Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретический анализ взаимосвязи жизнестойкости и агрессивности подростков

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1961058

500 руб.

Просмотров
291
Размер файла
89.18 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение

В настоящее время особое значение для психологов имеет проблема изучения взаимосвязи структуры жизнестойкости подростков с преобладающим уровнем агрессивности поведения. Данная проблема в психологии возникла не случайно. Она объясняется тем, что у каждого человека существует развитая потребность в создании условий для развития и становления своей личности. В одних случаях развитие личности осуществляется без каких-либо искажений, и в этом случае мы говорим о развитой структуре жизнестойкости, а в других случаях данная проблема осложняется преобладанием разнонаправленных негативных копинг-стратегий поведения и уровнем агрессивности подростков (Бандура, 2000).

Изучение проблемы взаимосвязи структуры жизнестойкости подростков с агрессивностью поведения имеет фундаментальное значение как для педагогов, работающих с подростками в школьной ситуации, так и для родителей, осуществляющих в семье воспитательную функцию (Дольто,2004). Данная проблема важна и для психологов, работающих с подростками в школьной и вне школьной ситуации. Изучение взаимосвязи структуры жизнестойкости с агрессивностью поведения объясняется тем, что от того, какие особенности преобладают у развивающейся личности, будет во многом зависеть её умение справляться с различными трудными жизненными ситуациями. Если в структуре жизнестойкости преобладают такие компоненты, как мотивационная готовность к росту и развитию, высокий уровень адаптационного развития, повышенная психологическая готовность к самостоятельному совладанию с различными стрессовыми жизненными ситуациями, то в такой ситуации можно говорить о наличии адекватных особенностей поведенческого реагирования и психического развития подростков. Однако, если психическое и личностное развитие осложнено разнонаправленными негативными формами поведения, такими, как формированием разнонаправленных негативных копинг-стратегий поведения, агрессивностью, невротизацией личности, то мы можем говорить о том, что психическое и личностное развитие подростков осложняется негативными факторами социальной среды, воздействующими на психику подростков (Налчаджян, 1998).

Вопрос построения собственной жизни, ее управляемость или зависимость от обстоятельств будет всегда волновать человека. Жизненный путь личности имеет единые для всех "измерения", но способ разрешения жизненных проблем, построения жизни, удовлетворенность ею глубоко индивидуальны (К.А. Абульханова, 2001, Е.Ю. Коржова,2008, Н.А. Логинова, 2001). Жизнестойкость или жизнеустойчивость личности становится для нее особенно важной в периоды социальных перемен, экономических и иных кризисов. Условия современной жизни по праву называют экстремальными и стимулирующими развитие стресса. Это связанно со многими факторами и угрозами, в том числе политическими, информационными, социально-экономическими, экологическими, природными. Поэтому психология проявляет повышенный интерес к изучению жизнестойкости подростка и ее роли в выборе совладеющих стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях (Бодров,2006).

Понятие жизнестойкости было введено Сьюзен Кобейса и Сальваторе Мадди и разрабатывалось на пересечении экзистенциальной психологии, психологии стресса и психологии совладающего поведения (Д.А.Леонтьев, 2006). Исходя из междисциплинарного подхода к явлению жизнестойкости человека, Д.А. Леонтьев считает, что данное свойство личности характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешности деятельности. Такой подход к определению жизнестойкости указывает на ее связь со способами поведения человека в определенных, стрессогенных ситуациях (Холодная,2008).

Каждый человек сталкивается с ситуациями, субъективно переживаемыми им как трудные, нарушающие привычный ход жизни. В одних ситуациях проблема осложняется проявлением агрессивности, а в других сама ситуация подросткового развития не связана с агрессивностью. Это объясняется тем, что многое зависит от социальной среды, в которой развивается подросток, от уровня сформированности механизмов самопринятия и самоконтроля своих поведенческих особенностей в различных жизненных ситуациях.

