это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
2071122
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. На современном этапе развития общества возникла потребность в воспитании и обучении творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, способных адекватно и своевременно реагировать на происходящие в мире изменения. В нашей стране активизировалось исследование проблем творчества, креативности и творческого мышления. Эти понятия изучаются с различных позиций: разрабатываются теории креативности личности и программы по развитию творческого мышления; осуществляется работа над совершенствованием понятийного аппарата; изучаются творческое мышление и творческие способности детей, в том числе младшего школьного возраста. Развитие творческой активности младших школьников является главной задачей современной школы. Этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Для того, чтобы ребёнок мог реализовать свой творческий потенциал, необходимо создать ему определенные условия: прежде всего, ввести в настоящую творческую деятельность. Процесс воспитания в школе должен сопровождаться созданием атмосферы творчества, которая возможна только в результате совместной деятельности взрослых и детей, а также детей с другом. При этом процесс развития личности не может быть локализован или сведен к какому-то одному виду образовательной деятельности. Он должен охватывать и пронизывать собой все виды деятельности: и учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую, трудовую и др.). Развитие творческой активности – важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности 4 ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Отсюда, соответственно, вытекает несколько противоречий, состоящих между: – требованиями ФГОС НОО относительно внедрения внеурочной деятельности по предмету «Изобразительное искусство» для начальной школы и недостаточным развитием необходимых творческих умений у младших школьников; – необходимостью развития творческой активности у детей младшего школьного возраста и недостаточным методическим сопровождением данного процесса средствами внеурочной деятельности. Проблема данного исследования: как внеурочная деятельность по ИЗО влияет на уровень творческой активности у младших школьников. Тема: «Развитие творческой активности младших школьников по ИЗО во 2-м классе во внеурочной художественной деятельности». Цель работы – изучение теоретических аспектов проблемы творческой активности детей младшего школьного возраста для разработки методических рекомендаций по проведению внеклассных занятий по ИЗО. Объект исследования: процесс развития творческой активности младших школьников. Предмет исследования: развитие творческой активности учащихся 2-го класса во внеурочной деятельности по ИЗО. Гипотеза исследования: развитие творческой активности и исследовательских умений младших школьников во внеурочной деятельности по ИЗО будет эффективным, если: в содержании занятий будут использоваться различные виды, формы и методы художественно-творческого развития; если внеурочная деятельность будет способствовать формированию исследовательских умений у младших школьников. 5 Задачи: 1. Раскрыть сущность и содержания понятия «творчество», «творческие способности», «творческая деятельность» и «творческая активность». 2.Охарактеризовать особенности внеурочной деятельности по ИЗО с учащимися начальных классов. 3. Разработать методические рекомендации по проведению внеклассных занятий по ИЗО, направленных на формирование и развитие творческих способностей во 2-м классе. Методы исследования – теоретический анализ научно-методической литературы, практический: изучение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, нацеленных на развитие творческих способностей младших школьников, диагностические методы, разработка тестовых заданий и методических рекомендаций для учителей. Теоретическая основа исследования. В наше время проблема творческой активности личности, формирования ее эстетической культуры одна из важнейших задач, стоящих перед школой. Указанная проблема разработана достаточно полно в трудах отечественных и зарубежных педагогов. Различные аспекты проблемы творческой активности младших школьников исследовали Д. Б. Эльконин, С. Т. Шацкий, Л. С. Выготский, М. А. Бондарь, Б. Ф. Ломов, И. Гладилина, Д. М. Комский, С. В. Максимова, Н. В. Матяш, М. В. Межиева, Г. Н. Назаренкова и др. Новизна работы – изучены, проанализированы и уточнены термины: «внеурочная деятельность», «творческие способности»; разработаны методические рекомендации по развитию творческих способностей учащихся 2-го класса во внеурочной деятельности по ИЗО. Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, две главы, заключение, литературу и приложения.
ЛИТЕРАТУРА 1. Агеева, Л. В., Шелякина, Н. А., Астафьева, Е. А., Герус, В. Л., Вахнина, И Ю. Развитие творческих способностей младших школьников [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2017 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2017. – С. 79-82. 2. Алексеева, Е. В. Проблема преемственности ФГОС начального и общего образования [Текст] / Е. В. Алексеева // Молодой ученый. – 2015. – №10.1. – с. 4-6. 3. Баянкина, 3. В. Познавательные игры в коллективе как средство развития творческой активности подростков [Текст] / З. В. Баянкина. – М.: Просвещение, 1986. – 182 с. 4. Березина, В. Г., Викентьев, И. Л., Модестов, С. Ю. Детство творческой личности [Текст] / В. Г. Березина, И. Л. Викентьев, С. Ю. Модестов. – СПб.: издательство Буковского, 2011. – 60 с. 5. Богоявленская, Д. Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества [Текст] / отв. Ред. В. М. Кедров, Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 135 с. 6. Бондарь, М. А. Методологические основы понятия творческой активности школьников [Текст] / М.А. Бондарь // Молодой ученый. – 2015. – №13. – с. 598-601 7. Веселова, Л. Г. Прекрасное рядом: учебно-методический комплект [Текст] / Л. Г. Веселова. – Мурманск: ЦНТИ, 2006. – 232 с. 8. Воронцов, А. Б., Заславский, В.М., Егоркина, С.В., Енжевская, М.В., Клевцова, С.В. и др. