это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2034590
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность. На сегодняшний день в Российской федерации вопросам ранней профориентации учащихся уделяется всё больше внимания. Данная проблема была обозначена В.В. Путиным в послании Федеральному Собранию. Президент внёс предложение запустить проект ранней профориентации школьников «Билет в будущее», который предполагает профессиональные пробы учащихся в успешных компаниях страны [12].
Конечно, перед младшими школьниками выбор будущей профессии не является ведущей задачей, однако, у них наиболее развит интерес к происходящим явлениям, им свойственно стремление к познанию окружающего мира. В начальной школе учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие школьника, важно расширять его представления о различных профессиях. От ранней профориентационной работы с детьми напрямую зависит будет ли ребёнок испытывать трудности с выбором профессии в будущем.
В ходе профориентационной деятельности у младших школьников проявляется субъективная позиция, развиваются представление о себе, о своих качествах, расширяются представления об окружающем мире, что способствует развитию личности ребёнка. Стоит отметить, что развитие личности ребёнка является одной из приоритетных задач российского образования на сегодняшний день [4].
Ведущая роль в профориентации младших школьников, несомненно, принадлежит школе. Однако, зачастую в рамках урочной деятельности данной проблеме не удаётся уделять достаточно времени. Здесь важное значение приобретает учебно-воспитательная работа в группе продлённого дня. Группа продлённого дня является прогрессивной формой организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального развития и духовного роста, она обладает высоким педагогическим потенциалом, простор для воспитательной работы здесь безграничен. На сегодняшний день практически все государственные и частные школы работают в режиме продленного дня. В этой связи становится актуальным вопрос о организации профориентационной работы с младшими школьниками в условиях группы продлённого дня.
Объект исследования – профориентационная работа с младшими школьниками.
Предмет исследования – особенности организации профориентационной работы с младшими школьниками в условиях группы продленного дня.
Цель – обоснование необходимости и изучение особенностей организации профориентационной работы с младшими школьниками в условиях группы продлённого дня.
Задачи:
1. Охарактеризовать особенности профориентационной работы с младшими школьниками;
2. Дать психолого-педагогическую характеристику детям младшего школьного возраста;
3. Изучить методы профориентационной работы с младшими школьниками в условиях группы продлённого дня;
4. Рассмотреть способ выявления профессиональных интересов детей младшего школьного возраста методом анкетирования;
5. Описать особенности организации занятия по профориентации младших школьников в условиях группы продлённого дня.
Методы исследования: анализ, синтез, описание, обобщение.
Список использованной литературы:
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. СПб.: 2017. – 432 с.
2. Гайнутдинова И.Р., Эйгелис Г.В. Учебно-методическое пособие «Основы педагогики» предназначено для студентов гуманитарных направлений подготовки – Саратов: ООО «КУБиК», 2018. – 88 с.
3. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста. Учебное издание. Издательство «ФЛИНТА», 2015. [Электронный ресурс] - Режим доступа: (ttps://dom-knig.com/read_172115-7)
4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования [Электронный ресурс] - Режим доступа: (ttp://schoo1.ru/fgos/koncepcija_dukhovno-nravstv-vospitanija.pdf)
5. Дружинина Н.Н. Педагогический потенциал группы продлённого дня в реализации требований ФГОС начального общего образования / Дружинина Н.Н. // Педагогическая лаборатория №1 (13). – 2016. С. 8-11
6. Елькина О. Ю. Профессиональная проба: проектирование и технология проведения, Новокузнецк, 2017.
7. Морозова Е.К. Организация воспитательных мероприятий в группе продленного дня Опубликовано [Электронный ресурс] - Режим доступа: (ttps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2019/11/19/organizatsiya-vospitatelnyh-meropriyatiy-v-gruppe)
8. Пакулева Е.В. Проведение профориентационной работы с младшими школьниками в группе продлённого дня // содействие профессиональному становлению личности и трудоустройству молодых специалистов: сборник материалов III Всероссийской научно-практической конференции. Белгородский государственный университет им. В.Г. Шухова. 2011. С. 52-58
9. Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников / Методические рекомендации // Под редакцией: Е. В. Попова. Сыктывкар, 2011
10. Понамарева Е. В. Особенности профориентации младших школьников Профессиональное образование и занятость молодежи: XXI век. Подготовка кадров для инновационной экономики на основе широкого внедрения передовых технологий: мат-лы Междунар. науч.-практ. Конф. (Кемерово, 11 апреля 2018 г.) / Кемерово: ГБУ ДПО «КРИРПО», 2018 – С. 197-199.
11. Попова И.Н., Исаева С.А., Ромашкова Е.И. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа. – М.: Айрис-пресс, 2004.
12. Послание Президента Федеральному Собранию 1 марта 2018 года // Сайт Президента России. [Электронный ресурс] - Режим доступа: (ttp://kremlin.ru/events/president/news/56957)
13. Психология младшего школьника: учебно- методическое пособие / Урал. гос. пед. ун-т; Ю. Е. Водяха, С. А. Водяха. Екатеринбург, 2018.
14. Столяренко Л. Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 544 с.
15. Чистякова С. Н., Родичев Н. Ф., Сергеев И. С. Критерии и показатели готовности обучающихся к профессиональному самоопределению // Профессиональное образование. Столица. - № 9 – 2016. – С. 10-16.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!