это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2017276
Ознакомительный фрагмент работы:
На современном этапе развития Российская Федерация выступает в качестве крупнейшего многонационального государства, так как на территории страны проживает порядка двухсот различных народностей и наций. Представляется вполне естественным, что каждая из представленных наций имеет характерные только для них особенности ведения быта, а также свои культурные традиции и определенный менталитет. В научной литературе неоднократно акцентировалось внимание на том, что многонациональность России стоит расценивать как ее преимущество и богатство, а бережное отношение к сохранению ряда народностей является не только объективной необходимостью, но и потенциалом для благополучия и единства.
Одновременно с этим, развитие Российской Федерации в качестве правового и демократического государства представляется возможным только на фоне обеспечения национальной безопасности и сохранения территориальной целостности. Полагаем, что обеспечение данного положения видится исключительно в условиях межнационального согласия.
В данном аспекте особый интерес представляет точка Д.С. Лихачева, который, соглашаясь с Л.Н. Гумилевым, указывал, что «каждый этнос обладает неповторимой историей, в связи с чем, ошибочно допускать какие-либо оценочные суждения в отношении того или иного народа. Однако в течении своего развития каждый из этносов, так или иначе, проходит через универсальные законы этногенеза, что, тем не менее, можно рассматривать как гуманизм его концепции».
Отсюда следует, что многонациональность не является исключительным злом или исключительным благом, так нельзя подвергнуть однозначной оценке то, что является фактическим явлением действительности. В свою очередь, нация в данном аспекте является готовностью к осуществлению народом единых действий по защите своей территории и своего народа, равно как на защиту и сохранение самобытности, традиций и культуры.
Представляется, что ошибочным и противозаконным является деление наций на так называемые «хорошие нации» и «плохие нации». Более того, неправомерным кажется оправдание экстремистских группировок определенными этническими характеристиками того или иного народа. Во многом это обусловлено тем, что всегда существует отдельно взятая личность, которая может интегрировать с иными людьми и сообществами на фоне политических и иных интересов, однако интеграция на этнической почве в данном случае едва ли представляется возможной.
В современном обществе сфера национальных интересов рассматривается через призму структурного элемента прав и свобод человека и гражданина. Сегодня данный путь избрало для себя большинство цивилизованных стран. В связи с этим, имеет место объективная необходимость в том, чтобы Государственная Дума, как законодательный орган, имела двухпалатную конструкцию. В рамках данной конструкционной модели одна палата будет представлять собой Совет национальностей, в то время как вторая палата будет являться Советом представителей. Возможность построения Государственной Думы именно по такой модели неоднократно рассматривалась и оценивалась в научных трудах и дискуссиях. В связи с этим, данная теория вполне закономерно имеет не только сторонников, но и противников. Ярким представителем данной теории сегодня является А.М. Мигранян. Кроме прочего, политолог неоднократно высказывался за формирование и внедрение Общественной палаты, в рамках которой предлагалось налаживать взаимосвязи между широкой общественностью и властью.
Рассматривая данные вопросы применительно к субъектам Российской Федерации, отметим, что на оптимальное развитие национальных отношений в субъектах оказывают влияние различные факторы. Примером факторов подобного рода может являться наличие конфликтов межнационального характера и методы, которые применяются для их разрешения, социально-экономическое положение региона, демографическая обстановка, экологическая ситуация и многие другие. Полагаем, что решение региональных национальных проблем находится в прямой зависимости от эффективности проводимой политики по национальным вопросам, причем не только на уровне федерации, но и на уровне отдельно взятых регионов.
На современном этапе развития, фундамент национальной политики Российской Федерации заложен в Конституции РФ. Это обусловлено тем, что указанный нормативный акт содержит такие положения, которые непосредственно регулируют данные правоотношения и направлены на их развитие. Именно Конституция РФ образует основу юридических гарантий для обеспечения прав коренных малочисленных народов и национальных меньшинств, что позже детализируется в иных федеральных и региональных актах. Возвращаясь к анализу Конституции РФ, в качестве примера можно привести ст. 3 Конституции РФ, которая декларирует, что основным и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
Также нельзя не отметить тот факт, что на проведение региональной национальной политики особое влияние оказывает принцип равноправия субъектов РФ, что представляется вполне естественным. Отметим, что субъекты равны не только между собой, но и с федеральными органами, что не только апробировано в практической деятельности, но и закреплено на законодательной уровне, в частности, в ст. 5 Конституции РФ. Данная статья является максимально полной и емкой с точки зрения анализа границ правотворческой деятельности, однако изучать ст. 5 Конституции РФ целесообразно совместно со ст. 71-73 Конституции РФ, так как между ними имеет место тесная взаимосвязь.
Представляется, что на современном этапе развития в мире сформировалась широкая совокупность взаимосвязей, которые образованы экономическими, правовыми и политическими аспектами. Одной из таких взаимосвязей является пласт вопросов относительно соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина при возникновении межнационального конфликта. Изучение и решение данной проблемы характеризуется особой сложностью, однако на сегодняшний день это необходимо и важно. Как правило, конфликты на национальной почве возникают локально, а после разрастания формируют определенные опасности для населения территории, где они получили свое развития. Более того, конфликты подобного рода негативно сказываются на укладе жизни региона, в котором возник конфликт, а также ослабевают механизм, направленный на защиту прав и свобод граждан и функционирующий на данной территории. На этом фоне особую актуальность приобретает разработка теории, которая бы рассматривала основные аспекты по оптимизации межнациональных отношений. Кроме того, необходимостью является формирование программы, содержащей руководство к действию в период, когда национальный конфликт достиг своего апогея. Можно заключить, что основная задача в рассматриваемой области сегодня состоит в том, чтобы урегулировать межнациональные конфликты, а соответствующие механизмы закрепить в рамках правового поля, так как их правовая регламентация должна осуществляться в современном демократическом государстве надлежащим образом.
В рамках настоящего исследования стоит определить основные проблемы в указанной области. Так, представляется, что в качестве основной проблемы сегодня выступает проблема в сфере обеспечения прав граждан на осуществление управления государством. Как правило, право на осуществление управления государством выступает в качестве структурного элемента права на обеспечение безопасности человека, а наличие данного права является важной юридической гарантией соблюдения прав и законных интересов граждан. Как следствие, решению данной проблемы стоит уделить особое внимание со стороны правоприменителя и законодателя.
Также нельзя не отметить проблемы правового характера, например, проблему несоответствия региональных и федеральных нормативно-правовых актов в рассматриваемой области. Более того, нельзя не отметить проблему, непосредственно связанную с обеспечением безопасности граждан в условиях возрастания террористической угрозы. Так, сегодня многие государства мира, в том числе, Российская Федерация находятся в состоянии открытой войны с мировым террористическим сообществом. Полагаем, что для разрешения данной конфротации целесообразно использовать опыт ведения Великой Отечественной войны, а также применить определенные меры для оптимизации управления ресурсами нации. В частности, предлагается особое внимание уделить системе вертикали исполнительной власти и механизму ее формирования.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!