Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретическое обоснование проблемы развития коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением интеллекта

Тип Курсовая
Предмет Психология

ID (номер) заказа
1990595

500 руб.

Просмотров
494
Размер файла
206 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Развитие общения в дошкольном возрасте и его роль для психического развития ребенка. 6

2. Понятие коммуникативной деятельности, коммуникативных способностях и навыков в дошкольном возрасте. 15

3. Особенности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. 23

ВЫВОДЫ.. 35

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Общение становится фундаментом детей дошкольного возраста, на котором надстраивается дальнейшее социальное развитие ребенка. Перед ребёнком открывает новые возможности развитие общения, усложнение и обогащение его форм, усвоения от окружающих различного рода знаний и умений, что имеет для всего хода психического развития и для формирования личности в целом первостепенное значение.

Основной проблемой, с которой сталкивается нормально развивающийся ребенок уже в раннем возрасте, является проблема установления взаимоотношений со значимыми для него людьми.

Современная педагогическая практика опирается на психолого-педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и значимость формирования коммуникативных умений в развитии ребенка. В основе многочисленных исследований лежит концепция деятельности, разработанная В. В. Давыдовым, А. В. Запорожцем, А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным и др. Основываясь на ней, М. И. Лисина, Т. А. Репина, А. Г. Рузская рассматривали общение как коммуникативную деятельность.

А. В. Запорожец, М. И. Лисина и А. Г. Рузская в своих исследованиях отмечают что коммуникативные умения способствуют психическому развитию ребенка.

Теоретические основы формирования коммуникативных умений личности рассматриваются в работах Л.С. Выготского, Я.Л. Коломинского, А.А. Бодалева, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А.В. Мудрика, П.М. Якобсона и др. Учеными выявлены сущность коммуникативных умений, предложены способы их формирования. Дошкольный школьный возраст определяются авторами как важные этапы социализации и развития коммуникативных умений детей.

В функциональном предназначении речь служит важнейшим инструментом познания и общения социализации у детей с нарушением интеллекта. Именно деятельности и общении с другими людьми формируется личность. Развитие вербальной коммуникации у таких детей является одной из актуальных проблем, т.к. речь имеет огромное значение для формирования психических процессов, становления мышления и воли.

Уделяется внимание развитию и коррекции речи как основного средства общения в работах таких авторов как: А. К. Аксенова, М. Ф. Гнездилов, Е. А. Гордиенко, С. Ю. Ильина, Р. И. Лалаева, В. Г. Петрова, М. П. Феофанов и др.

Своеобразие развития, характерное для детей с нарушением интеллекта, лишает их полноценного общения со взрослыми и сверстниками. Если эти нарушения вовремя не корригировать, то они в дальнейшем повлекут за собой определённые изменения личности в цепи развития «ребёнок – подросток – взрослый», т.е. приведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и индивидуальные возможности.

Проблемы речевой коммуникации и межличностного взаимодействия умственно отсталых детей в процессе совместной деятельности рассматривает в своих работах Д. И. Бойков.

Л. М. Шипицына освещает вопросы формирования коммуникативных умений и навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Уделяет внимание особенностям межличностного бытового общения детей с нарушенным интеллектом О. К. Агавелян.

Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка, ее познавательной и эмоциональной сфер, что особенно значимо для коррекции недостатков развития общения у детей с нарушениями интеллекта.

Общие вопросы формирования коммуникативных умений у детей с нарушением интеллекта рассматриваются в работах Т.А. Процко, О.В. Защиринской, С.В. Комарова, С.Я. Рубинштейна, Л.М. Шипицыной.

В современной науке и практике логопедии, несмотря на большое внимание к данной проблеме, некоторые ее аспекты недостаточно изучены и систематизированы. Мало исследованным остается вопрос определения содержания и организации формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с нарушением интеллекта, что и обуславливает актуальность настоящей работы.

Объект исследования - коммуникативная деятельность дошкольников с нарушением интеллекта

Предмет исследования - процесс формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с нарушением интеллекта.

