это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1952112
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Теоретико-методологическое исследование понятия «эмоциональный интеллект». 4
1.1Общая характеристика эмоционального интеллекта. 4
1.2 Модель эмоционального интеллекта. 7
Глава 2. Исследование особенностей эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ. 14
2.1 Роль эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ. 14
2.2 Специфика развития эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ. 17
Заключение. 24
Список литературы.. 25
Введение
Для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) характерно отставание в развитии эмоциональной, волевой и познавательной сфер, им требуются специальные условия развития, социализации и воспитания. Процесс адаптации у таких детей проходит значительно труднее и длительнее [1]. В связи с этим требуется анализ специфики особенностей организации учебно-воспитательной деятельности для таких детей. Родители детей с ОВЗ имеют специфические особенности, проявляющиеся в нервно-психическом реагировании, при межличностном взаимодействии, а также в сферах детско-родительских и супружеских отношений.
Родители таких детей ежедневно сталкиваются с хроническими стрессогенными ситуациями, которые влияют на их соматическое и психологическое здоровье. Все это усиливается социальной изоляцией, возникающей на фоне опасения негативной оценки окружающих и слабой поддержки с их стороны, а также финансовыми трудностями, вызванными необходимостью покупать дорогостоящие медикаментозные препараты и проходить реабилитационные мероприятия. Зачастую потребности других членов семьи рассматриваются как второстепенные, что приводит к конфликтным ситуациям в семье. Происходят изменения в эмоционально-волевой сфере и личностной сфере: появляются акцентированные черты характера, закрепляются негативные паттерны поведения и т. д. Фактически проблемы родителей детей с ОВЗ можно рассматривать как проблемы людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации [2].
Одной из важных составляющих во взаимоотношениях с ребенком является способность к эмпатии. Высокий уровень эмпатии способствует развитию эмоционально благополучных взаимоотношений между родителями и ребенком, в то время как низкий уровень, наоборот, формирует эмоционально негативные взаимоотношения [3].
Любовь и принятие родителей являются гарантией эмоционального благополучия ребенка в будущей жизни и составляющей психологического контакта, являющегося основой для воспитания [4]. Однако достигается этот контакт посредством наличия желания безусловного принятия ребенка, а также способности к эмпатии [5]. Недостаточный уровень развития эмпатии у родителей детей с ОВЗ может затруднять эмоциональную отзывчивость в ответ на переживания детей [6; 7]. По данным исследователей, низкий уровень эмпатии, отсутствие принятия и понимания ребенка, а также суровые наказания зачастую провоцируют повышенную тревожность и агрессивность и многие другие эмоционально-личностные проблемы у ребенка [8].
Объект исследования – дети с ограниченными возможностями развития.
Предмет исследования – эмоциональный интеллект.
Цель исследования – изучение особенностей эмоционального интеллекта у детей с ограниченными возможностями развития.
Задачи исследования:
- определить общую характеристику эмоционального интеллекта
- исследовать модель эмоционального интеллекта
- определить роль эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ
- изучить специфику развития эмоционального интеллекта у детей с ОВЗ.
Список литературы
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!