это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1966768
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Современная школа столкнулась с задачей повысить эффективность обучения, что связано с увеличением объема усваиваемой учениками информации. Школа и педагоги занимаются поиском помогающих средств и способов в осмысленном усвоения знаний школьниками.
«Дидактика сейчас уже не может ограничиваться областью знаний и навыков, как бы ни важна была эта область, — писал Л.В. Занков — необходима разработка научно-педагогических основ такого построения учебного процесса, которое давало бы оптимальный результат в развитии школьников. Следовательно, нужно изыскать новые принципы, правила, требования, которые соответствовали бы этой задаче...»
Основы мотивации могут послужить одним из вариантов построения учебной деятельности.
Учебная деятельность – особенная категория активности ребенка, направленная на изучение окружающего мира.
Мотивация учебной деятельности и возможности её формирования в первую очередь лежат в организации учебного процесса.
Источник мотивации школьника находится в нем самом, поэтому огромное значение придается к мотивам учения, т.е. к внутренним побудительным силам учащегося.
Результаты многочисленных исследований, проводимых психологами и изучение особенностей мотивации, проводимые рядом авторов показывают, что во многих аспектах проблема учебной мотивации.
Управление стороной мотивации учения школьника на практике является наименьшим образом управляемой. Формируются мотивации зачастую сами по себе и несут стихийный характер. По этому поводу высказывается B.C. Мерлин и говорит о необходимости «управлять не только умственными действиями, но и мотивами приобретения знаний». Регресс мотивации, понижение её уровня могут произойти тогда, когда нет управления мотивационной сферой учения.
Актуальность исследования обусловлена тем, что мотивационный характер учения таит в себе много возможностей, которые не достаточно разработаны и изучены, также эта тема достаточно сложна. Исследования показывают, что сфера мотивации является наиболее динамичной, в отличии от познавательной.
Однозначность определения понятий «мотив», «мотивация», «потребность» до сих пор не получена и обуславливает теоретическое изучение вопроса.
Целый комплекс мотивов, не всегда дополняющих друг друга, но и противоречивых представляют сложность исследования мотивации учащихся. Мотивы могут представлять собой ситуативный и/или устойчивый компонент деятельности личности учащегося. Требуется повышенное внимание к изучению учебных способностей и индивидуальной мотивации каждого ученика и, соответственно, своевременная реакция в виде изменений организации обучения, т.к. мотивация видоизменяется в процессе деятельности. Что доказывает, что формирование учебной мотивации зависит от учебной деятельности педагога в отношении ребенка.
Практическое значение исследования в первую очередь определяется выявлением специфики развития мотивационно - потребностной сферы ребенка младшего школьного возраста, что и стало темой нашего исследования.
Объект исследования – учебная деятельность в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования – особенности учебной мотивации в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – определение условий формирования учебной мотивации.
Гипотеза: предположительно на специфику развития мотивационно-познавательной учебной деятельности младшего школьника влияет личностно-ориентированный подход.
Для выполнения цели и подтверждения гипотезы нами были поставлены следующие задачи исследования:
- Рассмотреть мотивацию, как психологическую категорию.
- Раскрыть основные трактовки мотива
- Изучить мотивационную сферу личности
- Выделить внешнюю и внутреннюю мотивацию учения, познавательную потребность
- Изучить динамику развития мотивационной сферы младшего школьника
- Провести диагностическое исследование учебных мотивов у школьников младшего возраста
- Выявить мотивации учения у младших школьников и проанализировать результаты исследования
- Подобрать методы и приемы для осуществления личностно-ориентированного подхода при формировании учебной мотивации учащихся начальной школы.
Труды Л.В. Выготского, связанные с интересом детского поведения, Д.Б. Эльконина, А.К. Марковой, связанные с проблемами формирования мотивов учения в школьном возрасте, И. Божовича о системе учебной мотивации, исследования М.В. Матюхиной о процессе психического развития младших школьников послужили методологической основой данного исследования.
Методы исследования:
- теоретический анализ, включающий изучение научных материалов по предмету исследования.
- эмпирические: беседа с педагогом, наблюдение, организация и проведение исследования.
База исследования: 3 класс_______школы________________
Работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., 1976.
2. Асеев В.Г. Мотивация учебной деятельности и формирование личности. М., 1976г.
3. Берн Шон. Гендерная психология. СПб, М., 2001.
4. Божович М.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1976г.
5. Божович Л. И. Мотивы учения у детей младшего школьного возраста. В сб.: Очерки психологии детей. М., 1995.
6. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе//Вопросы психологии, № 4, 1979
7. Вартанова И.И. К проблеме диагностики мотивации. Вестник МГУ. Психология. сер 14 1998г. № 2.
8. Ведение в гендерные исследования. Ч.1. Учебное пособие./Под ред. И. Жеребкиной.
9. Вербицкий А.А., Бакмаева Н.А. Проблема трансформации мотивов и контекстном обучении. Вопросы психологии. 1997г. № 4.
10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М., 1986.
11. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990
12. Власова Н.Н. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста. Вопросы психологии. 1997г. № 3.
13. Выготский Л.С. Психология. М., 2000
14. Годфруа Ж. Что такое психология? В 2-х т. Т.1. М., 1992.
15. Журавлёв Д. Мотивация и проблемы в обучении // Народное образование. 2002. № 9.
16. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. В 2т. Т. 1. М., 1986.
17. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1998г.
18. Ивошина Т.Г. Опыт индивидуализации обучения в альтернативной школе.//Школа здоровья, 1997, №2, т.4.
19. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2000. Эл. Библиотека
20. Ковалёв Г.А. Жизненная среда и психология развития ребенка//Вопросы психологии, 1993, №1.
21. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.
22. Леонтьев А. Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 1971.
23. Ломов Б.Ф. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991
24. Маркова А.К., Матис Т.А. Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990 г.
25. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1989 г.
26. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.
27. Матюхина М. В. Вопросы формирования мотивации учения у младших школьников на уроке. В сб.: Проблемы урока в свете комплексного подхода к воспитанию и обучению школьников. Волгоград, 1980.
28. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
29. Мейли Р. Различные аспекты Я. /Сб. Психология личности. Тексты. М., 1982.
30. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М, 1986.
31. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М., 1996
32. Олпорт Г. Личность: психологическая интерпретация. Рига, 1987.
33. Платонов К.К. Проблемы способностей. М., 1972
34. Практическая психология в образовании. М., 1997 г. Под редакцией И.В. Дубровиной.
35.Роджерс К. Что значит «становиться человеком»?/ Психология личности. Хрестоматия. В 2-х т. Т. 1. Самара, 1999.
36.Рудик П. А. Мотивы поведения деятельности. М., 1988.
37.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Питер, 2000.
38.Симонов П.В. Высшая нервная деятельность человека: мотивационно-эмоциональные аспекты. М., 1975.
39. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций. /Под общей ред. О.А.Ворониной. М., 2001.
40.Хасан Б.И., Бреслав Г.М. Пол и образование. Красноярск, 1996.
41.Хекхаузен Х., Мотивация и деятельность. СПб, 2003.
42.Чиркова В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека. http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1996/963/963116.html.
43.Шевандрин Н.И., Коваленко И.В. Мотивация.//Детский психолог. 1995г. №7.
44.Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1998.
45.Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М., 1969 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!