это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2048826
Ознакомительный фрагмент работы:
Оглавление
Введение...............................................................................................................4
Глава 1. Теоретический анализ исследований гендерных особенностей межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте
1.1. Понятие межличностных отношений в психологических исследованиях.6
1.2. Особенности развития личности в дошкольном возрасте........................12
1.3. Влияние гендерных особенностей на межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте..........................................................................19
Выводы по главе 1...........................................................................................24
Глава 2. Исследование гендерных особенностей межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте
2.1. Организация и методы исследования........................................................26
2.2. Анализ результатов исследования.............................................................27
Выводы по главе 2.............................................................................................34
Заключение..........................................................................................................35
Список используемой литературы....................................................................37
Приложение.........................................................................................................40
Введение
Актуальность исследования. Важность изучения межличностной сферы определяется той ролью, которую она играет в жизни ребенка, в процессе становления личности. В дошкольном возрасте происходят важные изменения в межличностной сфере ребенка. В работах, направленных на изучение межличностной сферы дошкольников важное место занимают исследования взаимоотношений детей со сверстниками. Решающую роль в формировании детской личности играет система отношений, которые складываются у ребенка с окружающими людьми.
В дошкольном возрасте начинают складываться определенные отношения со сверстниками, которые оказывают существенное влияние на формирование личности детей.
Изучением особенностей взаимоотношений со сверстниками в дошкольном возрасте занимались такие исследователи, как А.Н. Веракса, М.И. Лисина, Е.О. Смирнова и др. [7; 18; 27].
Тем не менее, в настоящее время отмечается недостаток исследований, посвященных изучению гендерных особенностей взаимоотношений со сверстниками у дошкольников.
Общение со сверстниками играет значительную роль в формировании личности ребёнка — это средство познания и самовыражения, источник разнообразных чувств и переживаний, способ установления деловых и личных контактов, средство реализации целей и задач совместной деятельности и т.д.
Актуальность темы заключается в том, что содержание работы с дошкольниками с учетом их гендерных особенностей разработано недостаточно, что, по мнению многих исследователей приводит к отсутствию у детей специфических черт, характерных для их пола.
Цель исследования – изучить гендерные особенности межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте.
Объект исследования – межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте.
Предмет исследования - гендерные особенности межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте.
Гипотеза исследования – мы предполагаем, что существуют гендерные отличия в межличностном общении в старшем дошкольном возрасте.
Задачи исследования:
1. Изучить понятие межличностных отношений в психологических исследованиях.
2. Рассмотреть психологические особенности детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить влияние гендерных особенностей на межличностные отношения в старшем дошкольном возрасте.
4. Провести исследование гендерных особенностей межличностных отношений в старшем дошкольном возрасте.
Методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования; наблюдение, беседа, эксперимент, изучение документов.
Практическая значимость состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы педагогами и психологами в процессе формирования межличностных отношений у дошкольников.
База исследования: исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 31 «Березка» муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 30 источников и 3 приложений.
Список используемой литературы
1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] / К. А. Абульханова-Славская - М.: Наука, 1980. – 335 с.
2. Антонова, Т. В. Роль общения в регулировании отношений детей дошкольного возраста в игре [Текст]: Автореферет дис. .к.п.н. М., 1987, 16 с.
3. Арушанова, А. Г. Формы организации совместной игровой деятельности и общения младших дошкольников [Текст] / А. Г. Арушанова, В. В. Коннова, Е. С. Рычагова // Детский сад от А до Я: журнал., 2014. - №5. - С. 22 - 38 .
4. Бабаева, Т. И. Общение ребенка со сверстниками как пространство социального развития старших дошкольников [Текст] / Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская // Детский сад: теория и практика, 2011. - № 1. - С. 74 - 85.
5. Бычкова, С. С. Формирование умения общаться со сверстниками у старших дошкольников [Текст] / С. С. Бычкова. - М.: Аркти, 2011. - 96 с.
6. Введение в практическую социальную психологию [Текст] / Под ред. Ю. М. Жукова. - М.: Мир, 2010. - 425 с.
7. Веракса, А. Н. Практический психолог в детском саду [Текст] / А. Н. Веракса, М. Ф. Гуторова. - М.: Мозаика - Синтез, 2016. - 144 с.
8. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] /Л. С. Выготский. – М.: Издательство Юрайт., 2017. - 200 с.
9. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа [Текст] / Н. Ф. Губанова. - М.: Мозаика - Синтез, 2015. - 144 с.
10. Ежова, Е.С. Гендерные особенности общения дошкольников [Текст] / Е. С. Ежова // Образование и воспитание. - 2017. - № 1 (11). - С. 17-19.
11. Жавнерко, А. П. Психологическая модель исследования понимания эмоций детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] // Молодой ученый. - 2016. - №4. - С. 685 – 687.
12. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений [Текст] - СПб.: Питер, 2009 – 576 с.
13. Карабанова, О. А. Развитие игровой деятельности детей 2 - 7 лет [Текст] / О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва. - М.: Просвещение, 2010.- 96 с.
14. Коломинский, Я. Л. Психология детского коллектива [Текст]: система личных взаимоотношений / Я. Л. Коломинский – 2-е изд., доп. и перераб. – Минск : Народная асвета, 1984. - 238 с.
15. Комратова, Н.Г. Особенности формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста [Текст]/ Н. Г. Комратова, Н.В. Володина // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. LXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9 (66). - Новосибирск: СибАК, 2016. - С. 39 - 43.
16. Леонтьев, А. А. Психология общения [Текст] / А. А. Леонтьев.- М.: Смысл, 2008. - 368 с.
17. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А. А. Леонтьев. - М.: Либроком, 2014.- 216 с.
18. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М. И. Лисина. - СПб.: Питер, 2009. - 320 с.
19. Лутошкин, А. Н. Эмоциональные потенциалы коллектива [Текст] / А. Н. Лутошкин. - М., Педагогика, 1988. – 128 с.
20. Менджерицкая, Д. В. Воспитателю о детской игре [Текст] / Под ред. Д. В. Менджерицкая, Т. А. Маркова - М., 2012. - 145 с.
21. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В. С. Мухина // 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 2009. - 456 с.
22. Мясищев, В. Н. Психология отношений [Текст] / Под редакцией А. А. Бодалева // Вступительная статья А. А. Бодалева. - М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж, 1995. – 356 с.
23. Петровский, А. В. Психология [Текст] / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. - 10-е изд. - М.: Академия, 2012. - 511 с.
24. Репина, Т. А. Отношения между сверстниками в группе детского сада [Текст] / Т. А. Репина. - М.: Педагогика, 2008. - 148 с.
25. Репина, М. А. Особенности межличностных отношений детей дошкольного возраста [Текст] / М. А. Репина, Т. К. Мухина // Молодой ученый, 2015. - №9. - С. 1267 - 1269.
26. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии [Текст] - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
27. Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция [Текст] / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 158 с.
28. Соколова, Е. В. Воспитание детей дошкольного возраста [Текст] / Е. В. Соколова // Аспирант и соискатель: журнал, 2014. - №1 .- С. 33.
29. Шипицына, Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) [Текст]: Издательство: Детство – Пресс, 2010. - 384 с.
30. Эльконин, Д. Б. Детская психология [Текст] / Д. Б. Эльконин. - 6- е изд. - М.: Академия, 2011. - 384 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!