2002. – 177 с.
  28. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии / А. Р. Маллер. – М. : ЭКСМО, 2002. – 193 с.
  29. Маллер А.Р. Повышение качества жизни детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальной адаптации средствами воспитания в обществе эмпатии и толератности: «Дети как дети» // Профилактика зависимостей. 2015. № 1. С. 14–22.
  30. Матяш Н.В., Павлова Т.А. Психологические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Брянского госуниверситета. 2015. № 2. С. 119–122.
  31. Михайленко Т. М. Игровые технологии как вид педагогических технологий // Педагогика: традиции и инновации : материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I. – Челябинск : Два комсомольца, 2011. – С. 140–146.
  32. Мукина Е.Ю. Ограниченные возможности здоровья ребенка как педагогическая проблема и десоциализирующий фактор // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2014. № 6. С. 122–132.
  33. Неуймин ЯГ. Модели в науке и технике: история, теория, практика. Ленинград: Наука; 1984. 189 с.
  34. Никандров ВВ. Метод моделирования в психологии. Санкт-Петербург: Речь; 2003. 55 с.
  35. Пащенко Е.И. Социальный интеллект взрослых // Проблемы экономики и управления в торговле и промышленности. 2013. № 3. С. 100-108.
  36. Петровская АС. Эмоциональный интеллект как детерминанта результативных параметров и процессуальных характеристик управленческой деятельности [автореферат диссертации]. Ярославль: Ярославский государственный университет имени П. Г. Демидова; 2007. 27 с.
  37. Пономарева М.А. Эмпатия: теория, диагностика, развитие. Минск: Бестпринт, 2009. 76 с
  38. Соловьева Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология. 1996. № 1. С. 62-66.
  39. Стребелева Е. А. Дидактические игры для дошкольников с отклонениями в развитии / Е. А. Стебелева. – М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. – 203 с.
  40. Сумина К.С. Теоретические аспекты исследования роли семьи в развитии ребенка // Акмеология. 2016. № SI. С. 94–95
  41. Сутырина М. П. Взаимосвязь социального интеллекта и моделей поведения в конфликте у лиц с нарушенным слухом // Мир науки, культуры, образования. 2013 № 5. С. 224- 227.
  42. Титов Д.Е., Сошинов А.Г. Образование детейинвалидов и детей с ОВЗ в России // Сборник научных трудов SWORLD. 2013. № 3. С. 45–50.
  43. Узнадзе Д. Н. Общая психология / Д. Н. Узнадзе. – СПб. : Питер, 2004. – 247 с. 10. Ушаков Д. В. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы / Д. В. Ушаков // Социальный и эмоциональный интеллект: От процессов к измерениям / под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова – М. : ВЛАДОС, 2009. – 194 с.
  44. Ушаков ДВ. Интеллект: структурно-динамическая теория. Москва: Институт психологии Российской академии наук; 2003. 262 с.
  45. Ушаков ДВ. Социальный и эмоциональный интеллект: надежды, сомнения, перспективы. В: Люсин ДВ, Ушаков ДВ, редакторы. Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям. Москва: Институт психологии Российской академии наук; 2009. с. 11–30.
  46. Фатихова Л.Ф. Диагностика социального интеллекта детей с отклонениями в развитии // Научное творчество XXI века: материалы II Всероссийской научной конференции. Красноярск, 2010. С. 82-84.
  47. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года
  48. Чернышева Н.С., Фоминых Е.С. Проблема деструктивного взаимодействия в семьях, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогический опыт: теория, методика, практика. 2015. Т. 2. № 3. С. 237–240.
  49. Шадриков ВД. Ментальное развитие человека. Москва: Аспект Пресс; 2007. 283 с.
  50. Шилова О.В. Феномен «Социальный интеллект» в психологических исследованиях» // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2008. № 3. С. 47-52.
  51. Шипова Л.В., Гринина Е.С. Социализация и реабилитация в современном мире (итоги конференции) // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. 2017. Т. 6. № 4. С. 386-388
  52. Эльконин Д. Б. Психология игры / Д. Б. Эльконин. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 361 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.