Цель исследования - дать полное представление теоретического обоснования проблемы развития коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением интеллекта.

Для реализации этой цели были поставлены задачи:

  • рассмотреть развитие общения в дошкольном возрасте и его роль для психического развития ребенка;
  • расскрыть понятие коммуникативной деятельности, коммуникативных способностях и навыков в дошкольном возрасте;
  • рассмотреть особенности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Теоретические методы исследования: изучение и анализ научно-психологической литературы, монографий и периодики, синтез и обобщения.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Августова Р. Т. Говори! Ты это можешь: книга для родителей / Р. Т. Августова. М.: Олимп, 2012. - 297 с.
  2. Агавелян О. К. Современные теоретические и прикладные аспекты специальной психологии и коррекционной педагогики: монография. / О. К. Агавнелян, Р. О. Агавелян. Новосибирск: НИПКиПРО, 2014.- 412 с.,
  3. Алифанова Е.М. Формирование коммуникативной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами театрализованных игр: Дисс. канд. пед. наук. / Е.М. Алифанова. – Волгоград, 2011. – 164 с.
  4. Андреева Г. М. Социальная психология: учеб. для высш. учеб. заведений / Г. М. Андреева. — М.: Аспект Пресс, 2016. — 363 с.
  5. Ануфриев А.Ф., Костромина, С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. / А.Ф.Ануфриев, С.Н.Костромина. - М.: Норма, 2011. – 272 с.
  6. Белая Н.А. Исследования особенностей коммуникативно-речевой сферы детей в специальной педагогике/Н.А. Белая.// APRIORI. Серия: Гуманитарные науки. – 2014. – №1. – С.4.
  7. Булыгина Л. Н. О формировании коммуникативной компетенции дошкольника / Л. Н. Булыгина / Вопросы психологии. – 2010. - № 2. – С.149.
  8. Выготский Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. — М.: Смысл и др., 2014. 512 с.
  9. Выготский Л.С. Мышление и речь. / Л.С. Выготский - М.: Просвещение, 2015. – 350 с.
  10. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. — СПб.: Детство-пресс, 2017. 472 с.
  11. Дмитриева Е. Е. Проблемные дети. Развитие через общение: пособие для педагогов, психологов-практиков, родителей / Е. Е. Дмитриева. М. : Аркти, 2015. - 68 с.
  12. Епифанцева Т.Б. Настольная книга педагога-дефектолога / Под ред. Епифанцева Т.О.; 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - С. 3.
  13. Забрамнава С. Д. Умственная отсталость и отграничения ее от сходных состояний. / Забрамнава С. Д. – М. : Просвещение, 2011. – 112 с.
  14. Зайцев Д. В. Основы коррекционной педагогике. Учебно-методическое пособие. / Зайцев Д. В., Зайцева Н. В., Педагогический институт им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2011. – 89 с.
  15. Капитовская О. А. Развитие диалогической речи у детей с речевыми нарушениями: пособие для логопедов и воспитателей / О. А. Капитовская, М. Г. Плохотнюк. СПб.: Каро, 2011. - 64 с.
  16. Козырева JI. М. Говорю красиво и правильно: Развитие речи у детей от рождения до 5 лет / JI. М. Козырева. — Екатеринбург.: Фактория, 2015. — 224 с.
  17. Коноваленко, С. В. Коммуникативные способности и социализация детей 5-9 лет / С. В. Коноваленко. М. : Эксмо, 2014. 240 с.
  18. Коробкова О.Ф. Содержание понятий коммуникативная компетенция, коммуникативные навыки и речевые навыки в современной нормативной документации и научной литературе / О.Ф. Коробкова. // Специальное образование. – 2018. – №3. – С.29-41.
  19. Кузьмина Т.И. Психологическое изучение Я-концепции лиц с легкой степенью умственной отсталости/Т.И.Кузьмина. // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – №69. – С.419-422.
  20. Лалаева Л.И. Особенности проявлений взаимосвязи интеллекта и языковой способности в речевом развитии детей при нормальном и нарушенном онтогенезе/Л.И.Лалаева. // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2008. – №3. – С.145-157.
  21. Лебединский В. В. Нарушения психического развития в детском возрасте : учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений / В.В. Лебединский. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2012. – 144 с.
  22. Леонтьев А. А. Психология общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Леонтьев. 3-е изд-е. — М. : Смысл и др. ., 2005. — 386 с.
  23. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / под ред. Р.И. Лалаевой, С.Н. Шаховской: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС; Москва; 2011 – 416 с.
  24. Мазенцева Е.А. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности / Е.А. Мазенцева // Молодой ученый. — 2015. — №3. — С. 803-805.
  25. Маллер А.Р., Цикото, Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжелой нарушением интеллекта: Учеб. Пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений. /А.Р.Маллер, Г.В.Цикото. – М.: Академия, 2003. – 208 с.
  26. Немов Р.С. Психология : Словарь-справочник: В2 ч. – М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 20010, – Ч. 1. – 304 с.
  27. Петрова О. В. Формирование благоприятного социально-психологического климата в ДОУ // Евразийский союз ученых. — 2016. — № 2–5 (23). — с. 35–37.
  28. Попов Г.Н. Проблемы обучения детей с умственной отсталостью/ Г.Н.Попов // Вестник ТГПУ. – 2017. – №3. – С.63-66.
  29. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. Институт Психотерапии. М., 2012. - 240 с.
  30. Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития / сост. и общая редакция В. М. Астапова, Ю. В. Микадзе. — СПб. : Питер, 2011.-384 с.
  31. Рубинштейн С.Л. Общая психология./ С.Л.Рубинштейн.- М.: Просвещение, 2011. – 705 с.
  32. Федосеева О.А. Особенности развития мышления у детей с умеренной умственной отсталостью/ О.А. Федосеева // Молодой ученый. — 2013. — №1. — С. 323-325.
  33. Шипицына Л. М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью / Л. М. Шипицына. — СПб.: Союз, 2015. 336 с.

Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТИ НИЯУ МИФИ
Все отлично, курсовая написана на "Ура!", все замечания сразу были исправлены, спасибо, Ал...
star star star star star
лгу им пушкина
Работу выполнили быстро, как и хотела. Большой объём за короткий срок. Креативный подход, ...
star star star star star
МГИМО
Огромное спасибо исполнителю за внимательное отношение к моему заказу и подробные ответы н...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решить задачи по математике

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Чертеж в компасе

Чертеж, Инженерная графика

Срок сдачи к 5 дек.

только что

Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082

Курсовая, Транспортная логистика

Срок сдачи к 14 дек.

1 минуту назад

Сократить документ в 3 раза

Другое, Информатика и программирование

Срок сдачи к 7 дек.

2 минуты назад

Сделать задание

Доклад, Стратегическое планирование

Срок сдачи к 11 дек.

2 минуты назад

Понятия и виды пенсии в РФ

Диплом, -

Срок сдачи к 20 янв.

3 минуты назад

Сделать презентацию

Презентация, ОМЗ

Срок сдачи к 12 дек.

3 минуты назад

Некоторые вопросы к экзамену

Ответы на билеты, Школа Здоровья

Срок сдачи к 8 дек.

5 минут назад

Приложения AVA для людей с наступающим слуха

Доклад, ИКТ

Срок сдачи к 7 дек.

5 минут назад

Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности

Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства

Срок сдачи к 13 дек.

5 минут назад

Контрольная работа

Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления

Срок сдачи к 30 дек.

5 минут назад
6 минут назад

Линейная алгебра

Контрольная, Математика

Срок сдачи к 15 дек.

6 минут назад

Решить 5 кейсов бизнес-задач

Отчет по практике, Предпринимательство

Срок сдачи к 11 дек.

7 минут назад

Решить одну задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

9 минут назад

Решить 1 задачу

Решение задач, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 7 дек.

10 минут назад

Выполнить научную статью. Юриспруденция. С-07083

Статья, Юриспруденция

Срок сдачи к 11 дек.

11 минут назад

написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.

Доклад, Управение проектами

Срок сдачи к 13 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.