это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2063310
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Первое десятилетие XXI века ознаменовалось глубокими изменениями основ функционирования средств массовой информации. Привычная информационная картина мира меняется на глазах. Построение диалога с аудиторией с помощью социальных медиа, удержание и укрепление существующих позиций на рынке, продвижение контента в интернете – важнейшие вопросы, которые встают перед журналистами в условиях нового медийного ландшафта [1].
Развитие современного общества, заинтересованного в распространении актуальной информации в массовых масштабах, сложно представить себе без журналистики. В свою очередь, журналистика также не может существовать без общества, поскольку ее непосредственным предназначением является удовлетворение общественных потребностей. Именно поэтому настолько разнообразными являются способы взаимовлияния СМИ и общества.
Сайты социальных сетей – это один из самых ярких феноменов сети Интернет в последнее время. Всего за несколько лет, прошедших с их расцвета в 2003 году, эти ресурсы стали главной точкой входа в Интернет для миллионов пользователей по всему миру. Не меньшую актуальность социальные сети имеют для профессиональной коммуникации и особенно для СМИ, а умение работать в их пространстве является необходимым для современных журналистов. В некоторых случаях сообщества в социальных сетях уже становятся полноценной составляющей конвергентного СМИ со своей специфической аудиторией и контентом [22].
Обязательный атрибут работы редакции любого уважающего себя СМИ на сегодняшний день - ведение аккаунтов в социальных сетях. Освоение этой достаточно специфичной, но наиболее интерактивной, скоростной и наименее затратной площадки для распространения информации начали большинство СМИ.
Со времени возникновения и развития новой социальной практики, появилось немало работ, в которых поднимаются вопросы взаимодействия интернет-СМИ с социальными сетями. Например, Л. А. Браславец одна из первых задается вопросом, можно ли соц.сети рассматривать как средство массовой информации [2].
Однако в большинстве работ, рассматривающих практики взаимодействия СМИ с социальными сетями, упор делается на «народную журналистику», то есть на то, как информация о жизни общества репрезентируется различными субъектами соц.сетей. В большинстве работ социальные сети рассматриваются в качестве возможного канала самих СМИ для распространения и продвижения их контента. Можно отметить исследования Е. Л. Панченко, А. А. Градюшко, Л. А. Биткова, О. В. Дьяченко, В. А. Бейненсона, В. Е. Беленко и Э. Е. Кунгурцева, В. В. Антроповой, Е. Д. Першиной.
На сегодняшний день ведение аккаунтов в социальных сетях – обязательный атрибут работы редакции любого уважающего себя СМИ, и необходимость в конвергенции с социальными медиа и ресурсами, рассматривается как аксиома. Освоение этой достаточно специфичной, но наиболее интерактивной, скоростной и наименее затратной площадки для распространения информации начали и региональные СМИ.
Социальные сети как среда, в которой нарождаются новые и которая влияет на привычные журналистские практики, еще ждет своих исследователей: не хватает работ по особенностям использования самого контента социальных сетей в качестве источника информации для редакций зарегистрированных СМИ, а также как инструмента в арсенале рядовых журналистов; не сформирована методика, которая могла бы прояснить место соцсетей в структуре медиапроизводства, а также степень доверия к полученной из них информации как со стороны изданий, так и со стороны читателей. Именно тот факт, что социальные сети являются неотъемлемой частью современного общества и медийного пространства и обусловило актуальность темы работы.
Объектом исследования в настоящей работе является взаимодействие СМИ с аудиторией.
Предмет исследования – взаимодействие СМИ с аудиторией на примере социальных сетей.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, специализирующихся в области журналистики: Ю. Р. Балабанова, А. А. Градюшко, А.А. Стриженко, А. А. Калмыков, У. Липпман, Д. МакКуэйл и других.
Цель нашего исследования дать полное представление сути взаимодействия СМИ и аудитории на примере социальных сетей.
Достижение поставленной цели предусматривается осуществить путем решения следующих задач:
− рассмотреть основные модели и концепции взаимодействия СМИ и общества;
− рассмотреть историю возникновения, характеристику и функции социальных сетей;
− рассмотреть работу традиционных СМИ в социальных сетях;
− рассмотреть специфику взаимодействия СМИ и аудитории в социальных сетях.
В качестве методов исследования, в работе был использован аналитический метод при сборе и обработке информации по объекту исследования, теоретический для анализа и синтеза полученной информации.
Информационной и методологической основой написания работы послужили учебники и учебные пособия, интервью, монографии и статьи отечественных и зарубежных авторов по теме исследования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Балабанова Ю. Р. Использование социальных сетей и сервисов в работе редакций региональных информационных интернет-агентств. Вестник ВГУ. серия: филология. журналистика. 2015. № 4. С. 108-112
2. Браславец Л. А. Социальные сети как средство массовой информации: к постановке проблемы [Текст] / Л. А. Браславец // Вестник ВГУ. Сер.: Филология. Журналистика. – 2009. – № 1. – С. 125–132.
