это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3827257
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом модернизация российского школьного образования, поиск новых образовательных моделей, ориентированные на всесторонне развитие образованной личности учащегося, особое значение в педагогической практике отечественных школ приобретает реализация компетентностного подхода. Изменения, которые происходят в школах на современном этапе, оптимизация обучающего процесса в начальных классах непосредственно связываются с разлитием личности детей младшего школьного возраста.
Развитие личности не может проходить без способности ориентироваться в потоке информационных знаний. Вследствие этого, возникает необходимость формирования у младших школьников библиографической компетентности, что является одной из актуальных проблем модернизации начального образования в России. Современные ученые и педагоги утверждают, что если у детей будет полноценно сформирована библиографическая компетентность, то они будут свободно ориентироваться в многообразии книжного мира.
Библиографическая компетентность – это качество личности, которое понимается в овладении учащимися знаний о структуре книги, гигиене чтения, об основных способах библиографической помощи, которые допускаются к детям данного возраста: картотека, книжные выставки, тематические и алфавитные каталоги, аннотированные каталоги [2].
Методические подходы к развитию библиографической компетентности у младших школьников нашли свое отражение в работах М.П. Воюшиной, H.H. Светловской, Г.В. Чулкиной, Т.Е. Соколовой, Н.И. Гендина, Н.Е. Колганова, С.А. Кислинской, С.А. Белоруссова.
Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Одной из главных современных тенденций стало усиление библиотечной работы с младшими школьниками, которая направлена на активное приобщение их к чтению. Неслучайно в рабочей программе по предмету литературное чтение присутствует раздел «Библиографическая культура». В нем очерчен круг знаний и умений, которыми должны обладать дети младшего школьного возраста: различать типы изданий, виды информации, элементы книги, ориентироваться в тематическом и алфавитном каталогах. Библиографические знания и умения являются составной частью программы по литературному чтению, главная цель которой – обучение восприятию художественного произведения и развитие речи учеников, для первоначального знакомства с библиографическими знаниями выделяются специальные библиографические уроки или фрагменты уроков литературного чтения.
Объект исследования. Методика формирования библиографической компетентности младших школьников на уроках литературного чтения
Предмет исследования. Методика обучения русскому языку и литературному чтению.
Цель работы. Рассмотреть теоретические основы понятия библиографической компетентности на уроках литературного чтения, в частности следует провести анализ методики формирования библиографической компетентности младших школьников на уроках литературного чтения.
Задачи работы:
• Рассмотреть понятие библиографической компетентности на уроках литературного чтения;
• Изучить особенности и определить значимость формирования библиографической компетентности на уроках литературного чтения;
• Рассмотреть процесс диагностики читательских умений учащихся;
• Изучить комплекс заданий, направленный на формирование читательских умений учащихся 3 класса.
Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Абрамова С.Г. О критериях качества знаний по истории в связи с задачами гуманитарного образования Текст. / С.Г. Абрамова // Психологические критерии качества знаний школьников: сб. науч. тр. -М., 2020.-С. 59-63.
2. Авдеева Т. Главный помощник любопытство Текст. / Т. Авдеева // Школьная библиотека. - 2020. - № 6. - С. 1.
3. Аверина И.С. Развитие познавательных процессов у школьников с различной успеваемостью Текст. / И.С. Аверина, Е.И. Щебланова // Нов. исслед. в психологии. 2020. - № 1. - С. 18-22.
4. Адрианова И. Диагностическое анкетирование Текст. / И. Адрианова, Н. Агафонова // Школьная библиотека. 2020. - № 3. - С. 17-18.
5. Алексеева Л.П. Преподавательские кадры: состояние и проблемы профессиональной компетентности Текст. / Л.П. Алексеева, Н.С. Шаблыгина. М.: НИИВО, 2020. - 214 с.
6. Алферов А.Д. Родной язык в средней школе (опыт методики) Текст. / А.Д. Алферов. -М.: Школа, 2019. 364 с.
7. Антипова В. А вдруг в этом что-то есть? Размышления над единственным уроком Текст. / В. Антипова // Библиотека в школе. 2019. - № 6. - С. 6.
