это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2034069
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Проблемы политической и социально-экономической жизни общества привели к тому, что значительное количество молодых людей понизило уровень культуры речевого поведения. Многие люди все больше возмущаются отсутствием тактов, неспособностью общаться вежливо, вести себя в общественных местах, делая неверные заявления. Эти отклонения требуют специальной подготовки обучающихся по правилам речевого этикета.
Язык является уникальным явлением благодаря своей специфике и социальной значимости. Это средство общения, носитель духовной культуры людей. Язык по своей сути универсален: трудно представить себе условия, при которых его невозможно было бы использовать. Люди ценят свои отношения в процессе общения. В мире общение между людьми из разных культур становится ближе и активнее благодаря тому, что речевая деятельность всегда связана с общением.
Для того чтобы процесс общения был успешным и не вызывал дискомфорта ни у одного из участников, важно, чтобы каждый из них придерживался определенных стандартов, принятых в обществе, стандартов речевого поведения.
Методические основы исследования. В психолого-педагогической литературе проблема словесного общения раскрывалась в работах таких исследователей как: Б.Г. Ананьев Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Н.Н. Обозов, С.Л. Рубинштейн и др. Характеристики речевого этикета с методологической и социолингвистической точек зрения приведены в работах: Н.И. Формановский. В работах В.В. Рассмотрены возможности изучения речевого этикета на разных возрастных этапах: Л.П. Крыса Т.А. Ладыженская, В.А. Сухомлинский, Д. Д. Шахматова, А.М. Шахнарович и другие.
Актуальность исследования. В начальной школе дети начинают осваивать стандарты устного и письменного литературного языка, они учатся использовать языковые средства в различных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. В то же время учитель должен помочь детям понять требования к речи, научить младших школьников формулировать идеи для контроля правильности, точности, разнообразия, выразительности языковых средств.
Цель исследования раскрыть характерные особенности формирования навыков речевого этикета у младших школьников на уроках русского языка.
Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Охарактеризовать основные аспекты развития речи.
2. Раскрыть содержание понятие речевого этикета применительно к детям младшего школьного возраста.
3. Проанализировать психологические аспекты усвоения норм речевого этикета учащимися начальных классов.
4. Провести эмпирическое исследование формирования навыков речевого этикета у младших школьников на уроках русского языка.
5. Охарактеризовать методические средства развития навыков речевого этикета у младших школьников.
Объект исследования: анализ уроков русского языка.
Предмет исследования: формирование навыков речевого этикета.
Гипотеза исследования: при использовании всех возможностей метода формирования речевых навыков (сочетания особых психологических условий) у учащихся начальных классов можно добиться значительного Совершенствование русского речевого этикета и речевой культуры
Методы исследования: анализ психолого-педагогической, методической, научной литературы; организация исследовательской работы; изучение, анализ, обобщение, систематизация полученных результатов.
Обоснованность, достоверность положений и выводов исследования были обеспечены на основе результатов экспериментальной работы, адекватности методов исследования по отношению к предмету и задачам.
Практическая значимость работы определяется тем, что учителя начальных классов создают теоретически приемлемую и практически выбранную методологию разработки речевого этикета для детей младшего школьного возраста.
Список литературы
1. Акишина А.А. Русский язык. – М.: Русский язык, 2015. – 120 с.
2. Аманкараева А.А. Речевой этикет в современном русском языке // Молодой ученый. – 2015. – № 7.1. – 220с.
3. Антонова Л.Г. Развитие речи. Уроки риторики. – Ярославль: Академия развития, 2017. – 160 с.
4. Безгина О.Ю. Речевой этикет старших дошкольников: методическое пособие для воспитателей. - М.: Мозаика-Синтез, 2017. – 310 с.
5. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2019. – 170 с.
6. Гризик Т.И. Развитие речи детей 4 – 5 лет. Методическое пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2017. – 310 с.
7. Кульчицкая И.Ю. Формирование педагогической культуры родителей в учреждении дополнительного образования: Дис. … канд. педагог. наук. – Ставрополь, 2015. – 160 с.
8. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: ВЛАДОС, 2018. – 410 с.
9. Курочкина И.Н. Обучаем дошкольников правилам речевого этикета // Современное дошкольное образование. – 2017- № 6. – 220 с.
10. Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка. — М.: Просвещение, 2017. – 240 с.
11. Львов М.Р. Школа творческого мышления: пособие по русскому языку. 1-4 классы. – М.: АСТ, 2018. – 288 с.
12. Мишанова О.Г. Педагогические средства развития речевого этикета младших школьников в курсе «Окружающий мир»: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Екатеринбург, 2017. – 170 с.
13. Мишанова О.Г. Педагогические средства развития речевого этикета младших школьников: традиции и инновации: Монография. – Челябинск: ЧГПУ, 2018. – 210 с.
14. Никитина Е.Ю. Виды управленческих действий учителя при формировании у младших школьников умений речевого этикета / Е.Ю. Никитина, Е.А. Зырянова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2019. – №8. – 122 с.
15. Рыба С. Программа кружка «Речевой этикет» // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-rechevoi-yetiket.html.
16. Серегина Д.А. Формирование речевой культуры младших школьников в условиях воздействия СМИ: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – М., 2008. – 160 с.
17. Соколова О.А. Мир общения. Этикет для детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб.: Речь, 2017. – 210 с.
18. Ступина Е.А. Произведения народного искусства и формирова-ние речевой культуры младших школьников //Начальная школа плюс до и после. – 2018. – №12. – 250 с.
19. Тасбаева А. Приемы и формы обучения детей речевому этикету // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/pri-my-i-formy-obuchenija-detei-rechevomu-yetiketu.html.
20. Фомина Н.В. Лингвометодические основы формирования речевого этикета младших школьников: Автореф. дис. … канд. пед. наук. – Майкоп, 2017. – 227 с.
21. Фомина Н.В. Речевой этикет и работа над ним в начальных классах/ Фомина Н.В. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2017. – Вып. 37. – Т. 14. – 540 с.
22. Формановская Н.И. Речевой этикет в русском общении. Теория и практика. – М.: ВК, 2009. – 334 с.
23. Формановская Н.И. Русский речевой этикет: лингвистический и методологический аспекты. – М.: русский язык, 2017. – 410 с.
24. Формановская, Н.И. Употребление русского речевого этикета. – М.: Русский язык, Ханой: Просвещение, 2016. – 170 с.
25. Черепанова О.Н Современные технологии в освоении речевого этикета старшими дошкольниками. Режим доступа http://worldofteacher.com/10044- sovremennye-tehnologii-v-osvoenii-rechevogo-etiketa-starshimidoshkolnikami.html
Чернокозова В., Чернокозов И. Этика учителя. – Киев, 2018. – 210 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!