это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1984114
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Индивидуальный стиль журналиста как основа авторской журналистики составляет суть профессии: общение с интересными людьми, непосредственное получение от них важной информации, споры и дискуссии о решении значимых общественных проблем, а также желание выразить себя, сказать свое слово о мире. Общение журналиста с людьми, героями передач или зрителями, читателями, слушателями также может быть весьма разнообразным: во многом оно зависит от личности журналиста, его творческой манеры.
В Статье 1 Кодекса профессиональной деятельности журналиста говорится: «Журналист ответствен перед читателями, зрителями, слушателями, а также перед обществом в целом в лице его конституционных институтов за содержание сообщений, предлагаемых им для обнародования, за правдивое и своевременное информирование аудитории об актуальных проблемах, представляющих общественный интерес».
При этом первейшей обязанностью журналиста остается обеспечение права граждан на информацию. Порой факты противоречивы, порой их трудно изложить или сопоставить друг с другом, поэтому журналисты, обладая эксклюзивной информацией, становятся ее эксклюзивным источником. Без опоры на правдивую, добытую журналистами информацию публикации, телепередачи и радиоэфиры не будут так интересны аудитории. Иначе журналистика как сфера профессиональной деятельности станет никому не нужным приложением – без новых, неожиданных и интересных фактов, полученных при самом непосредственном участии журналиста. В результате газеты перестанут продаваться, рейтинги радиостанций и телеканалов упадут, и учредители средств массовой информации вынуждены будут закрывать их.
Как же журналисту оставаться на высоте? Идти ли на поводу у низменных запросов читателя и зрителя или быть самим собой? Лучшие представители профессии журналиста отвечают на этот вопрос своими авторскими программами, публицистическими монологами. При этом они ищут интересные, оригинальные способы донести ее до своей аудитории.
Известный ведущий А.А. Венедиктов собирает большие рейтинги и при этом является эрудированным, принципиальным и творческим человеком. В то же время, оставаясь профессионалом, он представляет собой образец авторской журналистики, «журналистики успеха».
Актуальность исследования, представленного в данной курсовой работе, проявляется в том, что цитата как стилевой прием играет большую роль как в традиционной журналистике, так и в «новых медиа». Изучение практического опыта, технологии и поведения журналиста, его общения с экспертами, гостями студии, аудиторией представляет значительный интерес для начинающих журналистов. Разнообразные способы передачи фактов, мнений невозможны без ссылки на другие источники, то есть цитирования.
Практическая ценность курсовой работы выражается в том, что результаты исследования могут использоваться в учебном процессе на факультетах журналистики при изучении дисциплин, связанных с мастерством радиоведущего и методами работы редактора, публициста, журналиста.
Теоретическую базу исследования составили исследования, в которых рассматриваются современные формы подачи материала, жанры журналистики и типы СМИ, например, работы В.В. Ворошилова, Г.В. Лазутиной, А.А. Тертычного, Л.Е. Кройчика и др. Модификация радиожурналистики, в современных направлениях – кастинга и подкастинга и др. – представлена в работах Свитич Л.Г., Смирновой О.В., Шкондина М.В.
Вопросы стилевой системы СМИ, индивидуального стиля и приемов выразительности, применяемых в публицистических текстах, исследованы в трудах Н.Д. Бурвиковой, Е.В. Выровцевой, Т.Б Исаковой, С.И. Сметаниной, Э.А. Чепкиной, С.С. Изюмской и других ученых.
Цитаты часто используются в публицистических тестах; данный факт привлекает внимание ученых. Исследованием цитат в современных публицистических текстах занимались Л.А Гладышева, Е.И. Земская, Л.В. Майданова, Е.В. Покровская, В.Г. Костомаров: в работах этих исследователей затронуты вопросы источников цитат, их функционирования в современной публицистике; описывают некоторые их разновидности и особенности употребления. Однако полного исследования применения цитат в публицистике с точки зрения индивидуального стиля журналиста, не представлено.