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя [Текст] / под ред. А. Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. 9. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] / Л. С. Выготский. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 393 с. 28 10. Гладилина, И. Развитие творческих способностей в учебновоспитательной деятельности [Текст] / И. Гладилина // Воспитание школьников. – 2008. – №9. – с.14-17. 11. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей: Сб. науч. тр. [Текст] / Под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера. – М.: НИИОПП, 2006. – 289 с. 12. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст] /В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2011. – 402 с. 13. Дубровская, Н. В. Приглашение к творчеству [Текст] / Н.В. Дубровская. – СПб.: ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2012. – 128 с. 14. Ермолаева-Томина, Л. Б. Креативность как реализация потенциальных возможностей человека [Текст] / Л. Б. Ермолаева-Томина // Современные технологии обучения художественно-графическим дисциплинам: Сборник. – М.: Прометей, 2011. – 229 с. 15. Иванова, О. Л. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка [Текст] / О. Л. Иванова, И. И. Васильева. – М.: Речь, Образовательные проекты, Сфера, 2011. – 338 c. 16. Кантор, К. М. Понятийно-терминологическая система педагогики [Текст] / К. М. Кантор. – М.: Просвещение, 1980. – 210 с. 17. Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студентов высших и средних педагогических учебных заведений [Текст] / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Кондаспиров. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2012. – 176 с. 18. Комский, Д. М. Основы теории творчества [Текст]: пособие для студентов и учителей / Д. М. Комский. – Екатеринбург: Уральский педагогический институт, 1993. – 78 с. 19. Коротов, В. М. Общая методика учебно-воспитательного процесса [Текст] / В. М. Коротов. – М.: Просвещение, 1983. (Библиотека учителя по общей проблеме теории обучения и воспитания) – 224 с. 29 20. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И.Я. Лернер. – М.: Просвещение, 1981. – 186 с. 21. Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии [Текст] / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1984. – 444 с. 22. Максимова, В. Д. «Чтобы детство состоялось» [Текст] / В.Д. Максимова // Научно-методический журнал «Образование личности». – 2012. – №2. – с. 33-39. 23. Максимова, С. В. Диагностика развития творческой активности младших школьников. В 2 частях. Часть 1 [Текст] / С.В. Максимова. – М.: Русское слово – учебник, 2013. – 277 c. 24. Матяш, Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. образования [Текст] / Н. В. Матяш. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с. 25. Межиева, М. В. Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет [Текст] / М. В. Межиева. Художник А. А. Селиванов. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг: 2002. – 128 с. 26. Назаренкова, Г. Н. Игра как средство развития творческой активности подростка [Текст]: дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Г.Н. Назаренкова. – М.: Просвещение, 1994. – 225 с. 27. Романенко, В. М., Хаустова, В. Н., Науменко, Н. А. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках изобразительного искусства и технологии [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). – Казань: Бук, 2017. – с. 48-49. 28. Русакова, Т. Г. Методика преподавания изобразительного искусства с практикумом [Текст] / Учебно-методический комплекс. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004. – 145 с. 29. Рюмина, Ю. Н. Педагогическая технология формирования творческой активности в процессе интеграции различных видов деятельности 30 детей дошкольного возраста [Текст]: диссертация ... кандидата педагогических наук / Ю.Н. Рюмина: 13.00.07. – Екатеринбург, 2003. – 253 с. 30. Савельева, О. П., Насонова, Е. С. Методические рекомендации в помощь педагогу ИЗО и ДПИ [Текст] / О. П. Савельева, Е. С. Насонова. – Магнитогорск: МаГУ, 2013. – 64 с. 31. Тлегенова, Т. Е. Опыт творческой деятельности как педагогическая проблема [Текст] / Т.Е. Тлегенова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.). Т. I. – Пермь: Меркурий, 2011. – с. 44-47 32. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // Завуч начальной школы. – 2012. − №1. – с. 5-12. 33. Филимонова, В. Б. Проблема определения творческой активности личности в педагогических исследованиях / В.Б. Филимонова // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://ekoncept.ru/2014/14626.htm (дата обращения 18.104.2020) 34. Хамитoв, Э.Ш. Стратегия развития образования в евразийском пространстве [Текст] / Э.Ш. Хамитов. – Уфа: БГПУ, 2002 (соавтор). – 211 с. 35. Хуторской А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения [Текст] / А.В. Хуторской. – М., 2007. – 210 с. 36. Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения [Текст]. Том 1. В 2-х томах / Под редакцией Н. П. Кузина, М. Н. Скаткина, В. Н. Шацкой. – М.: Педагогика, 1980. – 304 с. 37. Шульпина, Л. Н. Развитие творческой активности детей в процессе дополнительного образования [Текст]: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Л.Н. Шульпина. – М.: 2003. – 142 с. 38. Энгельмейер, П.К. Теория творчества [Текст] / П.К. Энгельмейер. – М.: Книжный дом «Либроком», 2010. – 208 с. 31 39. Якиманская, И.С. Принцип активности в педагогической психологии [Текст] / И.С.Якиманская // Вопросы психологии. – 1989. – №6. – с.5-13.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...
Решение задач, Налоговое право
Срок сдачи к 5 дек.
Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе
Курсовая, Методика преподавания химии
Срок сдачи к 26 дек.
Реферат по теме «общественное мнение как объект манипулятивного воздействий. интерпретация общественного мнения по п. бурдьё»
Реферат, Социология
Срок сдачи к 9 дек.
Выполнить курсовую работу. Образовательные стандарты и программы. Е-01220
Курсовая, Английский язык
Срок сдачи к 10 дек.
Изложение темы: экзистенциализм. основные идеи с. кьеркегора.
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!