Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Специфика развития мотивационно-потребностной сферы ребенка младшего школьного возраста

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1966768

500 руб.

Просмотров
503
Размер файла
129.51 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВВЕДЕНИЕ

Современная школа столкнулась с задачей повысить эффективность обучения, что связано с увеличением объема усваиваемой учениками информации. Школа и педагоги занимаются поиском помогающих средств и способов в осмысленном усвоения знаний школьниками.

«Дидактика сейчас уже не может ограничиваться областью знаний и навыков, как бы ни важна была эта область, — писал Л.В. Занков — необходима разработка научно-педагогических основ такого построения учебного процесса, которое давало бы оптимальный результат в развитии школьников. Следовательно, нужно изыскать новые принципы, правила, требования, которые соответствовали бы этой задаче...»

Основы мотивации могут послужить одним из вариантов построения учебной деятельности.

Учебная деятельность – особенная категория активности ребенка, направленная на изучение окружающего мира.

Мотивация учебной деятельности и возможности её формирования в первую очередь лежат в организации учебного процесса.

Источник мотивации школьника находится в нем самом, поэтому огромное значение придается к мотивам учения, т.е. к внутренним побудительным силам учащегося.

Результаты многочисленных исследований, проводимых психологами и изучение особенностей мотивации, проводимые рядом авторов показывают, что во многих аспектах проблема учебной мотивации.

Управление стороной мотивации учения школьника на практике является наименьшим образом управляемой. Формируются мотивации зачастую сами по себе и несут стихийный характер. По этому поводу высказывается B.C. Мерлин и говорит о необходимости «управлять не только умственными действиями, но и мотивами приобретения знаний». Регресс мотивации, понижение её уровня могут произойти тогда, когда нет управления мотивационной сферой учения.

Актуальность исследования обусловлена тем, что мотивационный характер учения таит в себе много возможностей, которые не достаточно разработаны и изучены, также эта тема достаточно сложна. Исследования показывают, что сфера мотивации является наиболее динамичной, в отличии от познавательной.

Однозначность определения понятий «мотив», «мотивация», «потребность» до сих пор не получена и обуславливает теоретическое изучение вопроса.

Целый комплекс мотивов, не всегда дополняющих друг друга, но и противоречивых представляют сложность исследования мотивации учащихся. Мотивы могут представлять собой ситуативный и/или устойчивый компонент деятельности личности учащегося. Требуется повышенное внимание к изучению учебных способностей и индивидуальной мотивации каждого ученика и, соответственно, своевременная реакция в виде изменений организации обучения, т.к. мотивация видоизменяется в процессе деятельности. Что доказывает, что формирование учебной мотивации зависит от учебной деятельности педагога в отношении ребенка.

Практическое значение исследования в первую очередь определяется выявлением специфики развития мотивационно - потребностной сферы ребенка младшего школьного возраста, что и стало темой нашего исследования.

Объект исследования – учебная деятельность в младшем школьном возрасте.

Предмет исследования – особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте.

Цель исследования – определение условий формирования учебной мотивации.

Гипотеза: предположительно на специфику развития мотивационно-познавательной учебной деятельности младшего школьника влияет личностно-ориентированный подход.

Для выполнения цели и подтверждения гипотезы нами были поставлены следующие задачи исследования:

- Рассмотреть мотивацию, как психологическую категорию.

- Раскрыть основные трактовки мотива

- Изучить мотивационную сферу личности

- Выделить внешнюю и внутреннюю мотивацию учения, познавательную потребность

- Изучить динамику развития мотивационной сферы младшего школьника

- Провести диагностическое исследование учебных мотивов у школьников младшего возраста

- Выявить мотивации учения у младших школьников и проанализировать результаты исследования

- Подобрать методы и приемы для осуществления личностно-ориентированного подхода при формировании учебной мотивации учащихся начальной школы.