3. Градюшко А. А. Продвижение интернет-СМИ в социальных медиа / А. А. Градюшко // Актуальные проблемы медиаисследований – 2014 : материалы III Всерос. науч.-практ. конференции, Москва, 30 мая 2014 г. – Москва : Факультет журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, 2014. – С. 23–24.
4. Джазоян А. Е. Иллюзия «пятой власти»: как социальные сети модернизируют журналистику [Текст] / А. Е. Джазоян // Ученые записки Забайкальского гос. ун-та. Сер. Филология. История. Востоковедение. – 2014. – № 2. – С. 93–100.
5. Дьяченко О. В. Российские СМИ в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте»: практики взаимодействия [Электронный ресурс] / О. В. Дьяченко. – URL: http://www.mediascope/?q=node/1615 (дата обращения: 14.04.2020).
6. Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания / под ред. А.А. Стриженко. — Барнаул: АлГТУ им. И.И. Ползунова, 2003. — 470 с.
7. Калмыков А. А. Интернет-журналистика [Текст] / А. А. Калмыков, Л. А. Коханова. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 383 с.
8. Козлова О. А. Сетевые СМИ: вчера и сегодня: обзор литературы по интернет-журналистике [Текст] / О. А. Козлова. – Вестник Волгоградского гос. ун-та. Сер. 8: Литературоведение. Журналистика. – 2011. – № 10. – С. 151–156.
9. Кутейникова О. Фейсбук в России – особенности аудитории / О. Кутейникова. – URL: http://10000fans.ru/ zachem-facebook
10. Липпман У. Общественное мнение / У. Липман. — М. : Институт Фонда «Общественное мнение», 2004. — 384 с.
11. Лихачёв Н. Соцсети для медиа : как работала команда SMM РИА Новости / Н. Лихачёв. – URL: http://tjournal. ru/paper/ria-smm
12. МакКуэйл Д. Журналистика и общество. Учебник / Д. МакКуэл. — М. : МедиаМир; 2013. — 374 с.
13. Михайлов С.А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы / С.А. Михайлов. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2012. — 320 с.
14. Назарова А. SMM в Одноклассниках: инструменты и способы продвижения / А. Назарова. – URL: http://www. likeni.ru/interviews/SMM-v-Odnoklassnikakh-vozmozhnostiinstrumenty-i-sposoby-prodvizheniya
15. Носик, А. СМИ русского интернета: теория и практика [Электронный ресурс] / А. Носик. – URL: http://zhurnalistika.net/20110313754/teoriya-zhurnalistiki/svobodnye-zhurnalisty/nosik-a.-smi-russkogo-interneta-teoriya-ipraktika.html (дата обращения: 18.04.2020).
16. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания / Э. НоэльНойман. — М. : Прогресс-Академия, 2006. — 352 с.
17. Патаракин Е.Д., Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 - М.: "Современные технологии в образовании и культуре", 2009. - 176 с.
18. Питерова А.Ю. Взаимодействие сми и общества: основные модели и концепции / А.Ю. Питерова // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2015. — Т. 3, № 4 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://esj.pnzgu.ru.
19. Президент прогнозирует исчезновение СМИ, не нашедших места в Интернете [Электронный ресурс]. – URL: http://www. vesti.ru/doc.html?id=440425 (дата обращения: 16.04.2020).
20. Программа «Будьте здоровы!» [Электронный ресурс]. – URL: https://vk.com/ club109333698 (дата обращения: 18.04.2020).
21. Семёнова А.В., Корсунская М.В. Контент-анализ СМИ: проблемы и опыт применения / под ред. В.А. Мансурова / А.В. Семенова, М.В. Корсунская. — М. : Институт социологии РАН, 2010. — 324 с.
22. Трансформация журналистской работы под влиянием новых технологий: поиск информации, жанры медиатекстов, редакционная культура / А. В. Колесниченко [и др.] // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. — 2017. — № 5. — С. 51–71.
23. Халилов Д. С. Социальные сети не защищены / Дамир Халилов // Журналист. – 2013. –18 сент.
24. Хлипун, В. В. Становление интернета как социального института [Текст] / В. В. Хлипун // Изв. Волгоградского гос. тех. ун-та. Сер. 04: Социология. – 2011. – № 9 (Том 7). – С. 38–42.
25. Чадаев А. Иллюзии русского Интернета: интернет-СМИ [Электронный ресурс] / А. Чадаев. – URL: http://chadayev. ьru/publications/2001/04/10/illyuzii-russkogointerneta-internet-smi/ (дата обращения: 22.04.2020).
26. Шампань П. Делать мнение: новая политическая игра / П. Шампань. — М. : Socio-Logos, 2007. — 317 с.
27. Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство», 2015. Т.3, № 4 (12) http://esj.pnzgu.ru ISSN 2307-9525
Яшина Александра Андреевна Взаимодействие СМИ и социальных сетей (на примере проектов TJournal, TheQuestion и «Лентач») // Медиасреда. 2017. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimodeystvie-smi-i-sotsialnyh-setey-na-primere-proektov-tjournal-thequestion-i-lentach (дата обращения: 29.04.2020).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!