это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
1990595
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Развитие общения в дошкольном возрасте и его роль для психического развития ребенка. 6
2. Понятие коммуникативной деятельности, коммуникативных способностях и навыков в дошкольном возрасте. 15
3. Особенности коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта. 23
ВЫВОДЫ.. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 39
Общение становится фундаментом детей дошкольного возраста, на котором надстраивается дальнейшее социальное развитие ребенка. Перед ребёнком открывает новые возможности развитие общения, усложнение и обогащение его форм, усвоения от окружающих различного рода знаний и умений, что имеет для всего хода психического развития и для формирования личности в целом первостепенное значение.
Основной проблемой, с которой сталкивается нормально развивающийся ребенок уже в раннем возрасте, является проблема установления взаимоотношений со значимыми для него людьми.
Современная педагогическая практика опирается на психолого-педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и значимость формирования коммуникативных умений в развитии ребенка. В основе многочисленных исследований лежит концепция деятельности, разработанная В. В. Давыдовым, А. В. Запорожцем, А. Н. Леонтьевым, Д. Б. Элькониным и др. Основываясь на ней, М. И. Лисина, Т. А. Репина, А. Г. Рузская рассматривали общение как коммуникативную деятельность.
А. В. Запорожец, М. И. Лисина и А. Г. Рузская в своих исследованиях отмечают что коммуникативные умения способствуют психическому развитию ребенка.
Теоретические основы формирования коммуникативных умений личности рассматриваются в работах Л.С. Выготского, Я.Л. Коломинского, А.А. Бодалева, А.Н. Леонтьева, Б.Ф. Ломова, А.В. Мудрика, П.М. Якобсона и др. Учеными выявлены сущность коммуникативных умений, предложены способы их формирования. Дошкольный школьный возраст определяются авторами как важные этапы социализации и развития коммуникативных умений детей.
В функциональном предназначении речь служит важнейшим инструментом познания и общения социализации у детей с нарушением интеллекта. Именно деятельности и общении с другими людьми формируется личность. Развитие вербальной коммуникации у таких детей является одной из актуальных проблем, т.к. речь имеет огромное значение для формирования психических процессов, становления мышления и воли.
Уделяется внимание развитию и коррекции речи как основного средства общения в работах таких авторов как: А. К. Аксенова, М. Ф. Гнездилов, Е. А. Гордиенко, С. Ю. Ильина, Р. И. Лалаева, В. Г. Петрова, М. П. Феофанов и др.
Своеобразие развития, характерное для детей с нарушением интеллекта, лишает их полноценного общения со взрослыми и сверстниками. Если эти нарушения вовремя не корригировать, то они в дальнейшем повлекут за собой определённые изменения личности в цепи развития «ребёнок – подросток – взрослый», т.е. приведут к возникновению у детей закомплексованности, мешая им учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и индивидуальные возможности.
Проблемы речевой коммуникации и межличностного взаимодействия умственно отсталых детей в процессе совместной деятельности рассматривает в своих работах Д. И. Бойков.
Л. М. Шипицына освещает вопросы формирования коммуникативных умений и навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Уделяет внимание особенностям межличностного бытового общения детей с нарушенным интеллектом О. К. Агавелян.
Коммуникативная деятельность является одним из важнейших способов получения информации о внешнем мире и способом формирования личности ребенка, ее познавательной и эмоциональной сфер, что особенно значимо для коррекции недостатков развития общения у детей с нарушениями интеллекта.
Общие вопросы формирования коммуникативных умений у детей с нарушением интеллекта рассматриваются в работах Т.А. Процко, О.В. Защиринской, С.В. Комарова, С.Я. Рубинштейна, Л.М. Шипицыной.
В современной науке и практике логопедии, несмотря на большое внимание к данной проблеме, некоторые ее аспекты недостаточно изучены и систематизированы. Мало исследованным остается вопрос определения содержания и организации формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с нарушением интеллекта, что и обуславливает актуальность настоящей работы.
Объект исследования - коммуникативная деятельность дошкольников с нарушением интеллекта.
Предмет исследования - процесс формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с нарушением интеллекта.
Цель исследования - дать полное представление теоретического обоснования проблемы развития коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением интеллекта.
Для реализации этой цели были поставлены задачи:
Теоретические методы исследования: изучение и анализ научно-психологической литературы, монографий и периодики, синтез и обобщения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!