В отечественной психологии проблема жизненных ситуаций, трудных и экстремальных жизненных ситуаций разрабатывается многими авторами, (Н.В. Гришина, 2001, К. Муздыбаев, 1998, Т.Л. Крюкова, 2004, И.П. Шкуратова, 2007). Изучение поведения, направленного на преодоление трудных ситуаций, в психологии проводится в рамках исследований, посвященных анализу “ coping ” – механизмов или “ coping behavior ” (Т. Л. Крюкова, 2004). Но в этих работах, еще недостаточно представлена проблема взаимосвязи выраженности жизнестойкости и преобладающих у личности стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях (Знаков, 2007). Не менее важное значение имеет проблема изучения подростковой агрессивности, выступающий в виде двух основных её форм проявления:

1.       Агрессивность, как личностное свойство;

2.       Агрессивность, как ситуативно обусловленная характеристика личности, выступающая своеобразным сигналом, свидетельствующим о дисбалансе в картине её психических поведенческих проявлений. Подростковая агрессивность возникает под влиянием различных факторов. Прежде всего, это проживание подростками кризиса подросткового возраста, основной особенностью которого является формирование психического развития, приближенного к психическому реагированию взрослого человека. Не менее важным фактором агрессивности является выяснение вопроса о том, является ли агрессия, как форма проявления дисбаланса  в структуре жизнестойкости подростков, личностным свойством, формирующимся с детства и осложняющим взаимодействие с социальной средой, или оно выступает в качестве ситуативно обусловленного механизма психического реагирования подростков в трудной жизненной ситуации (Барденштейн, 2000).

3.       В связи с этим возникает актуальность изучения взаимосвязи уровня развития жизнестойкости подростков с агрессивностью их поведенческих проявлений.

Цель работы – Изучение взаимосвязи развития структуры жизнестойкости подростков в её взаимосвязи с агрессивными поведенческими проявлениями.

Задачи:

1.       Анализ психолого-педагогической литературы по вопросам формирования жизнестойкости в подростковом возрасте и развития агрессивности, как негативной формы поведенческого психического реагирования;

2.       Выявление уровня сформированности жизнестойкости подростков;

3.       Обоснование разнонаправленных форм агрессивных поведенческих тенденций, возникающих в подростковом возрасте;

4.       Раскрытие основных механизмов личностного развития подростков, в связи с формированием копинг-стратегий негативного формирования.

Объект исследования: жизнестойкость и агрессивные поведенческие проявления подростков.

Предмет исследования: взаимосвязь выраженности агрессивности поведения и уровня жизнестойкости подростков.

Гипотеза: Предполагается, что агрессивность, как форма поведенческого негативного проявления, препятствует формированию структуры жизнестойкости в подростковом возрасте, в связи с чем между уровнем агрессивности и жизнестойкости в подростковом возрасте могут существовать значимые взаимосвязи.

Методы исследования: Теоретико-аналитический метод; метод прогнозирования развития подростков.

Методики исследования:

1. Опросник жизнестойкости С. Мадди 2. Тест - опросник

Басса – Дарки 3. Копинг-тест Хобфолла. Использование на практике данного диагностического инструментария позволит комплексно исследовать изучаемые нами взаимосвязи и дать рекомендации по работе с подростками, нуждающимися в психологической помощи.

Выборка экспериментального исследования. В экспериментальном исследовании приняло участие 40 подростков, из них 20 девочек и 20 мальчиков в возрасте 14 лет. Главной особенностью диагностического обследования является добровольный характер участия подростков в эксперименте. Помимо количественной обработке, полученные результаты подвергались тщательной интерпретации и описанию степени выраженности значимых факторов.

Таким образом, изучение взаимосвязи структуры жизнестойкости подростка с особенностями агрессивного поведения позволит своевременно оказывать психологическую помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

 