8. Антошин М.К. Круговорот воды в природе Текст. / М.К. Антошин. М.: ACT, 2019.-325 с.
9. Асмолов А.Г. XXI век психологии в век психологии Текст. / А.Г. Асмолов // Вопросы психологии. 2019. - № 1. - С. 3-12.
10. Бабинцева И.Н. Прогнозирование как фактор стимулирования творческой активности младших школьников на уроках литературного чтения Текст. / И.Н. Бабинцева // Нач. шк. 2019. - № 11. - С. 31-34.
11. Бархударов С.Г. Орфографический словарь русского языка Текст. / С.Г. Бархударов. М.: Дрофа, 2019. - 597 с.
12. Бездухов В.П. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя: Текст. сб. науч. тр. / В.П. Бездухов, С.Е. Мишина, О.В. Правдина. Самара, 2019. - 234 с.
13. Белицкая Г.Э. Социальная компетенция личности Текст. / Г.Э. Белицкая // Сознание личности в кризисном обществе: [сб. ст.] / Рос. акад. наук, Ин-т психологии. М., 2019. - 328 с.
14. Берестова Л.И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук: 24.06.94 / Рос. акад. упр., Ин-т социологии, психологии и упр.- М., 2019. 21 с.
15. Бесхлебников В. Библиографический калейдоскоп Текст. / В. Бесхлебников //. Читаем, учимся, играем. 2019. - № 4. - С. 35-38.
16. Бесчастная Е. Как я работаю над техникой чтения своих учеников Текст. / Е. Бесчастная // Нач. шк. 2019. - № 9. - С. 76-80.190
17. Библиотека и юный читатель: практ. пособие Текст. М: Книжная палата, 2019.-329 с.
18. Библиотечно-библиографические знания — школьникам: практ. пособие. -3-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 2019. - 384 с.
19. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам. Материалы в помощь проведению занятий с младшими школьниками Текст. М.: МГУ, 2019. - Вып. 1. - 437 с.
20. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам: (материалы в помощь проведению занятий с младшими школьниками) Текст. / Рос. акад. образования, Гос. науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского; сост. Г.В. Чулкина. М., 2019. - Вып. 1. - 314 с.
21. Библиотечно-библиографические и информационные знания школьникам: материалы в помощью проведению занятий Текст. / Рос. акад. образования, Гос. науч. пед. б-ка им. К.Д. Ушинского; сост. Г.В. Чулкина. М., 2019. - Вып. 2. - 358 с.
22. Библиотечные уроки обычные и необычные: комплект из трех книжек Текст. // Библиотека в школе: прил. к газ. «Первое сентября». 2019. -№ 16.-С. 35-39.
23. Бирюкова Л.П. Программа «Библиотечно библиографические и информационные знания младшим школьникам»: 1-4 классы Текст. / Л.П. Бирюкова // Школьная библиотека. - 2019. - № 1. - С. 55-57.
24. Блауберг И.В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И.В. Блауберг, Э.Г. Юдин. М.: Просвещение, 2019. - 214 с.
25. Боголюбов Л.Н. Базовые социальные компетенции в курсе обществоведения Текст. / Л.Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. - № 9. - С. 41-46.
26. Большой Российский энциклопедический словарь Текст. М.: Научное издательство Большая Российская энциклопедия, 2019. - С. 561.
27. Бондаренко A.A. Что это? Кто это? Толковый словарь для учащихся начальных классов Текст. / A.A. Бондаренко, И.В. Гуркова М.: Просвещение, 2019. - Т. 2. - 314 с.
28. Браже Т.Г. Обучение новым методическим решениям в системе повышения квалификации учителей Текст. / Т.Г. Браже // Веч. сред. шк. 2019.-№2. -С. 59-60.
29. Браже Т.Г. Развитие творческого потенциала учителя Текст. / Т.Г. Браже // Сов. педагогика. 2019. - № 8. - С. 89-94.
Бунеев Р.Н. Книги для чтения в 1-4 классе: метод, рекомендации Текст. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. М.: С-ИНФО, БАЛЛАС, 2019. - 217 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!