Объектом исследования в курсовой работе являются авторский стиль журналиста А.А. Венедиктова: авторская манера размышлять над фактами действительности, способы систематизации явлений, формы изложения и средства выразительности речи.
Предметом исследования служит цитата, ее специфика и особенности использования как стилистического приема в творчестве А.А. Венедиктова.
Цель исследования – проанализировать использования цитат как как проявление индивидуального стиля журналиста А.А. Венедиктова.
Задачи, решаемые в процессе реализации цели исследования:
1) Изучить научную литературу по истории и теории вопроса;
2) Рассмотреть понятие индивидуального авторского стиля с точки зрения теории журналистики
3) Обозначить роль и приемы цитирования в речи журналиста;
4) Рассмотреть журналистское творчество А.А. Венедиктова; проанализировать особенности проведения интервью А.А. Венедиктовым (поведение интервьюера, характер беседы, проблематика, проявления индивидуального авторского стиля);
5) Изучить отличительные особенности цитат как стилистического приема и проявления индивидуальной авторского манеры А.А. Венедиктова; проанализировать особенности изложения им фактов, своих и чужих мыслей.
Методы исследования, использованные в работе, включают:
- сравнительный анализ научно-теоретической литературы;
- табличный методы;
- контент-анализ произведений журналиста А.А. Венедиктова.
Эмпирической базой исследования послужили авторские работы А.А. Венедиктова, опубликованные на сайте Радиостанции «Эхо Москвы», материалы интервью с журналистом. Всего было проанализировано более 30 публицистических текстов, радио- и телеинтервью с участием Алексея Венедиктова.
Структура работы соответствует заявленным цели и задачам. В первой главе представлены теоретические аспекты индивидуального журналистского стиля в авторской журналистике и публицистике, в том числе – в творчестве А.А. Венедиктова; рассматриваются особенности использования цитат в авторских текстах, в процессе проведения интервью и дается сравнительная характеристика. Во второй главе дается характеристика творчества А.А. Венедиктова; исследуются способы цитирования, анализируется роль цитат в его индивидуальном авторском стиле.
Библиографический список представлен ___ источниками: монографиями, статьями, электронными ресурсами.
Приложения включают рисунки, скриншоты и схемы, таблицы, не включенные в основную часть работы.
Список использованной литературы
– Нормативно-правовые источники
1. Закон о СМИ. // Правовое поле журналиста: Настольная справочная книга / науч. ред. и отв. за вып. Б.И. Варецкий. – М., 1997. – С. 8-9.
– Словари, справочные издания
2. Учебный словарь стилистических терминов. Часть 1. – [Электронный ресурс]. – URL: http://sigieja.narod.ru/stilslovar1.htm#_ %D0%A6%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B0
– Учебники, монографии, брошюры
3. Болотнов А.В. Регулятивные средства и структуры как отражение коммуникативного стиля языковой личности // Вестник ТГПУ. – 2013. №10 (138). – С. 116.
4. Ворошилов В.В. Журналистика: учебник / В.В. Ворошилов. – 7-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010. – 496 с. – С. 172
5. Князев, А.А. Основы тележурналистики и телерепортажа: учебник А.А. Князев. – Бишкек: Изд-во КРСУ, 2001. – 160 с.
6. Кормилицына М. А., Сиротинина О. Б. Язык СМИ: учеб. пособие. – Саратов: Изд-во Саратовского гос. ун-та, 2011. – 92 с.
7. Кройчик Л.Е. Система журналистских жанров: Основы творческой деятельности журналиста: учебник / ред.-сост. С.Г. Корконосенко. СПб. 2000. С. 4, 125 – 139.
8. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика: учебник // под ред. Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 368 с.М.: КНОРУС, 2010. – 496 с. – С. 172
9. Кузьмина Н.А. Интертекст: тема с вариациями. Феномены языка и культуры в интертекстуальной интерпретации. – М., 2011. – С. 67.
10. Лазутина Г.В. Информационное поле страны: актуальность изменений в условиях цифровой революции // Журналист. Социальные коммуникации, 2017, №4.
11. Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры (динамические процессы в языке и системе журналистики XX века): Научное издание. СПб. – 2002. – С. 279.
12. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000.
13. Кузнецов, Г.В. Телевизионная журналистика: учебник // под ред. Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. – М.: Изд-во МГУ, 2005. – 368 с.
14. Сметанина С.И. Медиатекст в системе культуры (динамические процессы в языке и стиле журналистики конца ХХ века): Научное издание. СПб., 2002. С. 50.
15. Стровский Д.Л. История отечественной журналистики новейшего периода: Лекции. Учеб. пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1998. – 271 с.
16. Текутьева Ирина Андреевна Жанрово-тематическая классификация видеоблогинга // Медиасреда. 2016. №11.
17. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. М., 2000. – С. 34.
18. Уланова М.А. Интернет-журналистика: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Журналистика» / М.А. Уланова. – М.: Апект-Пресс, 2014. – 287 с.
19. Чепкина Э.В. Русский журналистский дискурс: текстопорождающие практики и коды (1995— 2000). Екатеринбург, 2000. С. 83.
⎯ Диссертации и авторефераты диссертаций
20. Мелехова Н.А. Исповедальное телевизионное интервью как речевой жанр масс-медиального дискурса. // Автореферат диссертации ... канд. филолог. наук по 10.02.19. – Ярославль, 2010.
21. Старуш М.И. Авторское "я" в публицистическом произведении: диссертация ... кандидата филологических наук: 10.01.10. - Москва, 1985. - 205 c.
⎯ Периодические издания:
22. Выровцева Е.В., Исакова Т.Б. Формирование авторского стиля журналиста в процессе обучения // Вестник ВУиТ. – 2017. – №2. URL:
23. Гаврилов А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества // Молодой ученый. – 2012. – №8. – С. 152-155.
24. Ипатьева В. А. Видеоблог и традиционное телевидение: особенности функционирования // Молодой ученый. – 2018. – №25. – С. 366-369.
25. Кройчик, Л.Е. Автора (стратегические ресурсы воздействия на аудиторию // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа): тезисы III Всероссийской научно-практической конференции. – Самара, 2009. – C. 6-9.
26. Лазутина Г.В. Информационное поле страны: актуальность изменений в условиях цифровой революции // Журналист. Социальные коммуникации. – 2017. – №4.
27. Распопова, С.С. Автор как реальный человек и образ автора в медиатексте // Вопросы теории и практики журналистики. – 2015. – T. 4. № 2. – С. 151, 149-158.
28. Саблина М. В. Цитата и ее типовые разновидности: к проблеме классификации // МНКО. – 2009. – №3.
29. Сахнова Е.Б. Классификация видов интервью на основании различий в роли и речевом поведении интервьюера // Проблемы речевой коммуникации. – 2014. – №1.
30. Солганик, Г.Я. Автор как стилеобразующая категория публицистического текста // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. – 2001. – № 3.
31. Щербакова М.В. Значение публицистического функционального стиля в стилистике английского языка // Символ науки. – 2016. №2-3. – С. 115.
⎯ Электронные ресурсы:
32. СОБЕСЕДНИК: Алексей Венедиктов: «Эхо Москвы» вытеснило мавзолей. – https://echo.msk.ru/about/press/438208-echo.html
33. Официальный сайт «Эхо Москвы» / [Электронный ресурс]. – URL: echo.msk.ru/
34. Рейтинг радиостанций России – 2019. – [Электронный ресурс]. – URL: https://basetop.ru/rejting-radiostantsij-rossii-2019-po-populyarnosti/
35. Официальный сайт Эхо Москвы // Блоги – [Электронный ресурс]. – URL: https://echo.msk.ru/blog/mpecho/1924158-echo/
36. Интервью А.А. Венедиктова журналу «Собеседник» – https://echo.msk.ru/about/press/438208-echo.html
37. Эфир 08.02. 2020 г. – https://echo.msk.ru/programs/observation/2584256-echo/
Будем наблюдать. Апрель 2020 г. https://echo.msk.ru/programs/observation/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!