это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2002898
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Сократ – древнегреческий мыслитель, который был учителем Платона. Он является сторонником софистов. Софисты открыли рационалистический период философии [3, c.64]. Его главной особенностью было то, что все его учения были устными. Он обучал других людей, встречаясь и общаясь с ними. К нему приезжали люди из разнообразных сфер, чтобы побеседовать с ним и набраться знаний. Сократ прожил безумно интересную жизнь, в которой глубоко отражались его учения. В центре его философии имеет отражение сам человек, его отношение к обществу, законам, религии, Богу [2, c. 15]. Cократ оказал сильнейшее влияние на развитие древнегреческой философии, а также мировой философии. Сведения о нём и о его учении дошли до наших времён только с помощью его учеников. Сократ всегда говорил о том, что не любит бумажные источники, так как это не сравнится с живым общением, в процессе живого общения можно задавать вопросы, а книге задать вопрос невозможно [3, c.65].
Сократ обладал не одной особенностью. Одной из них было то, что он был своеобразен в общении с другими людьми. Он выслушивал множество ораторов, высказывал им своё восхищение, затем задавал им свои вопросы и в конце концов ораторы начинали противоречить своей изначальной позиции. Одним из известных его афоризмов был «Я знаю, что я ничего не знаю». Данное высказывание является мощным механизмом воздействия на людей для побуждения их к действиям. Это высказывание подталкивает человека к глубокой мыслительной деятельности.
Целью работы является анализ афоризма Сократа «Я знаю, что я ничего не знаю».
1. Анализ смысла афоризма Сократа «Я знаю, что я ничего не знаю»,
Данная фраза принадлежит величайшему мыслителю Древней Греции. Об этом высказывании известно благодаря ученику Сократа – Платону, так как Сократ не любил книг и записей, поэтому о его позиции и высказываниях люди узнавали от его учеников, либо из личного общения с ним. В ней содержится глубокий смысл. Сократ, без доли стеснения и смущения, говорит о том, что он не знает всего. Преимущественно данная фраза связана именно с тем, что человеческих знаний не всегда достаточно, чтобы знать абсолютно всё. Знание считается результатом глубокого познания в различных областях жизни общества. Знания подразделяются на различные виды, например, научное, обыденное, религиозное и др. Знание не бывает абсолютно идеальным и полным, как считал Сократ. Мудрость любого человека берёт своё начало из того, что он признаёт своё незнание. Понимание того, что человек знает далеко не всё и является высшим проявлением человеческой мудрости [4].
Сам Сократ объяснял данную мысль тем, что большинство людей считают, что они что-то знают, но в итоге получается, что они не знают ничего, следовательно, если человек говорит о том, что он ничего не знает, он знает больше, чем кажется на самом деле. Это высказывание можно считать, формулировкой принципом познавательной скромности. Когда Сократ сказал свою знаменитую фразу, после неё он добавил то, что другие не знают и этого.
Многие люди не стесняются говорить всем о том, что они обладают большим количеством знаний и умений и даже некоторые считают, что они знают абсолютно всё. В этом и состоит их ошибка. Не существует человека, который знает абсолютно всё. Любой человек со временем даёт разные ответы на одни и те же вопросы, следовательно, в течение жизни все люди обретают новые знания, но всё равно они не могут говорить о том, что знают абсолютно всё. Например, никто не может знать абсолютно обо всех событиях будущего, никто не может знать, как со временем повернётся ход истории, а также как изменится позиция каждого отдельно взятого человека, который считает, что обладает всеми знаниями.
С течением жизни, чем больше знаний обретает человек, тем больше он понимает то, что он ничего не знает. Объём информации обо всем мире настолько велик, что невозможно знать всё. Человеку может не хватить жизни, чтобы познать абсолютно всё и также может не хватить жизни, чтобы понять, что он ничего не знает. Мир слишком богат разнообразной информацией, что его невозможно познать. В течение своей жизни, наверное, каждый человек задаётся множеством вопросов и находит ответы далеко не на каждый заданный себе вопрос.
Каждый человек тратит на то, чтобы задавать вопросы и искать на них различное количество секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет, некоторым людям не хватает целой жизни, чтобы найти ответы на эти вопросы. У каждого человека может быть много вариантов ответов на один и тот же вопрос, а также и разных людей разные ответы на эти вопросы.
