это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2020653
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У СТУДЕНТОВ И ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ В ЗРЕЛОМ ВОЗРАСТЕ. 6
1.1 Мотивация к обучению.. 6
1.2 Особенности формирования самоотношения к себе в процессе формирования Я-концепции. 11
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ У СТУДЕНТОВ 21
2.1 Организация исследования. 21
2.2 Описание методик исследования. 21
2.3 Анализ результатов исследования. 23
ВЫВОДЫ.. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 34
Приложения. 36
Актуальность. Предметом научных дискуссий до сих пор остаются такие вопросы как: определение возрастных границ студенчества, мотивационные аспекты изучения студенческого периода, а также уровень учебной мотивации и ее составляющих в период обучения в высших учебных заведениях.
Период студенчества для большинства обучающихся очень сложен, им приходится выдерживать довольно большие нагрузки - физические, умственные, нравственные, волевые и другие. Особого и серьезного внимания заслуживает мотивационная сфера студентов заочного отделения. Многие идут получать уже не первое высшее образования, имея за плечами семьи, постоянную работу, устоявшиеся психологические особенности характера и самовосприятие. Все это непосредственно влияет на приобретение знаний, качество профессиональной подготовки, на учебно-познавательную сферу и на формирование личности профессионала. Помимо этого, мотивационная сфера является важным психологическим компонентом в жизни человека.
Данной проблемой занимались и занимаются различные ученые с древнейших времен по наши дни. Вопросами мотивации занимались такие известные ученые психологи как А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.А. Зимняя, Л.И. Божович, Д. Берлайн, И. Аткинсон и К. Берч, Е.П. Ильин, А.К. Маркова, (ttp://web-local.rudn.ru/web-local/prep/rj/?id=2110/). Чеботарёва, Н.М. Симонова и другие.
Проблему структуры самоотношения наиболее подробно рассматривали Р. Бернс, в отечественной психологии большой вклад в исследовании структуры самоотношения внесли И. Чеснокова, С. Пантилеев, В. Столин, Н. Сарджвеладзе.
В своих трудах авторы рассматривали значение, развитие, классификацию составляющих мотивационной сферы. Также исследователи уверены, что необходимо изучать мотивационную сферу современных студентов. Особенно в контексте ее составляющих: коммуникативные мотивы, мотивы престижа, профессиональные мотивы, мотивы творческого самосознания, учебно-познавательные мотивы, социальные мотивы.
Прежде всего, следует разобраться с понятием мотив. Мотив – это побуждающая сила к определенному действию, которое направлено на удовлетворение человеческих потребностей. Придерживаясь точки зрения многих ученых можно говорить о том, что мотив и мотивация – это взаимосвязанные психические явления, то есть мотивация является базой для формирования мотивов. Это говорит о том, что система определенных факторов, регулирующих наше поведение, является первичной, чем побуждающее действие.
Целью данного исследования явилось установление взаимосвязи между учебной мотивацией и фактором самоотношения.
Объектом данного исследования выступает учебная мотивация.
Предметом исследования являются особенности мотивации и самоотношения в обучения студентов.
Задачи исследования:
1. Осуществить анализ понятий: «учебная мотивация», «самооценка», «самоотношение», «Я-концепция»;
2. Определить основную классификацию мотивов;
3. Выявить уровень ведущих мотивов учебной деятельности студентов заочного отделения;
4. Выявить специфику учебной мотивации студентов заочного отделения;
5. Определить уровень выраженности преобладающих мотивов обучения у студентов заочного отделения
6. Определить фактор самоотношения.
7. Выявить взаимосвязь учебной мотивации и самоотношения.
База исследования: Исследование проводилось на базе Академии социального управления (АСОУ). Специальность - Психология. Количество испытуемых составило 20 человек.
В исследовании были использованы следующие методики:
Структура работы: Данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников – 25 и приложений.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!