Список используемой литературы

  1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб. : Питер, 2007. – 272 с.
  2. Бандура, А. Подростковая агрессия: [Изучение влияния воспитания и семейных отношений] / А.Бандура, Р. Уолтере. Пер. с англ. - М., 2000. - 508 с.
  3. Барденштейн, Л.М. Взаимосвязь патологического агрессивного поведения и депрессии у подростков/ Л.М. Барденштейн, Ю.Б. Можгинский // Российский психиатрический журнал. - 2000. - № 1. - С. 42
  4. Бодров В. А. Личностная детерминанта развития и преодоления психологического стресса / В. А. Бодров // Совладающее поведение : современное состояние и перспективы / под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 235–256.
  5. Бодров В. А. Психологический стресс : развитие и преодоление / В. А. Бодров. – М. : ПЕР СЭ, 2006. –
  6. Ветрова И. И. Связь совладающего поведения с контролем поведения и психологической защитой в системе саморегуляции / И. И. Ветрова // Совладающее поведение : современное состояние и перспективы / под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 179–196.
  7. Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса / Н. Е. Водопьянова. – СПб. : Питер, 2009. – 336 с.
  8. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка / Н. Ф. Голованова. – СПб. : Речь, 2004. – 272 с.
  9. Грановская Р. М. Психологическая защита / Р. М. Грановская. – СПб. : Речь, 2007. – 476 с.
  10. Грецов А. Г. Узнай себя. Психологические тесты для подростков / А. Г. Грецов, А. А. Азбель. – СПб. : Питер, 2007. – 176 с.
  11. Дольто Ф. На стороне подростка, Текст/ Дольто Ф.; пер с фр. А.К Борисовой, Екатеринбург: У-Фактория, 2004 - 368с.
  12. Дубровин Д. Н. Психологическая адаптация как фактор личностного самоопределения в старшем подростковом возрасте / Д. Н. Дубровин // Мир психологии. – 2007. – № 4. – С. 64–75.
  13. Знаков В. В. Психология человеческого бытия и трудные жизненные ситуации // Психология совладающего поведения : материалы Междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. : Е. А . Сергиенко, Т. Л. Крюкова. – Кострома : КГУ им. Н. А. Некрасова, 2007. – С. 35–37.
  14. Коповой А.С.Агрессивное поведение подростков, Текст: Монография/ Коповой А.С.. - Саратов: ОАО «Приволжское книжное из-во», 2005 - 109с.
  15. Корчагина Ю. Подросток правонарушитель/ Корчагина Ю.// Здоровье детей (первое сент.) - 2008. - 1 - 15 марта (№5) - с. 37 – 41
  16. Крюкова Т. Л. Методология исследования и адаптация опросника диагностики совладающего (копинг) поведения / Т. Л. Крюкова // Журнал практического психолога. – 2007. – № 3. – С. 82–92.
  17. Крюкова Т. Л. Психология совладающего поведения в разные периоды жизни : автореф. дисс. … док. псих. наук. – Кострома, 2005.
  18. Крюкова Т. Л. Социально-психологические ресурсы совладания : семейная история и значимые предки / Т. Л. Крюкова, Е. А. Петрова // Совладающее поведение : современное состояние и перспективы / под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 455–470.
  19. Лисицкая Т.Психология подростка, Текст/ Лисицкая Т.// Спорт в школе - 2010. - 1-15 апр (№7) - с. 46 - 47
  20. Личностный потенциал: структура и диагностика / Под ред. Д.А. Леонтьева. М.: Смысл, 2011. -680 с.
  21. Мадди С. Смыслообразование в процессах принятия решения / С. Мадди // Психологический журнал. — 2005. — т. 26. — № 6. — с. 87—101
  22. Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы, стратегии) / А. А. Налчаджян. – Ереван : АН Армянской ССР, 1988. – 263 с.
  23. Платонова Н.М. Агрессия детей и подростков. - СПб, 2004. - 316 с.
  24. Психологические тесты для профессионалов/ авт. Сост Н.Ф. Гребень. – Минск: СовремШк., 2007. – 496с.
  25. Русина Н. А. Копинг-ресурсы личности как основа ее здоровья / Н. А. Русина // Совладающее поведение : современное состояние и перспективы / под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 197–216.
  26. Сергиенко Е. А. Субъектная регуляция совладающего поведения / Е. А. Сергиенко // Совладающее поведение : современное состояние и перспективы / под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 67–83.
  27. Сирота Н. А. Копинг-поведение в подростковом возрасте : дисс. … д-ра мед. наук. – СПб., 1994. – 283 с.
  28. Слотина, Т.В. Смысложизненная концепция и агрессивность учащихся подростков Автореферат дисс. канд. психол. наук / Т.В. Слотина, - СПб., 2002.
  29. Смирнова, Е.О., Психологические особенности и варианты детской агрессивности / Е.О. Смирнова, Г.Р. Хузеева // Вопросы психологии - 2002. - № 1. - С. 17-26.
  30. Харламова Т. М. Психология влияния / Т. М. Харламова. – М. : Флинта : МПСИ, 2008. – 112 с.
  31. Холодная М. А. Стили совладания в юношеском возрасте в контексте проблемы интеллектуального контроля совладающего поведения / М. А. Холодная // Совладающее поведение : современное состояние и перспективы / под ред. А. Л. Журавлева, Т. Л. Крюковой, Е. А. Сергиенко. – М. : Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. – С. 84–96.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.