Труды Л.В. Выготского, связанные с интересом детского поведения, Д.Б. Эльконина, А.К. Марковой, связанные с проблемами формирования мотивов учения в школьном возрасте, И. Божовича о системе учебной мотивации, исследования М.В. Матюхиной о процессе психического развития младших школьников послужили методологической основой данного исследования.

Методы исследования:

- теоретический анализ, включающий изучение научных материалов по предмету исследования.

- эмпирические: беседа с педагогом, наблюдение, организация и проведение исследования.

База исследования: 3 класс_______школы________________

Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
    1.    Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.  М., 1976.
    2.    Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности. М., 1976г.
    3.    Берн Шон. Гендерная психология. СПб, М., 2001.
    4.    Божович М.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1976г.
    5.    Божович Л. И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста.  В сб.: Очерки психологии детей. М., 1995.
    6.    Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии, № 4, 1979
    7.    Вартанова И.И. К проблеме диагностики мотивации. Вестник МГУ. Психология. сер 14 1998г. № 2.
    8.    Ведение в гендерные исследования. Ч.1. Учебное пособие./Под ред. И. Жеребкиной.
    9.    Вербицкий А.А., Бакмаева Н.А. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении. Вопросы психологии. 1997г. № 4.
    10.    Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М., 1986.
    11.    Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990
    12.    Власова Н.Н. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста. Вопросы психологии. 1997г. № 3.
    13.    Выготский Л.С. Психология. М., 2000
    14.    Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. Т.1. М., 1992.
    15.    Журавлёв Д. Мотивация и проблемы в обучении // Народное образование. 2002. № 9.
    16.    Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2т. Т. 1. М., 1986.
    17.    Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1998г.
    18.    Ивошина Т.Г. Опыт индивидуализации обучения в альтернативной школе.//Школа здоровья, 1997, №2, т.4.
    19.    Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. Эл. Библиотека
    20.    Ковалёв Г.А. Жизненная среда и психология развития ребенка//Вопросы психологии, 1993, №1.
    21.    Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
    22.    Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.
    23.    Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991
    24.    Маркова А.К., Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990 г.
    25.    Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1989 г.
    26.    Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте.  М., 1983.
    27.    Матюхина М. В. Вопросы формирования мотивации учения у младших школьников на уроке. В сб.: Проблемы урока в свете комплексного подхода к воспитанию и обучению школьников. Волгоград, 1980.
    28.    Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
    29.    Мейли Р. Различные аспекты Я. /Сб. Психология личности. Тексты. М., 1982.
    30.    Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М, 1986.
    31.    Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996
    32.    Олпорт Г. Личность: психологическая интерпретация. Рига, 1987.
    33.    Платонов К.К. Проблемы способностей. М., 1972
    34.    Практическая психология в образовании. М., 1997 г. Под редакцией И.В. Дубровиной.
35.Роджерс К. Что значит «становиться человеком»?/ Психология личности. Хрестоматия. В 2-х т. Т. 1. Самара, 1999.
36.Рудик П. А. Мотивы поведения деятельности. М., 1988.
37.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2000.
38.Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека: мотивационно-эмоциональные аспекты. М., 1975.
39. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций. /Под общей ред. О.А.Ворониной. М., 2001.
40.Хасан Б.И., Бреслав Г.М. Пол и образование. Красноярск, 1996.
41.Хекхаузен Х.,  Мотивация и деятельность. СПб, 2003.
42.Чиркова В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963116.html.
43.Шевандрин Н.И., Коваленко И.В. Мотивация.//Детский психолог. 1995г. №7.
44.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1998.
45.Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969 г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
НОУ ВО МосТех
По моей просьбе, работа была выполнена раньше назначенного срока. Сдал на отлично, были не...
star star star star star
Московский технологический институт
Работа сдана на отлично, автор все замечания выполнил без проблем!!! Спасибо 5+
star star star star star
ЮУрГУ
Благодарю за выполненную работу! Всё сделано на высшем уровне. Рекомендую всем данного исп...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.