это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2005790
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Психологический тренинг стал основой обучения и психологического консультирования во многих сферах общественной жизни. Согласно мнению многих специалистов, тренинг уже не рассматривается как неотъемлемая часть психологической науки, а скорей, как общественное явление. Исследование особенностей психологических тренингов в основном опиралось на изучение эффективности их применения, значимости для различных областей науки – социологии, специальной психологии, педагогической психологии и других наук. Исследованием данной проблемы занимались такие ученые, как И. Ялом, Д. Киркпатрик, М. Мейгас и др. На данных исследованиях было построено применение тренингов в различных отраслях жизни в соответствии с необходимостью быстрого достижения каких-либо прикладных целей, ибо считается что тренинг – одна из самых результативных форм в формировании определенных личностных качеств, черт характера, коррекции свойств темперамента.
Таким образом, тренинг применяется в настоящее время практически везде, где присутствует человеческий фактор – в образовании и медицине, политике, спорте, менеджменте. И если на западе, откуда пришла эта форма активности, с тренингом знакомы уже более 50-ти лет, то в России изучением данной темы занимались только лишь последнее десятилетие. Поэтому волна применения психологического тренинга с одной стороны радует, с другой - сформировать точное представление о последствиях данного явления достаточно трудно, так как до сих пор не сложилась общая теория психологического тренинга и многие специалисты в своей профессиональной деятельности могут руководствоваться лишь разрозненными теоретическими и практическими данными. Такое положение дел наряду с частой необходимостью оказания квалифицированной психологической помощи, поддержки, может сыграть роковую роль без изучения теоретических основ детальной разработки психологического тренинга, планирования его программы и сценария, поэтому тему нашей курсовой работы считаем достаточно актуальной.
Исследованием данной темы занимались многие отечественные и западные ученые-психологи (А.Р. Акимова, В.Ю. Большаков, Г.Л. Исурина, М.А. Ковальчук, Л.А. Петровская, Р. Кочюнас, К. Рудестам, И. Ялом). Вместе с тем, применение тренинга именно в соответствии с особенностями подросткового возраста является малоизученной проблемой. Поэтому считаем, что проведение исследования в данной области является достаточно необходимым.
Применение тренинга для развития определенных личностных качеств, коррекции и развития эмоционально-волевой сферы в подростковом возрасте имеет особое значение, так как именно в данный возрастной период обострена потребность в общении, однако, жизненный опыт недостаточен, но присутствует ярко выраженное желание в его получении при помощи групповых форм взаимодействия. Именно тренинговое занятие позволяет приобрести богатый опыт коммуникативного взаимодействия, сопровождающегося приобретением новых умением и навыков, коррекцией негативных черт характера, темперамента и личностным самосовершенствованием в целом. В тоже время усвоение данного опыта происходит в благоприятной, безопасной атмосфере, что позволяет осуществить его осмысление и правильную оценку.
Цель исследования – изучить особенности эффективного планирования программы и сценария психологического тренинга.
В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Осуществить анализ теоретических источников по данной проблеме.
2. Изучить психологическую сущность, функции тренинга, факторы его эффективности, особенности планирования программы и сценария тренинга.
3. Сформировать базу и подобрать методы эмпирического исследования.
4. Разработать программу и сценарии тренинга в соответствии с выделенными в теоритической части положениями и апробировать ее.
5. Сделать выводы, опровергающие либо подтверждающие гипотезу об эффективности применения психологического тренинга для развития личностных качеств подростков.
Объект исследования: особенности планирования программы и сценария тренинга, его эффективность.
Предмет исследования: условия достижения оптимального результата при помощи планирования программы и сценария тренинга.
Гипотеза: наиболее эффективной в контексте достижения поставленной цели является такая форма планирования психологического тренинга (личностно-ориентированный тренинг), которая предусматривает применение разнообразных приемов развития личностных качеств (упражнений, игр, релаксационных этюдов, психогимнастики) и их методически обоснованное, правильное включение в его структуру с позиции принципов психолого-педагогического воздействия.
Методы исследования: анализ теоретических источников, дедукция, индукция, методики по изучению самооценки для подросткового возраста.
Практическая значимость: данные теоретического и эмпирического исследования, проанализированные и представленные в работе, могут применяться психологами и педагогами данного образовательного учреждения для разработки тренингов, в качестве информации при планировании различного типа занятий.
Список использованной литературы:
1. Акимова А.Р. Психология тренинга: исследование субъективных и объективных компонентов эффективности /А.Р. Акимова. - М.: Флинта, 2014. – 119 с.
2. Большаков В.Ю. Психотренинг. Социодинамика, игры, упражнения / В.Ю. Большаков. - М.: Социально-Психологический Центр, 2017. – 384 с.
3. Василенко М.А. Основы социально-психологического тренинга / М.А. Василенко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 125 с.
4. Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга / И.В. Вачков. - М.: Ось-89, 2016. – 258 с.
5. Исурина Г.Л. Групповые методы психотерапии и психокоррекции в клинике // Методы психологической диагностика и коррекции в клинике / Ред. М.М. Кабанова, А.Е. Личко, В.М. Смирнов. - Спб.: Питер, 2016. – с. 126-131.
6. Ковальчук М.А., Петровская Л.А. Проблема группового тренинга в зарубежной психологии // М.А. Ковальчук, Л.А. Петровская. - Вопросы психологии, 2016. №2. С. 143-147.
7. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. - М.: Академический проект, 2017. – 224 с.
8. Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга / Л.А. Петровская. - М.: Издательство МГУ, 2016. – 168 с.
9. Практикум по возрастной психологии: учеб. Пособие / под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. - СПб.: Речь, 2015. – 688 с.
10. Прикладная социальная психология / Под ред. А.С. Сухова, А.А. Деркача. - М.: Просвещение, 2018. – 600 с.
11. Психогимнастика в тренинге / под ред. Н. Ю. Хрящевой. - СПб.: Институт Тренинга, Речь, 2015 – 256 с.
12. Психологический словарь-справочник руководителя / Под ред. А.А. Крылова, В.П. Сочивко. - СПб.: Букинист, 2016. – 174 с.
13. Рудестам К. Групповая психотерапия / К. Рудестам. - СПб: Питер, 2015. – 384 с.
14. Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг / Н.Ю. Хрящева. - СПб.: Речь, 2015. – 279 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!