Одним из главных процессов, участвующим в получении знаний является мышление. В процессе мышления человек обретает новые знания, делает новые выводы, которые имеют значение в течение его жизни. Мышление порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Мышление отличается от иных процессов человеческой деятельности тем, что оно обычно имеет связь с внезапно возникшей проблемой, задачей, которой необходимо как можно быстрее найти правильное решение.
Жизни на земле большое количество миллионов лет, в течение этого времени, на протяжении многих лет, каждый год, каждый месяц возникает всё большее количество новых вопросов, на которые невозможно дать точные ответы. Но только те, кто стремятся к знаниям, познают лишь малую часть. Те, кто не желают ничего узнавать, думают, что знают все. Знание является спутником человеку на любом его пути. Не знать - это равносильно не развиваться, не двигаться. А перечислять то, чего мы не знаем, можно до бесконечности. Так софисты - люди, которые считали себя мудрецами и учили мудрости, риторике, некоторым наукам молодых людей, не могли объяснить даже основных понятий, о которых они говорили: что такое благо, удовольствие, справедливость, знание, истина и т. п. Так противопоставляя
себя софистам, Сократ говорил, что в отличие от них, он хотя бы понимает,
что ничего не знает, а они заблуждаются даже в этом, думая, что в чем-то
постигли истину. Так же Сократ говорил, что это знание является серьёзным шагом во время пути к достижению мудрости, без этого шага нет возможности приблизиться к ней. Когда человек считает, что обладает полным набором знаниями в каком-либо вопросе, он прекращает глубокое изучение, ничего не делает для того, чтобы лучше владеть этим вопросом, чтобы быть ближе к мудрости.. Согласно позиции Сократа истинная мудрость является недосягаемой мечтой образованного человека.
Ни один человек не способен за свою жизнь постичь истинную суть жизни, сущность многих вещей и явлений, поэтому Сократ никогда не считал себя мудрым человеком, не называл себя мудрецом, также не называл себя софистом. Сократ всегда называл себя философом. Философ является любителем мудрости.
Заключение
Древнегреческий философ и мыслитель Сократ оказал огромное влияние на развитие философской мысли во всём мире. По сей день, студенты различных учебных заведений занимаются изучением его учений. Во многом результаты его мыслительной деятельности являются актуальными до сих пор. Сократ обладал множеством особенностей. Например, он не любил бумажные источники информации и сам не записывал никуда свои мысли. Он передавал свои мысли и знания своим ученикам и по большей части, благодаря им, мы сейчас имеем возможность узнать об этом интереснейшем человеке.
Сократу принадлежит множество мудрых высказываний. Анализ одного из них был проведён в данной работе. Афоризм «Я знаю только то, что я ничего не знаю» является мудрейшим высказываний для любого отрезка времени, для любого поколения людей. Он является актуальным сейчас.
Исходя из анализа данного высказывания, можем сделать следующие выводы:
1) мудрые люди чаще всего признают тот факт, что они ничего не знают;
2) знать абсолютно всё невозможно, даже в течение всей жизни не хватит времени, чтобы узнать всю возможную информацию об этом безумно интересном мире;
3) если человек высказывается по поводу того, что он обладает абсолютно всеми знаниями, скорее всего, его нельзя считать мудрым человеком;
4) только те люди, которые признают, что не знают ничего, способны стремиться к знаниям, узнавать новое и развиваться;
5) те, кто думают, что знают всё, не развиваются и знают намного меньше, чем те, кто признают, что не знают ничего.
Список используемых источников
1. Клеванов А. С. Обозрение философской деятельности Платона и Сократа; Либроком - Москва, 2012. - 316 c.
2. Кочеров С.Н. Философия: учебное пособие / С.Н. Кочеров, Л.П. Сидорова. – Н.Новгород: НИУ РАНХиГС, 2015 – 150 с.
3. Чумаков А.Н. Философия: учебник / под ред. проф. А.Н. Чумакова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018 —
459 с.
4. Сайт Философия. ру. Статья «Философия Сократа» [Электронный ресурс] URL: https://philosophiya.ru/Socrates (дата обращения 30.03.20).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!